Рабочая программа по педмету Иностранный язык (английкий ) для профессии Оператор швейного оборудования 29.01.08
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)

Программа разработана для учреждений СПО на основе Примерной рабочей программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_in_yaz_2023-24_shvei.docx92.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОВРОВСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 (шрифт Тimes New Roman – 12- заглавные буквы, междустрочный интервал 1)

УТВЕРЖДАЮ

    Директор ____________М.А. Малышев

   

    Приказ № _________

 

    «   30   » августа   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(шрифт Тimes New Roman – 14- заглавные буквы, междустрочный интервал 1, жирный)

ООД.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(шрифт Тimes New Roman – 14- заглавные буквы, междустрочный интервал 1, жирный) основной образовательной программы

среднего профессионального образования

профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования 

 (шрифт Тimes New Roman – 14- буквы строчные, междустрочный интервал 1)

профиль обучения: Технологический

(шрифт Тimes New Roman – 12- с заглавной буквы, междустрочный интервал 1, наклонный)

Ковров  

2023

(шрифт Тimes New Roman – 12- с заглавной буквы, междустрочный интервал 1)


РАССМОТРЕНА

цикловой методической комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.

Заместитель директора по научно – методической  работе

_______М. В. Мошталёва

Заместитель директора по учебной работе

                            _______________Ю.А.Маркина

Председатель ЦМК

_________________  О.В.Вяхирева

        

Составитель (и):

                Ефимова О.А, преподаватель иностранного языка

        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

                ________________________________________________

        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рецензент:                                      Вяхирева О.В. ,председатель ЦМК

общеобразовательных дисциплин ГБПОУ ВО КТК

        ______________________________________________________

        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рабочая программа обязательной общеобразовательной дисциплины ООД.04 Математика для профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки от «17» мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации «07» июня 2012 г., регистрационный № 24480), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования профессии  29.01.08 Оператор швейного оборудования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки от «04» октября 2021 г. № 691 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации «9» декабря 2016 г., регистрационный № 1568), с учётом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины « Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, утверждённой Советом по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.), Методики преподавания по общеобразовательной дисциплине «Иностранный язык», утверждённой Советом по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (протокол № 14 от «30» ноября 2022 г., методикой преподавания  по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам с учётом профессиональной

направленности программ СПО, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учётом применения технологий дистанционного и электронного обучения (распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-198 от «25» августа 2021 г.)


СОДЕРЖАНИЕ

1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»        5

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        17

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        20

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.04 «Иностранный язык (АНГЛИЙСКИЙ)»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина « Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС   29.01.08 Оператор швейного оборудования.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цель дисциплины 

Содержание программы общеобразовательной дисциплины « Иностранный язык (английский)» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО 

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК. В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Согласно Рекомендациям по организации получения среднегообщего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требованийфедеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессииили специальности среднего профессионального образования (письмо Департаментагосударственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПОМинобрнаукиРоссии от 17.03.2015 № 06-259), в соответствии с базисным учебным планоми примерными учебными планами для профессиональных образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы общего образования, экология изучается с учётом профиля получаемого профессионального образования.

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

  • Направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
  • Интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
  • Полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством общения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • Лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
  • Социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
  • Дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
  • Социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  • Социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
  • Стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
  • Предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное и профессионально направленное.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • Заполнить анкету\заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний\зимний молодежный лагерь) с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях);
  • Заполнить анкету\заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
  • Написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
  • Составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, на освоение, повторение и закрепление грамматических т лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

  • При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования: аутентичность;
  • Высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
  • Познавательность и культуроведческая направленность;
  • Обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения информативен; имеет четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность,; соответствует речевому опыту и интересам обучающихся. Продолжительность аудиотекстаменее 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы отвечают следующим требованиям:

  • Обозначают понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
  • Включаютбезэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины,  а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
  • Вводятся не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы:

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, alotof, little, alittle, few, afew с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there+ tobe.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as …as, notso …as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времен, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы tobe,tohave, todo, их значение как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты tobegoingto и there+ tobe в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (can/mayIhelpyou?,Shouldyouhaveanyquestions…, Shouldyouneedanyfurtherinformation…и др. ) Инфинитив, егоформы. Герундий. Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом и герундием( like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости(Couldyou, please…? Wouldyoulike…? ShallI…?и др.)

Условные предложения I, II и III типов. Условныепредложениявофициальнойречи (It would be highly appreciated if you could/can… и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме  дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов.

Общенаучные компетенции

Метапредметные результаты

Блок самоорганизации

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Регулятивные

  • - Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; осуществлять, контролировать и корректировать деятельность: использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

- Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

- Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Блок коммуникативный

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами;

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.

Коммуникативные

- Умение продуктивно общаться и  взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

- Владение языковыми средствами – умение ясно, логично излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Блок самообучения

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- Владение навыками познавательной учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ)»
  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы  СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык » является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии/специальности .

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины :

1.2.1 Цель дисциплины

        

Содержание программы общеобразовательной дисциплины « Иностранный язык » направлено на достижение следующих целей Понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения , инструмента познания , самообразования , социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире ;

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих : речевой , языковой , социокультурной , компенсаторной и учебно-познавательной ;
  • Развитие национального самосознания , общечеловеческих ценностей , стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка .

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК


Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

(ЛР)В части трудового воспитания :

- готовность к труду , осознание ценности мастерства , трудолюбие ;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности , способность инициировать , планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность ;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности ,

МР 01 овладение универсальными учебными познавательными действиями :

А) базовые логические действия :

-самостоятельно формулировать и актуализировать проблему , рассматривать её всесторонне ;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения , классификации и обобщения ;

- определять цели деятельности , задавать параметры и критерии их достижения ;

-выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях ;

- вносить коррективы в деятельность , оценивать соответствие результатов целями , оценивать риски последствий деятельности ;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

Б) базовые исследовательские действия :

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности , навыками разрешения проблем ;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу , выдвигать гипотезу её  решения , находить аргументы для доказательства своих утверждений , задавать параметры и критерии решения ;

-анализировать полученные в ходе решения задачи результаты , критически оценивать их достаточность , прогнозировать изменение в новых условиях ;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности ;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей ;

- выдвигать новые идеи , предлагать оригинальные подходы и решения ;

И способность их использования в познавательной и социальной практике

ПР01 владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи : Межличностные отношения в семье , с друзьям и знакомыми . Конфликтные ситуации , и предупреждение и разрешение . Внешность и характер человека и литературного персонажа . Повседневная жизнь . Здоровый образ жизни . Школьное образование . Выбор профессии . Альтернативы в продолжении образования . Роль иностранного языка в современном мире . Молодёжь в современном обществе . Досуг молодёжи . Природа и экология . Технический прогресс , современные средства информации и коммуникации , Интернет-безопасность . Родная страна и страна/страны изучаемого языка . Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка ;

ПР02 говорение : уметь вести разные виды диалога ( в том числе комбинированный ) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объёмом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета , принятых в стране/странах изучаемого языка ;

ПР03 создавать устные связные монологические высказывания ( описание/характеристика , повествование/сообщение ) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объёмом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи ; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения ; устно представлять в объёме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы ;

ПР04Аудирование : воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты , содержащие отдельные неизученные языковые явления , не препятствующие решению коммуникативной задачи , с разной глубиной проникновения в содержание текста : с пониманием основного содержания , с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

ПР05 смысловое чтение : читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида , жанра и стиля объёмом 600-800 слов , содержащие отдельные неизученные языковые явления , с различной глубиной проникновения в содержании текста : с пониманием основного содержания , с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации , с полным пониманием прочитанного ; читать несплошные тексты ( таблицы , диаграммы , графики ) и понимать представленную в них информацию ; письменная речь : заполнять анкеты и формуляры , сообщая о себе основные сведения , в соответствии с нормами , принятыми в стране/странах изучаемого языка ;

ПР06  писать электронное сообщение личного характера объёмом 140 слов , соблюдая принятый речевой этикет ; создавать письменные высказывания объёмом 180 слов с опорой на план , картинку , таблицу , график , диаграммы , прочитанный/прослушанный текст ; заполнять таблицу , кратко фиксируя  содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице ; представлять результаты выполняемой проектной работы объёмом до 180 слов ;

ПР07 владеть фонетическими навыками : различать на слух и адекватно , без ошибок , ведущих к сбою коммуникации , произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей , в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах ; владеть правилами чтения и осмысленного чтения в слух аутентичные тексты объёмом до 150слов , построенные в основном на изученном языковом материале , с соблюдением правил чтения и интонации ; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала ; овладение пунктуационными навыками : использовать запятую при перечислении , общении и при выделении вводных слов; апостроф , точку , вопросительный и восклицательный знаки ; не ставить точку после заголовка ; правильно офрмлять прямую речь , электронное сообщение личного характера ;

ПР08 знать и понимание основных значений значений изученных лексических единиц ( слов , словосочетаний , речевых клише ) , основных способов словообразования ( аффиксация , словосложение , конверсия ) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений ;

Выявление признаков изученных графических и лексических явлений по заданным основаниям ;

ПР09 владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц ( слов , словосочетаний , речевых клише ) , включая 1350 лексических единиц , освоенных на уровне основного общего образования ; навыками употребления родственных слов , образованных с помощью аффиксации , словосложения , конверсии ;

ПР10 владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей ;

ПР11 владеть социокультурными знаниями и умениями : знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учётом этих различий ; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее  употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка ( напрмер , система образования страницы истории ,основные праздники ,этикетные особенности общения );иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре ;соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении ;

ПР12 владеть компенсаторными умениями ,позволяющими в случае сбоя коммуникации ,а так же в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы  переработки  информации : при говорении   -  переспрос  ; при говорении и письме   -  описание /перифраз/толкование ;при чтении и аудировании  -  языковую  и контекстуальную  догадку ;

ПР13 уметь сравнивать ,классифицировать , систематизировать и обобщать  по существенным признакам изученные  языковые явления ( лексические и грамматические );

ПР14 иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни :участвовать  в учебно-исследовательской ,проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением  информационно-коммуникационных  технологий ;соблюдать правила информационной безопасности  в ситуациях повседневной жизни и при работе  в информационно-телекоммуникационой сети «Интернет»(далее – сеть  Интернет);использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения  иностранному языку; использовать  иноязычные словари и справочники , в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

Ок 02.Использовать современные средства поиска,анализа и интерпретации  информации,и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

-совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

-осознание ценности научной  деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

МР 01.Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

В) работа с информацией:

-владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ,  систематизацию и интерпретацию информац2ии различных видов и форм представления;

-создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

-Оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении   когнитивных,коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых  этических норм, норм информационной безопасности;

-владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

ПР11владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуацияхофициального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

Знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например,система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной  страны  и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

ПР12 владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении-переспрос; при говорении и письме-описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании-языковую и контекстуальную догадку;

ПР13уметь  сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления(лексические и грамматические);

ПР14 иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной  деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных  технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети «Интернет»; использовать приобретенные умения и навыки в процессе он-лайн обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ЛР  Готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной  деятельности;

МР 02 Овладение универсальными коммуникативными действиями:

Б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущество командной и индивидуальной работы;

-принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия ;

-осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,  проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

МР 02 Овладение универсальными регулятивными действиями:

г)принятие себя и других людей:

-принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

-признавать свое право и право других людей на ошибки;

-развивать способность понимать мир с позиции другого человека.  

ПР02 говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

ПР 14 иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной  жизни и при работе  в сети «Интернет»; использовать приобретенные умения и навыки в процессе он-лайн обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в т.ч. информационно-справочные системы в электронной форме  

ОК09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 ЛР Наличие  мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

-совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия  между людьми и познания мира;

-осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

МР Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия:

-владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в т.ч. при создании учебных социальных проектов;

-формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

 -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

ПР 04 аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи,с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

ПР09 владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц(слов,словосочетаний,речевых клише),включая 1350лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

ПР14 иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением ИКТ;  соблюдать правила информационной  безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе  в сети «Интернет»; использовать приобретенные умения и навыки в процессе он-лайн обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники  , в т.ч. в электронной форме

ПК 1.1 Промышленные технологии

(ЛР)В части трудового воспитания :

- готовность к труду , осознание ценности мастерства , трудолюбие ;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности , способность инициировать , планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность ;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности ,

МР 01 овладение универсальными учебными познавательными действиями :

А) базовые логические действия :

-самостоятельно формулировать и актуализировать проблему , рассматривать её всесторонне ;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения , классификации и обобщения ;

- определять цели деятельности , задавать параметры и критерии их достижения ;

-выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях ;

- вносить коррективы в деятельность , оценивать соответствие результатов целями , оценивать риски последствий деятельности ;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

Б) базовые исследовательские действия :

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности , навыками разрешения проблем ;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу , выдвигать гипотезу её  решения , находить аргументы для доказательства своих утверждений , задавать параметры и критерии решения ;

-анализировать полученные в ходе решения задачи результаты , критически оценивать их достаточность , прогнозировать изменение в новых условиях ;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности ;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей ;

- выдвигать новые идеи , предлагать оригинальные подходы и решения ;

И способность их использования в познавательной и социальной практике

ПР01 владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи : Межличностные отношения в семье , с друзьям и знакомыми . Конфликтные ситуации , и предупреждение и разрешение . Внешность и характер человека и литературного персонажа . Повседневная жизнь . Здоровый образ жизни . Школьное образование . Выбор профессии . Альтернативы в продолжении образования . Роль иностранного языка в современном мире . Молодёжь в современном обществе . Досуг молодёжи . Природа и экология . Технический прогресс , современные средства информации и коммуникации , Интернет-безопасность . Родная страна и страна/страны изучаемого языка . Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка ;

ПР02 говорение : уметь вести разные виды диалога ( в том числе комбинированный ) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объёмом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета , принятых в стране/странах изучаемого языка ;

ПР03 создавать устные связные монологические высказывания ( описание/характеристика , повествование/сообщение ) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объёмом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи ; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения ; устно представлять в объёме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы ;

ПР04Аудирование : воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты , содержащие отдельные неизученные языковые явления , не препятствующие решению коммуникативной задачи , с разной глубиной проникновения в содержание текста : с пониманием основного содержания , с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

ПР05 смысловое чтение : читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида , жанра и стиля объёмом 600-800 слов , содержащие отдельные неизученные языковые явления , с различной глубиной проникновения в содержании текста : с пониманием основного содержания , с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации , с полным пониманием прочитанного ; читать несплошные тексты ( таблицы , диаграммы , графики ) и понимать представленную в них информацию ; письменная речь : заполнять анкеты и формуляры , сообщая о себе основные сведения , в соответствии с нормами , принятыми в стране/странах изучаемого языка ;

ПР06  писать электронное сообщение личного характера объёмом 140 слов , соблюдая принятый речевой этикет ; создавать письменные высказывания объёмом 180 слов с опорой на план , картинку , таблицу , график , диаграммы , прочитанный/прослушанный текст ; заполнять таблицу , кратко фиксируя  содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице ; представлять результаты выполняемой проектной работы объёмом до 180 слов ;

ПР07 владеть фонетическими навыками : различать на слух и адекватно , без ошибок , ведущих к сбою коммуникации , произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей , в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах ; владеть правилами чтения и осмысленного чтения в слух аутентичные тексты объёмом до 150слов , построенные в основном на изученном языковом материале , с соблюдением правил чтения и интонации ; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала ; овладение пунктуационными навыками : использовать запятую при перечислении , общении и при выделении вводных слов; апостроф , точку , вопросительный и восклицательный знаки ; не ставить точку после заголовка ; правильно офрмлять прямую речь , электронное сообщение личного характера ;

ПР08 знать и понимание основных значений значений изученных лексических единиц ( слов , словосочетаний , речевых клише ) , основных способов словообразования ( аффиксация , словосложение , конверсия ) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений ;

Выявление признаков изученных графических и лексических явлений по заданным основаниям ;

ПР09 владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц ( слов , словосочетаний , речевых клише ) , включая 1350 лексических единиц , освоенных на уровне основного общего образования ; навыками употребления родственных слов , образованных с помощью аффиксации , словосложения , конверсии ;

ПР10 владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей ;

ПР11 владеть социокультурными знаниями и умениями : знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учётом этих различий ; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее  употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка ( напрмер , система образования страницы истории ,основные праздники ,этикетные особенности общения );иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре ;соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении ;

ПР12 владеть компенсаторными умениями ,позволяющими в случае сбоя коммуникации ,а так же в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы  переработки  информации : при говорении   -  переспрос  ; при говорении и письме   -  описание /перифраз/толкование ;при чтении и аудировании  -  языковую  и контекстуальную  догадку ;

ПР13 уметь сравнивать ,классифицировать , систематизировать и обобщать  по существенным признакам изученные  языковые явления ( лексические и грамматические );

ПР14 иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни :участвовать  в учебно-исследовательской ,проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением  информационно-коммуникационных  технологий ;соблюдать правила информационной безопасности  в ситуациях повседневной жизни и при работе  в информационно-телекоммуникационой сети «Интернет»(далее – сеть  Интернет);использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения  иностранному языку; использовать  иноязычные словари и справочники , в том числе информационно-справочные системы в электронной форме


В результате освоения программы учебного предмета реализуется программа воспитания, направленная на формирование личностных результатов (ЛР):

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

В т.ч.

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

В т.ч.

  1. Основное содержание

50

В т.ч.

Теоретическое обучение

Практические занятия

50

2 профессионально ориентированное содержание(содержание прикладного модуля)

20

В т.ч.

Теоретическое обучение

Практические занятия

20

Индивидуальный проект (+/-)

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2


2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся , курсовая работа(проект) (если предусмотрены)

Объем

 часов

Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции

1

2

3

Входное тестирование

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося

-лексико-грамматический тест

-устное собеседование

2

Раздел 1

Иностранный язык для общих целей

48

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Тема 1.1. 

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов  семьи

Содержание учебного материала

6

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика:

˗        города;

˗        национальности;

˗        профессии;

˗        числительные.

- члены семьи (mother-in-low/nephew/stepmother, etc.);

-внешность человека high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);

- личные качества человека (confident, shy, successful etc.)

- названия профессий  (teacher, cook, businessman etc)

Грамматика:

глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных).

- простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);

- степени сравнения прилагательных и их правописание;

местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

- модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных.

Фонетика:

Правила чтения. Звуки. Транскрипция.

практические занятия

6

  1. Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
  2. Отношение поколений в семье
  3. Описание внешности и характера человека

2

2

2

Тема № 1.2 Молодежь в современном обществе.  Досуг молодежи: увлечения и интересы

Содержание учебного материала

6

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика:

− рутина (go to college, have breakfast, take a shower etc.);

−наречия (always, never, rarely, sometimes etc.)

Грамматика:

−предлоги времени;

-простое настоящее время и простое продолжительное время(образование и функции в действительном залоге

-глагол с инфинитивом

-сослагательное наклонение

-типы вопросов, способы выражения будущего времени

практические занятия

6

  1. Рабочий день
  2. Досуг. Хобби
  3. Активный и пассивный отдых

2

2

2

Тема № 1.3

Условия проживания в городской и сельской местности

Содержание учебного материала

4

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика здания (attached house, apartment etc.);

−        комнаты (living-room, kitchen etc.);

−        обстановка (armchair, sofa, carpet etc.);

−        техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.);

−        условия жизни (comfortable, close, nice etc.)

места в городе (city centre, church, square etc.);

Грамматика:

- оборот there is/are;

- неопределённые местоимения some/any/one и их производные.

-предлоги направления(forward, past, opposite etc

модальные глаголы в этикетных формулах (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.);

−        специальные вопросы;

−        вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please? Would you like? Shall I..?);

−         наречия, обозначающие направление.

практические занятия

4

  1. Особенности проживания в городской и сельской местности. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу
  2. Описание здания. Интерьер. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка

2

2

Тема № 1,4

Покупки:одежда, обувь, продукты питания

Содержание учебного материала

6

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика:

− виды магазинов (department store, shopping moll etc);

−        товары (butter, sandwich  a bottle of milk etc.)

одежда        

Грамматика:

существительные исчисляемые и неисчисляемые;

−        употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;

−        артикли: определенный, неопределенный, нулевой;

−        чтение артиклей;

−        арифметические действия и вычисления.−        

практические занятия

6

  1. Виды магазинов. Ассортимент товаров
  2. Совершениепокупок в продуктовом магазине
  3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2

2

2

Контрольная работа тема1.1.-1.4

2

Тема № 1.5

Здоровый образ жизни и забота о здоровье:

сбалансированное питание

Содержание учебного материала

4

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика:

Части тела parts of body

правильное питание (diet, protein etc.);

названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);

симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.).

еда (egg, pizza, meat etc);

 - способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast etc);

- дроби (1/12: one-twelfth)

Грамматика:

образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;

−        множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;

−        существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;

−        чтение и правописание окончаний.

простое прошедшее время (образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени)

−        правильные и неправильные глаголы

used to +the Infinitive structure

практические занятия

4

  1. Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни.
  2. Еда полезная и вредная

2

2

Тема №1.6

Туризм. Виды отдыха

.

Содержание учебного материала

4

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика:

 виды путешествий (travelling by plane, by train etc.);

- виды транспорта (bus, car, plane etc.)

Грамматика:

− инфинитив, его формы;

−        неопределенные местоимения;

−        образование степеней сравнения наречий;

−        наречия места.        

 

практические занятия

4

  1. Почему и как люди путешествуют
  2. Путешествие на поезде,самолете

2

2

Тема № 1,7

Содержание учебного материала

6

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика:

− государственное устройство (government, president, Chamber of parliament etc.);

−        погода и климат (wet, mild, variable etc);

−        экономика (gross domestic product, machinery, income etc.);

-достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower etc)

Количественные и порядковые числительные

Обозначение годов, дат, времени,периодов

        

 Грамматика:

− артикли с географическими названиями

Прошедшее совершенное  действие (образование и ф-ции действительном залоге, слова-маркеры времени)

Сравнительные обороты

Прошедшее  продолжительное действие (образование и ф-ции действительном залоге, слова-маркеры времени)

практические занятия

6

  1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).
  2. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).
  3. Великобритания  и США (крупные города, достопримечательности).

2

2

2

Тема № 1,8

Содержание учебного материала

8

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика: − государственное устройство (government, president, Chamber of parliament etc.);

−        погода и климат (wet, mild, variable etc);

−        экономика (gross domestic product, machinery, income etc.);

-достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower etc)

Грамматика:

−− артикли с географическими названиями

Прошедшее совершенное  действие (образование и ф-ции действительном залоге, слова-маркеры времени)

Сравнительные обороты

практические занятия

8

  1. .Географическое положение, климат, население.
  2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
  3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
  4. Традиции народов России

2

2

2

2

Контрольная работа тема 1.6-1.8

2

Раздел 2

ПРИКЛАДНОЙ МОДУЛЬ

Иностранный язык для специальных целей

20

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Тема № 2.1Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии

Содержание учебного материала

4

Лексика:

−профессионально-ориентированная лексика

Лексика делового общения        

Грамматика:

−        герундий, инфинитив

Грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

практические занятия

4

  1. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки по профессии/специальности
  2. Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии/специальности

2

2

Тема № 2.2

Промышленные технологии

Содержание учебного материала

6

Лексика

Машины и механизмы

Промышленное оборудование

Грамматика:

− Грамматические структуры , типичные для научно-популярных текстов

практические занятия

6

  1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
  2. Работа на производстве
  3. Конкурсы профессионального мастерства WS

2

2

2

Тема 2.3

Технический прогресс: перспективы и последствия.Современные виды связи

Содержание учебного материала

4

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика:

−        виды наук

Названия технических и компьютерных средств

Грамматика:

−        страдательный залог

− Грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля

практические занятия

4

  1. Достижения науки
  2. Современные ИТ. ИКТ в проф деятельности

2

2

Тема  2.4

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

Содержание учебного материала

4

ОК 01,02,04,09

ЛР1-ЛР 5 ПК1.1

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.

практические занятия

4

  1. Известные ученые и их открытия в России
  2. Известные ученые и их открытия за рубежом

2

2

Контрольная работа тема 2.1.—2.4

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего:

72

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Иностранный язык», оснащенный в соответствии с основной образовательной программой СПО по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования, в котором есть возможность обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности.  Помещение кабинета должно соответствовать требованиям СанПиН2.4.2 №178-02: оснащено типовым оборудованием, в т.ч. специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),шкафами для хранения раздаточного дидактического материала ; техническими средствами обучения(компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины  «Иностранный язык входят:

-многофункциональный комплекс преподавателя;

-наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых,поэтов,писателей);

-информационно-коммуникативные средства;

-библиотечный фонд

3.2

Информационное  обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и /или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше 5 лет с момента издания.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения. 

1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 248 с. – ISBN: 978-5- 09-068073-8. – Текст: непосредственный.

2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 240 с. – ISBN: 978-5-09-019656-7. -Текст: непосредственный.

3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:

электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2021. – 256с. – ISBN: 978-5-4468-9407-9. - Текст: непосредственный.

3. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2020. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-20853-7. – Текст: непосредственный.

4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2019. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-17772-7. – Текст: непосредственный.

 5. Joathan Marks. English Pronunciation in Use - elementary. Cambridge University Press/ J. Marks. – Cambridge : Cambridge University Press, 2017. – 168 p. ISBN: 9781108403528. – Текст: непосредственный.

3.2.2. Электронные издания

1. Купцова, А. К.  Английский язык для менеджеров и логистов (B1-B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. К. Купцова, Л. А. Козлова, Ю. П. Волынец ; под общей редакцией А. К. Купцовой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 355 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09213-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489867 (дата обращения: 20.02.2022).

2. Макарова, Е. А.  Английский язык для юристов и сотрудников правоохранительных органов (A1-B1) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Макарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 161 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09805-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491275 (дата обращения: 20.02.2022).

3. Мошняга, Е. В.  Английский язык для изучающих туризм (A2-B1+) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Мошняга. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 267 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11164-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456006 (дата обращения: 20.02.2022).

4. Ступникова, Л. В.  Английский язык в торговом деле. English in Commerce : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ступникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 216 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12503-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495161 (дата обращения: 20.02.2022)..

3.2.3. Дополнительные источники

1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный.

3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст: электронный.

4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.

5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.

6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.

7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.

8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.

9.  Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный.

10. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL: https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.


4.Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Код и наименование формируемыхткомпетенций

Раздел/тема

Тип оценочных мероприятий

ОК1.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК2  Использовать современные средства поиска,анализа,интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 4.  Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р1 тема 1.1,1.2.,1.3,  1.4.,1.5.,1.6,1.7,1.8

Заполнение формы –резюме

Письма

Презентация

Постер

Ролевые игры

Заметки

Тесты

Устный опрос

Выполнение заданий дифференцированного зачета

ОК1 выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК2 использовать современные средства поиска, анализа, интерпретации  информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК4 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК9 пользоваться профессиональной документацией на  государственном и иностранном языках

Р2 тема 2.1.,2.2, 2.3,2.4

Тесты

Проект

Ролевые игры

Круглый стол-дебаты «Доклад с презентацией

Видеозапись выступления

Quiz Frequently asked  questions about VK/Telegram?

Разработка плана продвижения колледжа

Выполнение заданий дифференцированного зачета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока "Введение в профессию-оператор швейного оборудования".

Открытый урок по производственному обучению по профессии "Оператор швейного оборудования"....

Методическая разработка открытого урока "Введение в профессию-оператор швейного оборудования".

Открытый урок по производственному обучению по профессии "Оператор швейного оборудования"....

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор швейного оборудования"

Данная разработка предназначена для детей с ограниченными возможностями здовровья 8 вида, которые обучаются в профессиональном учреждении по профессии "Оператор швейного оборудования". Цель данного ме...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» по профессии 262019.04 «Оператор швейного оборудования»

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартом) третьего поколения, требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки квалифицированных...

Использование уровневого обучения на занятиях производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования».

Использование уровневого обучения на занятиях производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с ФГОС (федеральным компонентом государственного образовательного стандарта) среднего (полного) общего образования (п...