План-конспект урока английского языка по теме: "Выдающиеся ученые. Мария Склодовская-Кюри".
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

Абакумцева Нина Юрьевна

План-конспект урока английского языка для 8 класса по УМК Spotlight. Презентация к уроку доступна по ссылке: https://nsportal.ru/node/6249738.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marie_curie.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока подготовлен учителем МБОУ «С(К) ОШ «Злагода» г. Симферополя Абакумцевой Ниной Юрьевной

Класс: 8

Тема: Выдающиеся ученые. Мария Склодовская-Кюри.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: познакомить обучающихся с фактами из биографии Марии Склодовской-Кюри, развивать умение рассказывать биографию, развивать навыки говорения, чтения и аудирования по теме.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Стремление к достижениям в тех областях знания, которые интересуют обучающихся.
  • Уважение к достижениям выдающихся деятелей науки зарубежных стран и своей Родины, осведомленность об этих достижениях.

Метапредметные:

  • Способность принимать и сохранять учебную задачу, развивать навыки целеполагания, прогнозировать тематику текста по невербальным опорам.
  • Способность излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Предметные:

  • Умение воспринимать на слух и извлекать нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, восстанавливая пропущенные слова (формат «заполнение пропусков»).
  • Умение писать биографию.

Оборудование: презентация по теме, аудиозапись УМК «Английский в фокусе».

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель приветствует детей по-английски, проверяет готовность класса к уроку:

Hello my dear friends! Are you ready for the lesson? Do your desks have all the supplies needed for an English lesson?

2. Фонетическая разминка.

Проводится с помощью скороговорок, записанных на доске:

First of all, we need to prepare our tongues for speaking, and tongue twisters will help us:

The great Greek grape growers grow great Greek grapes.

We surely shall see the sun shine soon.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель демонстрирует слайд № 1, на котором изображена Мария Склодовская-Кюри и спрашивает:

Do you recognize this woman?

На слайде № 2 обучающимся дается подсказка:

Because of her job, she couldn't go out in public without gloves.

Слайд № 3 подтверждает догадку учеников, либо же, если им не удалось узнать ученого, сообщает, чей портрет предстал перед ними на первом слайде, и о ком пойдет речь на уроке.

4. Актуализация знаний.

Учитель спрашивает:

Do you know how Marie Skłodowska-Curie changed the world of medicine?

What device did she invent?

Why the discovery of radium and polonium is so important for science?

После короткой беседы учитель предлагает обучающимся прочитать текст об ученом, чтобы проверить свои догадки.

5. Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учебником.

1. Обучающиеся знакомятся с лексикой, необходимой для понимания текста. Слова представлены на слайде № 4, а также – в словарном разделе учебника.

2. Обучающиеся просматривают слова, которые необходимо вставить в текст во время прослушивания.

3. Учитель проводит аудирование текста, обучающиеся вставляют пропущенные слова.

6. Физминутка.

7. Первичная проверка понимания.

На данном этапе ребята под руководством учителя по очереди читают текст, проверяя верность выполненного ими задания. Каждому абзацу текста соответствует отдельный слайд, который демонстрирует учитель:

Слайд № 5. Władysław Skłodowski and daughters – Maria, Bronisława, and Helena, 1890.

Слайд № 6. Maria and sister Bronisława, c. 1886.

Слайд № 7. Pierre Curie and Marie Skłodowska-Curie, 1895.

Слайд № 8. 1903 Nobel Prize diploma.

Слайд № 9. Curie in a mobile X-ray vehicle, c. 1915.

Слайд № 10. Marie Curie's business card as professor at the Faculty of Sciences

8. Первичное закрепление.

Обучающиеся выполняют упражнение № 3, в котором им предлагается перечислить в хронологическом порядке события жизни Марии Складовской-Кюри.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обучающимся предлагается написать краткую биографию выдающегося русского ученого (любого на выбор). Обязательным условием является использование лексики из текста, пройденного на уроке (to be born, parents, to bring up, to study, to get married, to graduate, to research etc.)

9. Рефлексия (подведение итогов занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комбинированного урока английского языка в 7 классеТема: “Do you have an example to follow? The first cosmonaut.” “У тебя есть пример для подражания? Первый космонавт.”

Урок посвящен году Космонавтики в России. Дети занкомятся с новыми лексическими единицами, работают  в парах, тренируются в использовании грамматического материала в речи, при этом урок тесно свя...

План-конспект 64 урока английского языка в 9 классе по УМК Биболетовой М.З.

Тема: «Советы для решения конфликта»Цели: развитие навыков аудирования с целью извлечения основной информации;активизация грамматических и лексических навыков;формирование навыков чтения и навык...

План-конспект интегрированного урока «Английский язык+физика»

Данный материал содержит технологическую карту, аудиозапись, дидактические материалы к уроку....

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.

Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...

Презентация к уроку английского языка по теме: "Выдающиеся ученые. Мария Склодовская-Кюри".

Презентация к уроку английского языка для 8 класса по УМК Spotlight....