Презентация на тему "ПОСТРОЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО КУРСА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
презентация к уроку по английскому языку

Дё Екатерина Олеговна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dyo_e.o.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОСТРОЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО КУРСА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Дё Екатерина Олеговна, учитель английского языка ГБОУ лицей 486 Выборгского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Обязательный курс иностранного языка в средней школе делится на три ступени: - начальную ( II — IV классы); среднюю (V — IX классы); старшую ( X — X I классы) Каждая из них имеет свои задачи, выполнение которых в совокупности и обеспечивает в конечном счете достижение программных требований, предъявляемых к выпускнику школы.

Слайд 5

Содержание обучения грамматике иностранного языка. Обучать грамматике иностранного языка – значит формировать специфические для этого языка механизмы, чтобы у учащихся одновременно складывались определенные грамматические знания и чтобы они были «в рабочем состоянии». В обучении грамматике выделяют две основные цели : 1) научить учащихся грамматически правильно оформлять свои устно–речевые высказывания, концентрируя при этом основное внимание на содержании; 2 ) научить учащихся распознавать грамматические явления при чтении и аудировании, направляя основное внимание на извлечение содержательной информации .

Слайд 6

Содержание обучения грамматике В содержание обучения грамматике входят правила и грамматические явления, а также грамматические навыки употребления явлений, конструкций и грамматических структур. Грамматические навыки делятся на две группы: ❖ рецептивные ( аудирование и чтение), ❖ продуктивные (говорение и письмо)

Слайд 7

1 . Артикль; 2. Мужской, женский род. Множественное число существительного; 3. Местоимения; 4. Числительные; 5. Прилагательные (Род. Число Степени сравнения); 6. Наречия; 7. Глагол – виды глаголов, времена, наклонения 8.Понятие залога (активный и пассивный); 9. Простое предложение, сложное предложение и типы вопросов . Отбор грамматического материала.

Слайд 8

Взаимосвязь между устной и письменной речью Устная речь (слушание и говорение) 1) являются средством общения; 2) неразрывное взаимодействие анализаторов коры головного мозга обусловливает взаимосвязь этих видов речевой деятельности, где усвоение лексики наиболее прочно при синхронном восприятии слова на слух, написании его на доске и произнесении; 2) и устная, и письменная речь нормированы и регламентированы; 3) самые различные стили могут реализовываться как в письменной, так и в устной речи. Письменная речь (чтение и письмо) В равной степени необходимы обе формы речи, чтобы переплетаясь в одно целое, помогали общаться полноценно, воспринимать, анализировать и передавать информацию в быстро меняющемся мире.

Слайд 9

Метод и прием. Система обучения иностранному языку в школе Слово «метод» означает путь к достижению поставленной цели. В педагогике различают методы обучения и методы воспитания. Методы обучения рассматриваются в дидактике. Методы воспитания в теории воспитания. В методике обучения иностранным языкам слово «метод» используется в значениях: 1. В значении принципиального направления, характеризующегося определенными целями, содержанием и принципами обучения. Например, грамматико-переводной метод. Обучение велось в основном с целью развития логического мышления учащегося и формирования умения читать тексты и переводить их 2 . Метод используется в значении «система обучения» внутри какого-либо направления, отражающая концепцию автора, предложившего ее. Например, метод Китайгородской, Пальмера , метод Майкла Уэста. 3. Метод как способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся (внутри какой-либо системы) (в курсовых, дипломных работах – метод исследования – тоже способ деятельности по осуществлению написания работы). Например, анализ литературы, изучение литературы, наблюдение). В этом значении метод реализуется через приемы, выбор которых определяется принципами, лежащими в основе обучения.

Слайд 10

Прием обучения – элементарный методический поступок, направленный на решение конкретной задачи обучения на определенном этапе практических занятий (определение из: Н.И.Гез , М.В.Ляховицкий , А.А.Миролюбов . Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1982. взято из: С.Ф.Шатилов . Методика обучения немецкому зыку в средней школе. М., 1986) В процессе обучения учитель и ученик выполняют определенные функции. Один учит, а другой учится. Учитель выполняет организующую, обучающую и контролирующую функции. Ученик выполняет следующие функции: ознакомление с учебным материалом, тренировка и применение языка в решении коммуникативных задач, например, понять иноязычную речь, что-то сообщить, узнать в ходе беседы, получить информацию из текста и пр.

Слайд 11

Система обучения иностранному языку в школе. Метод и приём. Метод – это обобщённая модель реализации основных компонентов учебного процесса по иностранному языку, в основе которой лежит формирующая идея решения главной методической задачи 1. Грамматико-переводной метод; 2. Прямой метод; 3. Коммуникативный метод; 4. Аудиолингвальный метод; 5. Аудиовизуальный метод ; 6. Устный (ситуативный) метод обучения; 7. Натуральный метод; 8. Натуральный подход Крашена; 9. Метод «общины» (метод «советника»); 10. Суггестопедический метод; Приём – это элементарный методический поступок, направленный на решение конкретной задачи преподавания на определённом этапе практического задания 1. Беседа; 2. Рассказ; 3. Пересказ; 4. Ролевые игры; 5. Упражнения всякого рода

Слайд 12

Связь методики преподавания английского языка с другими науками Методика обучения иностранным языкам, являясь самостоятельной педагогической наукой, связана в то же время с целым рядом других наук и использует как установленные ими факты, так и разработанные закономерности. Методика изучает вопросы обучения иностранным языкам учащихся и их воспитания средствами этого предмета, поэтому связи методики многообразны и условно могут быть разбиты на 3 группы: 1) методика опирается на данные и закономерности лингвистики, поскольку язык – предмет обучения – исследуется лингвистикой; 2) у методики существует тесная связь с психологией, причём эта связь осуществляется в двух направлениях: а) по линии использования данных психологии речи (например, устной или письменной, внешней или внутренней); б) по линии педагогической психологии, которая исследует как пути формирования знаний, навыков и умений, так и осуществления высших психических функций в процессе обучения; 3) методика основывается на общих положениях дидактики и теории воспитания, ибо они формулируют закономерности, принципы и правила обучения и воспитания в целом, а методика конкретизирует эти положения применительно к иностранным языкам. Лингвистика, психология и педагогика находятся в тесной связи с методикой, и поэтому называются базовыми науками для методики.

Слайд 13

Используемая литература Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий , А. А. Миролюбов, С. К. Фоломкина, С. Ф. Шатилов. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник. —М.: Высш . школа, 373 с.. 1982 М. З. Биболетова , Н. Н Трубанева Иностранный язык. Реализация ФГОС основного общего образования : методическое пособие для учителя. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Лингвистические игры на начальной ступени обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе".

Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителей нового подхода к этой проблеме. Значительная роль при обучении иностранным языкам, в ча...

Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка в средней общеобразовательной школе

Нестандартный урок – органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебн...

Обучающие игры на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.

Игра представляет собой сложный социо - культурный феномен, которому посвящено множество философско-культурологических, психологических и методических исследований. Среди них особое место принадлежит ...

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом. Устная часть.Английский язык Учитель иностранного языка МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 12 о.Муром"

ОГЭ по английскому языку в 2016 году. Изменения. Содержание устной части ОГЭ по английскому языку. Обобщенный план демонстрационного варианта экзаменационной работы по английскому языку. Образцы Задан...

Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении ИЯ считается тест. Использованию тестов посвящены многочисленные публикации в журнале «Иностранные языки в школе». Основное отличи...

Требования ФГОС к обучению иностранного языка в средней общеобразовательной школе

В современном мире все стремительно меняется, ничего не стоит на месте. Образование не является исключением. Одним из важных и необходимых условий для успешного развития современного образования являе...

ПОСТРОЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО КУРСА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Обязательный курс иностранного языка в средней школе делится на три ступени:-  начальную ( II— IV классы);-среднюю (V — IX классы);-старшую (X— XI классы)Каждая из них имеет сво...