РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Английский язык в наши дни» в 11 классе
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Федорова Марина Валерьевна

Элективный курс «Английский в наши дни» имеет научно-познавательную направленность. Программа составлена с учетом требований ФГОС. В рамках данного проекта формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в старшей школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_11.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Выписка из основной образовательной программы СОО

МОБУ «СОШ № 4» на 2022-2023 учебный год

  Пр. № 604-О от 25.08.2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу «Английский язык в наши дни» в 11 классе

на 2022-2023учебный год

Учитель английского языка:

 Федорова Марина Валерьевна

пгт. Пойковский

Пояснительная записка

Элективный курс «Английский в наши дни» имеет научно-познавательную направленность. Программа составлена с учетом требований ФГОС. В рамках данного проекта формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в старшей школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития личности.

Проект обеспечивает  развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет подросткам проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Согласно концепции образовательного стандарта школьного образования по иностранному языку элективные курсы призваны расширять и видоизменять гуманитарно-филологическую подготовку учащихся при углубленном изучении иностранного языка им профильном уровне.

Предлагаемый курс предназначен для интенсивного развития коммуникативной компетенции учащихся 11 классов филологического профиля, а также для учащихся 11 классов, желающих совершенствовать свои знания в области устного и письменного общения на английском языке.

Актуальность разработки элективного курса.

Элективный курс разработан для интенсивного развития коммуникативной компетенции учащихся, а также для углублённого изучения предмета с целью лучше подготовиться к сдаче языкового экзамена. Успешная сдача языковых экзаменов в разделах «Говорение» и «Письмо» обеспечивается следующими факторами:

  • хороший уровень владения английским языком в реальных ситуациях общения
  • владение стратегиями выполнения поставленных коммуникативных задач и демонстрации умений устной коммуникации
  • владение стратегиями написания письменных заданий, которые соответствуют требованиям спецификации различных экзаменационных систем, включая ЕГЭ по английскому языку
  • комплексное развитие и тренировка языковых навыков и речевых умений устной и письменной речи в формате экзамена
  • ознакомление с критериями оценивания заданий в разделах «Говорение» и «Письмо», объяснение предъявляемых требований

В рамках данного курса сделана попытка сформировать и развить умения рационального подхода к работе с экзаменационными материалами в пределах наиболее распространённых типов заданий в разделах «Говорение» и «Письмо» используемых в различных экзаменационных системах, включая ЕГЭ по английскому языку.

Представленные материалы подготовлены с учётом действующей спецификации ЕГЭ, требований Государственных стандартов для полной средней школы по иностранным языкам, а также с учётом перспектив развития ЕГЭ, знакомят учащихся с разными жанрами сочинений, готовят к выполнению заданий, представленных в письменной части языкового экзамена.

Тематика заданий соответствует кодификатору ЕГЭ, составленному на основе Государственного образовательного стандарта для полной средней школы. Упражнения развивают все языковые навыки и речевые умения, необходимые для успешной сдачи разных экзаменов по английскому языку. Использованы различные типы аутентичных текстов, которые соответствуют требованиям спецификации ЕГЭ и Государственного образовательного стандарта для полной средней школы.

Уровни сложности отдельных заданий устной и письменной части соотносимы с соответствующими уровнями Совета Европы и уровнями, определёнными в ЕГЭ (базовый уровень-А2, повышенный уровень-В1, высокий уровень-В2), что даёт возможность успешно подготовиться к выполнению заданий любого уровня сложности.

Таким образом, очевидна актуальность разработки предлагаемого элективного курса, так как настоящий курс направлен на углубленное изучение предмета для успешной подготовке к языковым экзаменам и развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для личного и профессионального общения.

Цели и задачи обучения

Основной целью элективного курса является совершенствование коммуникативной компетенции старшеклассников.

Элективный курс имеет следующие развивающие и воспитательные цели:

- развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия,

- развитие языковых способностей,

- развитие эмоциональной сферы учащихся,

- воспитание культуры общения, поддержание интереса к учению (мотивация) и формирование познавательной активности,

- воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах жизнедеятельности,

- воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

- сформировать умения понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением – речевая компетенция;

-совершенствовать знание о системе изучаемого языка и правила оперирования языковыми средствами в РД – лингвистическая  компетенция;

- сформировать знание правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, знание национальных и культурных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями – культурологическая компетенция;

- развить умение пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении ИЯ, умении осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой - компенсаторная компетенция;

- развить умение пользоваться рациональными приемами умственного труда и самостоятельно совершенствоваться в овладении ИЯ – технологическая компетенция.

В рамках элективного курса продолжается работа по совершенствованию умений учащихся в двух видах речевой деятельности.

Говорение. Формированию необходимых стратегий речевой коммуникации с учётом специфики различных форм речевого общения. Отрабатываются компенсаторные приёмы, связанные с восполнением возможных пробелов в коммуникации. Учащиеся готовятся к выполнению заданий монологического и диалогического характера. Формируются умения высказаться по теме в виде монолога, логично построить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Отрабатываются умения начать, поддержать и закончить беседу, предлагать варианты к обсуждению, выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу, принимать совместное решение.

Письмо. Знакомство с различными видами письменных заданий: рецензия, сочинение-описание, сочинение-повествование, эссе. Отработка навыков написания сочинений на заданные темы, а именно грамотное оформление письменного высказывания в соответствии с принятым алгоритмом и с использованием требуемых слов и выражений для употребления в письменной речи. Обучение решениям коммуникативных задач, в частности: сообщать и запрашивать информацию; выражать личное мнение, эмоции и чувства; подкреплять свою точку зрения весомыми аргументами и приводить примеры; последовательно и логично строить высказывание; адекватно использовать средства логической связи; лексически, грамматически и орфографически правильно оформлять письменный текст.

Планируемый результат:

В результате прохождения курса учащиеся:

  • познакомятся с наиболее распространёнными типами заданий, используемых в различных экзаменационных системах, включая ЕГЭ по английскому языку
  • научатся пользоваться инструкциями и стратегиями для успешного выполнения заданий разных типов, представленных в устной и письменной части любого языкового экзамена по английскому языку
  • овладеют навыками эффективной коммуникации для успешной сдачи устной части любого языкового экзамена по английскому языку
  • овладеют лексическим запасом и грамматическими структурами в соответствии с темами и сферами общения, представленными в УМК
  • получат возможность повторить лексический и грамматический материал за курс основной школы и проверить свои знания основных проблемных областей грамматики и лексики

Таким образом, после прохождения курса учащиеся должны уметь:

  • строить собственное речевое (монологическое и диалогическое) высказывание в соответствии с целями, содержанием и адресатом;
  • грамотно отбирать языковые средства, варьировать их с учётом речевой ситуации;
  • вступать в диалог с собеседником, учитывая условия диалогического общения;
  • владеть различными видами монолога;
  • писать сочинения различных стилей и жанров;
  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдать нормы построения письменного и устного высказывания;
  • адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности;
  • соблюдать в практике речевого общения нормы современного английского языка (произносительные, лексические, грамматические, правописные, этикетные).

Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на 35 учебных часов при одном часе занятий в неделю в 11-м классе.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

Интеграция основных речевых умений и навыков.

Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.

Коммуникативная направленность заданий.

Контекстуальное введение лексики.

Применение полученных умений и навыков на практике при выполнении заданий экзаменационного типа в разделах «Говорение» и «Письмо».

Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Формы проведения занятий

Деятельность основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности.

Контроль результатов обучения

Контроль результатов обучения и оценка приобретённых учащимися знаний, умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных письменных коммуникативных заданий каждого тематического раздела, а также самими учащимися путём самооценки и самоконтроля. По итогам курса учащиеся сдают зачетную работу.

Список использованной литературы:

Вербицкая М.В.Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ, 2020

Музланова Е.С. Эссе «Моё мнение» на ЕГЭ, 2019 г.

Кузовлев В.П. . Лапа Н.М., Перегудова Э. Ш. ЕГЭ 2020. Английский язык: устная часть.

Музланова Е.С. Английский язык: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ.2016 г.

Музланова Е.С. ЕГЭ 2020: Английский язык: 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ, 2019 г.

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408

http://www.alleng.ru

http://englishtown.com

https://edu.skysmart.ru/teacher/homework/dirotehuti

https://en-ege.sdamgia.ru/

Тематическое планирование курса

Тема

1

Увлечения подростков. Развитие речи.

2

Жизнь подростков. Практика письма С1.

3

Внешний вид. Многие представители молодежи уделяют очень много внимания внешности, взрослые против этого.

4

Школьные годы. Роль образования. Развитие речи.

5

Учеба: учить все или предоставить выбор? Сочинение –рассуждение С2.

6

Школьная форма. Развитие речи.

7

Образование: школьное или домашнее? Сочинение –рассуждение С2.

8

Сосредоточиться на учебе или позволить себе зарабатывать. Сочинение –рассуждение С2.

9

Жизнь после школы: вуз или работа. Сочинение –рассуждение С2.

10

Роль иностранного языка. Развитие речи.

11

Изучение иностранного языка: один или несколько? Сочинение –рассуждение С2.

12

Развитие информационных технологий.

13

Работа: профессии, факторы выбора, престиж. Развитие речи.

14

Выбор профессии: интерес или зарплата. Сочинение С2.

15

Сложный выбор: семья или карьера. Развитие речи.

16

Сложный выбор: семья или карьера.. Сочинение С2.

17

Семьи с одним ребенком или многодетные. Сочинение –рассуждение С2.

18

Счастье: причины, действия. Развитие речи.

19

Лишь богатые могут быть счастливыми и успешными. Сочинение –рассуждение С2.

20

Путешествия и туризм: места отдыха, снаряжение, виды транспорта.

21

Путешествия расширяют кругозор. Сочинение –рассуждение С2.

22

Культура: популярные формы развлечений, телепрограммы, звёзды мира музыки и кино.

23

Личная и общественная жизнь: периоды жизни, их значимость. Семья, праздники, обязанности.

24

Наука и техника: изобретения, научные открытия, значимость для общества. Вред и польза.

25

Автомобили в центре города. Сочинение –рассуждение С2.

26

Реальная и виртуальная жизнь. Сочинение –рассуждение С2.

27

Спорт: сила воли и характер. зкстримальный спорт. Развитие речи.

28

Здоровье, диеты. Развитие речи.

29

Мир моды: известные люди, слава. Развитие речи.

30

Следовать ли идеалу? Сочинение –рассуждение С2.

31

Экологические проблемы современности. Развитие речи.

32

Экологические организации или мы сами? Сочинение –рассуждение С2.

33

Преступление и наказание. Развитие речи.

34

Волонтерство. Развитие речи.

35

Подведение итогов курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 8 класс базовый уровень ( к учебнику М.З. Биболетовой)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, теметическое планирование, контрольные работы по четвертям...

ПРОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА (английский язык и экология) «World around us»

Программа курса по английскому языку «World around us» в рамках предпрофильной подготовки, построенная с учетом межпредметных связей, рассчитана на 17 часов в неделю и направлена на обеспечение дополн...

Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 5-9 классы к предметной линии УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. на основе рабочей программы Апалькова В.Г.

Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 5-9 классы к предметной линии УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. на основе рабочей программы Апалькова В.Г., адаптированная для использования в А...

Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» для 5-9-х классов

Рабочая программа по английскому языку для 5– 9 классов разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г., соответствует требованиям Федера...

Рабочая программа интегрированного элективного курса "Английский язык в профессиональной деятельность (экономика)"

Рабочая программа интегрированного элективного курса "Английский язык в профессиональной деятельность (экономика)"...

Рабочая программа по элективному курсу (русский язык) «Средства речевой выразительности (Моя речь – мое достоинство)» 6 класс

Рабочая программа  по элективному курсу (русский язык)«Средства речевой выразительности(Моя речь – мое достоинство)»  6 класс...

Рабочая программа по элективному курсу "Английский через игры"

Программа «ENGLISH THROUGH GAMES» («Английский через игры») имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации...