Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (урок открытия новых знаний) Magic Island 2 класс
учебно-методический материал по английскому языку

Урок ознакомления и первичной отработки лексики по теме "Времена года" для 2 класса УМК Spotlight. Для урока используется песня Времена Года на канaле YouTube https://www.youtube.com/watch?v=8UwpPeV-9mo

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0000ce77-b7b8eb8c.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (урок открытия  новых знаний)

УМК “Spotlight” авторы  Virginia Evans, Jenny  Dooley, Nadezhda Bykova

Класс: 2

Тема урока: A Magic Island! (Волшебный остров!)

Цель: ознакомление учащихся с названиями времен года.

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

Предметные умения

УУД

— освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме

- понимать на слух речь учителя, грамматические структуры: What’s the weather like? It’s sunny/hot/raining! I’m (s/he’s) wearing. It’s windy/cold!

- отвечать на вопросы по теме, правильно писать новые слова

-составлять диалог или монологическое высказывание по теме

-активизировать самостоятельную деятельность

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к иностранному языку;

Регулятивные:

- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

— способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

- уметь работать индивидуально, парно и в группе.

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные:

Обшеучебные

- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Логические

- умение логически рассуждать;

- умение классифицировать по заданным основаниям;

- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

- умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);

- умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения

Коммуникативные:

- умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

 

 Задачи урока

Образовательные: Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Каникулы».

Научить детей говорить о погоде и одежде.

Научить детей говорить о каникулах и временах года.

Развивающие: Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

Развивать воображение при моделировании ситуаций общения.

Воспитательные: прививать интерес к английскому языку, воспитывать чувство ответственности за свою работу, чувство уверенности в своих силах.

Основные понятия: summer, winter, autumn,spring, flowers

Межпредметные связи: природоведение, изо, музыка

Формы работы: фонетическая и лексическая разминка

работа со схемами и опорами, фронтальный опрос, групповая, парная, самостоятельная работа, создание ролевых мини-ситуаций.

Ресурсы

Учебник;

Книга для учителя

Рабочая тетрадь;

Звуковое приложение (CD); карточки с заданиями по грамматике;

Формы контроля: взаимопроверка в парах

Домашнее задание: РТ с.58 у 1, уч с 106 наиз, с 107 читать

 

Этап                              

Деятельность учителя                      

Деятельность учащихся                                     

Универсальные действия

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Включение в деловой ритм. Устное   сообщение учителя

-Good morning, children! I`m glad to see you.

Get ready for the lesson.

Let`s look throw the window.  What`s the weather?-показать карточки с изображением погоды.

Уу: It`s sunny. It`s windy.

- Now, let's  start отправляемся на Волшебный  остров.

-Let's check your homework (Проверка домашнего задания) You sang a song at home, now, let`s sing it together.

Подготовка класса к работе.   

-Good morning, Good morning, Good morning to you

Good morning, Good morning,  we are glad to see you too!

         

 Мы будем выполнять задания.

Исполняют песню стр. 103

Личностные :самоопределение;

регулятивные :целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки 

I        препятствие: -Итак, мы оказались на необычном острове, а чем же он, на ваш взгляд, необычный?

Работа по иллюстрации –повторить—-What`s the weather like? Слайд 2

У:А с чем же связаны изменения погоды?

-Сейчас, мы посмотрим видео послание с этого острова. А вы,  попробуйте догадаться, о том, какая тема урока.

 Показ  видео «Смена времен года»

(у каждого ребенка разрезаны карточки с изображением времен года)

-Сколько же времен года? Какие? И, какая же тема нашего сегодняшнего урока? Слайд 7

У: let`s count? How many seasons in a year?

 (на доску прикрепляем картинки с названиями времен года).

-Итак, давайте попробуем их прочитать.

II        препятствие

-What`s your favorite  season?(выберите карточку с вашим любимым временем года)

Первый вопрос задает учитель, а дальше работа в режиме У1-У2-У3….

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

- It`s cold/sunny/windy(показывают картинки погоды)

Уу: с изменениями времен года

Ученики выкладывают карточки с изображением времен года

Уу: 1,2,3,

-It`s ____. And you? -It`s ____.  And you? -It`s ____.  And you?

Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

 Этап выявления места и причины затруднения

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

III        препятствие

-Раскрасьте свои картинки с изображением времен года. Каким цветом вы нарисуете каждое время года?! Назовите ваши цветовые ассоциации с этим словом?

 У:  autumn is …./winter is…

 (на доске плакат с цветами)

Ставят цели, формулируют

 (уточняют) тему урока.

Уу: yellow

Например

It`s sunny.-I can swim. I can swim in summer.

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: постановка вопросов;

познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

 

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

IV        препятствие

На доске написана рифмовка временах года с пропущенными словами

… is green

Summer is bright

… is yellow

… is white.

-Это стихотворение о временах года. Прочитайте и догадайтесь, названия каких времен года пропущены (подставить слова с названиями времен года)

Read and complete. Читаем в разном режиме, по цепочке, по слову…

У: А чем же мы можем заниматься в разное время года?

Давайте вспомним

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

Читают стихотворение за учителем, а потом по цепочке, каждый по одной строчке.

I can swim…

It`s sunny.-I can swim. I can swim in summer.

Регулятивные : планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Этап реализации построенного проекта. Первичное закрепление

 

Устанавливает осознанность ситуации.

V        препятствие

Работа по учебнику с.106,№1

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

VI препятствие

Звук ветра. –What is it? –

А что мы оденем в разное время года?

На доске cлайд с одеждой. Слайд 8

Работа в парах:  I put on a ____ in Summer/spring

A jacket.-Куртка

  A coat.-Пальто

 Shorts.-Шорты  

A hat.-Шляпа

A t-shirt. Футболка

 Shoes. Туфли  

Socks.- Носки

  Jeans. –Джинсы

A skirt.-Юбка

VII препятствие

-У нас теперь достаточно одежды, и мы можем одеться в дорогу

VIII препятствие

Разделитесь на 2 команды. Каждая команда должна вспомнить и записать цвета словами, чтобы получилось предложение. (слайд 10)

 

1. I’ve got    …    and      … shorts.

2.I’ve got a     …    and   …      hat.

3. I’ve got a     …    and      …      coat.

4. I’ve got a    …        and     …    jacket.

It`s winter! I put on__________

Работают в группах, а затем называют то, что написали.

1. I’ve got yellow and  red  shorts.

2.I’ve got a  green  and   black   hat.

3. I’ve got a    orange   and      pink   coat.

4. I’ve got a    blue       and     white   jacket

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

 

Организует деятельность по применению новых знаний.

IX препятствие

Письменные упражнения:

1)Работа в тетрадях: с.58, №1

После выполнения, выполняют взаимопроверку.

2)Напишите о погоде и одежде

Слайд 10 у 2

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;личностные : самоопределение

Этап включения в систему знаний и повторения

Песенка с 106

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию.

-- Давайте подведем итоги нашей работы.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

It` spring!

Мне было интересно-

Понравилось-

Было трудно-

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные:смыслообразование

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...

Урок английского языка по теме «Расширение грамматических знаний «Инфинитив» 9 класс

Тип урока – урок введения нового грамматического понятия неопределенной формы глагола и выполнения тренировочных упражнений.  Разработан по учебнику О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой "Новы...

Презентация по английскому языку "Мотивация на уроках английского языка"

Эта презентация предназначена для учителей английского языка. Вы можете воспользоваться ею на семинарах и конференциях. Дан термин мотивации и основные виды учебной и воспитательной деятельности стиму...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Из опыта работы учителя английского языка: Краеведение на уроках английского языка как средство воспитания гражданской позиции и формирования межкультурной компетенции

Статья может быть интересна учителям иностранных языков, истории, начальных классов, занимающимся организацией урочной, внеклассной, исследовательской деятельности. Краеведение помогает не только прив...

Технологическая карта по английскому языку на тему "School clubs" для учащихся 5 классов, 2023 год

Технологическая карта по английскому языку на тему "School clubs" для учащихся 5 классов...