Использование цифровых сервисов на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

Ряшина Полина Александровна

Использование цифровых образовательных сервисов в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование цифровых сервисов на уроках английского языка

Использование цифровых образовательных сервисов в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Образовательные цифровые технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования, ведь   использование мультимедийной наглядности на уроках помогает и учителю в преподавании предмета и ученику в освоении предмета. Использование мультимедиа позволяет учащемуся самому решать, как изучать материалы, как применять интерактивные возможности приложения, и как реализовать совместную работу со своими одноклассниками. Таким образом, учащийся становится активным участником образовательного процесса. Использование качественных мультимедиа-средств позволяет сделать процесс обучения гибким по отношению к социальным и культурным различиям между учащимися, их индивидуальным стилям и темпам обучения, их интересам.

ПАДагогическое колесо (от iPad) – отличный инструмент для планирования образовательной деятельности,  соединивший в себе необходимые качества выпускника 21 века, таксономию Блума и современные информационные технологии. Оно содержит: 5 “подшипников” – пять аспектов, которые следует учитывать при планировании курса, темы, отдельного занятия; иконки 124 приложений, которые могут быть использованы для решения тех или иных педагогических задач; критерии отбора приложений в соответствии с уровнями таксономии педагогических целей Блума в когнитивной сфере; ссылки на ресурсы о модели П4 (SAMR), разъясняющие ее концепцию; ссылки на ресурсы по иммерсивному обучению (англ.) в помощь учителю для разработки увлекательных проектов, способствующих развитию знаний учащихся и повышению мотивации.

Назначение падагогического колеса – помочь педагогам думать – логически, последовательно, держа во внимании общую картину долгосрочных результатов – о том, для чего и как они используют мобильные приложения в преподавании. Падагогическое колесо – это образ мышления; это способ взглянуть на образование цифрового века, который соединяет возможности мобильных приложений, трансформацию обучения, мотивацию, развитие познавательных навыков и перспективные цели образования.

Колесо довольно легко использовать. Это простая схема, доступная каждому педагогу в его повседневной работе; она может использоваться для чего угодно: от планирования курса, занятия, развития конкретных навыков, до написания образовательных целей и проектирования индивидуальных видов деятельности. Суть в том, чтобы пользователь мог найти с помощью колеса лучшее решение стоящих перед ним задач, задавая себе вопросы о выборе и методах.

Главный принцип Падагогического колеса заключается в том, что именно педагогика определяет выбор и использование тех или иных приложений.

Flyvi – это графический онлайн-редактор, с которым удобно работать всем: и новичкам, и профессионалам. Есть бесплатный тариф и платный. Можно в настройках отправить справку о том, что Вы работаете в школе и откроется бесплатный доступ. На сайте можно создавать рабочие листы, есть как готовые работы, так и можно загрузить свои изображения, текст, задания и т.д.

ЦОП Моя Школа - совокупность условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные и образовательные ресурсы и сервисы, цифровой образовательный контент, информационные и телекоммуникационные технологии, технологические средства и обеспечивающей освоение учащимися образовательных программ в полном объеме независимо от места их проживания. Здесь содержатся в том числе готовые материалы для уроков, расположенные на платформе РЭШ.

Mal-den-code – с помощью этого веб-сайта вы можете создавать QR-коды для раскраски, которые идеально подходят для викторины или конкурса.

QR-коды также отлично подходят для викторин или конкурсов. Это делается путем оставления части кода свободной и добавления цифр или букв. Вы распечатываете этот неполный код на бумаге. По крайней мере, настолько большой, что вы все еще можете хорошо читать знаки. Теперь игроки должны завершить среднюю часть темным карандашом. Только тот, кто раскрасит правильные поля, сможет затем отсканировать код и перейти на сохраненный веб-сайт. Вот пример: вы придумываете увлекательные игровые вопросы. В зависимости от ответа игроки должны раскрасить цифру или букву на игровом поле. например: is London the capital of the UK? If yes, fill in all three numbers, if no fill in all one numbers.  Конечно, только вы знаете, какие буквы и цифры нужно раскрасить. Для этого всегда загружайте лист решения после его создания. В самом низу кода решения дополнительно перечислены правильные и неправильные символы. Вы можете вычеркнуть их, когда будете записывать свои игровые вопросы, чтобы не забыть ни одного. В зависимости от того, сколько вопросов вы хотите использовать, выберите другой уровень сложности при создании QR-кода.

        Worksheets – здесь можно найти дидактические материалы для школьного и домашнего обучения: рабочие листы, головоломки и развивающие игры.

Дидактические материалы включают в себя развивающие задания, разработанные профессиональными педагогами для детей разных возрастов. Игровая форма занятий развивает познавательный интерес у ребенка и мотивирует на успешное обучение. Рабочий лист помогает проектировать нетрадиционную учебную ситуацию, которую можно корректировать и дополнять. Его можно использовать как опорный материал для закрепления или повторения пройденного. Задания рабочего листа могут дополнять и иллюстрировать материал уроков, что позволяет расширить информационное пространство урока, а также сделать процесс усвоения материала более эффективным. Из минусов, есть ограничение на скачивание рабочих листов и нет возможности создавать рабочие листы самостоятельно.  

MyQuiz -  здесь доступно создание презентаций и три режима игры: одновременная для всех, одиночная и командная, а также пять различных типов вопроса, включая искусственный интеллект

Для того, чтобы играть нужно выполнить несколько шагов:

ШАГ 1. Введите код игры и нажмите на кнопку “Присоединиться”.

ШАГ 2. Введите Ваш Псевдоним и нажмите кнопку “Играть”. Вы будете перенаправлены на страницу ожидания игры.

ШАГ 3. Как только игра будет запущена, Вам будет показан вопрос и несколько вариантов ответа.

• Может быть один или несколько правильных ответов;

• Как минимум один вариант ответа неправильный.

ШАГ 4. После выбора вариантов ответа необходимо нажать кнопку “Ответить”. Первые 3 игрока, отметившие все правильные ответы, получат дополнительные очки.

ШАГ 5. В конце игры Вам будет показан Лидерборд. Если несколько игроков набрали одинаковое количество баллов в конце игры, то верхнюю позицию в лидерборде займёт игрок, отвечавший быстрее всю викторину. Победителю викторины будет также показано кодовое слово для получения приза, которое необходимо сообщить организатору розыгрыша любым удобным для вас способом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание и эффективное использование цифрового образовательного ресурса учителя английского языка

Цифровой образовательный ресурс – это инструмент, без которого невозможен труд учителя, стремящегося к повышению качества знаний учащихся, отвечающего требованиям современной педагогики, запроса...

Цифровое повествование на уроках английского языка(из опыта работы)

Как повысить мотивацию учебной деятельности ученика?Как сделать совместное обучение интересным? Эти и другие вопросы не раз задавал себе каждый учитель.Одним из помощников на любом уроке может с...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Примеры использования информационных технологий на уроках английского языкаВ процессе обучения иностранным языкам, и английскому языку (АЯ) в частности, в классной работе могут использоваться мультиме...

«Организация совместной учебной деятельности при использовании сетевых сервисов на уроках русского языка и литературы"

В докладе представлен опыт организации совместной учебной деятельности с использованием сетевых сервисов на уроках русского языка и литературы. Автор осуществляет обзор ресурсов, которые существуют дл...

Статья "Использование цифровых технологий на уроках русского языка и литературы"

Наступила эра смешанного обучения. Учителей призывают использовать цифровые ресурсы.Электронные упражнения не дадут должного эффекта, если преподаватель не понимает, что и зачем он использует....

Применение цифровых технологий на уроках английского языка

Аннотация: Одна из задач обучения научить каждого ребенка за небольшой промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности большой поток информации. Очен...

Применение цифровых технологий на уроках английского языка

Цель развития цифровой образовательной среды школы — обеспечение высокого качества образования. Она помогает развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет учащимся раз...