Самоанализ педагогической деятельности
материал по английскому языку

Рудь Нина Ивановна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ped_deyatelnosti.pptx336.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоанализ педагогической деятельности Учителя английского языка МАОУ «СОШ с.Чапаево» Рудь Нины Ивановны

Слайд 2

Основной целью обучения иностранному языку в современных условиях, согласно ФГОС, является формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся, практическое овладению иностранным языком. Задача учителя выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому учащемуся проявить свою активность, свое творчество. В связи с этим актуально использование новых технологий в процессе обучения иностранному языку. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Используя современный деятельно-личностный коммуникативный подход в своей повседневной работе, я применяю: индивидуальные, парные и групповые формы работы, а также метод проектов. Проектный метод обучения способствует развитию у учащихся познавательных, коммуникативных, социальных компетенций, а также повышает стремление к самосовершенствованию. Обучение практическому владению английским языком реализую через метод обучения с использованием таких приемов, как игра,

Слайд 3

соревнования, конкурсы, КВН. Для совершенствования произносительных навыков учащихся, точной артикуляции использую аудио- и видеосредства , интерактивную доску (интерактивный учебник «Профессор Хиггинс. Английский без акцента»). При работе с лексическим материалом руководствуюсь принципами: посильности, доступности. Большое внимание уделяю формированию навыков самостоятельной работы, работе в группе и в паре. На уроках стараюсь дать больше, чем предусмотрено программой. На уроках в начальной школе широко использую компьютерные программы входящие в комплект учебно-методических пособий (Английский язык. Предметная линия учебников М.Д. Поспеловой, Н.И. Быковой ), которые способствуют эффективному усвоению новой лексики, развитию навыков аудирования, обеспечивают формирование навыков чтения, повышают орфографическую грамотность учащихся. Благоприятные условия для повышения интереса к языку у учащихся дает внеклассная работа по предмету.

Слайд 4

На протяжении всей педагогической деятельности вела кружки по английскому языку. С 2020 года веду курс внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 2-9 классов. Занятия дают возможность расширить знания учащихся о языке, традициях, обычаях англоязычных стран. Большое внимание уделяю работе с детьми, отличающимися высокими образовательными способностями. Провожу с ними индивидуальные занятия, консультации, беседы. Привлекаю этих детей к организации и проведению конкурсов, утренников, предметных недель, дистанционных олимпиад. Количество учащихся, принимающих участие, как в школьных, так и в дистанционных конкурсах и олимпиадах растет с каждым годом. Учащиеся имеют возможность проверить свои знания сверх школьной программы. При подготовке общешкольных мероприятий использую разные формы работы с классным коллективом.

Слайд 5

Так индивидуальные формы (беседы, консультации, оказание помощи в решении проблемы) помогают ученику обрести уверенность в себе, в своих силах, помогают учащемуся проявить себя с лучшей стороны. Групповые формы помогают выявить лидерские и другие личностные качества учащихся, учат работать в команде, чувствовать ответственность не только за себя, но и за других участников команды. Использование в работе коллективных форм помогает учащимся проявить себя сплоченным коллективом и добиться хороших результатов. (Например участие в общешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях, конкурсах). Такая форма работы воспитывает в детях такие качества, как ответственность, взаимопомощь, коллективизм. Неотъемлемой частью работы каждого учителя является взаимодействие с родителями. Именно от родителей учитель может получить дополнительную информацию об индивидуальных особенностях каждого ученика. В свою очередь, учитель может помочь родителям разобраться

Слайд 6

в возрастных и индивидуально-психологических особенностях ребенка, оказать помощь в разрешении различного рода проблем, которые возникают между родителями и детьми. Педагог должен уметь взаимодействовать с родителями учащегося, потому что перед ними стоит главная цель — воспитание полноценной личности. В практической работе с родителями учащихся я использует такие формы взаимодействия, как : родительские собрание (является основной формой взаимодействия), так как именно на родительском собрании мы обсуждаем поведение детей, степень подготовки, их развитие и воспитание, дискуссии (рассуждаем по проблемам воспитания, поведения учащегося, аргументируем имеющиеся проблемы), групповые консультации (провожу небольшие лекции, практические занятия для родителей, иногда, с привлечением учителей-предметников, специалистов и др.). Данные виды взаимодействия осуществляю через: приобщение родителей к педагогическому процессу; пребывание родителей на

Слайд 7

занятиях в период адаптации ребенка (если это необходимо ), информационно-педагогические материалы, выставки различных детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, воспитывающей и развивающей средой в школе, знакомят с работами детей; стараемся объединять усилия педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию учащегося, учитывая интересы и способности каждого; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка. Одной из важных форм взаимодействия считаю непосредственное посещение учащихся на дому, это позволяет сформировать представление о том, как живёт и работает тот или иной ученик в домашних условиях, как соблюдается режим, какая атмосфера в семье, чем заполняет он свободное время. Очень важное значение имеют здесь контакты с родителями, их мнения, просьбы, жалобы. Всё это даёт материал для дальнейшего улучшения внеклассной работы. Значительную часть времени современного педагога занимает самообразование.

Слайд 8

Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень через чтение методической литературы, участие в работе школьного методического объединения . Посещаю уроки и внеклассные мероприятия своих коллег. Моя тема по самообразованию- «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка». Так как одной из главных своих задач, как учителя, считаю использование эффективных методов обучения одновременно с заботой об их здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...

самоанализ педагогической деятельности

данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...

Самоанализ педагогической деятельности

В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...