Методическая разработка экологического конкурса "Тропинка"
методическая разработка по биологии по теме

Зкологический конкурс "Тропинка" проводится в нашем городе ежегодно. Методическая разработка включает разработку всех этапов конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tropinka_2012.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        « Тропинка»

                Городской экологический конкурс -2012год. 

   Человек должен бережно и внимательно относиться не только к тем растениям,животным которые занесены в Красную книгу, но и к тем, которые повсюду окружают нас в природе. Ведь можно получить большое удовлетворение от общения с природой, не сорвав ни единого листка или цветка, если следовать мудрым словам поэта Самера Вургуна, который пишет:

“Давай пройдемся медленно по лесу

И здравствуй, скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать”.

     Сегодня мы собрались на традиционный конкурс юных экологов «Тропинка». Это конкурс знатоков природы.

  Наш конкурс состоит из 5 этапов: К тайнам природы, Живые барометры, Грибное местечко, заветная полянка, Войди в природу другом.

Жюри нашего конкурса:





 Для начала нужно придумать название каждой команде: оно должно отображать тематику нашего конкурса. На обдумывание названия  1 мин.

Представление команд

1 этап  К тайнам природы. 1 участник команды работает с тестом, 2 участника в это время работают по заданиям ведущего (по слайдам). 1 участник по мере завершения работы с тестом может присоединиться к своим товарищам.

1 задание –работа с тестом

2 задание

Задания по слайдам : млекопитающие (бурундук, ондатра, сурок-байбак, выхухоль, крот, выдра)

  1. Выберите тех животных , которые занесены в Красную книгу Чел. обл( один из них рекордсмен по спячке, второе животное- самое необычное в нашем крае)
  2. Выберите животное, которое большую часть жизни проводит под землей
  3.  Привлекательный зверек, похожий на маленькую белочку, полосатый, длиннохвостый.
  4. Животное из породы куньих- отличный рыболов
  5. Знаменитый  грызун -полуводное животное. Другое его название - мускусная крыса.

Птицы( ворона серая, чайка озёрная, сойка, сорока, кулик-ходулочник, иволга, дрофа)

  1. Выберите 3 птиц –разбойниц, которые переживают неблагоприятное время года вблизи жилья человека
  2. Выберите птиц водоёмов .
  3. Крик этой лесной птицы напоминает кошачий.
  4. Птица Красной книги, когда то в большом количестве ходила по Зауральским и Южноуральским степям.

  Насекомые(дыбка-степная, жук-навозник, бронзовка зеленая, павлиний глаз дневной, голубянка, водомерка обыкновенная)

  1. Уберите лишнее животное. Кто это?
  2. Выберите кровососущее насекомое
  3. Напишите названия этих бабочек
  4. Напишите название этих жуков
  5. Насекомое Красной книги, житель степей.

   Деревья(тополь, ольха, осина, калина, ива, лиственница)

  1. Это дерево весьма неприхотливо, его листья улавливают пыль, очищают загазованный воздух города. Летом созревают плоды-коробочки, они лопаются. Семена, одетые нежным белым пухом, снежной метелью несутся по улицам.
  2. Цветёт это дерево до распускания листьев. Листья у этого дерева осенью опадают совсем зелёные, опавшие листья богаты азотом. На почве под этим деревом любят расти крапива и мята. У древесины оранжевый оттенок и плоды шишки.
  3. Черешки листьев этого дерева длинные, сплюснутые и посередине заметно тоньше, поэтому листья очень неустойчивые и дрожат. Эта особенность подмечена в известной народной пословице. У неё очень вкусная кора, поэтому любят её поглодать зайцы, мыши и лоси.
  4. Название этого дерева произошло из- за характерной окраски спелых плодов, похожих на цвет раскалённого железа. Вкус плодов после заморозков становится горьковато-сладким. На Руси дерево почитали как олицетворение девичьей красоты, нежности, семейного счастья и любви.
  5. Дерево - один из первых весенних медоносов, цветки очень мелкие –в несколько миллиметров, чтобы быть заметнее, они налегают друг на друга , образуя «барашки», серёжки. Чешуйки цветков одеты мохнатыми белыми ресничками, они и делают «барашки» пушистыми. Хороши прутья этого дерева для плетения корзин, циновок, мебели.

 3 задание: Используя  животных и растения в конверте, составить цепи питания. ( сложить на столе и перенести на листочек, цепи питания обозначить стрелочками). Ответить на вопрос : Как называется биогеоценоз, в котором проживают данные организмы?

- ель, клёст, белка, куница, рыжая полёвка, неясыть серая, лисица ( еловый лес)

- дафния, камыш, личинка комара, карась, чебак, щука, окунь, водомерка, лягушка.( водоём)

- ковыль, пырей, ячмень гривастый, мышь-малютка, сурок-байбак, орёл, лисица-корсак(степь)

- пижма, тысячелистник, пастушья сумка, махаон, голубянка, трясогузка, соловей, мышь, орёл, лисица. (луг)

2 этап конкурса Живые барометры. Каждой команде выдаётся по листку бумаги.

На слайде: муравьи, стриж, паук-крестовик, лягушка, акация желтая, клевер, папоротник

Задание: Перед вами животные и растения - «живые барометры». За 3 минуты  нужно написать как можно больше народных примет, связанных с этими живыми барометрами. Дать научное объяснение 1 примете.

К хорошей погоде:

- Высоко летают стрижи и ласточки

-Пауки ткут паутину

- Много паутины на траве, кустах, деревьях

- Муравьи работают, не покладая рук.

К ненастью:

- Ласточки и стрижи низко летают над землей

- Лягушки прыгают в жаркий полдень в лесу, а под вечер по дорогам

- Из воды выползают лягушки и хрипло квакают

- Большая часть ходов муравейника закрыта и муравьёв мало

- клевер закрывает свои цветы

- Сильно пахнут цветы акации

-  папоротник разворачивает листья

Предоставляем слово жюри- результаты 1 конкурса

3 этап « Грибное местечко».

Известно ли вам, как старик-подосиновик

В траву загоняет свою детвору,

Как в жёлтых платочках и ярко-малиновых

Ведут хороводы сыроежки в бору

                              ( А.Коваленков)

Для настоящего грибника поход за грибами- радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, к его тайнам. Каждый гриб он осторожно срежет, полюбуется им и только потом положит в корзину. незнакомые и несъедобные грибы не тронет. Сухую листву и мох не перевернёт, не разбросает. Настоящему грибнику лес радуется, как другу, и грибов для него не пожалеет. А вы хорошие грибники?

Слайд: Белый гриб, подосиновик, лисички, мухомор, опята осенние, бледная поганка

Каждой команде выдаётся листок бумаги.

Задание 1: определите названия всех грибов на слайде.

Задание 2: Угадай гриб по описанию. Каждой команде раздается описание 1 гриба. Даётся время 1 мин.

  1. Я ближайший сосед подосиновика. Красив и крепок только по молодости. Шляпка в это время имеет темную окраску. Чуть состарюсь, теряю внешний вид. На десятый день на моей ножке уже не шляпка,а целая шляпища. Поселяюсь я рядом с березой различных видов в лесах и на болотах.
  2.  Шляпка у меня сверху рыжевато-красная с углублением в центре виде воронки. Нижняя часть шляпки словно набрана из оранжевых пластинок. Ножка короткая , тоже оранжевая, полая, на срезе имеет вид колечка. На изломе гриба сразу выделяется оранжево-красный сок. Я очень душистый. За замечательные вкусовые качества я издавна славлюсь и в нашей стране, и за рубежом. Французам , бывало ,посылали меня из России в соленом виде в бутылках.
  3. Шляпка у меня белая, иногда зеленовато-белая, ножка тоже белая, толстая, короткая, полая. Мякоть плотная, белая, ломкая, выделяет густой, белый, жгучий на вкус сок. Произрастаю я в местах , где есть берёзовые леса или леса с примесью берез, иногда с подлеском из липы, среди мхов, папоротников. Меня можно встретить с июля по октябрь.
  4. Нас много , а название одно. Отличаемся мы по цвету: зеленые, жёлтые, синие, красные. Шляпки у нас покрыты пленкой, но какого бы цвета ни была шляпка, мякоть наша, подобно белому грибу, всегда остаётся сахарно-белой. Мы очень хрупкие. Лучше всего нас собирать, когда мы совсем еще молодые.
  5.  Меня называют царем грибов, а иногда полковником. Хорош я в любом виде: и в маринаде, и в грибном соусе, и в грибном супе, и в сушеном виде. Меня можно встретить в сухих негустых берёзовых рощах, в сосновых борах, в дубовых и еловых лесах. Но растём мы только в древостоях , возраст которых не меньше 50 лет. В молодые рощи идти за нами бесполезно.
  6. Растут группами на пнях. Встречаются с августа по октябрь, как правило, в период похолодания. Шляпка гриба обычно бывает от 3 до 10 см. Молодой гриб имеет выпуклую шляпку с бугорком посередине, желто- бурого цвета. Ножка обычно имеет длину до 10 сантиметров. Учеными замечено, что гриб растет очень быстро. На пятый день, ножка уже имеет длину пять сантиметров. При транспортировке, грибы не ломаются, они как резиновые прижимаются и пружинятЭти грибы так же очень легко перерабатывать, они очень вкусны и содержат в себе витамины В и С.

Задание 3. Каждой команде выдается отдельно. Работает вся команда. На обдумывание 2 мин.

Объясни выражение:

  1. Бойся не червивого, а старого гриба
  2. Придя из леса, необходимо как можно скорее обработать грибы
  3. Не бери грибы вблизи промышленных предприятий, автотрасс
  4. Не нужно уничтожать  в лесу ядовитые грибы
  5.  Особенно опасно консервировать грибы в герметически закрытой посуде
  6. Не знаешь точно, что за гриб, не бери. Ответ аргументируй

Предоставляем слово жюри  результаты 2 конкурсов.

4 этап- Заветная полянка. Каждой команде выдаётся листок бумаги.

Конкурс «Закончи рассказ"

Капитанам выдается лист с началом рассказа и предлагается задание закончить его. В рассказе должны упомянуть,  как можно больше животных и растений  Красной книги. На выполнение задания дается три минуты.

Начало рассказа: На лесной поляне блестели на солнце воды глубокого и чистого

озера. Приветливо здоровались с солнышком жители леса и озера…

Предоставляю слово жюри результаты 4 конкурсов

 5 этап- Войди в природу другом. Американский эколог Барри Коммонер так сформулировал основные принципы экологии:

- всё связано со всем;

- всё куда-нибудь девается;

- всё что-нибудь да стоит;

- природа знает лучше.

Конкурс экологического плаката.

 Задание. Сейчас вы должны изобразить на плакате свои экологические принципы.Своё отношение к природе, как юных экологов.

Сегодня мы с вами окунулись в мир живой природы. Тема эта очень увлекательна. Мы должны быть внимательны к зелёному миру, бережно к нему относиться, тогда природа воздаст нам сторицей. Правила поведения в лесу вы все хорошо знаете, главное- не нарушать их. Помните, что человек- это часть природы нашей планеты. «Мы не унаследовали землю у наших отцов. Мы взяли её в долг у наших детей».

Подведение итогов конкурса.

 

Ответы к заданиям ( тест, слайды)

1 этап

тест

1.а                        7.в                       13.а

2.б                       8.а                        14.а

3.в                        9.а                        15.б

4.в                       10.в                      

5.б                        11.а                      

6.в                        12.б

Млекопитающие                 Птицы                                                            Насекомые

1.сурок, выхухоль             1. сорока, ворона, сойка                             1. водомерка

2. крот                                 2. Чайка озёрная, кулик-ходулочник,       2. комар    

3.бурундук                                                                                                3. павлиний глаз, 4.выдра                                                                                                         голубянка      

5. ондатра                                                                                                  4. бронзовка, жук-

                                                                                                                        навозник  

                                                                                                                    5.  дыбка-  степная

Деревья                              

1. тополь                                      

2ольха                                                              

3. осина                              

4. калина              

5. ива                              

6. лиственница

3 задание Цепи питания

Биогеоценоз елового леса

  1. Ель   - клёст               -     неясыть серая

           белка        лисица

        рыжая полёвка

  1. Биогеоценоз  водоёма

Дафния –личинка комара –водомерка -лягушка

Камыш  - карась ,плотва – щука, окунь

  1. Биогеоценоз степи

Ковыль, пырей, ячмень – мышь-малютка- орёл

                                             сурок-байбак – лисица-корсак

  1. Биогеоценоз луга

Пижма, тысячелистник, паст.сумка- махаон, голубянка- трясогузка, соловей -орёл

                             мышь        - лисица

2 этап «живые барометры»

К хорошей погоде:

- Высоко летают стрижи и ласточки

-Пауки ткут паутину

- Много паутины на траве, кустах, деревьях

- Муравьи работают, не покладая рук.

К ненастью:

- Ласточки и стрижи низко летают над землей

- Лягушки прыгают в жаркий полдень в лесу, а под вечер по дорогам

- Из воды выползают лягушки и хрипло квакают

- Большая часть ходов муравейника закрыта и муравьёв мало

- клевер закрывает свои цветы

- Сильно пахнут цветы акации

- папоротник разворачивает листья

3 этап Грибное местечко

1 задание:

Слайд: Белый гриб, подосиновик, лисички, мухомор, опята осенние, бледная поганка

2 задание: 1. подберёзовик

                  2. рыжик

                  3. груздь

                  4. сыроежки

                   5. белый гриб

                   6. опята

3 задание:

1.Бойся не червивого, а старого гриба ( В старых грибах даже при очень хорошей обработке не разрушается грибная клетчатка, которая плохо усваивается организмом, а также накапливаются в больших количествах вредные вещества)

2.Придя из леса, необходимо как можно скорее обработать грибы(Пролежав хотя бы одну ночь, они теряют внешний вид, увеличивается их червивость, ухудшаются вкусовые качества, грибы быстро портятся)

3.Не бери грибы вблизи промышленных предприятий, автотрасс(Грибы при неблагоприятных экологических условиях накапливают токсические вещества- ртуть, свинец, кадмий и становятся опасными для здоровья)

4.Не нужно уничтожать  в лесу ядовитые грибы( Если гриб ядовитый, то возможно, он понадобится какому-нибудь животному. Так, мухоморами лечатся лоси,медведи, белки, сороки, слизни. Грибы участвуют в переработке растительных остатков в лесу)

5. Особенно опасно консервировать грибы в герметически закрытой посуде. ( Грибы могут быть загрязнены спорами ботулизма, которые плохо смываются и не уничтожаются при термической обработке.  В отсутствии кислорода они начинают активно размножаться, выделяя яд, который вызывает опасное отравление)

6. Многие ядовитые  грибы напоминают съедобные, н-р ложные опята, ложные лисички, ложные маслята, желчный гриб, скрипуны. Они отличаются либо цветом. Либо наличием плёнки в виде кольца на ножке.

 4 Этап  Заветная полянка( Растения и животные из списка)

Кр. книга Челябинской области. Растения

Венерин башмачок, Башмачок крупноцветковый, ветреница уральская, ирис сибирский, рябчик русский, родиола иремельская, ячмень гривастый, ятрышник шлемоносный, ковыль красивейший

Кр. книга Челябинской области. Животные

Сурок-байбак, выхухоль-русская, балобан, гусь серый, казарка краснозобая, кулик-ходулочник, черноголовый хохотун, орлан- белохвост, лебедь-кликун, черепаха болотная, бычок- подкаменщик, жук-олень, махаон, медведица Гера, муравей рыжий, пчела медоносная.

«Грибное местечко»- 2 задание

1.Я ближайший сосед подосиновика. Красив и крепок только по молодости. Шляпка в это время имеет темную окраску. Чуть состарюсь, теряю внешний вид. На десятый день на моей ножке уже не шляпка,а целая шляпища. Поселяюсь я рядом с березой различных видов в лесах и на болотах.

Грибное местечко»- 2 задание

2.. Шляпка у меня сверху рыжевато-красная с углублением в центре виде воронки. Нижняя часть шляпки словно набрана из оранжевых пластинок. Ножка короткая , тоже оранжевая, полая, на срезе имеет вид колечка. На изломе гриба сразу выделяется оранжево-красный сок. Я очень душистый. За замечательные вкусовые качества я издавна славлюсь и в нашей стране, и за рубежом. Французам , бывало ,посылали меня из России в соленом виде в бутылках.

Грибное местечко»- 2 задание

3.Шляпка у меня белая, иногда зеленовато-белая, ножка тоже белая, толстая, короткая, полая. Мякоть плотная, белая, ломкая, выделяет густой, белый, жгучий на вкус сок. Произрастаю я в местах , где есть берёзовые леса или леса с примесью берез, иногда с подлеском из липы, среди мхов, папоротников. Меня можно встретить с июля по октябрь.

Грибное местечко»- 2 задание

4.Нас много , а название одно. Отличаемся мы по цвету: зеленые, жёлтые, синие, красные. Шляпки у нас покрыты пленкой, но какого бы цвета ни была шляпка, мякоть наша, подобно белому грибу, всегда остаётся сахарно-белой. Мы очень хрупкие. Лучше всего нас собирать, когда мы совсем еще молодые.

Грибное местечко»- 2 задание

5.Меня называют царем грибов, а иногда полковником. Хорош я в любом виде: и в маринаде, и в грибном соусе, и в грибном супе, и в сушеном виде. Меня можно встретить в сухих негустых берёзовых рощах, в сосновых борах, в дубовых и еловых лесах. Но растём мы только в древостоях , возраст которых не меньше 50 лет. В молодые рощи идти за нами бесполезно.

Грибное местечко»- 2 задание

6.Растут группами на пнях. Встречаются с августа по октябрь, как правило, в период похолодания. Шляпка гриба обычно бывает от 3 до 10 см. Молодой гриб имеет выпуклую шляпку с бугорком посередине, желто- бурого цвета. Ножка обычно имеет длину до 10 сантиметров. Учеными замечено, что гриб растет очень быстро. На пятый день, ножка уже имеет длину пять сантиметров. При транспортировке, грибы не ломаются, они как резиновые прижимаются и пружинят .Эти грибы так же очень легко перерабатывать, они очень вкусны и содержат в себе витамины В и С.

«Грибное местечко» 3 задание

Объясни выражение:

1.Бойся не червивого, а старого гриба

«Грибное местечко» 3 задание

Объясни выражение:

2.Придя из леса, необходимо как можно скорее обработать грибы

«Грибное местечко» 3 задание

Объясни выражение:

3.Не бери грибы вблизи промышленных предприятий, автотрасс

«Грибное местечко» 3 задание

Объясни выражение:

4.Не нужно уничтожать  в лесу ядовитые грибы

«Грибное местечко» 3 задание

Объясни выражение:

5.Особенно опасно консервировать грибы в герметически закрытой посуде

Грибное местечко» 3 задание

Объясни выражение:

6.Не знаешь точно, что за гриб, не бери. Ответ аргументируй.

 Млекопитающие

1.


2.


3.


4.


5.

Птицы

1.


2.


3.


4.

Насекомые

1.


2.


3.


4.

5.

 деревья

1.


2.


3.


4.


5.


6.

Ель                клёст             белка                  рыжая полёвка          

   неясыть серая                        лисица

дафния                 карась          окунь              щука              плотва      

камыш       личинка комара        водомерка                    лягушка

ячмень гривастый                ковыль              пырей          мышь- малютка

 

сурок-байбак                 орёл           лисица-корсак

пижма          тысячелистник          пастушья сумка          махаон  

голубянка          мышь полёвка         трясогузка                 соловей

орёл                     лисица

дафния                 карась          окунь              щука              плотва      

камыш       личинка комара        водомерка                    лягушка

ячмень гривастый                ковыль              пырей          мышь- малютка

 

сурок-байбак                 орёл           лисица-корсак

4 этап- Заветная полянка.

Конкурс «Закончи рассказ"

В рассказе должны упомянуть,  как можно больше животных и растений  Красной книги. На выполнение задания дается три минуты.

Начало рассказа: На лесной поляне блестели на солнце воды глубокого и чистого озера. Приветливо здоровались с солнышком жители леса и озера…

4 этап- Заветная полянка.

Конкурс «Закончи рассказ"

В рассказе должны упомянуть,  как можно больше животных и растений  Красной книги. На выполнение задания дается три минуты.

Начало рассказа: На лесной поляне блестели на солнце воды глубокого и чистого озера. Приветливо здоровались с солнышком жители леса и озера…

4 этап- Заветная полянка.

Конкурс «Закончи рассказ"

В рассказе должны упомянуть,  как можно больше животных и растений  Красной книги. На выполнение задания дается три минуты.

Начало рассказа: На лесной поляне блестели на солнце воды глубокого и чистого озера. Приветливо здоровались с солнышком жители леса и озера…

4 этап- Заветная полянка.

Конкурс «Закончи рассказ"

В рассказе должны упомянуть,  как можно больше животных и растений  Красной книги. На выполнение задания дается три минуты.

Начало рассказа: На лесной поляне блестели на солнце воды глубокого и чистого озера. Приветливо здоровались с солнышком жители леса и озера…

4 этап- Заветная полянка.

Конкурс «Закончи рассказ"

В рассказе должны упомянуть,  как можно больше животных и растений  Красной книги. На выполнение задания дается три минуты.

Начало рассказа: На лесной поляне блестели на солнце воды глубокого и чистого озера. Приветливо здоровались с солнышком жители леса и озера…

4 этап- Заветная полянка.

Конкурс «Закончи рассказ"

В рассказе должны упомянуть,  как можно больше животных и растений  Красной книги. На выполнение задания дается три минуты.

Начало рассказа: На лесной поляне блестели на солнце воды глубокого и чистого озера. Приветливо здоровались с солнышком жители леса и озера…

1.Вредителем леса является

  А) хрущ –майский

  Б) муравей рыжий

  В) крапивница

 2. В среднем ярусе леса растёт

 А) черника

 Б) рябина

 В) сосна

3. Птицей леса является

  А) ласточка

   Б) жаворонок

   В) поползень

 4. первоцвет в лесу

   А) ландыш

   Б) ветреница уральская

   В) сон-трава

 5. Сосна является растением

    А) теневыносливым

    Б) светолюбивым

    В) одинаково хорошо выносит как малое количество света, так и большое количество света

 6. Предпочтительное местообитание щуки

    А) быстрые речки с чистой и прозрачной водой

    Б) солёные озёра

    В) тихие заводи рек, заросшие пруды.

7. Лисица и волк в смешанном лесу

    А) нейтральные виды

   Б) хищник и жертва

    В) конкуренты

8. Фенология –это наука, изучающая

    А) сезонные явления природы, сроки их наступления и причины, определяющие эти сроки.

     Б) поведение животных в природе

     В) время цветения растений

9. Красная окраска божьей коровки является

     А) предостерегающей окраской

     Б) покровительственной окраской

     В) активным путём приспособления к условиям окружающей среды

10. Из перечисленных растений наиболее морозоустойчивым является

     А) ель

     Б) сосна

     В) лиственница

11. искусственное природное сообщество

    А) пруд

    Б) болото

    В) озеро

12. Жизненная форма черники

   А) наземная травянистая

   Б) полудревесная

   В) древесная

13. В холодное время года барсук обыкновенный

   А) впадает в спячку

   Б) запасает пищу

   В) кочует

14. Куницу  и белку связывают между собой

  А) отношения хищник-жертва

  Б) конкурентные   взаимоотношения

  В) дружба

15.Паук –серебрянка –это житель

  А) леса

  Б) водоёма

  В) луга

                                     

                                                       Протокол городского конкурса юных экологов «Тропинка» от  _______

_______________________________________________________________________________________________________________

Команда, школа

Представление

команд 2б

                        1 этап

         2 этап

                   3 этап

4 этап

5 этап

итог

место

       1 задание-

тест, 1отв-1 б

       

  2

задание,

1 отв-1б

3

задание,

мах- 3б

   1

задание,

1 отв-1б

     2

задание,

1 отв-1б

     1

задание,

1 отв-1б

     2

задание.

1 отв-1б

   3

задание,

 до 2 б

1 представитель

- 1б

Рассказ – 2б  


До 3 баллов













Млекопитающие

1.


2.


3.


4.


5.

Птицы

1.


2.


3.


4.

Насекомые

1.


2.


3.


4.

5.

 деревья

1.


2.


3.


4.


5.


6.

Млекопитающие

1.


2.


3.


4.


5.

Птицы

1.


2.


3.


4.

Насекомые

1.


2.


3.


4.

5.

 деревья

1.


2.


3.


4.


5.


6.

Млекопитающие

1.


2.


3.


4.


5.

Птицы

1.


2.


3.


4.

Насекомые

1.


2.


3.


4.

5.

 деревья

1.


2.


3.


4.


5.


6.

Млекопитающие

1.


2.


3.


4.


5.

Птицы

1.


2.


3.


4.

Насекомые

1.


2.


3.


4.

5.

 деревья

1.


2.


3.


4.


5.


6.

Млекопитающие

1.


2.


3.


4.


5.

Птицы

1.


2.


3.


4.

Насекомые

1.


2.


3.


4.

5.

 деревья

1.


2.


3.


4.


5.


6.

Млекопитающие

1.


2.


3.


4.


5.

Птицы

1.


2.


3.


4.

Насекомые

1.


2.


3.


4.

5.

 деревья

1.


2.


3.


4.


5.


6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Экологическое воспитание и просвещение детей с недостатками интеллектуального развития»

Экологическое воспитание играет в современном мире важную роль. Школьники, получающие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это окажет влияние на озд...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛЕКТОРИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА (с 1 по 4 классы)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛЕКТОРИЯ  ДЛЯ  НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА(с 1 по 4 классы)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛЕКТОРИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ЗВЕНА «Не спеши выбросить своё будущее»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛЕКТОРИЯ  ДЛЯ   СТАРШЕГО ЗВЕНА                            ...

Методическая разработка экологической акции для школьников среднего возраста «Бой Королю мусора и принцессе Замарашке»

В рамках экологической акции проводятся беседы об истории мусора, конкурс поделок из использованных предметов и вещей, проведение исследовательских работ, анкетирование, изготовление плакатов, л...

Методическая разработка экологического праздника "Земля - наш дом"

Цель: создание условий для воспитания у детей положительного отношения к красоте окружающего мира.Довести до сознания детей понятие Родина, Земля, дом..Задачи:Воспитывающие: воспитывать чувство дружбы...

Методическая разработка экологического кружка

Раздел 1. Пояснительная запискаПрактическая экологическая деятельность учащихся включает в себя: наблюдения природных и антропогенных явлений, трудовые десанты, природоохранные акции, проектно-ис...