№10 Проектная деятельность на уроках английского языка и критерии ее оценивания
методическая разработка по английскому языку

Макое Евгения Федоровна

В особой степени реализации системно - деятельностного подхода способствует использование проектной методики. Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, календарей, афиш, рекламных проспектов, путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. Помимо предложенных авторами учебника проектов, стараюсь разнообразить тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно ребятам. Ученики 8 - 11 классов обычно выполняют проекты по темам: «I, me, my, myself», «My favourite pastime», «My village», «The school of my dream» и др. Учащихся 8 - 11 классов волнуют другие проблемы: «My healthy life», «My favourite computer game», «My plans for future»,  «What business i'd like to start» и т.д.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках

английского языка и критерии ее оценивания

В особой степени реализации системно - деятельностного подхода способствует использование проектной методики. Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, календарей, афиш, рекламных проспектов, путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. Помимо предложенных авторами учебника проектов, стараюсь разнообразить тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно ребятам. Ученики 8 - 11 классов обычно выполняют проекты по темам: «I, me, my, myself», «My favourite pastime», «My village», «The school of my dream» и др. Учащихся 8 - 11 классов волнуют другие проблемы: «My healthy life», «My favourite computer game», «My plans for future»,  «What business i'd like to start» и т.д.

Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.

Используя проектную технологию в  своей педагогической деятельности, учитывая интересы, индивидуальные особенности, потребности, мотивы и способности учеников, я заметила, что у некоторых учащихся появился интерес к изучению английского языка, и они с увлечением берутся за выполнение нового проекта. Чтобы предупредить возгласы «опять проект», я прилагаю усилия мотивировать детей на успех – подбадриваю их, хвалю, объясняю, что интересно будет увидеть результат их работы и, естественно, получить положительную оценку за свой труд. Считаю, что даже в слабом, «сыром» проекте,  всегда найдутся какие – то продуктивные моменты. Например, в 6 классе по теме «Holidays» учащиеся работали над проектами “My favourite holiday” и “My calendar of important days”, “Surharban”, “Sagaalgan”дети искали информацию о таких праздниках как: Новый год, Рождество, Пасха, День Победы, День Святого Валентина. Ученики оформили проект о бурятском национальном празднике Сагаалгане (истории его происхождения, национальных блюдах и символах праздника, национальных видах спорта: борьбе, стрельбе из лука, конных скачках). В языковом плане проект требовал доработку, так как тексты имели некоторые лексические и грамматические ошибки, но логически правильно оформленный проект с картинками и фотографиями, его эмоциональная подача сыграли свою положительную роль.

Учащиеся 10 классов изучают темы связанные со школьной тематикой. Они разрабатывали проекты – «My school», «The school of future», «My dream school». Учащиеся рассказывали о своей родной школе – ее истории, первых учителях, об обычном дне в школе, о внеклассной деятельности. Ребята находят информацию из школьного музея и библиотеки, где хранятся рефераты и доклады о школе разных лет.

На подготовительном этапе учащиеся самостоятельно определили название темы, определили и уточнили цель конечного результата, выбрали рабочие группы и распределили роли в команде. Было решено остановиться на 5 видах работы: использовать информацию 1) о географическом месторасположении района, его климате, природных  ресурсах, населении; 2) о традициях и обычаях этносов, живущих на территории района; 3) о туристических ресурсах района (святых местах, термальных и минеральных источниках).

На основном этапе обсуждали пути реализации проекта, определился способ представления результата – проект в виде туристического буклета. Также было решено, откуда ученики будут черпать информацию, которая в дальнейшем творчески перерабатывалась и определенная группа детей работала над дизайном буклета.

На заключительном этапе окончательно оформлялся проект и был назначен день его защиты. Проектная группа дала обоснование процессу своей деятельности и презентовала свой проект. После этого учащиеся сами оценивали результаты своей деятельности. Так как работа над проектом Учащиеся сами проанализировали выполнение работы, дали оценку результатам проекта.

В каждом классе есть слабые ученики. Поэтому им предлагаются дифференцированные задания. Иногда предоставляется возможность использовать какую – либо информацию на русском языке для полноты изложения темы. Чтобы убедиться в понимании учащимися изложенного английского текста, они пишут в приложении перевод, т.к. тексты могут быть без понимания переписаны из книг, журналов или скачены из Интернета. И бывает приятно, если не успевающий по предмету ученик, который может сказать только несколько фраз по – английски, с пониманием прочитал написанный им текст.

Во время защиты проектов обычно учащиеся слушают либо первые, либо наиболее удачные проекты. Чтобы поддержать внимание класса, учащиеся могут сами оценить проект. Докладчики составляют интересные вопросы, загадки, кроссворды, упражнения по своим творческим заданиям, предлагая их одноклассникам. Это стимулирует интерес детей к докладам, являясь мотивирующим фактором повышения внимания со стороны слушателей.

В процессе учащихся над проектами сталкиваешься с неприятными моментами и трудностями, но есть возможности разрешить их.

  • На начальной стадии, у учеников появляются трудности с составлением индивидуального плана проекта, формулировки своей идеи. Я подсказываю им, что – то корректирую, а иногда предлагаю свои идеи.
  • Языковые трудности при изложении материала. Встречаются ошибки при переводе текста. Часто дети обращаются с вопросами по переводу структур и фраз, имеющихся в учебном тексте. Я помогаю им перевести сложные выражения, грамматические структуры, рекомендую повторить соответствующий раздел учебника, учу пользоваться учебным материалом в ходе подготовки к проекту. Зная, что учебный материал по теме пригодится для реализации проекта, учащиеся ответственно относятся к изучаемому на уроке материалу.
  • Нежелание работать в парах. Стараюсь, по возможности, поменять пары или позволить работать индивидуально.
  • Над небольшими проектами, для успешного воплощения идеи, лучше работать в парах, маленькими группами по 2 – 3 человека.
  • Проект имеет незаконченный вид, хотя налицо работа с языковым материалом. Тема обозначена, но решение проблемы нет. В таких случаях я помогаю, направляю и отдаю на доработку, а если ученик отказывается закончить работу – снижаю оценку (объясняю почему).
  • Усталость учащихся и, как следствие, нежелание работать над проектами. Обычно делаю перерыв, чтобы переключиться на другие виды деятельности по учебному материалу. Метод проектов не заменяет, а дополняет другие виды технологий обучения.

Считаю, что роль учителя – это роль координатора, участника и помощника. Чтобы ученики чувствовали себя независимыми, самостоятельными, учитель может «притвориться» пассивным. Но «пассивность» не означает бездеятельность. Учителю необходимо быть инициатором, предварять план действий, проявлять гибкость, быть готовым к изменениям и вариантам, предлагаемым учащимися, поддержать их инициативу, помогать справляться с подстерегающими трудностями. Надо обозначить тему так, чтобы учащиеся сумели подхватить идею, развить тему, успешно воплотить ее в проект, использовать свои знания в представившейся ситуации. Практика показывает, что проектная деятельность является большим стимулом в работе, это активно действующая методика, ведущая к успешному овладению иностранным языком.

Критерии оценивания проектной деятельности

Для ученика

  1. Критерии

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

Ученик 4

  1. Ошибки в речи

  1. Грамматика

  1. Лексика

  1. Фонетика

  1. Логичность

  1. Соответствие проекта целям и задачам

4.1 Эстетика и грамотность проект

4.2 Полнота представленного материала

4.3 Использование картинок, фото и т.п

  1. Качество представленного материала

  1. Умение работать в группе

Итог

Для учителя

Критерии

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

Ученик 4

  1. Коммуникативная компетенция

Лингвистическая:

Грамматика

Лексика

Фонетика

Дискурсивная:

Логичность высказывания

Аргументированность

  1. Стратегическая

Умение уточнить, переспросить, задать вопрос, убедить и т.д.

  1. Социальная

Работа в группе (умение и желание взаимодействовать с другими членами группы)

  1. Социо – лингвистическая

Выбор средств общения

  1. Социокультурная

Соответствие проекта теме, целям, и задачам

  1. Качество представленного материала

  1. Композиция

  1. Полнота представленного материала

  1. Использование наглядных средств (фото, картинки и т.д.)

Итого (средний балл)

Сводная таблица

Фамилия ученика

Баллы

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

Ученик 4

Самооценка

Средняя оценка учащихся

Оценка учителя

Итог

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность на уроках английского языка»

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .  5 класс ФГОС. По УМК  авт.-сост.  Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...

Загорская М.В.Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в 5-8 классах по теме «Праздники в англоговорящих странах ».

Данная статья посвящена проектной деятельности в школе как на уроках английского языка,так и во время внеурочной деятельности.На примере темы  "Праздники в англоговорящих странах" автор...