№13 Методическая разработка к конкурсу
методическая разработка по английскому языку
Методическая разработка к конкурсу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление: «Исторические и культурные памятники Бурятии»
Методическая разработка урокa по теме:
«Оbject based learning. Khadak – a cultural object of the Buryat people»
(Использование метода исследования предметов нематериальной культуры на уроках английского языка. Хадак - предмет культурного наследия бурятского народа»
ФИО участника: Макое Евгения Федоровна
Должность: учитель английского языка
Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа Хойтобэе, 2023 г.
Ход урока
I. Организационный момент. (Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок) (2 мин.)
Teacher: Hello, everyone! How are you today? (обращается к ученикам)
P1: Never better. P2: So far so good. P3: Can’t complain…
II. Постановка учебной задачи. (Вводная беседа. Определение темы урока. Определение задачи урока) (3 мин.)
Teacher: Each country has non-material objects which reflect its culture. They can be paintings, artifacts, historical documents, ritual objects etc. I think it’ll be interesting to observe an object and find out what culture it belongs to and what origin and history it has. Look at the pictures and guess what topic of the lesson we are going to discuss today. (Слайд № 1)
P1: I think we’ll speak about a national object and ritual ceremony.
P2: Well, in my opinion, it’ll be a lesson of discovery of something interesting about а cultural object.
Teacher: Yes, today we are going to discuss the topic «A cultural object of the Buryat people». And guess what you should do at the end of the lesson (перед каждым учеником на парте лежит чек – лист).
P1: I think we should tell what we’ll learn about the object and then self – assess.
Teacher: You’re right. Today you should observe, deduce, infer a religious (ritual) object, tell about it and self – assess using the check lists. (Слайд № 2)
III. Открытие новых знаний.
А) Фонетическая зарядка (5 мин.)
Teacher: (Звучит музыка моринхура) КЗ: Let’s read this poem. (Слайд № 3)
(Ученики знакомятся с новыми словами: solemn- священный, enigmatic - таинственный, the Eternal Blue Sky – Вечное Синее Небо. После этого ученик читает высказывание и переводит, затем учитель дает образец правильного произношения звуков и интонации, затем ученики индивидуально повторяют высказывание за учителем и окончательно хором).
Baikal is always solemn,
magnetic and enigmatic,
like khadak of the Eternal Blue Sky.
- Речевая зарядка (5 мин.) (Слайд № 4)
Teacher: КЗ: And now answer these questions. (Ученики работают в парах и отвечают на вопросы в режиме P1 – P 2, T – P2, используя клише: I think/believe/guess, to my mind, in my opinion…)
Thin questions | Thick questions |
Questions:
|
|
- Основная часть. Подготовка к неподготовленному монологическому высказыванию.
(Ученики работают в 2-х группах (Group A and Group B). Учитель раздает каждой группе синий хадак и таблицы с вопросами. (См. Приложение № 2). (Задание может быть дифференцированным. Учитель может сделать таблицы с готовыми ответами на выбор (multiple choice answers). (Слайд № 5)
Teacher: КЗ: Observe physical features of the object and discuss the following questions: What is it like? What culture does it belong to? What can this colour symbolize? Write down your answers in the chart. You have 5 minutes to do this task. (Ученики в течение 5 минут отвечают на вопросы, исследуя физические особенности предмета).
Teacher: What have you deduced about this object? (Ученики из каждой группы отвечают на вопросы, используя выражения: We/I think/believe/guess, in our opinions/As far as we concerned/We don’t think/We disagree with group B/We aren’t with group A…)
Teacher: And now I’ll tell you about the object and we’ll compare if each group has found out it correctly. (Слайд № 6,7,8)
In Mongolian “khadak” means sky – blue scarf - the bond linking man with the rest of the universe. Today in Buryatia to present a khadak with white food (milk or sour clotted milk) even on the governmental level has become a common tradition. It is one of the Buddhist symbols and a necessary attribute to receive guests. (Слайд № 6,7,8)
Teacher: Is blue the only color of khadak? P1: No, I saw a green khadak. (Учитель заранее дает задание ученику, который рассказывает, что обозначает каждый цвет хадака). (Слайд № 9)
P 3: There are four more colors of khadak. What does each color mean?
White is a symbol of pureness of thoughts. It’s the color of sacredness and prosperity.
Green is a symbol of the blooming ground, good activity, awakening and eliminating all obstacles. This color symbolizes Earth – Mother.
Red is a symbol of safety, home and all good wishes. It’s the color of power, strength and grandeur. The Buddhists believe that this color protects them from bad people and witchcraft.
Yellow is a symbol of fertility or mother’s milk, health, wealth, regularity, constancy, warmth and life. It’s the color of Buddha’s teaching.
Teacher: What is the main color? Why?
P1: I think the main color is blue because … .
P2: I agree with … and should add … .
Teacher: КЗ: Again discuss and complete the chart answering the questions about function and purpose of the object, construction/manufacturing techniques. (Учащиеся должны ответить на вопросы за 10 мин.) (Слайд 10 – 13)
Teacher: What have you inferred? (Ученики из каждой группы отвечают на вопросы, используя выражения: We/I think/believe/guess, in our opinions/As far as we concerned/We don’t think/We disagree with group B). Let’s check if your answers are correct.
Teacher: КЗ:And finally let’s find out which group has answered the questions correctly. (Учащиеся оценивают ответы каждой группы по пятибалльной системе).
IV. Применение новых знаний
Построение неподготовленного монологического высказывания
Teacher: КЗ: Now using your smart phones, the chart questions as a plan describe these three pictures within 2 minutes. Start with: I’d like to describe picture number 1/2/3. In the picture you can see/ The picture shows… Then send 10 – 12 sentences audio-file to a classmate. (Учащиеся выбирают картинку, описывают ее в соответствии с требованием к неподготовленному монологическому высказыванию и отправляют аудио-файл однокласснику и учителю). (Слайд № 14).
VI. Подведение итогов урока
Рефлексия и самооценка
Teacher:
- What cultural object have you learnt today about?
- What interesting facts about khadak have you learnt?
(Учащиеся оценивают работу на уроке, используя оценочные листы).
Домашнее задание для групп А и В
- Do project work within 5 days. Choose a cultural object and answer the last question in the chart: How does the object reflect the person, community, or culture that used or made it? Illustrate your stories with pictures.
- Assess your classmate’s speaking. Complete the checklists.
Приложение № 1.
Описание конкурсной работы
Object based learning – метод обучения на основе исследования предметов нематериальной культуры с использованием критического мышления. Предметами исследования могут быть живопись, артифакт, исторический документ, карта, ритуальный предмет, пиктограмма и т.д.
Ученики в группах рассматривают предмет, изучают его свойства, задают друг другу разные вопросы о нем или используют вопросы из чарта, обсуждают, высказывают свои мнения, записывают ответы в таблицы. Они выясняют, какова его роль и значимость в жизни – в прошлом, настоящем и будущем. Данная стратегия может быть использована музеями, школами, вузами для проведения экскурсий и уроков. Эта деятельность дает учащимся возможность прикоснуться к истории и культуре народов России и мира.
В данной методической разработке с презентацией использован национально – региональный компонент – информация о ритуальном предмете бурятской (буддистской) культуры - хадаке.
Проект урока английского языка в рамках темы «Религия» по УМК «Английский язык»: 10 класс, под редакцией О.В. Афанасьевой
Тема урока: | Неподготовленная монологическая речь и критерии ее оценивания по теме «Object based learning – A cultural object of the Buryat people». |
Цель урока: | Формирование речевой культуры личности, развитие коммуникативных компетенций десятиклассников на основе осмысления сущности и особенностей критериальной оценки неподготовленной речи. |
Задачи урока: | Учебная: научить учащихся рассказывать о предмете культурного наследия бурятского народа - хадаке до уровня неподготовленного монологического высказывания. Развивающая: Способствовать: а) развитию у учащихся индивидуально – психологических процессов: восприятия, догадки, внимания, мышления, воображения; б) развитию логичности высказывания с использованием вопросов чарта в качестве плана; в) развитию коммуникативной компетенции; г) развитию языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, готовности участвовать в диалоге культур. Образовательная: способствовать развитию регионоведческого кругозора по теме урока (Республика Бурятия: khadak, enigmatic, Baikal, Buddhism, nomads еtc.). Воспитательная: способствовать воспитанию чувства уважения и преданности своим традициям и обычаям, привитию интереса и толерантного отношения к культуре бурятского народа, отображенную через исследование нематериального предмета (хадак) и осознание своей идентичности в поликультурном пространстве. |
Планируемые ОР, формируемые УУД | Ученик по окончании изучения темы: ЛР-1: обосновывает своё отношение к изучению традиций и обычаев родного края, в частности к исследованию предмета нематериальной культуры; ЛР-2: обосновывает необходимость и значимость для себя понимания сущности и особенностей критериальной оценки неподготовленной речи; ЛР-3: активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке; РУД-1: формулирует учебную задачу урока; РУД-2: контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи; РУД-3: адекватно оценивает свои учебные достижения; РУД-4: осуществляет целеполагание предстоящей деятельности на уроке; ПУД-1: осознанно строит речевое высказывание в устной форме; ПУД-2: выбирает наиболее эффективные языковые средства в зависимости от конкретной учебной ситуации; ПУД-3: контролирует и оценивает процесс и результаты своей деятельности и деятельности других учащихся; ПР-1: раскрывает основные понятия темы монологического высказывания; ПР-2: раскрывает основные требования, предъявляемые к лексической и грамматической стороне устного высказывания, согласно критериям оценивания; ПР-3: определяет набор лексических и грамматических средств; ПР-4: осуществляет выполнение задания на основе критериев оценки качества монологического высказывания |
Программные требования | Учащийся научится: - строить монологическое высказывание по заданной ситуации в соответствии с критериями; - оценивать монологическое высказывание по критериям. |
Мировоззренческая идея | Грамотная и содержательная монологическая речь – основа речевой и коммуникативной культуры любого человека |
Межпредметные связи: | Английский язык, история Бурятии, религия, музыка |
Тип урока: | Урок изучения новых знаний. Урок по развитию речевого умения с использованием критериальной оценки. |
Форма урока | Урок – практическая работа |
Методы и технологии | Коммуникативный метод, технология критического мышления, развивающего обучения, сотрудничества, технология критериального оценивания, ИКТ. |
Основные понятия | Метод исследования, предмет нематериальной культуры, ритуальный, изучить, сделать выводы, монологическое высказывание, критерии оценивания. |
Оборудование урока | Презентация Power Point, музыка «Моринхур», мультимедийные средства, средства связи – смартфоны, приложения – Viber, Whatsapp, чек-листы, листы обратной связи, раздаточные дидактические материалы. |
Приложение № 2
Properties of an object | Observe, Deduce and Infer |
Physical Features
| |
Function/Purpose
| |
Construction/Manufacturing Techniques
| |
Value
|
Приложение № 3
Checklist on Speaking
Ученик: ____________________ Максимальный балл – 14. Поставьте + , если аспект раскрыт полностью; , если раскрыт не полностью; и --, если аспект не раскрыт. | ||||||
1. | Объем высказывания | |||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Максимальный балл - 3 | ||||||
2. | Раскрытие темы – содержание | |||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Максимальный балл - 3 | ||||||
3. | Организация высказывания | |||||
| ||||||
| ||||||
Максимальный балл - 2 | ||||||
4. | Лексика | |||||
Словарный запас соответствует поставленной задаче. /Количество ошибок. | ||||||
| ||||||
Максимальный балл - 2 | ||||||
5. | Грамматика | |||||
Грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. /Количество ошибок. | ||||||
| ||||||
Максимальный балл – 2 | ||||||
6. | Фонетика | |||||
| ||||||
| ||||||
Максимальный балл – 2 | ||||||
7. | Итого баллов | |||||
Приложение №4
Teacher`s/Peer`s Feedback
1. _______________________ _________________________ 2. ______________________ ______________________ 3. _______________________ _________________________ 4. _______________________ ________________________ 5. _______________________ ________________________ | 1. _________________________ ___________________________ 2. _________________________ __________________________ 3. _________________________ __________________________ 4. ________________________ __________________________ 5. _________________________ ___________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Урок-конкурс в 5 классе по теме «Пословицы и поговорки»
Урок-конкурс в 5 классе на знание пословиц и поговорок«Пословица недаром молвится»Цели:повторение и обобщение изученного по теме «Пословицы и поговорки»;определение уровня усвоения знаний по дан...
Методическая разработка Урок-конкурс в 5 классе по теме «Пословицы и поговорки»
Урок-конкурс в 5 классе на знание пословиц и поговорок«Пословица недаром молвится»Цели:повторение и обобщение изученного по теме «Пословицы и поговорки»;определение уровня усвоения знаний по дан...
Методическая разработка сценарий конкурса "Символика РФ"
Сценарий конкурса знатоков символики РФ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА - КОНКУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ» ТЕМА: ОСНОВЫ ЦИТОЛОГИИ
Изучение раздела цитологии в курсе «Общая биология» представляет определенную сложность для студентов. Содержание раздела отличает множество понятий, «сухой» и сложный для усвоения фактический материа...
Методическая разработка спортивного конкурса "Юношеские потехи"
Этот спортивный конкурс можно использовать на различных внекласных мероприятиях....

Методическая разработка сценария конкурса чтецов "Во имя Родины и долга..."
Представлен материал к конкурсу чтецов,объединённый единой литературно-музыкальной композицией "Во имя Родины и долга..."Фрагменты можно использовать при подготовке к любому празднику патриотиче...
Методическая разработка экологического конкурса "Тропинка"
Зкологический конкурс "Тропинка" проводится в нашем городе ежегодно. Методическая разработка включает разработку всех этапов конкурса....



