План проведения недели английского языка
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Данная методическая разработка направленна на реализацию задач развития функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательной организации МБОУ СОШ №2 г. Советский (серия мероприятий – предметная неделя школьного методического объединения учителей английского языка по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся).  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_angliyskogo_yazyka_2023.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема методической разработки

«Программа проведения недели английского языка».

Введение

В современном мире английский язык стал средством взаимодействия общества, роль которого возрастает в связи с развитием социальных, культурных, международных экономических, научных связей. Уже не возникает вопрос «Зачем нужен английский язык?». Мы все чаще сталкиваемся с необходимостью использования его в повседневной жизни. Кроме того, в современном мире люди стали больше путешествовать, а это прекрасная возможность осваивать другую культуру и в то же время нести свою.

Основной целью обучения английскому языку является формирование навыков свободного общения и практического применения знаний, поэтому можно смело утверждать, что на уроках английского языка и во внеурочной деятельности учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.

Функциональная грамотность – одно из центральных понятий в образовательном процессе на сегодняшний день. Функционально грамотная личность – способна использовать все приобретаемые знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Данная методическая разработка направленна на реализацию задач развития функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательной организации МБОУ СОШ №2 г. Советский (серия мероприятий – предметная неделя школьного методического объединения учителей английского языка по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся).  

Достичь функциональной грамотности в процессе обучения можно различными способами. Однако одной из главных составляющих преподавания английского языка является заинтересованность обучающихся.

Неделя английского языка создана и реализована как инструмент для повышения интереса к изучению предмета «английский язык», развитию познавательной активности учащихся. Мероприятия недели позволяют учителям развивать свои организаторские способности, проявить творческий подход к работе, дают возможность самореализации. Активное включение школьников в мероприятия недели указывает на целесообразность и необходимость организации внеклассной работы по иностранному языку. Это, без сомнения, способствует повышению интереса, а также имеет развивающее и воспитательное значение.

Неделя позволит привлечь к мероприятиям обучающихся всех параллелей,  предусматривает различные формы работы (индивидуальную, парную, групповую), а также разнообразные виды деятельности, где каждый может найти занятие в соответствии со своими способностями,  интересами и возможностями. Во время проведения недели создаётся положительная мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка, а также ситуация сотрудничества и успеха для каждого. Учащиеся получают дополнительные возможности применения знаний, умений и навыков, получают новые лингвострановедческие знания, развивают социокультурную компетенции.

           Актуальность и значимость проводимых мероприятий заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения английским языком. У обучающихся вырабатываются такие качества как целеустремленность, активность, коллективизм, дух соперничества. Создается положительная мотивация и возможность применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению.

             Участвуя в различных мероприятиях,  обучающиеся демонстрируют свое знание английского языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, пополняется активный лексический и грамматический запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная, языковая и творческая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся.

Тема предметной недели: Культура и традиции стран изучаемого языка

Цель: повышение  интереса к изучаемому предмету, формирование социокультурных компетенций, развитие функциональной грамотности обучающихся.

Задачи:

  • создавать положительную мотивацию и поддерживать интерес к изучению английского языка;
  • выявление талантливых детей и создание условий для их творческой самореализации;
  • расширение представлений об истории англоговорящих стран;
  • развитие познавательной активности и коммуникативных способностей;
  • развитие чувства солидарности и здорового соперничества;
  • совершенствование знаний и умений, приобретенных на уроках английского языка;
  • расширение кругозора учащихся, развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов; повышение культурного уровня;
  • способствование практическому владению речевой деятельностью; увеличение активного языкового запаса учащихся;
  • воспитание любви и уважения к традициям своего родного края и странам, язык которых изучается;
  • научить детей видеть результаты коллективной деятельности.

Порядок проведения

 -к участию в мероприятиях в рамках недели привлекаются школьники 2-11 – х классов;

-мероприятия проводятся в течение недели с 13.02.2014г.  по 18.02.2023г.

-мероприятия предметной недели проводятся в урочное и внеурочное время;

-возможны занимательные задания на уроках по изучаемой теме;

-привлечение учащихся к проведению мероприятий;

-неделя проводиться по плану, разработанному и утвержденному МО.

Формы организации деятельности по формированию функциональной грамотности

-оформление сменного стенда;

-занимательные задания на уроках;

-викторины, конкурсы, игры;

-онлайн-квесты с использованием образовательных платформ;

-просмотр страноведческого фильма;

-флешмоб - динамические паузы, организованные на переменах;

-выставка закладок, открыток, коллажей;

-использование иллюстраций, таблицы, схем, диаграмм.

Методы и приемы

- частично-поисковые (подбор материала, разработка заданий);

- исследовательские (творческие работы, работа в малых и больших группах);

- лекционные (рассказ, демонстрирование, беседа, презентация);

-активные и интерактивные («мозговой штурм», «ассоциации», «тонкие и толстые вопросы», «каждый учит каждого»).

Подготовительная работа

- разработка плана недели английского языка;

- оформление стендов в фойе школы;

- подбор и изучение источников информации;

- распределение заданий между группами учителей;

- ознакомление и подготовка учащихся;

- подбор познавательных фактов из культуры и истории стран изучаемого языка;

- подготовка материалов для проведения конкурсов, викторин, квестов, выставок (задания для формирования функциональной грамотности, где         задача, поставлена вне предметной области и решаема с помощью предметных знаний; вопросы изложены простым и ясным языком).

При составлении мероприятий были использованы разные направления по формированию функциональной грамотности.

Формирование математической грамотности осуществлялось, когда обучающиеся работали с числительными, например, произвести простые вычисления на английском языке, сосчитать все предметы красного и синего цвета в классе, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся.

При формировании естественнонаучной грамотности рассматривались три позиции:

-Личностная – составление книжки-алфавита, определение полезных продуктов питания,  составление высказывания о пользе изучения английского языка

-Местная/национальная – создание открытки к 23 февраля для пап и дедушек.

-Глобальная – географическое положение, достопримечательности, праздники Великобритании, времена года и погода, животные и птицы мира.

Способность к креативному мышлению базируется на знаниях и опыте, и свойственна каждому ребенку. Учащимся предлагается создать презентации, открытки, постеры, альбомы, книжки, коллажи.

Читательская грамотность – это одно из базовых направлений функциональной грамотности, нашло свое отражение во многих мероприятиях. Какое бы задание не получил учащийся, первое, что ему нужно сделать это прочитать задание, и только потом приступить к его выполнению.

План мероприятий

Понедельник, 13.02

  1. Открытие недели английского языка. Оформление стенда. Приглашение учащихся разных классов для ознакомления.
  2. Размещение сменного постера «Раскрась Лондон» (Make London colorful).

Оборудование: гигантская раскраска (приложение №1), фломастеры

  1. Творческий проект для 2 классов «Создание книжки "Мой английский алфавит"». Листы каждой книги начинают оформлять на уроке, заканчивают дома. Все листы книги собираются в одну папку-книгу, оформляется обложка.

Оборудование: листы А4, 5 скоросшивателей, файлы.

  1. Награждение победителей, призеров и участников международной олимпиады «Олимпис. Осенняя сессия 2022-23. Английский язык».

Вторник, 14.02

  1. Размещение сменного постера «Зачем я учу английский язык?» (Why do I learn English?). На постере с названием опроса учащиеся оставляют свои ответы на этот вопрос на английском языке.

Оборудование: ватман, стикеры разных цветов, ручки

  1. Квест-игра для 4 классов по теме «Have You Fun!» (приложение №1)
  2. Викторина для 11 классов "Знаешь ли ты Лондон?"

ссылка:https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/04/01/test-do-you-know-london-and-its-famous 

  1. Онлайн-квест для 7 классов "Путешествие в Лондон" (в онлайн-формате на сайте  joyteka.com).

ссылка: https://joyteka.com/100176014 

Подсчет баллов, определение победителей и призеров.

Среда, 15.02

  1. Размещение сменного постера «Что я знаю о Великобритании?» (What do I know about Great Britain?) На постере с названием опроса учащиеся оставляют свои ответы на этот вопрос на английском языке.

Оборудование: ватман, стикеры разных цветов, ручки

  1. Викторина для 10 классов "Культурный квиз".

Подсчет баллов, определение победителей и призеров.

  1. Конкурс закладок для книг «SuperBookMark» (Суперзакладка) для 5 классов (ученики представляют на выставку закладки с основными правилами грамматики и лексики).

Жюри учителей определяют победителей и призеров.

  1. Викторина для 3 классов по теме "Продукты питания".

Четверг, 16.02

  1. Оформление выставки «SuperBookMark» (Суперзакладка)

Оборудование: название выставки на стенде.

  1. Просмотр страноведческого фильма «Интересные факты о Великобритании» в фойе школы на переменах, https://www.youtube.com/watch?v=Uy9sXRk7its,

https://www.youtube.com/watch?v=jaOWM-SepLg

  1. Конкурс коллажей для 9 классов "Love is...", посвященный 14 февраля (сбор работ).

Жюри учителей определяют победителей и призеров.

Пятница, 17.02

  1. Оформление выставки коллажей "Love is..."

Оборудование: название выставки на стенде.

  1. Онлайн-квест для 8 классов "Праздники Великобритании" (в онлайн-формате на образовательной платформе ЯКласс).

Подсчет баллов, определение победителей и призеров.

  1. Конкурс открыток к 23 февраля для 6 классов (сбор работ).
  2. Флешмоб для 1-4 и 5 классов (атрибут) (интерактивные перемены). Для организации привлекаются обучающиеся 8-11 классов.

Оборудование: колонка с детскими песнями на английском языке, футболки с символикой школы для старшеклассников.

  1. Проведение пробного письменного ОГЭ по английскому языку (7 человек).

Оборудование: ноутбук, колонки, распечатанные КИМы.

ссылка: https://en-oge.sdamgia.ru/test?id=1301002 

На консультации после проверки работ – разбор типичных ошибок, комментарии для обучающихся.        

Суббота, 18.02

  1. Оформление выставки открыток к 23 февраля.

Оборудование: название выставки на стенде.

  1. Закрытие недели английского языка. Сбор материалов о проведенных мероприятиях. Подготовка фотоотчета для школьного сайта.
  2. Награждение победителей мероприятий (5-11 классы).

Заключение

 Результативность  проведения недели английского языка   можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:

  • Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком, как средством получения и передачи информации в различных ситуациях общения;
  • Информативность и содержательность,  которые оказывали содействие  реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;
  • Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;
  • Эмоциональность способов и форм реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.

Опыт проведения недели английского языка в школе показал, что общая непринужденная атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствовали расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого, повышают престиж изучения английского языка. Дети больше узнали о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале квестов, викторин, в  песнях, стихах, играх. В МБОУ СОШ №2 г. Советский в подготовке, организации и проведении недели английского языка приняли участие 9 педагогов-учителей английского языка, 695 обучающихся со 2 по 11 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели английского языка, истории и обществознания

План проведения недели английского языка, истории и обществознания...

План проведения недели английского языка

Проведение недели иностранных языков показывает, что непринуждённая и психологически подготовленная языковая атмосфера в школе способствует проявлению индиви...

план проведения недели английского языка.

это планирование составлено учителями английского языка в 2013г....

План проведения недели английского языка(2013 - 2014 учебный год)

План проведения внеклассных мероприятий недели английского языка(2013 - 2014 учебный год)...

План проведения недели английского языка

В данном материале представлен план проведения недели английского языка, цель материала - поделиться своими идеями и наработками относительно проведения тематической недели....

План проведения недели английского языка

Неделя английского языка в школе...