Взаимодействие семьи и школы в самоопределении обучающихся
консультация по английскому языку

Данилова Ольга Валентиновна

взаимодействие в проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_20.03.2023.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

В условиях школы моделирование образовательной среды учащихся предполагает использование различных обучающих программ, направленных на формирование индивидуально-личностных свойств и их проявление в практической деятельности — в процессе межличностного общения и взаимодействия в кругу сверстников и старших, совместной деятельности учащихся и педагогов, учащихся и их родителей. То есть, использование данных учебных программ в учебно-воспитательной работе школы предполагает подготовку подрастающей молодежи к самостоятельной жизни, самореализации личности, в том числе и в вопросах профессионального самоопределения.

В учебной деятельности старшеклассников особое место отводится мотивам учения

 Педагогический аспект взаимодействия семьи и школы в вопросах профессионального самоопределения старшеклассников заключен в структуре отношений субъектов взаимодействия («семья» «-»• «ученик» «школа»), где центральное место отводится учащемуся, как субъекту и объекту педагогического процесса. Представленность школьниками таких социальных институтов, как «семьи» и «школы», в формировании готовности к профессиональному выбору предполагает принятие учащимися личности учителя или родителя с позиции рефлексии их концептуальной модели профессионального выбора и личностного становления подростка.

Важным фактором внутрисемейной социализации являются планы родителей относительно будущего их детей. На социализирующий потенциал семьи, ее возможности формирования профессиональных установок, влияет ряд факторов: социальный статус семьи, ее экономические ресурсы, характер межличностных отношений в семье, ее адаптационные способности в меняющейся социальной ситуации и т.д.

ИгорьСеменович Кон подчеркивает, что основные направления совместной работы семьи и школы в этой области можно выразить так:

1) «профпросвещение предполагает формирование целостного, многопланового представления учащихся о народном хозяйстве страны, его отраслях, предприятиях, профессиях;

2) в процессе проведения работы по профессиональному просвещению необходимо учитывать направленность в развитии отраслей народного хозяйства данного экономического района, сложившиеся трудовые традиции, наличие общеобразовательных и профессиональных учебных заведений;

3) профессиональное просвещение молодежи должно основываться на реальной потребности в конкретных профессиях;

4) ознакомление с миром профессий следует тесно увязывать с профессиональными интересами, склонностями и способностями молодежи и динамикой развития этих особенностей молодых людей. Содержание работы по профессиональному просвещению должно учитывать состав учащихся по возрасту, полу» [16, с. 69-70].

В связи с этим перед семьей и школой, как и перед всем обществом, стоит довольно сложная задача – исправить идущие в разрез с потребностями экономики страны и общества отношение к некоторым профессиям и сформировать новое. «Решить эту задачу призвана та часть профпросвещения, которую называют профпропагандой. Однако всю работу по профпросвещению ни в коем случае нельзя сводить только к пропаганде профессий

На основе анализа психолого-педагогической литературы мною были выделены следующие задачи в работе с родителями

1. Включение родителей в процесс принятия детьми решений по созданию проекта

2. Вовлечение родителей в процесс через обсуждение проекта по профориентации учащихся, изучение запросов и удовлетворение образовательных потребностей детей,

Самоопределение, как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем. Поскольку в старшем школьном возрасте появляются планы и желания, реализация которых отсрочена, а в юности возможны существенные коррективы, иногда новообразованием считается не само самоопределение, а психологическая готовность к нему.

 Наиболее удачны в этом отношении обучение в сотрудничестве (для активизации познавательной деятельности каждого ученика в сетях), метод проектов (для творческого интегрированного применения полученных знаний), исследовательские, проблемные методы.

Я совершенно точно знаю, что большинство обучающихся создавая проекты, советовались со своими родителями, а те, в свою очередь, организовывали для них встречи с интересующими их людьми, занимающимися теми или иными профессиями.

Полина Белова и Дмитрий Миронов создавали проект по профессии археолог. В ходе работы они предоставляли мне материалы, основанные на беседах с человеком этой профессии. В сам проект интервью не было включено, но в ответах на ворося обучающиеся использовали знания, полученные в ходе этой беседы.

Слайд 2

А Татьяна Крутикова выбрала в качестве практической части интервью с медицинской сестрой. Насколько я знаю, Таня поступила в колледж и сейчас получает данную профессию

Слайд 3,4

Очень интересный проект о профессии Криминалиста  представил Артем Иванов. Очевидно, что помощь в подборе материала осуществлялась родителями

Слайд 5,6

Oбучающаяся 8б класса Алиса Изотова приняла участие в  Фестивале поэзии на иностранных языках  “Inspiratio» , проводимым компанией RELOD. Эта работы также не была бы возможна без мотивирующего участия родителей

Развивающие принципы учебных программ для учащихся средних и старших классов направлены на актуализацию знаний и опыта школьников в сфере возможной реализации настоящих потребностей и проявления учебной мотивации в процессе усвоения дисциплин обще-предметной подготовки. Учащиеся, усваивая учебные дисциплины, начинают понимать суть образовательной ситуации с точки зрения формирования интересов и притязаний личности в вопросах самореализации. Таким образом, такого рода программы выглядят как предметно-ориентированные, профессионально направленные методы обучения и воспитания, итогом чего выступает адекватный профессиональный выбор, социализация и самореализация личности. Интегрированный подход в обучении и воспитании со стороны школы и семьи заключен в эффективной помощи учащимся в освоении учебно-предметной деятельности и личностной самореализации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и школы в воспитании социально-активной личности учащегося. Профессиональное самоопределение»

Семья – это та первичная среда, где человек должен научиться творить себя»               В.А. СухомлинскийЛичность – устЛичность –...

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

Взаимодействие семьи и школы в профилактике правонарушений обучающихся

В настоящее время одной из  актуальных и социально значимых задач, стоящих перед современным обществом, является поиск путей решения социальных проблем современных детей,  снижения роста пра...

Выступление на методическом совете 01.11.2022 на тему: «Взаимодействие Центра и семьи в процессе профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ»

В настоящее время возникает проблема в выборе профессии не только школьников с нормой интеллекта, но и подростков с интеллектуальными нарушениями. В силу личностных особенностей, выпускникам Центра оч...

«Взаимодействие семьи и школы – основа успешной социализации обучающихся»

laquo;Взаимодействие семьи и школы – основа успешной социализации обучающихся» доклад на заседание педагогического совета...