Конструктор урока английского языка по ФГОС
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс)

Технологическая карта урока английского языка по учебнику «Английский язык как второй иностранный».   Авторы учебника:Афанасьева О.В., Михеева И.В. 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruktor_uroka_po_fgos.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

по учебнику «Английский язык как второй иностранный»

 6класс

Авторы учебника: Афанасьева О.В., Михеева И.В.

                                                                                                                

Урок-практикум-защита проекта 6 класс ГКОУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат №27» г. Пятигорск

Технологии: проектная, групповая, информационно-коммуникационная.

Методы: наглядные, монолог, интерактивный 

Защита проекта  разработана с использованием инновационных форм обучения: ролевой игры, метода проекта, ИКТ.

Темы раздела

«Знакомство» , « Мир вокруг нас»

Тема проекта

«Знакомство со страной изучаемого языка. Общие сведения»

Цель проекта

Задачи проекта:

(коррекционные)

Обучающие:

1.Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по темам «Знакомство» и «Мир вокруг нас». 

2.Формировть элементарные коммуникативные навыки на иностранном языке.

  Развивающие:

1.Развивать умение систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое  высказывание. 

2.Развивать умение самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

1.Воспитывать  интерес к образованию как части культуры любой  страны и к изучению иностранного языка для использования его в  будущей профессиональной деятельности.

2.Прививать культуру мышления, поведения, общения.

3.Воспитывать патриотические чувства, понимание ценности родного языка, воспитывать интерес  и уважение к культурным ценностям других народов. расширять  представления об окружающем мире.

 

1.  Развитие умений адекватно использовать сохранные анализаторы, остаточный слух для компенсации утраченной функции.

2.  Развитие  познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено ограниченностью слухового восприятия.

3. Коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения у обучающихся с нарушениями слуха.

4.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
  2. Составить монологическое высказывание по теме,  объем  высказывания – 10-15 слов.
  3. Воспринимать на слух поручения и выполнять их, отвечать на вопросы и задавать их.

Личностные: 

Самоопределение

формирование мотивации учения,  формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Смыслообразование 

«Какое значение, смысл имеет для меня изучение иностранного языка?»,  уметь находить ответ на этот вопрос через внутреннюю рефлексию.

Нравственно-этическое оценивание

эмоционально положительное принятие своей личности и  людей других национальностей.

Регулятивные: 

умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности; понимание и принятие  учебной задачи, поставленной учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные: 

Обшеучебные:

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;  развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий); свободная ориентация в текстах и восприятие их, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами.

Логические:

умение логически рассуждать;

умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации);

умение выражать смысл ситуации различными средствами (план, изображения, символы);

умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

Коммуникативные: 

умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение,  способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Основные грамматические конструкции

Элементы учебной ситуации «Знакомство»

I’m... My name is...

Hi! Hello! How are you? And how are you? Fine, thank you. I’m OK.

What’s your name? 

Meet...

Nice to meet you

Элементы учебной ситуации «Мир вокруг нас».

Bye, Goodbye, Bye-bye, See you

I see (a) ... . I see a + adj + noun

(I see a big ship.)

 Местоимение“it”.

It is a cat.

What is it?

noun + is + adj (Ann is happy.) noun + is + a + (adj) + noun (Rex is a big dog.)

Неопределенный артикль “a” 

Личные местоимения I, he, she I’m + adj

(I’m happy.)

It is not + noun (It is not a star.)

Is it + noun (Is it a star?)

Yes, it is. No, it isn’t (it is not).

Is it a + noun or a+ noun

 (Is it a book or a pen?) Is it + adj or + adj (Is it big or little?)

I see a + noun + and a + noun

(I see a cat and a dog.) 

Повелительное наклонение глагола: be good, sit down, stand up

Неопределенный артикль “an”

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык

История

География

Индивидуальная

Фронтальная

 Парная

- учебник

- рабочая тетрадь

-словарь

- звуковое приложение (CD)

- компьютерная презентация,

- карточки с изображениями предметов

-рисунки учащихся

-рабочая папка с грамматическим материалом

-разноцветные кубики

-географическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Мотивационный

  • Приветствие. Проверка готовности.
  • Учитель нацеливает обучающихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее.

Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию.

Слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость для себя предлагаемого к изучению материала. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.

При необходимости задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

2-й этап. Актуализация

  • Помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.
  • Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений.

Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».

Воспринимать информацию на слух и анализировать ее. Получать информацию из прочитанного текста и корректировать ее.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Высказывать собственное мнение.

Формулируют  тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию.

Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.

3-этап. Исполнительский

  • Организует работу с презентацией.

Знакомятся с творческим заданием  и выполняют его.

Изображать объект по описанию.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в форме диалога.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль выполнения задания.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

  • Организует повторение грамматического и лексического материала.

Вспоминают  грамматический и лексический материал.

Осуществлять поиск и выделение информации.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме и в форме диалога.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

  • Предлагает выстроить высказывание по модели.

Строят высказывание по предложенной модели диалога.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания диалога.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

  • Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в одной из форм (индивидуальная, парная, групповая работа).

Соотносят материал с жизненным опытом.

Выбирают учебную ситуацию в одной из форм.

Уметь учиться и  организовывать свою деятельность.

  • Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору обучающихся). Задает  домашнее задание.

Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу.

Выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе, выбирая форму выполнения действия. Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий.

Уметь мыслить структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации различными средствами.

Совместно вырабатывают план описания комнаты.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.

Действуют по составленному плану.

Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.

  • Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

.

.

.

4-й этап. Контрольный

  • Организует проверку усвоенного материала
  • Задает вопросы, вскрывающие ошибки обучающихся (если таковые были допущены).

Воспринимают на слух  и осмысливают предложенную информацию.

Уметь выделять существенную информацию из сообщений.

Предлагают свою модель описания и аргументируют свое мнение.

Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания  построенной модели описания.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

  • Предлагает критерии личной самооценки и самооценки  групп.
  • Оценивает результаты учебной работы отдельных обучающихся или микрогрупп (пар).

Оценивают индивидуальную работу и работу групп, пар.

Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению).

На основе предложенных критериев оценивают результаты индивидуальной учебной работы и работы групп, пар.

Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.

5-й этап. Рефлексивный

Организует рефлексию.

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Строят понятные высказывания.

Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения, определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость).


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг.

момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-

значимом уровне

Учитель настраивает учащихся на общение на английском языке.

  • Good morning, children!
  • Glad to see you!
  • Sit down, please! How are you, boys and girls?
  • Are you ready to start our lesson?
  • Let’s do it!

Слайды 1-2

Учащиеся  включаются в общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

  • Good morning teacher!
  • Glad to see you too!

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Личностные: мотивация учебной деятельности

2. Постановка цели и задача урока.

Цель этапа: установить цель и задачи урока через работу с картинками

Учитель ставит познавательную задачу.

Создает проблемную ситуацию.

Children, уou see many pictures

Formulate the topic of our lesson.

Try to do this.

Слайд 3

Учащиеся

выдвигают предположение о теме урока, планируют свои действия на уроке.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем сверстниками, слушать собеседников, строить понятные для них высказывания.

Познавательные: формирование языковой догадки, самостоятельное выделение, и формулирование познавательной цели.

Личностные: формирование чувства уважения к сверстникам и учитывать их точку зрения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

3.Введение в тему урока.

Цель: умение размышлять на предложенную тему.

На доске табличка.

Русский народ создал русский язык-яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий, и

богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык. Алексей Николаевич Толстой.

Сл.4

Учащиеся выражают своё отношение к родному языку и  его роли в изучении языков других народов.

Познавательные: извлечение необходимой информации из данного текста

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Личностные: формировать эмоциональное «проживание» текста и умение выражать свои эмоции.

4.Фонетическая и грамматическая разминка.

Цель: формировать основные навыки произношения и понимания иностранной разговорной речи, закрепление структуры английского предложения. 

Учитель показывает карточки со звуками.

Учитель демонстрирует схему английского предложения.сл.8

Учащиеся повторяют за учителем звуки, вспоминают слова с этими звуками.

w-what, white

th- this, that.

Коммуникативные: слушать собеседника, управлять поведением партнера, контроль, оценка, коррекция его действий.

Познавательные: воспринимать информацию на слух, повторять ранее изученный материал. Личностные: формировать самооценку на основе успешной деятельности, чувства доброжелательности по отношению к партнеру.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, самоконтроль.

5.Актуализация знаний.

 Цель: самостоятельно сформулировать цель изучения нового предмета 

Учитель просит учащихся продолжить фразу: я изучаю английский язык потому, что …

Сл.5

Учащиеся формулируют фразы и обосновывают цели изучения иностранного языка.

Коммуникативные: слушать собеседника, управлять поведением партнера, контроль, оценка, коррекция его действий.

Познавательные: воспринимать информацию на слух, повторять ранее изученный материал. Личностные: формировать самооценку на основе успешной деятельности, чувства доброжелательности по отношению к партнеру.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, самоконтроль.

6. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Учитель создаёт условия для  совершенствования умений и навыков владения лексическим и грамматическим материалом.

Сл.9-34

Учащиеся повторяют и закрепляют пройденный лексический материал, разрабатывают при помощи слайдов диалоги и монологические высказывания.

Коммуникативные: слушать собеседника, управлять поведением партнера, контроль, оценка, коррекция его действий.

Познавательные: воспринимать информацию на слух, повторять ранее изученный материал. Личностные: формировать самооценку на основе успешной деятельности, чувства доброжелательности по отношению к партнеру.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, самоконтроль.

7.Динамическая пауза.

 Цель: смена учебной деятельности на уроке

Учитель создаёт условия для проведения динамической паузы (мелодия

« Jingle bells”).

Сл.35

Учащиеся

слушают запись и повторяют движения.

Познавательные: повторение изученного ранее лексического материала Коммуникативные: понимать на слух английскую речь

Личностные: толерантное отношение к культуре других стран, народов

8.Обобщение и систематизация знаний.

 Цель: умение ис-

Цель: понимание английской речи на слухозрительной основе на базе изученных раннее лексико-

грамматических структур.

Сл.36-44

Учащиеся  применяют изученный речевой материал в новой коммуникативной ситуации.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: формирование учебно познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. воспитание чувства взаимного уважения, толерантности, развитие готовности и желания поделиться своими мыслями с одноклассниками.

Познавательные: извлечение необходимой информации построение логической цепи рассуждения, умение структурировать знания, умение синтезировать и использовать приобретенные умения.

Регулятивные: : принимать и сохранять учебную цель и задачу, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой

установкой

пользовать лексический мате- риал на практике,

умение соотнести слова с предметами.

9.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учитель предлагает подвести итог урока, установить соответствие полученного результата и постав ленной цели.

Составляем синквейн –определяющее слово урок(англ. языка)

Сл.45

Учащиеся осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, проводят самооценку своих знаний.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию и аргументировать ее.

Регулятивные: самостоятельно анализировать достижение учебной цели и задач, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека

10. Информация о домашнем зада- нии,

 инструктаж по выполнению, оценка деятельности уч-ся.

Цель: объяснить домашн. задание, сделать выводы о работе

уч-ся на уроке.

Учитель предлагает рабочую карту с новой лексикой и поясняет задание. Open your daybooks, please.

 Write down your home task.

Ученики  знакомятся с рабочей картой, задают вопросы, если что-то не понимают.

 

Познавательные: извлечение необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности.

        Рабочая карта. Записать слова в словарь, определить их значения по словарю.

map

flag

clock

palace

hat

blouse

jacket

trousers

breakfast

lunch

dinner

 bred

meat

butter      

 

 writer

 actor  

fairy tails

new year


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по ФГОС

Разработка урока английского языка по теме "Ферма Джона" по ФГОС во 2 классе. Учебник М.З. Биболетова,первый год обучения....

Конспект урока английского языка по ФГОС Тема урока: Спортивный праздник

Конспект урока английского языка по ФГОС Тема урока: Спортивный праздник...

Достижение метапредметных и личностных результатов на уроках английского языка. Урок английского языка по ФГОС.

Данный учебный материал представляет собой технологическую карту урока английского языка, разработанного в соответствии с ФГОС....

Конспект открытого урока английского языка по ФГОС второго поколения. Автор: учитель английского языка МБУ «Школа № 31» г.о. Тольятти Ефименко Ольга Андреевна

Предмет:  Английский язык     Класс: 6 БТема урока: “ Рождество. Christmas.”Дата проведения урока: 23 декабря 2017 г.УМК: Spotlight”, 6 класс.  Ю.И...

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (урок открытия новых знаний) Magic Island 2 класс

Урок ознакомления и первичной отработки лексики по теме "Времена года" для 2 класса УМК Spotlight. Для урока используется песня Времена Года на канaле YouTube https://www.youtube.com/wa...

Технологическая Карта урока английского языка по ФГОС в 3 классе по УМК "Английский в фокусе"

Это технологическая Карта урока для 3 класса, по теме" Игрушки для маленько Бетси"...