Проектная задача для учащихся 6 класса "UK guide"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Лаптева Ирина Викторовна

Проектная задача “UK Guide” по английскому языку в 6 классе является межпредметной задачей и направлена на сотрудничество учащихся одного класса при создании высказывания на английском языке.

Цель занятия - обучение школьников совместному решению предметных и межпредметных  задач.

Задачи:

 -Организация сотрудничества учащихся одного класса.

- Планирование работы, распределение обязанностей внутри группы

 - Рефлексивная самооценка  и взаимооценка.

Для решения данной проектной задачи учащиеся применяли знания из области географии, истории, литературы, английского языка, а также использовали общеучебные умения, такие как: организация работы в малой группе, распределение заданий между участниками группы,  работа по инструкции. Демонстрация учащимися усвоения предметного материала при представлении конечного продукта, которым стал путеводитель по стране изучаемого языка (в данном случае - по Великобритании). В процессе работы выяснилось, что не всегда учащиеся внимательно изучают и следуют инструкции, задают много вопросов, о том, как выполнить то или иное задание. Даже имея перед собой примерный план высказывания не используют его и испытывают затруднения при представлении страницы путеводителя, который был подготовлен группой. Ссор в процессе работы не возникало, но в большинстве групп учащиеся испытывали затруднения при распределении обязанностей, в некоторых группах работу выполняли 1-2 человека, остальные наблюдали и не работали. Но в конце концов преодолев затруднения все группы представили свою страницу путеводителя и оценили свою работу и работу группы адекватно, то есть не стараясь приукрасить результат и свой вклад в совместную деятельность.  Внешняя оценка осуществлялась учащимися 9-х классов, которые помогали группам при затруднении в процессе работы. На этапе подготовки, для достижения планируемых результатов, учителем были подготовлен раздаточный материал, справочные пособия, необходимые видео материалы. Также для снятия напряжения и усталости во время работы ( на выполнение задачи отводилось 2 урока) была проведена динамическая пауза.( все материалы представлены в самой работе и в приложении)

Данная работа может использоваться как итоговая работа в конце учебной четверти, либо в конце учебного года.

Проектная задача – это еще один хороший метод повысить мотивацию учащихся и показать им, как в максимально приближенной к реальности ситуации можно использовать полученные в школе знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная задача

Название

проектной задачи:

UK Guide

Предмет:

Английский язык, География, История, Литература.

Класс:

6

Тип задачи:

Период :                            

Межпредметная, группа  учащихся одновозрастная, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года

2 урока

Цели и педагогические задачи:

1.Обучение школьников совместному решению задач.

2. Сотрудничество учащихся одного класса.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача:

Английский язык язык:

работа со словарями

создание высказывания на английском языке

речевые упражнения.

География:

Знание карты мира, знания о стране изучаемого языка, полученные на уроках географии

Общеучебные умения:

работа в малой группе (коммуникативная компетентность):

организация работы, распределение заданий между участниками группы

работа согласно инструкции

Планируемый педагогический результат:

Демонстрация учащимися:

усвоения предметного материала

умения, работая в малой разновозрастной группе, создать конечный «продукт» - путеводитель по стране изучаемого языка ( первые знания  о Великобритании).

UK Guide( my first knowledge about the UK)

Способ и формат оценивания результатов работы:

1.Оценивание и самооценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне совместной работы.

2.Взаимооценка творческих работ по заданным критериям.

3.Публичное выступление групп. Предъявление страниц путеводителя одноклассникам

1 этап

Постановка общей задачи.

Определение этапов работы.

Знакомство с инструкцией.

Работа в группах: разбиение, решение конкретно-практических заданий, взаимодействие.

Оценка (заполнение оценочного листа): самооценка и взаимооценка.

Этап 2

Разбор выполненных заданий.

Выбор формы конечного продукта.

Работа в группах: взаимодействие, распределение заданий для решения конкретно-практических задач.

Работа с оценочным листом: самооценка и взаимооценка.

Этап 3

Процедура предъявления продукта.

Обоснование выбора группы, практического решения проектной задачи.

Представление страниц путеводителя.

Работа с оценочным листом: самооценка, взаимооценка и оценка наблюдателей.

I. Начало занятия:

Good morning, boys and girls!

We’ll have an unusual day today. We’ll work in groups of 5 or 6. I feel like reviewing the material of this school year. You’ll just decide what will our aim for today’s lesson.

II. Постановка целей

Look at the board and try to guess one of the words, which will help you to guess our lesson’s topic. It’s your favourite game “Hangman”. Start guessing, please!

                                  _ _ _ _ _   (guide)

What does the word mean?

Find the meaning in the dictionary and tell!

(There are a lot of meanings. We’

  1. руководство, инструкция, учебник, пособие

(manual, textbook)

  • practical guide — практическое руководство
  • user's guide — руководство пользователя
  • quick reference guide — краткое руководство
  • developer's guide — руководство разработчика
  • programmer's guide — руководство программиста
  • purpose of this guide — цель руководства
  • short guide — короткая инструкция
  • teaching guide — методическое пособие
  1. гид, путеводитель, проводник, экскурсовод

(tour guide, guidebook, conductor)

  • electronic program guide — электронный программный гид
  • tourist guide — туристический путеводитель
  • reliable guide — надежный проводник
  • professional guide — профессиональный экскурсовод
  1. справочник

(handbook)

  • pocket guide — карманный справочник
  1. вести

(lead)

  1. ориентир, руководящий принцип

(guideline)

  • rough guide — примерный ориентир
  1. руководитель

(head)

  • inner guide — внутренний руководитель
  1. советчик, наставник

(advisor, mentor)

  • spirit guide — духовный наставник
  1. направляющий выступ
  2. направляющая

(rail)

  • side guide — боковая направляющая
  1. провожатый

(escort)

гл.

  1. направлять, направить

(direct)

  • guide curve — направляющая кривая
  1. руководить, управлять

(lead, manage)

  • guide men — руководить людьми
  1. провести

(spend)

прил.

  1. направляющий

Now look at the screen and try to understand the second word !

What is the video about? (about the UK)

So we have 2 words: GUIDE and THE UK Which meaning of the word “guide” is the most convenient? (путеводитель)

Что такое путеводитель? ( дети отвечают)

Посмотрите на экран и прочтите определение этого слова

ПУТЕВОДИТЕЛЬ – справочное издание, содержащее сведения о стране, регионе, городе, туристическом маршруте.

Конечно, составить такой справочник совсем не простое дело, но мы попробуем сегодня включить в наш путеводитель то, что нам известно  и то, что узнали в этом учебном году.

III Задачи

Let’s think which pages can our guide have. I believe that every group have possibility to make one so 5 pages all together. They may be :

  •  The UK geographical position
  • The UK capital
  • Must visit places
  • Must know places
  • Holidays
  • Shops and eating

 IV. Активизация знаний

I’m sure  the following exercises will be useful while making our guide.

1.task: Match parts of the UK with their capitals: 

1. England

a) Cardiff

2. Wales

b) London

3. Scotland

c) Edinburgh

4. Northern Ireland

d) Belfast

2.task: Match the holidays and their dates:

1. Christmas

a) February, 14

2. Halloween

b) April, 21

3. Queen’s Birthday

c) December, 25

4. St.Valentine’s Day

d) October, 31

3.task: Match the authors and their works:

1. R.Kipling

A. “The Wonderful Wizard of Oz

2.D.Defoe

B. “Peter Pan”

3.Aesop

C. “Rikki –Tikki -Tavi”

4.J.M.Barrie

D. “Winnie-the-Pooh”

5.L.F.Baum

E. “Fables”

6. Jack London

F. “White Fang”

7.Arthur Conan Doyle

G. “The Lost World”

8.A.A.Milne

H. “Robinson Crusoe”

9. L.Carrol

I. “Through the Looking Glass”

4.task:  

Find the right answer.

In Trafalgar Square there is a monument to … .

A) Nelson B)    C) Homer Simpson

5.task:

Choose the right answer.

Which is not a university town?

A) Bath B) Oxford C) Cambridge

6.task: 

Choose the right answer.

Which is the symbol of the republic of  Ireland ?

A) The rose B) The daffodil C) The shamrock

7.task:

Choose the right answer.

Who stood in London’s streets and helped children to cross them?

A) teachers  B) parents  C) lollipop ladies

8.task:

Find the right answer.

What happened in the summer of 1666 in London? 

A) The Olympic Games  B) The Great Fire C) The Festival

 9.task: 

Find the right answer.

Which country is not a part of the UK?

A) Scotland  B) Wales  C) Iceland

10. task: 

Choose the right answer.

London Zoo is situated in ... Park.

A) Hyde  B) Regent’s  C) St. James’s

11.task: 

Choose the right answer.

 It has been a fortress, a palace, a zoo, a treasury:

A) Big Ben B) Buckingham Palace C) The Tower of London

12.task: 

Choose the right answer.

Where does Queen Elizabeth live? 

  1. Tower of London  B) Buckingham Palace  C) Trafalgar Square

13.task: 

Choose the right answer.

Madame Tussaud’s Museum is famous for:

A) the history and magic of cinema and TV  B) wax figures  C) the statue of the famous Peter Pan

14.task: 

Match 2 columns:

1. 60884d8a35876b2a5b84fb66cc5

A. Charlie Chaplin

2. lennon_200709040317570

B. Winston Churchill

3. charlie-chaplin-431x300

C. John Lennon

4. 50256474_churchill_winston

D. Agatha Christie

15. task: Find the second part of the names of London’s places of interest:

1. the British

A. Palace

2. Buckingham

B. Gardens

3. the Houses of

C. Cathedral

4. Westminster

D. Museum

5.St.Paul’s

E. Abbey

6.Kensington

F. Parliament

7. Windsor

G. Square

8.Trafalgar

H. Castle

Answers:

1.

1

B

2

A

3

C

4

В

2.

1

С

2

D

3

B

4

A

3.

1.

C

2.

H

3.

E

4.

B

5.

A

6.

F

7.

G

8.

D

9

I

4. A

5. A

6. C

7. C

8. B

9. C

10. B

11. C

12. B

13. B

14.  

1

D

2

C

3

A

4

B

15.

1

D

2

A

3

F

4

E

5

C

6

B

7

H

8

G

Task 17:

Look the video and then do the task you have on the sheet

Fill in the gaps:

1.London is the - - - - - -  of Britain.

2. London is on the river  - - - - - .

3. The - - - - - -  built the first bridge over the river.

4. There are   - - - - - -   - - - -  bridges over the river.

5. London has the population of nearly - - - - - million people.

6. Madame Tussaud brought her exhibition of  - - - models in - - - - .

7.Harrods, Covent Garden are famous places for - - - - - - -.

8. - - - -  Park, - - - - - - -  Park and - -  - - - - - - Park are famous parks in London.

Answers:

1.capital

2. Thames

3.Romans

4.twenty nine

5.7 million

6.wax, 1802

7.shopping

8.Hyde, Regent’s, St. James’s

Task 18:

Find 9 words:

t

E

r

a

i

n

S

E

u

n

b

n

m

c

c

n

b

g

c

W

o

r

o

g

e

l

a

a

r

i

t

l

t

a

b

l

o

c

l

i

e

n

u

e

s

х

a

s

a

d

s

s

e

y

n

h

L

o

n

d

o

n

d

x

Clues

  1. England – Англия
  2. Scotland – Шотландия
  3. Wales – Уэльс
  4. London – Лондон
  5. English – английский
  6. tube – название метро в центре Лондона
  7. tea – чай
  8. rose – роза
  9. rain – дождь

Extra tasks:

Вопросы по теме “The Geographical Position”

1. Name the sea between the island Great Britain and Ireland? (The Irish Sea). 
6. On what continent are the British Isles situated? 
(Europe).
7. What is the official name of the Great Britain? 
(The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland).
17. What is the largest island of the British Isles? (
Great Britain).
18. How many people live in the Great Britain? 
(Nearly 60 million people).

Вопросы по теме “This is London”

5. What is the population of London? (7 million people).
8. How old is London? (More than 2 thousand years).
13. What is the official residence of the Royal Family? (The Buckingham Palace).
14. Name the castle, which now is a prison. (The Tower).
15. What is the other name of the Houses of Parliament? (The Westminster Palace).

Вопросы по теме “The Famous People and Traditions”

2. Where was the great Shakespeare born? (In Stratford-on-Avon).
3. What is the name of the popular Scottish poet? (Robert Burns).
4. What is the favorite holiday of English children? (The Christmas). 
11. What is the favorite flower of Englishmen? (A rose).
12. What is Union Jack? (The national flag).

Вопросы по общей тематике

9. What language do they speak in the U.K.? (English). 
10. In what countries is English used as the native language? 
(The USA, Canada, Australia, the New Zealand). 
16. Do you like to speak English?

V. Dynamic pause

Move and freeze

VI. Making the guide(15minutes)

Page 1  Geographical position

We are going to tell you about…

The capital is…

The flag is …

Population…

Currency…

Welcome to Britain!

Page 2 The capital

We are going to tell you about…

The capital is …

The population…

You can visit…

               see…

Welcome to Britain!

Page 3 Must visit places

We are going to tell you about…

If you are in Britain you can go to …

                                        must visit…

                                        should see…

Welcome to Britain!

Page 4 UK must know facts

We are going to tell you about…

If you plan to visit Britain in winter you can celebrate …

                                               spring you can celebrate …

                                               summer you can celebrate …

                                                autumn you can celebrate …

You can learn about…

(famous people, writers, actors, poets, singers, athletes…)

Welcome to Britain!

Page 5 Sops and eating places

We are going to tell you about…

If you are in Britain and you are hungry you can…

If you are in Britain and you want to buy some souvenirs, go to …

                                                                                      visit …

 

Welcome to Britain!

VII. Presentation (2 minutes)

VIII.Работа с оценочными листами

IX. Выступление наблюдателей

X. Рефлексия

Лист самооценки

Название группы ___________________________________________  

Фамилия и имя ___________________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Всего баллов

Баллы(0 – 3)

0 баллов – не выполнял задание                          1 балл – правильно выполнил меньше половины задания

2 балла – правильно выполнил больше половины задания

3 балла – правильно выполнил всё задание

                                                                       

Лист самооценки

Название группы ___________________________________________  

Фамилия и имя _________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.

                                                 

 

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Всего баллов

Баллы(0 – 3)

0 баллов – не выполнял задание                          1 балл – правильно выполнил меньше половины задания

2 балла – правильно выполнил больше половины задания

3 балла – правильно выполнил всё задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Проектно-исследовательская деятельность учащихся как способ решения задачи гуманизации учебного процесса в школе.

Метод проектов в изучении иностранного языкаИстория и современностьАнализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образованияПроектная методика обучения иностранным языка...

Технология проектной деятельности - проектные задачи

В ООП прописано, что основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.  Для того, чтобы учащиеся самостоятельно справили...

Проектная задача по литературе «Собака – друг человека» (для учащихся 5-6-х классов)

После прочтения рассказа А.П. Чехова «Каштанка»  детям, объединенным в группы, предлагается создать общую газету, в которой есть следующие рубрики: «Письмо в редакцию», &l...

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ

Определяются основные условия для активизации познавательного интереса учащихся к учебной деятельности, условия, способствующие формированию положительной мотивации учения. Если при решении проектной ...

Развитие креативного мышления и глобальных компетенций через технологию проектирования и электронного оформления проектной документации на примере решения проектной задачи «Геометрия вокруг нас»

Сегодня проектная деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса, входит в перечень итоговых аттестационных работ, для многих учеников становится первым шагом на пути к выбранной професси...

Проектная задача :UK Guide Путеводитель по Британии

Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их в...