Говорение на уроках английского языка
статья по английскому языку
Статья на тему " Говорение на уроках английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_obuchenie_govoreniyu_na_urokah_inostrannogo_yazyka.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Федюкова Е.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя школа №1г. Валуйки Белгородской области
Обучение говорению на уроках иностранного языка
Одной из ключевых задач обучения иностранному языку является развитие у школьников навыков говорения.
Целью обучения говорению является формирование таких навыков, которые позволят учащимся использовать иностранный язык в коммуникации.
Для достижения этой цели необходимо развивать следующие навыки:
а) понимание и создание иноязычных высказываний в зависимости от конкретной коммуникативной ситуации, речевой задачи и намерения.
б) осуществление своего речевого и неречевого поведения, учитывая правила общения и национально-культурные особенности изучаемого языка.
в) использование эффективных методов изучения иностранного языка и самосовершенствование в нем.
Процесс формирования высказываний можно разделить на четыре этапа:
• Выбор слов;
• Построение модели с помощью ключевых слов;
• Формирование сообщения в соответствии с языковыми и грамматическими правилами;
• Реализация высказывания.
Обучение говорению предполагает развитие у учеников навыков диалогической и монологической речи.
Диалогическая речь характеризуется обменом репликами между говорящими, повторением фраз и слов собеседника, использованием вопросов, дополнений, пояснений. Обучение диалогической речи должно способствовать развитию умения корректно использовать реплики, задавать вопросы разного типа и логично на них отвечать.Процесс обучения диалогу можно разделить на следующие этапы:
1. Знакомство с новыми словами, речевыми моделями или клише.
2. Практика речевых реплик в группе.
3. Ролевые игры с учебными диалогами или запоминание диалогов.
4. Создание собственных диалогов по образцу.
Используются различные виды диалогов, такие как интервью (один собеседник задает вопросы, а другой отвечает), беседа (оба собеседника активны и свободны в высказываниях), дискуссия (обмен мнениями и аргументация).
Монологическая речь имеет более сложную структуру, требует завершенности мысли, соблюдения грамматических правил, логики и последовательности при изложении собственных мыслей.
Упражнения для обучения монологу могут включать следующие задания:
1. Пересказ текста. Ученики знакомятся с текстом, выполняют задания к нему, а затем пересказывают его
2. Описание картинок. Можно можно использовать упражнение, в котором ученик рисует картинку на основе устного описания другими учениками.
3. Ситуативные упражнения. Возможны разнообразные ситуации, в которых ученик должен дополнить описание, сделать вывод либо представить себя в вымышленной ситуации.
4. Композиционные упражнения, такие как сочинение на заданную тему, рассказ по предложенной ситуации или сюжету.
Обучение говорению требует постепенного развития и совершенствования диалогической и монологической речи. Представленные методы и упражнения помогают учащимся освоить навыки говорения на иностранном языке.
Литература
1. Мильруд Р.П. Основные способы стимулирования речемыслительной деятельности на иностранном языке // Иностранные языки в школе. 1996. № 6. С. 6.
2. Мильруд Р.П., Карамнов А.С. Компетентность учителя иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2012. № 1. С. 11–17.
3. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Рус. язык, 1989. С. 276.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение говорению на уроках английского языка с использованием ситуаций речевого общения
Методические рекомендации по обучению говорению на уроках английского языка с использованием ситуаций речевого общенияСоставитель: Соловьева Татьяна Викторовна, учитель английского языка.Методич...
Формирование навыков говорения на уроках английского языка 6 класс
Данные карточки предназначены для использования на зачётах по английскому языку в 6 классах школ с углублённым изучением английского языка. Разработаны для учебника для общеобразовательных учреждений ...
Проект "Оценивание говорения на уроках английского языка"
Непосредственно для нас основную сложность вызывает оценивание говорения, так как очень сложно понять, за что именно выставлять отметку: за количество сказанных предложений или за правильность сказанн...
Формирование навыков говорения на уроках английского языка
Статья рассматривает основные проблемы развития навыков говорения на уроках английского языка и обозначает рути решения этих проблем....
презентация "обучение говорению на уроках английского языка"
Данный материал может пригодиться преподавателям для выступлении на МО или при подготовке к пед.совету или аттестации. Данную презентацию подготовил опытный преподаватель. Огромное спасибо ей. Ольге Ч...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Использование коммуникативных упражнений для развития навыков говорения на уроке английского языка в 5 классе"
Коммуникативные упражнения, построенные в диалогической форме, способствуют развитию лексических навыков говорения: умений отвечать на вопросы, умений задавать вопросы. Эти же упражнения, исполь...
Педагогический опыт учителя английского языка "Формирование навыков говорения на уроках английского языка"
В данной работе представлен опыт работы по формированию навыков говорения на уроках английского языка....