Методическая разработка экологического мероприятия "Сказ о том, как Вовка живую воду искал"
методическая разработка по экологии (5 класс) по теме

Кардашина Наталья Владимировна

Экологическое мероприятие, посвященное Дню воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skaz_pro_to_kak_vovka_givyu_vody_iskal.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки, посвященной Дню Защиты водных ресурсов, рек, водоемов.

Сказ про то, как Вовка живую воду искал

Роли:

Автор

Зло

Вовка, школьник

Компьютер

Водяной, житель болота

Черепаха Тортила, жительница пруда

Щука, жительница реки

Золотая рыбка, жительница моря

Старуха

Хоттабыч, менеджер Интернет магазина

Автор: Жил-был мальчик по имени Вовка. Был он обычным ребенком и учился в школе.

(Вовка ходит по сцене, держится за голову, сокрушенно)

Вовка: Сколько дел, проблем, забот, столько всего навалилось: по математике задали 10 номеров, по истории 3 параграфа учить, а по литературе вообще сочинение надо писать, да еще мама целый список дел оставила… как все сделать, где бы мне найти «исполнитель желаний»? Надо залезть в Интернет, может быть, там что-то найду

(Включает компьютер. Компьютер начинает издавать звуки)

Компьютер: Вас приветствует поисковая система «Рамблер». Что будем искать?

(Вовка набирает на клавишах) ИСПАЛНИТЕЛЬ ЖИЛАНИЙ.

Компьютер(возмущенно) Тьфу, двоечник, немедленно исправь ошибки.

Вовка: Чего ругаешься, сейчас исправлю, а ты, не тормози, ищи давай!

Компьютер: По вашему запросу найден один сайт. Открыть?

Вовка: Открыть!

Компьютер: Реклама: Интернет магазин предлагает «цветок исполнения желаний». В кроткие сроки, быстро и точно исполнит все ваши желания. Будете брать?

Вовка: конечно, буду!

(Нажимает кнопку, компьютер издает звук кассового аппарата и выдает конверт)

Вовка(восхищенно) Вот это сервис! (открывает конверт, озадаченно):

Где же цветок? А вот здесь что-то есть (достает конверт, начинает читать):

ИНСТРУКЦИЯ по выращиванию цветка желаний. (Разочарованно). Так его еще и вырастить надо! Ну, да ладно, делать нечего, попробую. Взять горшок, насыпать землю, положить прилагающиеся к инструкции семена, полить живой водой. Через 2 минуты цветок вырастет и исполнит ваши самые заветные желания.

(Выполняет инструкцию. Пока Вовка сажает цветок, звучит тревожная музыка, на сцене появляется ЗЛО в черной одежде. Оно танцует за спиной Вовки свой танец).

Вовка: Где же взять живую воду? А-а-а, из крана подойдет (поливает, ждет 2 минуты)

Зло: Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе

Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.

Засоряет водоемы человек беспечно

Погибает все живое, ведь ничто не вечно.

Расплывайтесь пятна нефти

По морским просторам

Задыхайтесь все вокруг,

Гибни все живое!

(Цветок не вырастает, Вовка возмущен)

Вовка: А-а-а, обманули, в суд подам!

Компьютер: Не надо в суд! Сейчас пришлем эксперта!

(Звучит современная восточная музыка, появляется Хоттабыч)

Вовка: Ты кто?

Хоттабыч: Я – Гасан Абдурахман ибн Хоттаб – старший менеджер Интернет-магазина. Какие у Вас проблемы?

Вовка: Да вот, цветок не растет!

Хоттабыч: (оглядывает со всех сторон горшок, нюхает, пробует что-то на зуб) Все понятно! Ты полил волшебный цветок водой из-под крана.

Вовка: А где взять живую воду?

Хоттабыч: Живая вода сейчас только в сказках осталась, да и то, ее найти надо! Вот тебе сотовый. Нажмешь на кнопку, окажешься в сказке. А я пошел! (Хоттабыч уходит. Вовка начинает читать название сказок)

Вовка: Да их здесь столько, что даже не знаю какую выбрать, попробую наугад, может что и получится!

(Нажимает на кнопку, звучит таинственная музыка. Вовка попадает на болото в сказку «Летучий корабль»)

Вовка: (восхищенно) Ух, ты! А я и в правду в сказке оказался!

(Увидел водяного. Водяной сидит, поджав ноги, понурившись)

Вовка: Ты кто?

Водяной: (Поет под музыку из сказки)

Я – Водяной, я – водяной!

Никто не водится со мной

Кругом все банки, склянки,

Бумажки, в общем, муссов,

Фу, какая гадость, ээ-эх,

Жизнь моя жестянка, а ну ее в болото,

Живу я как поганка,

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота!

Вовка: Ба-а, да ты настоящий Водяной! Ты то мне и нужен, есть ли у тебя живая вода?

Водяной: Нет у меня живой воды. Поздно ты пришел, посмотри, вся вода мертвой стала! (Звучит тревожная музыка. Появляется Зло, танцует танец)

Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воды всякий мусор. Стал мой водоем грязным и непригодным для жизни. Ищи живую воду в другом месте.

Вовка: Я найду живую воду, вернусь и твое болото оживет, а сейчас мне надо спешить. (Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене смена декораций. Сказка «Золотой ключик»)

Черепаха Тортила: (Сидит в кресле, поет под музыку из фильма)

Затянулось бурой тиной,

Гладь старинного пруда,

Ах, была как Буратино,

Я когда-то молода

Был наш пруд на диво чистым

И кувшинки в нем росли,

Рыбки плавали, играли

И вокруг цветы цвели!

Пролетели годы быстро,

Наступил уж новый век

И открытий много сделал,

Современный человек.

Поливают люди ядом,

Все что на полях растет,

И с дождями эта гадость

Под землей в мой пред течет!

(Звучит тема ЗЛА)

Вовка: Здравствуй, черепаха! Пришел я к тебе за живой водой, но вижу и здесь мне не найти ее. Не знаешь ли ты, где ее искать.

Черепаха: Поищи чистую воду в реках, может они еще не загрязнены.

Вовка: Я обязательно найду живую воду, и тогда твой пруд оживет! (Подходит к краю сцены) Куда же мне отправиться? Отправлюсь я к щуке в сказку «По щучьему веленью».  (Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене смена декораций. Сказка «По щучьему веленью». Щука лежит на берегу, еле дышит)

Щука: Не купайся, не пей воды, погибнешь.

Вовка: Что с тобой случилось? (Звучит тема ЗЛА)

Щука: Сама не знаю. Раньше я могла выполнять разные желания людей. Только скажи «По щучьему веленью», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Все живое погубил.

Вовка: Мне вода живая нужна.

Щука: Не найдешь ты ее здесь, иди к моей сестре, рыбке золотой, она – царица морей и океанов. Может она тебе поможет!

(Уход на авансцену. Нажимает сотовый, звучит музыка. На сцене смена декораций. Сказка «О рыбаке и рыбке». На берегу сидит старуха у разбитого корыта. Увидела Вовку)

Вовка: Здравствуй, бабушка!

Старуха: Здравствуй, милок!

Вовка: А не подскажите ли мне, как найти золотую рыбку?

Старуха: Возьми, невод, касатик, забрось его в море. Может, и поймаешь рыбку золотую, давно я ее не видала! Попроси у нее для меня новое корыто, а то старое совсем прохудилось!

Вовка: Хорошо, бабушка! (Вовка берет невод и закидывает его в море. Первый раз невод приходит пустым, второй раз с консервными банками, третий раз с Золотой рыбкой)

Вовка: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя моя надежда! Мне нужна живая вода, а за это я отпущу тебя обратно в море!

Золотая рыбка: Не отпускай ты меня назад, в это море. Зло поселилось здесь большое!(Звучит тема ЗЛА) Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие пространства. Гибнет здесь все живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистою водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближается!

Вовка: Делать нечего, придется возвращаться домой ни с чем.

(Уход на авансцену. Нажимает сотовый, звучит музыка. На сцене смена декораций. Появляется Хоттабыч, Компьютер и т.д)

Хоттабыч: Ну, как, нашел ты живую воду.

Вовка: Нет, не нашел, всю воду в сказках отравило Зло, и я не смог его победить!

Хоттабыч: Зло нельзя победить сразу, и ты один с ним не справишься! Мы объединимся.

Вовка: (обращаясь в зал) Давайте все вместе бороться со Злом, и тогда вода в водоемах станет чистой и живой…

Хоттабыч: И тогда распустится волшебный цветок, и все наши желания исполнятся. (Все участники представления выходят на финальную песню)

Песня на мотив песни А.Пугачевой «А знаешь, все еще будет»

1 Земля – это общий дом,

Где дружно мы вместе живем,

И чтобы сберечь красоту его

Нам нужно объединиться.

Мы в доме своем хозяева

И помнить об этом надо нам

В ответе за все живое мы

На нашей планете маленькой

Припев: Вот она летит такая

               Маленькая и голубая,

               Зыбкой прохладой веет,

               Все еще живет, все еще людям верит!

Вот она плывет сквозь полночь,

Всех людей зовет на помощь,

Что моря, океаны и реки,

Стали чистыми и голубыми:

Чтобы в них было больше рыбы,

Чтоб на полюсе жили пингвины,

Что киты по волнам ходили

И дельфины играли с нами

Припев: Вот она летит такая

               Маленькая и голубая,

               Зыбкой прохладой веет,

               Все еще живет, все еще людям верит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока по георграфии 8 класс "Внутренние воды России"

Тема урок: «Внутренние воды России»Цели урока: - образовательные: закрепить и систематизировать знания, сформированные в процессе изучения темы; повторить  номенклатуру, определить уровень приобр...

Методическая разработка урока по биологии «Клетка -основная единица живого. Строение клетки»

Технологическая катра урока по биологии , 5 класс по теме ""Клетка-основная единица живого. Строение клетки"...

Методическая разработка урока география в 6 классе по теме: «Воды суши. Болота».

Урок-путешествие по рассказу М.М. Пришвина «Кладовая солнца»....

Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Внутренние воды России. Реки"

Методическая разработка урока географии 8 класс по учебнику И.И.Баринова издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....

Методическая разработка конспекта учебного занятия Биология - наука о живой природе. Значение биологии.

Предмет: БиологияКласс: 5Тема урока: “Биология - наука о живой природе. Значение биологии”.Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Сформировать у обучающихся представление о биолог...