План-конспект урока английского языка по теме: "Великие русские писатели. Антон Павлович Чехов".
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Абакумцева Нина Юрьевна

План-конспект урока английского языка для обучающихся 7 класса по УМК Spotlight. Презентация к плану-конспекту доступна тут: https://nsportal.ru/node/6249714.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anton_chekhov.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока подготовлен учителем МБОУ «С(К) ОШ «Злагода» г. Симферополя Абакумцевой Ниной Юрьевной

Класс: 7

Тема: Великие русские писатели. Антон Павлович Чехов.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: актуализировать знания обучающихся об Антоне Павловиче Чехове; развивать навыки понимания и перевода литературного текста.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Формирование мотивации к продолжению изучения английского языка; развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области.
  • Развитие навыков коллективной учебной деятельности.
  • Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию.
  • Привитие интереса к художественной литературе.

Метапредметные:

  • Использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.
  • Умение читать текст с целью поиска конкретной информации.
  • Развитие мотивов познавательной деятельности.

Предметные:

  • Умение переводить литературный текст.
  • Знание лексики и грамматических конструкций, встречающихся в переводе фрагмента рассказа А.П. Чехова «Злоумышленник».

Оборудование: презентация по теме.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность класса к уроку, приветствует детей:

Hello! I'm very glad to see you all. I hope you are ready for the lesson, and there are textbooks, notebooks, vocabularies and pens on your desks.

2. Фонетическая разминка.

Проводится с помощью скороговорок, записанных на доске:

To begin with, we will warm up our tongues in order to speak English well.

Tongue twisters will help us to warm up:

Two tiny tigers take two taxis to town.

Four furious friends fought for the phone.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель демонстрирует слайд № 1, на котором изображен дом Чехова в Ялте и спрашивает:

Have you ever been to this place?

I’ll give you a hint: this house is located in Yalta. It now houses a museum dedicated to the man who once owned it.

На слайде № 2 обучающиеся видят портрет писателя, но его имя все еще не открывается:

This house in Yalta belonged to one of the greatest Russian writers.
Do you recognize him?

Слайд № 3 подтверждает догадку учеников, либо же, если им не удалось узнать писателя, сообщает его имя.

4. Актуализация знаний.

Учитель просит обучающихся вспомнить и сформулировать на английском языке известные им факты из биографии Антона Павловича Чехова:

Please, tell me what you know about the life and work of Anton Pavlovich Chekhov. What works of this writer did you read in Russian literature classes? Perhaps, you had a chance to attend a performance based on Chekhov’s work?

Для подкрепления данного этапа на слайдах № 4, 5, 6, 7, 8 представлены самые значительные факты биографии писателя. Учитель выбирает некоторые из них, не упомянутые учениками.

В конце учитель говорит, что лучше всего писателя можно узнать, читая его произведения:

However, his works speak best about the writer. Today we will read an extract from Chekhov’s story “The Malefactor”.

Слайд № 9 содержит иллюстрацию к рассказу.

5. Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учебником.

1. Подготовка к чтению отрывка из рассказа «Злоумышленник»: обучающиеся записывают в словарь новые слова. Лексика и перевод представлены в слайде № 10.

2. Далее обучающиеся читают отрывок по ролям.

6. Физминутка.

7. Первичная проверка понимания.

Совместно с учителем обучающиеся выполняют художественный перевод текста. Учитель обращает особое внимание учеников на то, что при переводе художественных произведений важно не просто передать смысл текста, но постараться сохранить уникальность авторского стиля, передать атмосферу и богатство языковых приемов:

When translating fiction, it is important not only to convey the meaning of the text, but to try to render the uniqueness of the author’s style, convey the atmosphere and richness of linguistic techniques.

8. Первичное закрепление.

Обучающиеся выполняют упражнения в учебнике.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обучающимся предлагается перевести на английский язык короткий отрывок (8-10 предложений) из любимого рассказа одного из русских писателей.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комбинированного урока английского языка в 7 классеТема: “Do you have an example to follow? The first cosmonaut.” “У тебя есть пример для подражания? Первый космонавт.”

Урок посвящен году Космонавтики в России. Дети занкомятся с новыми лексическими единицами, работают  в парах, тренируются в использовании грамматического материала в речи, при этом урок тесно свя...

План-конспект 64 урока английского языка в 9 классе по УМК Биболетовой М.З.

Тема: «Советы для решения конфликта»Цели: развитие навыков аудирования с целью извлечения основной информации;активизация грамматических и лексических навыков;формирование навыков чтения и навык...

План-конспект интегрированного урока «Английский язык+физика»

Данный материал содержит технологическую карту, аудиозапись, дидактические материалы к уроку....

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.

Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...