Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 3 класс
рабочая программа по английскому языку

Черепанова Элизат Жанибековна

Рабочая  программа  учебного  предмета «Английский язык» 3  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_3_kl.docx44.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ыныргинская средняя общеобразовательная школа»

Согласована

с методическим советом

Протокол

от 27 августа 2015 г. № 5

Утверждена

Директор школы

__________ С.М. Боченова

Приказ от 30 августа 2015 г. № 125

Рабочая программа  учебного  предмета

«Английский язык»

3 класс

                                                     

                                                                               Составитель: Черепанова Элизат Жанибековна,

                                                                               учитель иностранного языка

                                                                               Рассмотрена на ШМО учителей

                                                                               гуманитарного цикла

                                                                               Протокол  от  27  мая 2015 г. № 4

Ынырга  2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»  создана для 3 класса на основе:

  • Федерального  закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об  образовании в  Российской Федерации»;
  • Федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования, утверждённого  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 (с изменениями от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060);
  • Федеральный государственный  образовательный стандарт  основного общего  образования, утверждённого  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  17 декабря 2010 г. № 1897 (с  изменениями  от  29 декабря 2014г. № 1644);
  • Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа», утверждённого Постановлением Главы муниципального образования «Чойский район» Республики Алтай от __ ___ ____ г. № …;
  • Положение о рабочей  программе  по  учебному предмету, курсу  МОУ «Ыныргинская СОШ », утверждённого  приказом  от …  № …
  • приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении  федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • САНПиН 2.4.2. № 1178- 02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997.
  • Программа общеобразовательных учреждений «Английский язык. 3 класс» М.В.                                    Вербицкая,-М.: Вентана- Граф, 2011. -174 с.

Главная цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Основные задачи:

  1. Развить коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
  2. Овладеть новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
  3. Приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; сформировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
  4. Развить умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
  5. Развить общие и специальные учебные умения; ознакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  6. Развить и воспитать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитать качества гражданина, патриота; развить национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Данный УМК соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального образования.

Состав УМК:

  • Учебник в 2-х частях;
  • Рабочая тетрадь;
  • Книга для учителя;
  • Аудио CD;
  • «Рабочая программа начального общего образования по английскому языку». 2-4 кл.

Общая характеристика учебного предмета

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык), авторской программы курса английского языка к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вентана-Граф : PersonLimited, 2010).

         Учебно-методический комплект  « Forward» для 3 класса состоит из учебника, рабочих тетрадей и аудиокурса  и является первым в серии «Forward», обеспечивающей преемственность  изучения английского языка со второго по одиннадцатый класс общеобразовательных учреждений. Концепция программы заключается в комплексном решении задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся начальной школы общаться на английском языке. В процессе обучения общению на английском языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих и других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается на обучении родному языку. В этом и заключается актуальность и значимость программы. Программа позволяет почувствовать преимущества раннего обучения иностранному языку, максимально использовать способности детей младшего школьного возраста в овладении языком. Таким образом, создается база для последующего изучения английского языка в средней школе на более высоком уровне. Основная цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения, которые станут первыми вехами в достижении конечных целей. Важными составляющими цели продолжают оставаться формирование личности через приобщение к культуре, истории и быту другого народа, воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, выработка норм поведения в обществе. Развивающий аспект очень важен – развитие речемыслительных способностей учащихся. Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке, прививать интерес к дальнейшему овладению английским языком - вот важнейшие задачи, которые ставит данная программа. Ведущим принципом обучения в основе серии «FORWARD» является принцип устного опережения. В соответствии с ним дети начальных классов легко воспринимают услышанное, без труда усваивая не только отдельные звуки, слова, но и целые речевые образцы, поскольку у них развито подражание и звукоподражание.
Также в основе комплектов лежат принципы:

• коммуникативной направленности,
• доступности и посильности,
• опоры на родной язык,
• социокультурной направленности
.

УМК «FORWARD» реализует подход, позволяющий младшим школьникам осознать особенности культуры своей страны, презентовать ее в ходе общения с представителями иной культуры. Таким образом, осуществляется основная педагогическая цель, сформулированная в проекте стандартов нового поколения – воспитание гражданина России, укорененного в национальных культурных и духовных традициях своего народа.

Описание места учебного предмета в учебном плане

    Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (из них 4 часа на контрольные работы), дает  распределение учебных часов  по темам курса 3 класса, подразумевает последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Так, отбор языкового материала осуществляется  исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствия жизненному опыту детей этого возраста и их лексическому запасу на родном языке. Материал вводится блоками, объединенными общей коммуникативной функцией, принадлежностью к одной ситуации общения. Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет сочетания организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также за счет использования разных приемов: элементов интенсивной методики, познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса:

В результате изучения английского языка в 3  классе обучающийся должен уметь

  • - называть свое имя;
  • - правильно произносить английские звуки;
  • - знать гласные, согласные английского алфавита, буквосочетания;
  • - выражать эмоциональную оценку;
  • - наизусть рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки;
  • - читать, писать слова и предложения;
  • - составлять несложные предложения с изученными лексическими единицами;
  • - задавать вопросы и отвечать на них;
  • - составлять краткое монологическое высказывание;
  • - строить предложения;
  • - описать картинку;
  • - пользоваться словарем.
  • Требования к уровню   навыков и умений в аудировании.
  • В результате изучения английского языка в 3 классе обучающийся должен уметь:
  • - воспринимать и понимать на слух речь партнеров.
  • - воспринимать на слух  и понимать тексты с обсуждением их содержания.
  • - использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии.
  • Длительность звучания текста для аудирования не превышает 1-2 минуты в нормальном темпе.
  • Требования к уровню сформированности  навыков и умений в чтении.
  • - читать, понимать основное содержание  небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь по случаю необходимости двуязычным словарем.
  • - Определять тему, логику и факты прочитанного.
  • Требования к уровню сформированности навыков и умений в письменной речи:
  • - самостоятельно и графически правильно выполнять письменные  лексические упражнения , используя в случае необходимости словарь.
  • - составлять подписи к картинкам;
  • - уметь написать письмо зарубежному другу.
  •  В области грамматики дети знакомятся с глаголом tobe, tohave, артиклями, модальными глаголами can, must, порядком слов в различных типах предложений, английскими временами PresentSimple, PresentProgressive.

Уровень сформированности универсальных учебных действий

к окончанию  3 класса.

Личностные УУД:

- осознавать роль иностранного языка в жизни людей;

- эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним;

- понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);

- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, выполнять различные роли.

Личностные результаты

Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе, которые формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основ.ср-ва общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого ИЯ (через дет.фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

  Это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

 а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

 б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Они формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2.  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3.  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4.  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5.  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6.   использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7.  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8.   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12.  определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Метапредметными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные яз.и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).

Предметные результаты

формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г.:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по ИЯ, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения.В данной программе предметныепланируемые результаты в коммуникативной сферепредставлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

Содержание учебного предмета:

Кол-во часов

Тема

Содержание

8

Я и моя семья

Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать. Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности). Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Семейный отдых: путешествие, транспорт.  Подарки.

10

Мир моих увлечений

Мои любимые занятия: кто что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструмента, готовить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке, на ярмарке). Каникулы: активный отдых.

10

Я и мои друзья

Имя, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна.  Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора.

Письмо зарубежному другу, отправленное  по почте.

Любимое домашнее животное: имя, возраст,  что любит есть, что умеет делать. Забота о домашнем питомце.

4

Моя школа

Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

10

Мир вокруг меня

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера.

Природа. Дикие и домашние животные. Дни недели, месяцы. Погода.

26

Страны изучаемого языка

Родная страна

Знакомство с Австралией: природа и животный мир; достопримечательности.

Родная страна: Москва-столица, Санкт-Петербург, Сочи – столица Олимпиады 2014 г.; название родного города/деревни, его размеры.

Праздники: день св. Валентина, 8 марта, День  национального единства (7 ноября).

Литературные персонажи популярных детских  книг (имена героев книг).

 Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих  стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, поздравление с днём рождения и благодарность за подарок, в магазине, о погоде, разговор о поездке,  о расписании уроков).

Итого:68 часов

3 класс

 

 

Виды речевой деятельности

(комплексная проверка аудирования, устной речи (монолог, диалог),

чтения, письма)

тема

 

Время проведения

Аудирование

Чтение

Монолог

Диалог

Письмо

 

Контрольная работа

октябрь

1

1

1

1

1

Дни недели

 

декабрь

1

1

1

1

1

Фигуры

 

март

1

1

1

1

1

Время

 

май

1

1

1

1

1

Школьные предметы

Всего:

4

4

4

4

4

4

 

Из них контрольных:

4

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Кл

Учебники

Методические

материалы

Дидактические материалы

Материалы

для контроля

Интернет-ресурсы

3

Учебник УМК "FORWARD" для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2010

Авторская программа

Рабочая тетрадь

Диски

Книга для учителя

Карточки

Презентации

Видеофильмы

4 теста  в конце каждой четверти:

КР №1 стр.239

КР №2 стр.242

КР №3 стр.245

КР №4 стр.249

www.educationoasis.com

www.abcteach.com

www.learninga-z.com

www.scholastic.com

www.kbteachers.com

www.english-4kids.com

www.marks-english-school.com

www.esltower.comwww.vgf.ru

  • Вербицкая, М.В. : Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений/ М.В. Вербицкая, О.В. Оралова. – М: Вентана _Граф, 2012. -174 с.
  • Вербицкая М.В.: Рабочая  тетрадь "FORWARD" для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов/  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова,: Вентана - Граф : Pearson Education Limited, 2010
  • Вербицкая, М.В.  : Диски к УМК "FORWARD" для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов / М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Вентана-Граф :Pearson Education Limited, 2010
  • Вербицкая, М.В. : Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов/  М.В. Вербицкая, О.В. Оралова,: Вентана-Граф :Pearson Education Limited, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входное тестирование по английскому языку 3класс

Данное входное тестирование предназначено для выявления уровня сформированности познавательных УУД у обучающихся 3 класса...

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

Тренировочные упражнения по русскому языку 3класс

Тренировочные упражнения по русскому языку 3класс...

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобраз. школ

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебн...

Рабочая программа по английскому языку 3класс для общеобразовательных школ

Рабочая программа по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ. Авторы программы: Хохлова Е.П., Азарнова И.В., Родина Т.Е. Программа составлена на основе УМК Кузовлева "English-3"...

Рабочая программа по немецкому языку.3класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии с положениями ФГОС,основана на программе по предметной линии учебников Л.И. Бим 2-4 классы,2011г,М.,Просвещение.Рабочая программа составлена на осно...