Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» образовательная область ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 2класс
рабочая программа по английскому языку по теме
Рабочая программа «Английский язык» для 2 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (2010 г.), программы «Английский язык» для 2 - 4 классов к учебникам О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (2015г), Положения о Рабочей Программе в МБОУ ЗСОШ №1.
Цели и задачи:
Предмет «Английский язык» реализует основную цель: элементарная иноязычная коммуникативная компетенция в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника.
Задачи:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края
«Рассмотрено» Руководитель МО Протокол № ____ От «__» 2016г. | «Согласовано» заместитель директора по УР __________ М.А.Жукова « » 2016г. | «Утверждено» Директор _________ В.Д.Ремпель приказ № ______ от « » 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Английский язык»
образовательная область
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
2класс
68 часов
Составители: Власова Инна Александровна,
Кутько Наталья Серафимовна, Зимакин Андрей Викторович, Власова Яна Александровна, учителя английского языка
с. Завьялово
2016г
1. Пояснительная записка
Рабочая программа «Английский язык» для 2 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (2010 г.), программы «Английский язык» для 2 - 4 классов к учебникам О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (2015г), Положения о Рабочей Программе в МБОУ ЗСОШ №1.
1.1 Цели и задачи
Предмет «Английский язык» реализует основную цель: элементарная иноязычная коммуникативная компетенция в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника.
Задачи:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы
1.2 Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане
Преподавание предмета «Английский язык » представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Филология» (ФГОС НОО). Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Английский язык » во 2 классе в объеме 68 часов (2 часа в неделю).
2. Результаты освоения учебного предмета «Английский язык »
В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Английский язык » учащимися 2 класса достигаются а) личностные б) предметные в) метапредметные результаты
Личностные:
В результате изучения английского языка у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа.
Метапредметными результатами изучения английского языка являются:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;
приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; - рассказывать о себе, своей семье, друге; - кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; - понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале; - использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение -соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; - читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; - находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
-выписывать из теста слова, словосочетания и предложения; - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия; - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; - списывать текст; - отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа; - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка; - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи - различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); - находить в тексте слова с заданным звуком; - вычленять дифтонги; - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах); - соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы); - членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их; - различать коммуникативные типы предложений по интонации; - соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи - узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики, в соответствии с коммуникативной задачей; - использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; - использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка; - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
-использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов; - оперировать в речи отрицательными предложениями; - формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами; - оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.); - оперировать в речи безличными предложениями (It is spring); - образовывать формы единственного и множественного числа существительных; - использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by); - оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?, Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них; - использовать в речи личные местоимения; - оперировать в речи формами неопределённого артикля; - использовать в речи союз or; - использовать в речи структуру I see.
3. Содержание предмета
Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Английский язык » к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.
Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний:
Учебный план
2 класс | Темы/Разделы | Кол-во часов | Количество часов в РП с распределением резервных часов |
1 | Знакомство | 10ч | 11ч 10ч +1р |
2 | Мир вокруг меня | 10ч | 12ч 10ч +2р |
3 | Сказки и праздники | 10ч | 10ч |
4 | Я и моя семья | 10ч | 11ч 10ч +1р |
5 | Мир вокруг нас | 10ч | 11 10ч +1р |
6 | На ферме | 10ч | 10ч |
7 | Мир увлечений. Досуг | 3ч | 3ч |
63 | 68 | ||
Резерв | 5 | ||
68ч |
Количество диагностических работ – 9
4. ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока |
I. Знакомство 11ч (10ч + 1час резерва) | |
1 | Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие. |
2 | Знакомство. Элементы речевого этикета. Знакомство с буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ее. |
3 | Знакомство. Элементы речевого этикета. Знакомство с буквами Tt, Ss, Gg, Yy. |
4 | Знакомство. Буквы Ff, Pp, Vv, Ww. |
5 | Диалог "Знакомство". Буквы Hh, Jj, Zz,Ii. |
6 | Микродиалог "Знакомство". Песенка "Приветствие" |
7 | Итоговый урок по разделу "Знакомство " |
8 | Диагностическая работа № 1 |
9 | Знакомство со странами изучаемого языка. Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Cc, Xx. |
10 | Элементы речевого этикета: прощание. Домашние животные. Чтение буквы Оо. |
11 | Элементы речевого этикета: прощание. Домашние животные. Чтение буквы Uu. |
II. Мир вокруг меня 11 ч (10ч +2 часа резерва) | |
12 | Мир вокруг меня. Животные. Чтение буквосочетания ее |
13 | Мир вокруг меня. Страны и города. Структура I can see. Артикль а. |
14 | Домашние животные. Структура I can see. |
15 | Итоговый урок «Прощание. Животные и предметы». |
16 | Диагностическая работа № 2 |
17 | Мир вокруг меня. Страны и города. Этикетный диалог «Как дела?» Чтение буквосочетания sh |
18 | Мир вокруг меня. Животные. Английские имена и фамилии. Чтение буквы Аа. |
19 | Мир вокруг меня. Домашние животные. Цвета предметов. Союз and. Чтение буквосочетания ck |
20 | Страны и города. Диалог «Откуда ты?» Буквосочетание оо. |
21 | Страны и города. Прилагательные big, small. |
22 | Итоговый урок по разделу «Мир вокруг меня» |
23 | Диагностическая работа № 3 |
III. Сказки и праздники 10 ч | |
24 | Сказки и праздники. Сказочные герои. Характеристики героев, людей и предметов. Глагол to be . Чтение буквосочетания ch. |
25 | Сказочные герои. Характеристики героев, людей. Личное местоимение it |
26 | Сказочные герои. Вопрос what is it? . Чтение буквосочетания or, ar. |
27 | Сказочные герои. Отрицательная конструкция It isn't. Чтение буквы Qq в буквосочетании qu. |
28 | Семья. Общий вопрос Is it..?и краткие ответы Yes, it is; No, it isn't. |
29 | Семья. Вопросы What is it? Who is it? |
30 | Празднование нового года. Итоговый урок по разделу «Сказки и праздники» |
31 | Диагностическая работа № 4 |
32 | Празднование нового года в моей семье. Местоимения I, he, she, it . Глагол to be (am). |
33 | Семья. Местоимения I, he, she, it . |
IV. Я и моя семья 11ч (10ч + 1час резерва) | |
34 | Семья. Члены семьи, их характеристики. Чтение Аа, Ее в открытом слоге. Альтернативный вопрос |
35 | Я, мои друзья и домашние питомцы. Сложные слова. Повелительное наклонение: просьбы и приказания |
36 | Предметы вокруг меня. Артикль a(an) . Чтение Оо в открытом слоге. |
37 | Характеристики предметов. |
38 | Итоговый урок по разделу «Семья». |
39 | Диагностическая работа № 5 |
40 | Предметы вокруг меня. Английские названия русских городов. |
41 | Характеристика людей, предметов. Глагол to be в настоящем простом времени. |
42 | Характеристика людей. Диалог-расспрос. |
43 | Предметы и люди вокруг меня. Чтение th. Личные местоимения. |
44 | Люди вокруг нас: местонахождение. Гласные буквы в открытом и закрытом слогах |
V. Мир вокруг нас 11ч (10ч + 1час резерва) | |
45 | Города. Люди вокруг нас. |
46 | Итоговый урок по разделу «Я и моя семья»: местонахождение людей, личные местоимения, глагол to be |
47 | Диагностическая работа №6 |
48 | Люди вокруг нас: местонахождение. Буквы Ii и Yy в открытом и закрытом слогах. |
49 | Люди вокруг нас: местонахождение. Предлог in |
50 | Люди вокруг нас. Диалог о состоянии дел и местонахождении. Буквосочетание th |
51 | Люди вокруг нас. Числительные 1-12. Структура How old are you?- сколько тебе лет? |
52 | Сказочные персонажи. Личные местоимения. Глагол to be. |
53 | Итоговый урок по разделу «Мир вокруг нас» |
54 | Диагностическая работа №7 |
55 | Предметы вокруг нас. Множественное число существительных. |
VI. На ферме 10 ч | |
56 | Профессии. Множественное число существительных. Общие вопросы. Краткие ответы на вопросы с глаголом to be во множественном числе. Чтение буквосочетаний ir, er, ur . |
57 | Профессии. Структура I like – мне нравится |
58 | Животные на ферме. Предлоги on, in, under, by. Определенный артикль. |
59 | Профессии. Выражение преференции |
60 | Итоговый урок по разделу "Профессии. Преференции" |
61 | Диагностическая работа №8 |
62 | Животные на ферме: местонахождение. Чтение буквосочетаний ow и оu. Определенный артикль the |
63 | Профессии: повар и художник. Местонахождение предметов. |
64 | Обозначение и выражение времени. |
65 | Обозначение и выражение времени. Чтение буквосочетания оо |
VII. Мир увлечений - 3 ч | |
66 | Любимые занятия на досуге |
67 | Итоговый урок по разделу "Что мы любим делать?» |
68 | "Диагностическая работа №9 |
Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка...
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709655-1447616840.jpg)
Рабочая программа учебного предмета английский язык как второй иностранный (второй год обучения)
Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы курса «Нью инглиш файл элементарный уровень, 3-е издание» (“New English File Elementary third edition”), авто...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-720666-1449512945.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для УМК "Английский язык 10 - 11" автора Кузовлева В.П. и др.
Рабочая программа предназначена для учителей ООО....
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык как второй иностранный»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык как второй иностранный» предназначена для обучающихся 6класса общеобразовательных организаций и разработана на основе...