Программа элективного курса по английскому языку "Самоопределение личности"
элективный курс по английскому языку (9, 10, 11 класс)

Грушева Наталья Николаевна

Программа элективного курса по английскому языку "Самоопределение личности" представляет собой программу для обучающихся старших классов, рассчитана на 17 часов и включает разделы: цель, задачи, планируемые результаты, содержание, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs._samoopredelenie_lichnosti._11_klass.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ»

11 класс (17 часов)

Цель курса: расширить и углубить знания обучающихся по основным лексическим и грамматическим темам курса, решая на этом материале проблему личностного самоопределения.

Задачи курса:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  2. организация образовательного процесса по английскому языку, способствующая более полному учету интересов, склонностей и способностей учащихся;
  3. совершенствование навыков в различных видах речевой деятельности;
  4. повторение и закрепление основных грамматических времён, явлений и структур;
  5. активизация новой и изученной ранее лексики;
  6. развитие умения работать с различными источниками информации;
  7. развитие умения слушать, вступать в диалог, работать в команде, обмениваться мнениями;
  8. развитие личностного потенциала, осознание ценности человеческой жизни, формирование нравственного отношения к окружающим людям.


I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  •   ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  •   готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  •   принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

        

Планируемые метапредметные результаты:

- уметь самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

- уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- уметь адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью;

- уметь планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развивать смысловое чтение, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Планируемые предметные результаты

       В результате изучения элективного курса обучающийся научится:

Знать:

- Present Simple, Present Progressive, Present Perfect Simple, Present Perfect Progressive, Past Simple, Past Progressive, Past Perfect Simple, Future Tenses, stative verbs, предлоги места, придаточные предложения времени, модальные глаголы, степени сравнения прилагательных; словообразование, инфинитив, -ing forms, Passive Voice, фразовые глаголы, сослагательное наклонение, косвенная речь.

- стандартные фразы для поддержания разговора, выражение предпочтений, прилагательные для описания характера и внешности, прилагательные для описания еды, погоды стандартные фразы для написания письма или email, аббревиатуры, фразеологизмы, антонимы.

- лексика по теме «Занятия в свободное время», «Отдых. Путешествия», «Деньги», «Технологии», «Медицинская и психологическая помощь», «Несчастный случай», «Спорт», «Развлечения», «Фильмы», «Банки и деньги», «Работа», «Устройство на работу», «Музыка», «Еда», «Праздники».

Уметь:

Говорение. Диалогическая речь. Обучающиеся должны уметь  вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями. Монологическая речь. Обучающиеся должны уметь высказываться о фактах, событиях, прочитанном или услышанном, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения.

Аудирование. Обучающиеся должны  уметь выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выборочно понимать необходимую информацию.

Чтение. Обучающиеся должны  уметь понимать содержание текста, определять тему и содержание текста по заголовку, выделять основную мысль, выбирать главные факты, устанавливать их логическую последовательность.

Письмо. Обучающиеся должны  уметь писать поздравления, заполнять анкеты, бланки, писать резюме, личное письмо, заметку, используя лексический материал, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета.

Обучающиеся должны знать/понимать основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования; особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений.

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

В результате изучения элективного курса обучающийся получит возможность научиться:

- использовать полученный раннее необходимый словарный запас и грамматические явления в более сложных темах, которые объединены идеей формирования и выражения собственного «я», жизни в социуме, самоопределения.

- строить высказывание в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.

II. СОДЕРЖАНИЕ

Молодёжная культура (2 ч.)

Тусовка. Друзья. Манера общения. Социальные сети. Поиск собственного «я».

Вот это случай! (2 ч.)

Каникулы. Отдых. Обмен впечатлениями. Необычная еда. Невероятные приключения.

Путешествия (2 ч.)

Путешествие на самолёте. Где остановиться? Красота природы. Городская жизнь.

В наши дни (2 ч.)

Глобальные изменения. Идеи и технологии. Предметы, без которых нам не обойтись. Важная роль компьютера. Сотовые телефоны. SMS.

Оказание помощи (2 ч.)

Медицинская помощь. В случае опасности. Обращение за советом. Психологическая помощь. Страхи и фобии.

Свободное время (2 ч.)

Спорт. Экстремальные виды спорта. Шоу. Кино.

Хорошая работа (2 ч.)

В мире профессий. Бизнес. Работа в офисе, банке. Идеальная работа. Написание резюме. Общение в кругу коллег.

Образ жизни (2 ч.)

Обычаи и традиции народов мира. Торжества и праздники. Музыкальные стили и направления. Культурные традиции. Кухни народов мира.

Итоговый проект (1ч.)

Проект «Я в мире людей».

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Количество часов на изучение

Молодёжная культура (2 часа)

1.

Тусовка. Друзья. Манера общения. Социальные сети.

1

2.

Поиск собственного «я».

1

Вот это случай! (2 часа)

3.

Каникулы. Отдых. Обмен впечатлениями.

1

4.

Необычная еда. Невероятные приключения.

1

Путешествия (2 часа)

5.

Путешествие на самолёте. Где остановиться?

1

6.

Красота природы. Городская жизнь.

1

В наши дни (2 часа)

7.

Глобальные изменения. Идеи и технологии.

1

8.

Предметы, без которых нам не обойтись. Важная роль компьютера. Сотовые телефоны. SMS.

1

Оказание помощи (2 часа)

9.

Медицинская помощь. В случае опасности.

1

10.

Обращение за советом. Психологическая помощь. Страхи и фобии.

1

Свободное время (2 часа)

11.

Спорт. Экстремальные виды спорта.

1

12.

Шоу. Кино.

1

Хорошая работа (2 часа)

13.

В мире профессий. Бизнес. Работа в офисе, банке. Общение в кругу коллег.

1

14.

Идеальная работа. Написание резюме.

1

Образ жизни (2 часа)

15.

Обычаи и традиции народов мира. Торжества и праздники.

1

16.

Музыкальные стили и направления. Культурные традиции. Кухни народов мира.

1

Итоговый проект (1 час)

17.

Проект «Я в мире людей»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»

Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...

Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“

Программа элективного курса по английскому языку в 6  классе “Мои первые шаги в английском“. Пояснительная записка.Процесс изучения иностранного языка во многом повторяет тот естественный пу...

Программа элективного курса по истории "Исторические личности" для 10-11 класса

Программа разработана для 10-11 класса. КТП материала предусматривает основные вопросы, касающиеся основных личностей создающих исторический путь нашей цивилизации....

Программа элективного курса по английского курса по английскому языку

Программа элективного курса «Учимся писать письма, эссе, сочинения» предназначена для учащихся 10-11-х классов в рамках профильного образования. Данный курс является развивающе-компенсирующим. Практик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...

Программа элективного курса по истории "Исторические личности" для 10-11 класса

Программа разработана для 10-11 класса. КТП материала предусматривает основные вопросы, касающиеся основных личностей, создающих исторический путь нашей цивилизации....