программа с одаренными детьми
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7 класс)

Манзарханова Оксана Даниловна

программа рассчитана для работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_raboty_s_odarennymi_detmi.docx48.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Программа «Одаренные дети»

МАОУ СОШ №40 г.Улан-Удэ

Предмет – английский язык.

                                                       Автор:        Манзарханова Оксана Даниловна

                                                               учитель английского языка

                                                                           

 .

Система работы с одарёнными детьми посвящёна комплексу исследований  для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку творческого потенциала обучающихся.

Индивидуально-личностная основа деятельности позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени и решать одну из основных задач школьного образования — выявление, развитие и поддержку одарённых детей.

 

Пояснительная записка.

Актуальность разработки программы.

Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.

Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.

С целью совершенствования работы по выявлению одарённых детей, создания условий для оптимального развития одарённых и способных детей, администрацией школы была поставлена задача разработки индивидуальной программы работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.

Концепция программы.

Выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения за учеником, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности учителя.

Одарённые дети:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством ровесников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и способы их проявления;
  • имеют доминирующую активную, большую познавательную потребность;
  • испытывают радость от добывания знаний, от умственного труда.

Условно можно выделить следующие категории одарённых детей:

  • дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями;
  • дети с признаками умственной одарённости в определённой области наук и конкретными способностями;
  • дети с высокими творческими (художественными) способностями;
  • дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями;
  • учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

  1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.
  2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одарённого ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
  3. Деятельностный подход.  Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности, поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одарённых детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, её организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
  4. Культурологический подход  обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одарённый ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в неё нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.

Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одарёнными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

Цель программы: 

выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей в области «Основ безопасности жизнедеятельности»; создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявилась, а так же способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на развитие способностей.

Задачи:

  • выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика в области «основ безопасности жизнедеятельности»
  • проводить внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявить свои способности.
  • произвести отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствует развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
  • предоставлять возможности совершенствовать способности в совместной урочной и внеурочной деятельности со сверстниками, родителями, учителем, через самостоятельную работу;
  • воспитывать целеустремленность, активность учащихся в выдвижении перед собой целей, настойчивость и последовательность в их воплощении;
  • поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье совместно с родителями (тематические родительские собрания, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники).

Формы работы с одаренными детьми.

  • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике учителя элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков.
  • Дополнительные занятия с одарёнными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам.
  • Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам
  • Конкурсы, спортивные, военно-спортивные соревнования.
  • Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, электронная энциклопедия).

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

Ожидаемые конечные результаты реализации программы.

  • Создание системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, родителями учащихся.
  • Использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности.
  • Развитие потенциала детей.
  • Повышение качества подготовки учащихся на всех этапах олимпиады.
  • Проведение мероприятий по различным направлениям с одаренными детьми.
  • Создание условий поддержки и защиты одаренных детей.

Показатели эффективности реализации программы работы с одаренными детьми.

  1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
  2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
  3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
  4. Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями; увеличение числа таких детей.

Настоящая программа призвана обеспечить плановость, систематичность процессу обучения одаренных детей и детей, чья одаренность на данный момент не проявилась, а также просто способных детей.

Структура работы с одарёнными детьми.

Работа с одарёнными детьми осуществляется в трёх направлениях:

  • выявление одарённых детей, детей с признаками одарённости, просто способных детей, в отношении которых есть надежда на качественный скачок в развитии их способностей. Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время.
  • ориентация в обучении на конечный результат, задаваемый не только уровнем сложности текстовых заданий, но и объёмом содержания предмета, продолжительностью опыта творческой деятельности.
  • переориентация с рутинного труда школьников, связанного с запоминанием и простым воспроизведением задания или текста, решением шаблонных задач на учебную деятельность с элементами творчества и выбора, требующей самостоятельности решений.

Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия;
  • конкурсы;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • исследовательская деятельность.

Работа с родителями.

  1. Родители, семья в системе реализации программы:
  • учитывать одаренность как сложное явление;
  • учитывать личностные и возрастные способности одаренных детей;
  • создать условия для формирования у ребенка положительной 
    «Я-концепции» для полной реализации потенциальных возможностей;
  • оказывать помощь в создании семейного микроклимата, в повышении образовательного уровня семьи;
  • формировать умение ребенка адаптироваться в социально значимой среде (семье, среди сверстников, педагогов);
  1. Семейные аспекты развития одаренных детей и реализации программы:
  • организация работы с родителями по вопросу воспитания одаренных детей;
  • привлечение родителей к подготовке мероприятий различного направления.

Мотивация – это сложный, многоуровневый регулятор поведения и деятельности человека. При работе с одарёнными детьми важно делать акцент именно на внутреннюю мотивацию, поскольку она направлена на содержание учебного процесса и обладает высокой побудительной силой. В каждом возрасте следует опираться на разные мотивы обучающихся. На младшей ступени – это познавательные мотивы (интерес к новым знаниям, фактам, учебным умения и навыкам), на средней ступени – позиционные мотивы (стремление занять свою позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет), на старшей ступени – социальные мотивы (место в обществе, профессия, семья).

Приёмы, способствующие формированию мотивации, разнообразны. Они направлены на создание благоприятной психологической атмосферы, поддерживающей познавательную активность учащихся, в том числе:

- включение в коллективные формы деятельности,

- привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки.

- сотрудничество ученика и учителя,

- поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы,

- занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыт).

Развитию мотивационной и познавательной сферы учащихся способствует умелое сочетание различных методов, средств и организационных форм, используемых учителями при обучении. К информационным методам обучения можно отнести демонстрацию, экспертизу, сообщение, видео-показ, инструктаж, анализ различных носителей информации, экскурсии, интервью. Операционные методы – работа с учебниками, опорные схемы, технологические карточки, тренинги, программирование обучения, эксперименты, самостоятельная работа – активизирует учащихся на уроках разных предметов. Применяются различные творческие формы обучения, проектирование и исследование.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО педагоги должны обладать высоко развитой компетентностью в области мотивирования обучающихся. Уровень развития этой компетентности определяется на основе следующих критериев:

  1. демонстрация учащимся возможности использования тех знаний, которые они освоят на практике;
  2.  демонстрация знаний приёмов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока;
  3. использование знаний об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы;
  4. планирование использования различных заданий так, чтобы ученики почувствовали свой успех;
  5. предоставление возможности учащимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы.

Таким образом, можно сказать, что в современной школе мотивация является неотъемлемой частью работы с одарёнными детьми. Учебный процесс не может проходить без искреннего интереса и желания обучающегося. Поэтому педагогам необходимо постоянно совершенствовать методы и находить всё новые приёмы вовлечения школьников в изучение предмета. Большое внимание необходимо уделять психологической атмосфере в классе, использовать авторитет учителя не для подавления, а для заимствования этой силы для решения своих проблем, достижения целей. Оценивая, указывать на положительные моменты. За ошибки не отчитывать одного отдельного ученика, а обобщать наиболее распространённые неверные моменты и разбирать их вместе с классом. Важно создавать для одарённых детей ситуацию успеха, чтобы поддерживать их талант и развивать. Наряду с традиционными формами работы, надо больше использовать необычные уроки в своей педагогической деятельности: уроки-конкурсы, уроки-КВН, уроки-эстафеты знаний, уроки-праздники, уроки-путешествия, уроки-телемосты, уроки-заседания, уроки-концерт.

Использование ИКТ и интернета также положительно повлияет на интерес школьников. Они отличаются своей доступностью и особенно актуальностью. Всё новое привлекает внимание, поэтому можно использовать разную расстановку парт в классе, проводить уроки на свежем воздухе, в актовом или спортивном зале. Можно объединять группы, проводить внеклассные мероприятия на параллели, приглашать старшеклассников в среднее и младшее звено на уроки, чтобы одарённые дети стремились узнать больше и видели перспективу своей деятельности.

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады

Олимпиады  способствуют:

  • выявлению способных учащихся для дальнейшей поддержки и развития их творческих способностей и интереса к научной деятельности, созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей.
  • расширению образовательной информационной среды для укрепления личностных и метапредметных результатов освоения образовательной программы.

Участие в олимпиадах создает основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого иностранного языка в том числе на основе самонаблюдения и самооценкирасширяет и систематизирует знания о языке лингвистический кругозор и лексический запас, что соответствует требованиям федерального стандарта и является одним из предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Хочется отметить несколько важных принципов олимпиад и конкурсов.

  • Доступность и массовость Каждый ребенок может принять участие в предметной олимпиаде (на школьном уровне и во всероссийских заочных конкурсах) даже с начальной школы. Тем самым, на более ранних ступенях развития раскрываются способности учащихся и появляются возможности для их самореализации.
  • Укрепление интереса. Если учитель выявил одаренного ребенка, то необходимо поддерживать интерес, предлагая ему разные новые задания или конкурсы
  • Поощрения. Каждый ученик нуждается в похвале, а уж тем более тот, который принимает участие в олимпиадах, любое достижение должно быть оценено по достоинству (выставление дополнительных оценок за участие и победу, получение дипломов для  Портфолио)
  • Посильность. Учащиеся участвуют в олимпиадах среди сверстников.

В своей работе я руководствуюсь всеми этими принципами и считаю у меня есть положительные результаты

Существуют много конкурсов и олимпиад по иностранным языкам, но мои ученики принимают участие в 5 проектах.

1.Международный игровой конкурс по английскому языку British Bulldog

Конкурс является частью программы «Продуктивные игровые конкурсы»

Цель программы:

развитие интереса учащихся к знаниям, стимулирование их продуктивной творческой активности

Конкурсные задания подготовлены для 4-х возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы. Участникам было предложено ответить на 60 вопросов (50 вопросов для 3-4 классов) различной степени сложности за 75 минут. Задания разделены на блоки (по 10 вопросов в каждом), направленные на различные виды языковой деятельности (знание грамматики, лексики, понимание связного текста, понимание речи). Первые 10 вопросов – аудирование.

2.Олимпиады Олимпус организованы Институтом Развития Школьного Образования (ИРШО). Олимпиады составляют ценное дополнение при освоении образовательных программ, вносят разнообразие в программу занятий, а также являются внешним источником оценки уровня знаний учеников. Проверяются знания по грамматике, лексике, коммуникативные умения и понимание текста.

 

3.Всероссийская Олимпиада школьников.

4. Неделя иностранных языков.

В рамках недели иностранных языков у нас в школе проходят различные мероприятия, которые тоже направлены на выявление, поддержку и развитие одаренных учащихся.

Фонетические конкурсы.

Конкурсы переводов.

Викторины. Праздники.

Конкурс проектов

Интеллектуальный марафон.

Путешествие по англо и немецко-говорящим странам

Выставки поделок, газет, рисунков

Мои учащиеся активно участвуют во всех мероприятиях, получают дипломы и благодарности. Даже если ребенок не силен, например, в говорении может проявить себя в творческих видах деятельности и выполнить презентацию об англо-говорящих странах.

Портфолио школьника

Работа с одарёнными детьми привела меня к мысли о возможности создания Портфолио школьника еще в начальной школе. Языковой портфель— подборка творческих работ и других свидетельств об успехах ученика в освоении английского языка. По выбору учащихся в языковой портфель могут включаться проекты и другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Основная цель создания языкового портфеля — помочь учащимся осознать, насколько успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в целенаправленном развитии и доработке. Результаты радуют – учащиеся повысили внутреннюю самооценку . Ребята со 2-го класса по английскому языку выполняют проектные работы: составляют схемы, карточки со звуками, открытки, рассказы о себе, семье, друге. Выполняя мини-проекты, они стараются проявить фантазию и творчество. Портфолио учащихся получаются особенно «полновесными», если значимость данной работы понимают родители. Именно близкие люди помогают ребенку проявить способности, раскрыть таланты.

Построение учебного процесса с активным использованием языкового портфеля как неотъемлемого компонента УМК способствует формированию у учащихся чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию навыков самооценки, стремления демонстрировать свои способности и умения. При этом использование компьютера и Интернета в процессе создания творческих работ повышает у учащихся интерес и желание изучать английский язык

Станет ли ребёнок талантливой личностью с признаками одарённости ? Это зависит от широкого спектра причин и факторов. Важную роль в этом играют взрослые, перед педагогом стоит нелегкая задача по созданию максимально благоприятных, комфортных условий для всестороннего развития ученика, формированию ситуации успеха,которая будет положительно мотивировать и стимулировать творческую активность одарённых школьников .На протяжении моей работы в школе, я пытаюсь достичь этого .

  1. Методы психологических воздействий, используемые при работе с одаренными детьми (по Ю.Б. Гатанову): «Мозговой штурм». Для его реализации необходимо найти проблему, которая имеет множество решений. Необходимо ценить не качество ответов, а их количество, воздерживаться от критики и оценки идей, пока они не перестанут поступать. Необходимо учесть, что в первые минуты «мозгового штурма» может быть наибольшее количество ответов, затем они начинают поступать все реже — хотя именно эти последние ответы чаще всего бывают наиболее оригинальными. Затем поступившие ответы обсуждаются — с точки зрения их реализации.
  2. «Мягкое соревнование» реализуется в соответствии со следующими правилами:
  • групповые соревнования следует использовать более часто, чем индивидуальные;
  • соревновательная деятельность не должна быть связана с материальным вознаграждением, оценками в журнале и т.п.
  • команды должны постоянно перераспределяться так, чтобы все дети имели возможность побывать в числе победителей и не было постоянных неудачников; критерии оценки деятельности команд: количество идей и идеи, отличающиеся от остальных.

3. Сотрудничество и кооперация дают возможность научиться жить в группе. Они учат взаимопониманию, развивают способности к лидерству, позволяют менее одаренным детям пережить успех, сотрудничая с более одаренными. При этом важно, чтобы функции в группе распределялись самими детьми.

4. Суждение педагога, его оценка откладывается до того момента, пока сам ученик не увидит другие возможные идеи или способы решения той проблемы, которую он пытался решить, а также проекты и работы, сделанные другими.

Мероприятия по реализации программы.

Найти точку роста.

Для успешной работы с одаренным ребенком педагоги пытаются найти его сильную сторону и дать ему возможность проявить ее, почувствовать вкус успеха и поверить в свои возможности. Проявить сильную сторону означает возможность отступать от школьной программы, не ограничиваться ее рамками. Следование данному принципу выявило проблему: часто точка роста лежит вне школьной программы.

Выявление индивидуальных особенностей.

Одаренность не лежит на поверхности. Учителя должны хорошо овладеть методикой ее определения. Большинство педагогов чрезмерно доверяют тестированию, имеют недостаточно сведений об учащихся. Считается, что ребенок с высоким интеллектом должен превосходить остальных по всем школьным предметам. Следовательно, учителя ждут от него наибольшей эмоциональной и социальной зрелости и убеждены, что ему не нужна специальная помощь.

Воспитание лидерских качеств.

Творческая личность характеризуется умением самостоятельно выбирать сферу деятельности и двигаться вперед. В учебном учреждении этому способствует продуманная методика обучения, предназначенная не только для передачи знаний, но и для выработки «умения мыслить».

         В своей работе на уроке можно использовать:

  • Метод вживания. Позволяет учащимся посредством чувственно- образных и мыслительных представлений «переселиться» в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри.
  • Метод эвристических вопросов. Ответы на семь ключевых вопросов:               Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Когда? Как? и их всевозможные сочетания порождают необычные идеи и решения относительно исследуемого объекта.
  • Метод сравнения. Дает возможность сопоставить версии разных учащихся, а также их версии с культурно – историческими аналогами, сформированными великими учеными, философами и т. д.
  • Метод конструирования понятий. Способствует созданию коллективного творческого продукта - совместно сформулированного определения понятия.
  • Метод путешествия в будущее. Эффективен в любой общеобразовательной области как способ развития навыков предвидения, прогнозирования.
  • Метод ошибок. Предполагает изменение устоявшегося негативного отношения к ошибкам, замену его на конструктивное использование ошибок для углубления образовательных процессов. Отыскивание взаимосвязей ошибки с «правильностью» стимулирует эвристическую деятельность учащихся, приводит их к пониманию относительности любых знаний.
  • Метод придумывания. Позволяет создать не известный ранее ученикам продукт в результате определенных творческих действий.
  • Метод «если бы…». Помогает детям нарисовать картину или составить описание того, что произойдет, если в мире что-либо изменится. Выполнение подобных заданий не только развивает воображение, но и позволяет лучше понять устройство реального мира.
  • «Мозговой штурм» (А. Ф. Осборн). Позволяет собрать большое число идей в результате освобождения участников обсуждения от инерции мышления и стереотипов.
  • Метод инверсии, или метод обращения. Способствует применению принципиально противоположной альтернативы решения. Например, объект исследуется с внешней стороны, а решение проблемы происходит при рассмотрении его изнутри.  

Траектория подготовки к олимпиадам по английскому языку

Система подготовки участников олимпиады по английскому:

  1. базовая школьная подготовка по предмету;
  2. подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, курсы по выбору);
  3. самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, тестов, поиск информации в Интернете и т.д.);
  4. целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе олимпиады по языку.

При работе с одаренными учащимися я  использую массу дополнительного материала. Это пособия по зарубежной литературе, страноведению, чтению, аудированию, грамматике, различные пособия для подготовки к сдаче экзаменов ЕГЭ, ГИА.

Много внимания уделяю написанию письма, эссе. (Как на уроке, так и во внеурочное время).   Всё это помогает сформировать все виды компетенций, необходимых для  успешного развития личности. В настоящее время активно использую  ИКТ технологии, которые отвечают потребностям учащихся и дают возможность работать в различных режимах и на разных уровнях.

Сфера использования ИКТ технологий очень разнообразна.

Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность с использованием ИКТ способствует закреплению ключевых понятий, воспитывает культуру речи, обеспечивает условия для проявления творческого начала. Данный вид работы позволяет детям принимать участие в конкурсах, творческих проектах школьного, районного, областного и всероссийского уровней. 

Современный мир отличается большим потоком информации. И не всегда интересные школьникам факты являются полезными. Зачастую бесполезные занятия кажутся им привлекательнее, чем учёба в школе. Такая тенденция не способствует эффективной работе с одарёнными детьми. Для достижения высоких результатов по предмету важно сформировать у обучающихся устойчивую внутреннюю мотивацию. Перед каждым педагогом стоит задача перевести учащихся с уровня отрицательного и безразличного отношения к зрелым формам положительного отношения к учению – действенному, осознанному, ответственному.

Календарный план работы

по работе с одаренными детьми

по английскому языку

на 2021-2022

Наименование видов работ

1

Формирование нормативно-правовой базы по работе с одаренными детьми по «Английскому языку»

  • Приказ об утверждении рабочей группы по работе с одаренными детьми
  • Приказ об утверждении программы
  • Положение об индивидуальных образовательных программах одаренных учащихся, их утверждение

 2

Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, благодаря которым учителя – предметники разрабатывают содержание индивидуальной программы обучения:

 3

Разработка образовательной программы с одаренными детьми по «Английскому языку»

3

Составление примерного плана работы с одаренными детьми по «Английскому языку»

4

Согласование списка одаренных учащихся, рекомендованных для подготовки к участию в олимпиаде по Английскому языку

5

Формирование индивидуальных  образовательных программ по Английскому языку  с одарёнными детьми

6

Составление расписания занятий с одаренными детьми по «Английскому языку» (1 раз в неделю теоретические и практические занятия)

7

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по Английскому языку

8

Анализ итогов участия одаренных детей в школьном   этапе Всероссийской Олимпиады по Английскому языку с рекомендациями по подготовке к муниципальному этапу олимпиады

8

Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады по Английскому языку

9

Анализ итогов участия одаренных детей в муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады по Английскому языку

10

Плановая подготовка участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады по Английскому языку  к региональному этапу

11

Организация сборов по подготовке участников регионального этапа Всероссийской олимпиады по Английскому языку

12

Организация и проведение регионального этапа Олимпиады по Английскому языку

13

Анализ итогов регионального этапа Всероссийской Олимпиады по Английскому языку

14

Сборы по подготовке к Заключительному этапу Всероссийской олимпиады по Английскому языку

15

Сборы по подготовке к Заключительному этапу Всероссийской олимпиады по Английскому языку

16

Участие учащихся в Заключительном этапе Всероссийской олимпиады по Английскому языку

17

Анализ итогов Всероссийской Олимпиады по Английскому языку

18

Подведение итогов. Открытое мероприятие с родителями.

19

Проведение занятий согласно расписанию и образовательной программе (1 раз в неделю теоретические и практические занятия по 2 часа)

20

Разработка материалов для проведения сборов, этапов Всероссийской Олимпиады по Английскому языку

Данная программа мотивирует ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков, способствует формированию системы знаний, развивает познавательную сферу.

Мотивируемое таким образом учение психологически богаче, чем представление о деятельности познания, хотя работать учителю при этом, конечно, профессионально сложнее. Здесь требуется систематическая оценка не только мотивационно-смысловых тенденций, но и степеней их удовлетворения, как у группы учащихся, так и у каждого индивидуума, т. е. одаренного ученика.  Разработаны задания повышенного уровня сложности  по страноведению, грамматике. Учащиеся привлекаются к разработке и проведению конкурсов, мероприятий в рамках недели иностранного языка. Даю домашние задания повышенного уровня сложности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и районным  олимпиадам.  Для поддержания интереса к предмету готовлю уроки – путешествия, уроки - конкурсы, инсценирую сказки, мои ученики выступают перед учащимися школы со спектаклями во время проведения предметных недель.

Моя инновационная деятельность, апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения, включая информационно- коммуникационные технологии, оказывает положительное воздействие на результаты моих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа с одаренными детьми «Наша надежда».

Программа направленна на то, как развивать одаренных детей....

Программа с одаренными детьми «Наша надежда».

Программа направленна на то, как развивать одаренных детей....

Программа с одаренными детьми

Программа работы с одаренными учащимися материал на конкурс  методических проектов и разработок по работе  с одаренными детьми  «Методическая копилка» авторская программа учителя высшей...

Программа с одаренными детьми "Немецкий с удовольствием"

Цель:- развитие навыков коммуникативного общения, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний. Задачи: - научить учащихся решать коммуникативные задачи (общаться в наиболее распростране...

Рецензия на программу с одаренными детьми по предмету информатика

Программа по работе с одаренными детьми по предмету «Информатика» получила положительную экспертную оценку и опубликована на Всероссийском образовательном портале «Продленка» http://www.prodlenka.org/...

Рабочая программа с одаренными детьми

Программа составлена с учетом практической и теоритической части...

Программа с одаренными детьми

Данная программа рассчитана на уч-ся 10-11классов в количестве 34 часов на 2 года.  Работа с одаренными детьми в основном состоит в открытии специальных классов для одаренных, в проведении олимпи...