Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку

Чирипова Сыжидма Сангаевна

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» предназначена для обучающихся 5-9 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-zanimatelnyy-angliyskiy-5-9-klass.docx43.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛЬЯ»

Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа Поселья".

НЮТАГАЙ ЗАСАГАЙ ЮРЭНХЫ БОЛБОСОРОЛОЙ

ЭМХИ ЗУРГААН

«ЮРЭНХЫ БОЛБОСОРОЛОЙ ПОСЕЛИИН ДУНДА ҺУРГУУЛИ»

Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Поселье, пер. Школьный, здание 2,

тел. (3012)379597, pocele2020@mail.ru

Обсуждено

Педагогическим советом

30.05.2023 г.

Протокол №7

Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ Поселья»

________________ Б.К. Ширапов

30.05.2023 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Занимательный английский»

для учащихся 5-9 классов

с. Поселье Иволгинского района Республики Бурятия

2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного образования, методических рекомендаций по составлению программ внеурочной деятельности и рассчитана на учащихся основной школы.

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» предназначена для обучающихся 5-9 классов и составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Программа рассчитана на 170 часов, 34 часа в год, 1 час в неделю.

Цель программы: подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире, развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений и культуроведческое развитие средствами иностранного языка.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство        с        культурой        английского        языка        и        с        культурой англоязычных стран;
  • изучение новой лексики;
  • введение грамматического материала;
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование        потребности        самовыражения        в        разных        видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание        общительности,         доброжелательности,         культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать        социализации        учащихся,         формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данная программа обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программы.

  1. класс

Обучающиеся научатся:

Предметные: пользоваться имеющимся объемом знаний для получения дополнительной информации и новых знаний из различных источников.

Метапредметные: взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, оценивать полученную информацию.

Личностные: формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Обучающиеся получат возможность научиться:

основам социально-критического мышления, создавать и преобразовывать модели и схемы полученных знаний и информации для решения языковых задач.

  1. класс

Обучающиеся научатся:

Предметные: читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой, добывать необходимую        информацию из различных источников, самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

Метапредметные: работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения.

Личностные:оценивать        правильность        выполнения        учебной        задачи, собственные возможности её решения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

7 класс

Обучающиеся научатся:

Предметные: строить грамотные монологические высказывания, вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Метапредметные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Личностные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

Обучающиеся получат возможность научиться:

использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной     жизни     для     социальной     адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения, осознания себя гражданином соей страны.

  1. класс

Обучающиеся научатся:

Предметные: различать особенности структуры различных предложений и структур по изученным темам, использовать основные нормы речевого этикета (реплики клише, идиомы, устойчивые выражения, наиболее распространённую оценочную лексику), выделять признаки изученных грамматических явлений.

Метапредметные: самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Личностные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся  ситуацией.

Обучающиеся получат возможность научиться:

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

  1. класс

Обучающиеся научатся:

Предметные: работать с прослушанным/прочитанным текстом, определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Метапредметные: видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.

Личностные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения, использовать доступные способы и приёмы самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

–лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

–общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно- интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А также содержание страноведческого курса позволяет:

–учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

–учителю использовать межпредметные связи (английский язык- география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

Класс

Разделы

Кол-во часов

5 класс

«Великобрита ния»

Географические особенности Великобритании

8 ч.

Достопримечательности Великобритании

9 ч.

История Великобритании

10 ч.

Знаменитые люди Великобритании

7 ч.

6 класс

«Великобрита ния»

Правительство Великобритании

7 ч.

Образование в Великобритании

8 ч.

Спорт в Великобритании

9 ч.

Культура, традиции и обычаи Великобритании

10 ч.

Правительство Великобритании

7 ч.

7 класс

«США»

Географическое положение и природа США

6 ч.

История США

5 ч.

Праздники и традиции США

4 ч.

Политическая система США

5 ч.

Образование. Культура. Спорт.

4 ч.

Знаменитые люди США

4 ч.

Главные города США.

6 ч.

8 класс

«Канада»

Географическое положение и природа Канады

6 ч.

История открытия Канады

4 ч.

Правительство и население Канады

4 ч.

Традиции и обычаи Канады

4 ч.

Образование Канады

3 ч.

Культура и спорт в Канаде

4 ч.

Знаменитые люди Канады

4 ч.

Крупные города Канады

5 ч.

9 класс

«Австралия, Новая

Зеландия»

Географическое        положение        и        природа

Австралии

5 ч.

История открытия Австралии

4 ч.

Правительство и население Австралии

3 ч.

Крупные города Австралии

3 ч.

Образование, культура и спорт в Австралии

3 ч.

Географическое положение Новой Зеландии.

4 ч.

История открытия Новой Зеландии.

2 ч.

Правительство Новой Зеландии.

3 ч.

Крупные города Новой Зеландии.

2 ч.

Образование,        культура        и        спорт        в        Новой

Зеландии.

4 ч.

ИТОГО

170 часов


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

Великобритания

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Географические особенности Великобритании. 8 часов

1

Географическое положение и особенности страны

2

Англия

3

Шотландия

4

Уэльс

5

Северная Ирландия

6

Реки и озера Великобритании

7

Климат

8

Природа Великобритании

Достопримечательности Великобритании. 9 часов

9

Букингемский дворец

10

Вестминстерское аббатство

11

Лондонский Тауэр

12

Парки Лондона

13

Трафальгарская площадь

14

Стоунхендж

15

Биг Бен и здание парламента

16

Собор св. Павла

17

Музей восковых фигур мадам Тюссо

История Великобритании. 10 часов

18

Доисторическая Британия

19

Кельтская Британия

20

Римская Британия

21

Англо-саксонский период

22

Англо-нормандская монархия

23

Династия Плантагететов

24

Династия Тюдоров

25

Династия Стюартов

26

Династия Ганновера

27

Виндзорская династия

Знаменитые люди Великобритании. 7 часов

28

Группа «Битлз»

29

Уильям Шекспир

30

Роберт Бёрнс

31

Джордж Бернард Шоу

32

Маргарет Тэтчер

33

Джоан Роулинг

34

Защита проектов по теме «Великобритания»

ИТОГО

34 часа

6 класс

Великобритания

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Правительство Великобритании. 7 часов

1

Парламент

2

Палата лордов

3

Палата общин

4

Корона: королева Елизавета II

5

Королевская семья

6

Королевская семья

7

Суды Великобритании

Образование в Великобритании. 8 часов

8

Школы и обучение

9

Оксфорд

10

Оксфорд

11

Кембридж

12

Кембридж

13

Хастингс

14

Экзамены и сертификаты

15

Школьная форма и форма в университетах

Спорт в Великобритании. 9 часов

16

Футбол

17

Крикет

18

Регби

19

Конный спорт

20

Парусный вид спорта

21

Керлинг

22

Поло

23

Экстремальные виды спорта

24

Странный спорт Великобритании

Культура, традиции и обычаи Великобритании. 10 часов

25

Рождество

26

Хэллоуин

27

День святого Валентина

28

Фестиваль кельтской музыки и культуры

29

День святого Патрика

30

Уимблдонский теннисный турнир

31

День Гая Фокса

32

Музеи и библиотеки

33

Театры

34

Спектакль-концерт по традициям Великобритании

ИТОГО

  1. часа

7 класс

США

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Географическое положение и природа США. 6часов

1

Географическое положение и особенности страны

2

Великие горы и равнины США

3

Великие озёра и реки США

4

Климат. Растительный и животный мир

5

Природные чудеса США

6

Население США. Штаты

История США 5 часов

7

История открытия Америки. Первые люди в Америке

8

Исследования и заселение. Американские индейцы

9

Бостонское чаепитие. Война за независимость

10

Декларация независимости. Конституция

11

Гражданская война между штатами

Праздники и традиции США 4 часа

12

Новогодние и пасхальные традиции

13

День президентов и День независимости

14

День Колумба и День флага

15

Рождество и День благодарения

Политическая система США 5 часов

16

Правительство США

17

Президент, выборы, политические партии

18

Американские президенты прошлого

Образование. Культура. Спорт. 4 часа

19

Система образования в США

20

Литература и музыка в США

21

Киноиндустрия в США

22

Популярные виды спорта в США

Знаменитые люди США 4 часа

23

Американские писатели

24

Американские художники

25

Американские музыканты

26

Американские актёры

Главные города США. 6 часов

27

Вашингтон – столица США

28

Нью-Йорк

29

Лос-Анджелес

30

Чикаго

31

Сан-Франциско, Новый Орлеан

32

Турнир «Добро пожаловать в США!»

ИТОГО

  1. часа

8 класс

Канада

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Географическое положение и природа США. 6часов

1

Географическое положение и особенности страны

2

Горы, реки и озёра

3

Провинции и территории

4

Климат. Растительный и животный мир

5

Население и официальные языки

6

Символика Канады

История открытия Канады 4 часа

7

Коренное население

8

Первые европейцы

9

Колония Англии и Франции

10

Современная Канада

Правительство и население Канады 4 часа

11

Форма правления

12

Глава государства, премьер-министр

13

Основные политические партии

14

Содружество наций

Традиции и обычаи Канады 4 часа

15

Слияние традиций и культур разных стран

16

Государственные праздники Канады

17

Негосударственные праздники Канады

18

Традиции коренного населения

Образование Канады 3 часа

19

Система образования Канады

20

Колледжи

21

Университеты

Культура и спорт в Канаде 4 часа

22

Литература

23

Искусство

24

Архитектура

25

Популярные виды спорта

Знаменитые люди Канады 4 часа

26

Писатели и музыканты

27

Художники и архитекторы

28

Актёры и режиссеры

29

Спортсмены и политики

Крупные города Канады 5 часов

30

Оттава – столица Канады

31

Монреаль

32

Торонто

33

Ванкувер

34

Конференция «Канада – страна двух культур»

ИТОГО

34 часа

9 класс

Австралия и Новая Зеландия

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Географическое положение и природа Австралии 5 часов

1

Расположение и рельеф

2

Реки и пустыни. Климат

3

Растительный и животный мир Австралии

4

Провинции и территории

5

Символика Австралии

История открытия Австралии 4 часа

6

Коренное население аборигены

7

История открытия

8

Первые поселения

9

Жизнь в Австралии сегодня

Правительство и население Австралии 3 часа

10

Форма правления

11

Глава государства, премьер-министр

12

Основные политические партии

Крупные города Австралии 3 часа

13

Канберра – столица Австралии

14

Сидней и Мельбурн

15

Аделаида и Перт

Образование, культура и спорт в Австралии 3 часа

16

Образование в Австралии

17

Культура в Австралии

18

Спорт в Австралии

Географическое положение Новой Зеландии. 4 часа

19

Особенности географического расположения

20

Реки и горы. Климат

21

Растительный и животный мир Новой Зеландии

22

Символика Новой Зеландии

История открытия Новой Зеландии. 2 часа

23

История открытия и заселение

24

Коренное население

Правительство Новой Зеландии. 3 часа

25

Форма правления

26

Глава государства, премьер-министр

27

Основные политические партии

Крупные города Новой Зеландии. 3 часа

28

Веллингтон – столица Новой Зеландии

29

Окленд

30

Кристчеч, Данидин

Образование, культура и спорт в Новой Зеландии. 4 часа

31

Образование в Новой Зеландии

32

Культура в Новой Зеландии

33

Спорт в Новой Зеландии

34

Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия– страны

ИТОГО

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...