Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для детей»
рабочая программа по английскому языку

Орещенко Елена Александровна

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Английский для детей» дает возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм, умение рассуждать и доказывать, предполагать и прогнозировать, сравнивать и находить различия, оценивать, как языковые, так и культурные явления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dop_angl_dlya_detey_4_kl_22_23.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр компетенций «Импульс» г. Усть-Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский район

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Английский для детей»

Уровень программы: базовый

Срок реализации программы: 1 год (144 ч.)

Возрастная категория: от 9,5 до 11 лет

Вид программы: модифицированная

Форма обучения: очная

Программа реализуется на бюджетной основе

ID-номер Программы в Навигаторе: ___________

Автор-составитель:

Орещенко Елена Александровна,

педагог дополнительного образования

г. Усть-Лабинск, 2022

Содержание

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

1.1Пояснительная записка

1.2 Цели и задачи программы

1.3 Содержание курса

1.4 Планируемые результаты

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»

2.1 Календарный учебный график

2.2 Условия реализации программы

2.3 Формы аттестации

2.4 Оценочные материалы

2.5 Методические материалы

2.6 Список литературы

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

  1. Пояснительная записка

Данная программа разработана с учетом нормативно-методических основ, изложенных в следующих документах:

1.        Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.                        № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.        Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

3.        План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Краснодарском крае на 2017-2020 годы от 22.06.2017 № 181-р

4. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ.

5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 7 декабря 2018 г.

6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р

7.        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

8. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

9. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 г. № 170 «Об утверждении методики расчета показателя национального проекта «Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием»

10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, Москва, 2015 г. – Информационное письмо 09-3242 от 18.11.2015 г.

11. Приказ Минтруда России от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 г., регистрационный № 25016).

12. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей» № ВК-123/09 от 28 апреля 2017 г.

13. Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ (2016 г.)

Направленность дополнительной общеразвивающей образовательной программы. Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Английский для детей» - модифицированная, составлена на основе образовательной программы дополнительного образования по английскому языку ЧОУ ДО «Планета Английского Копейск». Программа адаптирована к конкретным условиям реализации в МБУ ДО «Центр компетенций «Импульс» г. Усть-Лабинска.

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Английский для детей» дает возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм, умение рассуждать и доказывать, предполагать и прогнозировать, сравнивать и находить различия, оценивать, как языковые, так и культурные явления.

Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет распределять учебный материал в зависимости от конкретных условий обучения, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем режиме.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у детей положительного отношения к иностранному языку. Также ДООП «Английский для детей» создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Педагогическая целесообразность создания данной программы продиктована современным обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения.

Предлагаемая программа дополнительного образования направлена на решение проблем адаптации учащихся в начальной школе, на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.

Отличительной особенностью программы является сама организация дополнительного обучения по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности учащихся начальной школы, в частности детей этой возрастной группы, интересует сам процесс получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Диалоги, считалочки, скороговорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным,  трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний   в дальнейшем изучении иностранного языка.

Адресат программы. Программа рассчитана на обучение учащихся 4-х классов образовательных школ. Условия приема детей: запись на ДООП осуществляется через АИС «Навигатор» Краснодарского края.

Уровень программы, объем и сроки ее реализации. Программа «Английский для детей» базового уровня, рассчитана на реализацию в течение 1 года, в количестве 144 часов.

Форма обучения: очная, допустимо электронное обучение с применением дистанционных технологий.

Режим занятий: Занятия будут проходить 2 раза в неделю, по 2 часа.  Занятия по 45 минут и 10 минутный перерыв.

Особенности организации образовательного процесса.

 Обучение английскому языку на данной ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на начальной ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если он видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим.

Учащийся охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.

При возникновении обоснованных ситуаций (например, в условиях режима повышенной готовности) программа может реализоваться дистанционно.

1.2 Цели и задачи программы

Основной целью программы является формирование у детей элементарной коммуникативной компетенции, в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях, с учетом его возрастных возможностей и потребностей.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

Обучающие:

  1. научить воспринимать краткий аутентичный текст на слух с ограниченным количеством неизученных языковых явлений, а также научить узнавать уже изученные языковые явления. Данная задача реализуется с учетом введения аудирования как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предоставляются разнообразные тексты на аудио носителях, сопровождающихся различными заданиями, с целью понимания как отдельных деталей текста или выказывания, так и для понимания теста в целом.
  2. Развить у изучающих английский язык навыки чтения сокращенных, доступных учащимся аутентичных текстов, преследуя различные цели.  Обучить школьников различным видам и формам письменных высказываний и развивать у них навыки элементарного письма.
  3. Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.
  4. Развить навыки письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства.
  5. Научить учащихся извлекать информацию из текста для слушания/чтения на иностранном языке.

Развивающие:

  1. развить у учащихся навыки логического изложения мысли.
  2. актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
  3. развить у учащихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению иностранного языка.
  4. развить у учащихся критическое мышление с помощью различных типов заданий.

Воспитательные:

  1. Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
  2. Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.
  3. Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.
  4. Воспитать толерантность к отличительным особенностям жизни в англоговорящих странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.
  5. Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.
  6. Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

1.3 Содержание программы

Учебный план:

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел.1.Родина английского языка - Великобритания.

80

36

44

Устный опрос. Тестирование. Викторина.

2.

Раздел 2. Добро пожаловать в Америку

64

30

34

Устный опрос. Тестирование.

ИТОГО

144

66

78

1.4 Содержание программы

Раздел 1. Родина английского языка – Великобритания (80 ч.)

Теория (8 ч.)

Вводное занятие. Правила по Т\Б. Знакомство со страной изучаемого языка.

Знакомство. Приветствие и прощание.

Введение лексики по теме. Личные и притяжательные местоимения.

Речевые клише и выражения. Глагол to be.

Практика (6 ч.)

Глагол to have. Множественное число существительных.

Употребление артикля: определённый, неопределённый, нулевой.

Притяжательный падеж существительных. Повторение изученного лексико-грамматического материала.

Теория (4 ч)

Названия городов. Что привлекает туристов?

Биг-Бен. Британские музеи.

Практика (8 ч.)

Лондонские парки. Развитие навыков диалогической речи. Откуда ты?

Указательные местоимения. Грамматическая структура «This is a…/That is a…»

Тауэрский мост. Степени сравнения прилагательных.

Порядковые числительные. Итоговое занятие по теме.

Практика (10 ч.)

 Чарльз Диккенс. Жизнь и деятельность писателя. Известные произведения.

Агата Кристи-великий мастер детективного жанра Оскар Уайльд.

О, великий Шекспир!

Битлз-эпоха в британской музыке.

Викторина «Кто есть, кто»

Теория (4 ч.)

Природа Великобритании. Введение лексики по теме.

Животные Великобритании. Модальные глаголы.

Практика (6 ч.)

Особенности климата Великобритании. Модальные глаголы.

Особенности природы Великобритании. Устойчивые словосочетания.

Закрепление изученного лексико-грамматического материала. Повторение изученного лексико-грамматического материала.

Теория (6 ч.)

Как выглядят британцы? Как выглядят русские?

Чем ты интересуешься? Образовательная экспедиция. Чем интересуются британцы?

Речевые клише. Разговорный этикет.

Практика (4 ч.)

Модальные глаголы. Развитие навыков аудирования.

Повторение изученного лексико-грамматического материала. Итоговое занятие по теме.

Теория (6 ч.)

Традиции британцев. Введение лексики по теме.

Национальные праздники. Речевые клише и выражения.

Повелительное наклонение. Развитие грамматических навыков.

Практика (4 ч.)

Привычки британцев. Устойчивые выражения.

Повторение изученного лексико-грамматического материала. Итоговое занятие по теме.

Теория (4 ч.)

Популярные виды спорта в Великобритании. Введение лексики по теме.

Популярные виды спорта в России. Безличные предложения.

Практика (2 ч.)

Спортивные увлечения в Великобритании и в России: что общего и в чем различия?

Теория (4 ч.)

Школы Англии. Школьные предметы и принадлежности.

Расписание уроков. Дни недели. Традиции английских школ.

Английские каникулы.

Практика (4 ч.)

Множественное число существительных. Слова исключения.

Повторение изученного лексико-грамматического материала. Итоговое занятие по теме.

Раздел 2. Добро пожаловать в Америку (64 ч.)

Теория (4 ч.)

Знакомство со страной изучаемого языка. Введение лексики по теме.

Что мы знаем об Америке? Штаты США.

Практика (6 ч.)

Порядок слов в простом предложении. Развитие грамматических навыков.

Предлоги места. Оборот there is/are.

Местоимения some, any, no. Итоговое занятие по теме.

Теория (4 ч.)

Достопримечательности США. Что привлекает туристов?

Интересные исторические факты. Аудирование.

Практика (8 ч.)

Золотой штат Калифорния

Интересные места Нью-Йорка. Аудирование.

Знаменитые американцы. Развитие навыков чтения.

Настоящее простое время. Итоговое занятие по теме.

Теория (4 ч.)

Животные Америки. Введение лексики по теме.

Природа США. Активизация лексики по теме.

Практика (4 ч.)

Развитие навыков устной речи. Простое прошедшее время.

Повторение изученного лексико-грамматического материала. Итоговое занятие по теме.

Теория (4 ч.)

Речевой этикет. Описание внешности. Активизация лексики по теме.

Устойчивые словосочетания. Будущее простое время.

Практика (6 ч.)

Аудирование. Выражение предложения и просьбы.

Традиционная Американская еда.

Повторение изученного лексико-грамматического материала. Итоговое занятие по теме.

Теория (6 ч.)

Национальные праздники США. Введение лексики по теме.

Настоящее продолженное время. Развитие грамматических навыков.

Оборот to be going to. Привычки и традиции американцев. Образовательная экспедиция.

Практика (2 ч.)

Повторение изученного лексико-грамматического материала. Итоговое занятие по теме.

Теория (2 ч.)

Активизация лексики по теме. Национальные и популярные виды спорта в Америке.

Практика (4 ч.)

Развитие навыков письменной речи. Известные спортсмены США.

Повторение изученного лексико-грамматического материала. Итоговое занятие по теме.

Теория (6 ч.)

Образование в США.

Развитие навыков аудирования. Обучение поисковому чтению.

Будущее продолженное время. Развитие навыков письменной речи.

Практика (4 ч.)

Чем отличаются школы в США от школ в России. Развитие навыков устной речи.

Повторение изученного лексико-грамматического материала. Итоговое занятие по теме.

1.5 Планируемые результаты

           Общим результатом освоения дополнительной общеобразовательной программы «Английский для детей» является осознание английского языка как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития.

Личностные результаты

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
  1. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
  • уважение к иному мнению и культуре других народов.

3. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве группы и семьи;
  • отношение к учёбе как творческой деятельности.

4. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности ребёнка;
  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к чужому  имуществу, личным вещам;
  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор.

Метапредметные результаты

У детей будут развиты:

  1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению английским языком:
  • элементарное представление об английском языке как средстве познания мира и других культур;
  • первоначальный опыт межкультурного общения;
  • познавательный интерес и личностный смысл изучения английского языка.
  1. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:

языковые способности

  • слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
  • имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
  • догадка (на основе аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности и др.);

психические процессы и функции

  • восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
  • мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
  • внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
  1. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:

специальные учебные умения

  • работать над звуками, интонацией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
  • пользоваться различными опорами: речевыми образцами, ключевыми словами, иллюстративной наглядностью для построения собственных высказываний;
  • оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

универсальные учебные действия

  • формирование самооценки, самоконтроля и рефлексии.
  • умение проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы её осуществления;
  • умение работать по предложенному педагогом плану;
  • способность выбирать эффективные языковые средства в зависимости от ситуации речевого иноязычного общения;

Предметные результаты

  • получить представления и знания об Англии и языке;
  • решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
  • составлять монологическое высказывание объемом 3-4 фразы (описание, сообщение, рассказ);
  • решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
  • запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
  •  задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу;
  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
  •  употреблять правильный порядок слов в предложении;
  • воспроизводить наизусть реплики персонажей;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации» 

2.1 Календарный учебный график

I полугодие

Год обучения 2020-2021

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Всего часов по  программе

Недели обучения

03.09.2021-06.09.2021

07.09.2021-13.09.2021

14.09.2021-20.09.2021

21.09.2021-27.09.2021

28.09.2021-04.10.2021

05.10.2021-11.10.2021

12.10.2021-18.10.2021

19.10.2021-25.10.2021

26.10.2021-01.11.2021

02.11.2021-08.11.2021

09.11.2021-15.11.2021

16.11.2021-22.11.2021

23.11.2021-29.11.2021

30.11.2021-06.12.2021

07.12.2021-13.12.2021

14.12.2021-20.12.2021

21.12.2021-27.12.2021

28.12.2020-03.01.2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Базовый  уровень (144 ч.)

4 группа

2

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

70

Базовый  уровень         (144 ч.)  

5 группа

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

70

Промежуточная аттестация (П)

П

Каникулярный период (К)

К

К

Занятия, непредусмотренные расписанием

04.11.2020

01.01.2021-03.01.2021

II полугодие

Год обучения

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Всего часов по программе

Недели обучения

04.01.2021-10.01.2021

11.01.2021-17.01.2021

18.01.2021-24.01.2021

25.01.2021-31.01.2021

01.02.2021-07.02.2021

08.02.2021-14.02.2021

15.02.2021-21.02.2021

22.02.2019-28.02.2021

01.03.2021-07.03.2021

08.03.2021-14.03.2021

15.03.2021-21.03.2021

22.03.2021-28.03.2021

29.03.2021-04.04.2021

05.04.2021-11.04.2021

12.04.2021-18.04.2021

19.04.2021-25.04.2021

26.04.2021-02.05.2021

03.05.2021-09.05.2021

10.05.2021-16.05.2021

17.05.2021-23.05.2021

24.05.2021-31.05.2021

18 (1)

19 (2)

20 (3)

21 (4)

22 (5)

23 (6)

24 (7)

25 (8)

26 (9)

27 (10)

28 (11)

29 (12)

30 (13)

31 (14)

32 (15)

33 (16)

34 (17)

35 (18)

36 (19)

37 (20)

38 (21)

Базовый  уровень (144 ч.)

4 группа

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

144

Базовый  уровень         (144 ч.)  

5 группа

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

144

Промежуточная аттестате (П)

П

П

Каникулярный период (К)

К

К

Занятия, непредусмотренные расписанием

04.01.2021-08.01.2021

23.02.2021

08.03.2021

01.05.2021

09.05.2021

2.2 Условия реализации программы

Форма занятий – групповая, возможна работа по подгруппам. Количество детей в группе от 9 до 16 человек, что дает возможность для более плодотворной работы с каждым ребенком. Кабинет, в котором планируется проведение занятий, площадью 48 кв.м. Возраст обучающихся – 10 - 11 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность 1,5 часа.

Методика проведения занятий дает возможность представить тему в различных ракурсах, создает атмосферу естественной деятельности, обеспечивает хорошую повторяемость и прочное усвоение. Каждое занятие сочетает в себе как теорию, так и практику.

 Отрывки из художественной литературы, бытовая информация, видеоматериалы, аудиозаписи носят познавательно-информационный характер и используются как материалы для введения и закрепления тем, а также тренировочные упражнения, предусматривающие многократное повторение лексического и грамматического материала.

Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются здоровье-сберегающие технологии).

Программа рассчитана на 1 год - 144 часа.

Кадровое обеспечение программы.

Для реализации программы необходим педагог со средним педагогическим или высшим педагогическим образованием, обладающий профессиональными знаниями в предметной области, знающий специфику работы учреждения дополнительного образования, владеющий электронными образовательными ресурсами, информационными технологиями.

Материально-техническое обеспечение программы

Занятия будут проходить 2 раза в неделю, по 2 часа. В итоге 144 часа в год. Кабинет, в котором планируются занятия (№13), площадью 48кв.м., что позволяет набирать группы численностью от 9 до 16 человек.

В кабинете имеются:

- рабочие столы, стулья;

    - магнитная меловая доска;

    - специальная и справочная литература;

-наглядный материал, раздаточный материал для индивидуального и коллективного использования.

Учащиеся должны быть обеспечены гаджетами (ПК, телефон, планшет) с установленными приложениями Zoom и WhatsApp.

2.3 Формы аттестации

Контроль за ходом учебного процесса составляет важную сторону обучения английскому языку. Он дает возможность оценить учебную деятельность каждого учащегося и всего коллектива в целом, а также на основе полученной информации позволяет делать заключение о реальном состоянии языковой подготовки детей и вносить необходимые коррективы в ход учебного процесса.

Для диагностики результативности реализации программы проводятся:

- собеседование;

- аудирование;

- тестирование;

- контрольный опрос;

-возможен дистанционный формат.

2.4 Оценочные материалы

        В конце каждого полугодия проводится мониторинг результатов обучения детей по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (Приложение 1).

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

Методы диагностики

Теоретическая    подготовка

теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы

соответствие теоретических знаний программным требованиям

практически не усвоил   теоретическое содержание программы;

овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой;

объем усвоенных знаний составляет более ½;

освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

0

1

2

3

тестирование, контрольный опрос и др.

владение специальной терминологией

осмысленность и правильность использования специальной терминологии

не употребляет специальные термины;

знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять;

сочетает специальную терминологию с бытовой;

специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.

0

1

2

3

собеседование

Практическая подготовка

практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

соответствие практических умений и навыков программным требованиям

практически не овладел умениями и навыками;

овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков;

объем усвоенных умений и навыков составляет более ½;

овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

0

1

2

3

контрольное задание

творческие навыки

креативность в выполнении практических заданий

начальный (элементарный) уровень развития креативности- ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога;

репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца;

творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога;

творческий уровень (II) - выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно.

0

1

   

2

3

контрольное задание

 Основные компетентности

Учебно-интеллектуальные

подбирать и анализировать специальную литературу, осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и пр.)

самостоятельность в подборе и работе с литературой и в учебно-исследовательской работе

учебную литературу не использует, работать с ней не умеет;

испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;

работает с литературой с помощью педагога или родителей;

работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей.  

0

1

2

3

анализ способов деятельности детей, их учебно-исследовательских работ

Коммуникативные

слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей

адекватность восприятия информации, идущей от педагога

объяснения педагога не слушает, учебную информацию не воспринимает;

испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом

     воспринимает учебную информацию;  

слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании и контроле, иногда принимает во внимание мнение других;

сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает

информацию, уважает мнении других.

0

1

2

3

анализ работы детей

участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения

самостоятельность в дискуссии, логика в построении доказательств

участие в дискуссиях не принимает, свое мнение не защищает;

испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога;

участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога;

самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения.

0

1

2

3

Наблюдение

Организационные

организовывать свое рабочее (учебное) место

способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой

рабочее место организовывать не умеет;

испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога;

организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога;

самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой

0

1

2

   

3

наблюдение

аккуратно, ответственно выполнять работу

аккуратность и ответственность в работе

безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится;

испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога;

работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и внимании педагога;

аккуратно, ответственно выполняет работу, контролирует себя сам.

0

1

2

3

Наблюдение

2.5 Методические материалы

Программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие познавательных и языковых способностей.

Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:

- коммуникативный метод;

- технология игрового обучения;

- технология проектного обучения;

- личностно-ориентированный подход.

В процессе обучения используются различные формы занятий: путешествия, конкурсы, игры, викторины и т.д.

Данная программа представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм работы учащихся:

- индивидуальная;

- парная;

- групповая работа;

- самостоятельная работа.

Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного климата, уважительное отношение к ребенку.

Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также используются задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.

2.6 Список литературы

для педагога дополнительного образования

  1. Английский язык в таблицах и схемах. Полный курс начальной школы. «Принтбук», «Кузьма трейд», 2015
  2. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 кл.: Пособие для учителя / Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: Дрофа, 203. – 160 с.: ил.
  3. Макарова Т.С. Английский язык. Лексико-грамматические упражнения. 4 класс. ООО «ВАКО», 2019
  4. Т.Б Клементьева. Тренажер. Времена английских глаголов для начальной школы. ООО «Стрекоза», 2016.
  5. Образовательная программа дополнительного образования по английскому языку ЧОУ ДО «Планета Английского Копейск»//частное образовательное учреждение Дополнительного образования «Планета Английского Копейск», 2017

Список литературы для учащихся

1.        300 самых важных английских слов в картинках. Для начинающих: учеб.пособие, -М.: Астрель, 2012

2.The Child`s World. Nouns. Printed in the USA in Mankata, July 2010

3. The Child`s World. Conjunctions. Printed in the USA in Mankata, July 2010

4. The Child`s World. Adjectives. Printed in the USA in Mankata, July 2010

5. Бокова Т.Д. Занимательный справочник по грамматике английского языка –Мозырь: Содействие, 2009.

6. 30000 учебных тестов и заданий по английскому языку. Весь курс начальной школы.2-4 класс. О.В. Узорова., методика, текст, 2016.

Приложение 1.

Мониторинг 4 класс

(1 полугодие)

Фамилия ___________________ Имя ___________________

Объединение _____________________________________

1)Вычеркни лишнее слово (6 marks)

1.kitchen, garden, bedroom, living room

2. fish, run, jump, swim

3. teddy bear, toy soldier, puppet, radio

2) Поставь существительное во множественном числе там, где нужно. (6 marks)

1.three/sandwich -

2. eight/toy -

3. two/bedroom –

3)Подчеркни правильное слово (8 marks)

Dear Pat,

1)I/My name is Sasha. I 2) am/is seven. Look at the photo: this 3) have / is my family. I 4) has / have got a 5) brother /sister, Ann. I have got 6) fair / big hair and green 7) ears/ eyes. I 8) am / can sing and dance. My favourite food is ice cream. My favourite toy is a ball.

 What about you?

Love,

Sasha

4) Подбери правильный ответ (20 marks)

1)Where’s grandpa?

a) it’s sunny

2) What’s your favorite food?

b) No, it isn’t. It’s fair.

3) Can a fish climb?

c) A coat and a hat.

4) Where’s the teddy bear?

d) She is five

5) What’s the weather like?

e) No, it can’t.

6) Can you swim?

f) No, I haven’t.

7) Is his hair dark?

g) Burgers

8) How old is your sister?

h) In the toy box.

9) What are you wearing?

I) In the bathroom

10) Have you got a brother?

j) Yes, I can.

5) Поставь слова в правильном порядке и запиши предложения. (10 marks)

1) In/bathroom/the/She’s. ………………………………………………………….

2) my/is/This/playroom……………………………………………………………………………

3) the/she/in/kitchen/is? …………………………………………………………………………

4) you/are/old/How? ………………………………………………………………………………

5)chips/like/I/don’t.  ……………………………………………………………………………

Критерии оценивания обучающихся:

Работа состоит из 5 заданий, общее количество баллов, которое можно получить за верно выполненные задания, составит 50 баллов. Таким образом:

 0-25 баллов- низкий уровень знаний

26-45 баллов- средний уровень знаний

45-50 баллов – высокий уровень знаний

Мониторинг 4 класс

(2 полугодие)

Фамилия ___________________ Имя ___________________

Объединение _____________________________________

1.Read and choose.

1. How____ olive oil do you need?

A many B much

2. Tom is the____ singer.

A best B better

3. Jack ____the race and he was very happy.

A win B won

4. ______ I play outside, please?

A May B Have to

5. You _____ to be quiet in the class.

A has to B have to

6. She ____to the museum every day.

A is going B goes

7. Harry is going to _____ to Greece this summer.

A go B going

8. Lulu drew a picture two days ____ .

A last B ago

9. You ______feed the animals at the zoo.

A must B mustn’t

10. _______ play volleyball yesterday?

A You did B Did you

2. Read and choose.

1. What does he look like

A He’s tall and thin.

B He’s bored

2. Can I have a bottle of Coke?

A Here you are.

B That’s great.

3. When did you visit your grandmother?

A Tomorrow.

B Last Sunday

4. Where is Kate going to go on holiday

A Go camping.

B To Spain.

5. How do you get to school?

A By car.

B Every morning.

Reading

4. Tom and his Dad are on holiday in Great Britain! Read and write yes or no.

Dear Alex

My Dad and I are having a great time here in Great Britain. The weather is hot and sunny.

Yesterday we went to a museum. Then we ate lunch in a café next to the river. I love British food! We ate fish and chips for lunch. In the afternoon we went shopping and I bought a T-shirt with a picture of Big Ben on it.

Tomorrow we are going to walk in the park. Parks are great in London! Then we are going to see Big Ben and Dad is going to take some photos of me. I can’t wait

Anyway, bye for now

Lots of love,

Tom

Tom and his Dad are in Great Britain now

The weather is rainy.

They went to the park yesterday.

Tom bought jeans.

They are going to see Big Ben tomorrow.

5. Put the words into correct order to make sentences.

She / long fair hair/ has got /.

is /He/ now /sailing /.

A postman /works /at /a post office.

A doctor /helps/ sick/ people.

There/ much/milk / isn’t/ in the kitchen.

Критерии оценивания обучающихся:

Работа состоит из 5 заданий, общее количество баллов, которое можно получить за верно выполненные задания, составит 50 баллов. Таким образом:

 0-25 баллов- низкий уровень знаний

26-45 баллов- средний уровень знаний

45-50 баллов – высокий уровень знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ (художественно-эстетической направленности)

Статус программы, направленность;«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ» разработана для обучения учащихся _1-4 классов МАОУ «Гимназия имени А.С.Пушкина» в соотве...

Методический конструктор проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья

Данные методические рекомендации разработаны в помощь педагогическим работникам, реализующим дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы адаптированные для детей имеющих статус «...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский для дошколят"

Аннотация дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы (на внебюджетной основе) 2017-2018 учебный год Название программы: «Английский для дошколят» Возраст обучающихся: 4-6 ле...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский с удовольствием"

Аннотация дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы (на внебюджетной основе) 2017-2018 учебный год Название программы: «Английский с увлечением» Возраст обучающихся: 9 лет ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский на 5"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский на 5" разработана для учащихся в возрасте от 11 до 17 лет, продолжающих изучение английского языка и/или прошедших об...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский для малышей"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский для малышей" представляет собой программу для старшего дошкольного возраста (5-6 лет), расчитанную на 4 часа в неделю...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Начальное обучение детей плаванию»

Основными показателями успешной реализации программы является:устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде;адекватная (критичная) самооценка плавательных возможностей;общее позитивное с...