Jolly Phonics - методика чтения по жестам и фониксам
учебно-методический материал по английскому языку

Пасько Юлия Алексеевна

Jolly Phonics - это, прежде всего, методика, помогающая с первого занятия увлечь ребенка чтением и работой с буквами и звуками. Она предназначена для детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов. Это методика жестов, когда каждый вводимый новый звук для детей закрепляется жестом, потом отрабатывается в чтении и потом только закрепляется в их сознании как буква иностранного алфавита. К данному курсу я разработала карточки для чтения вводимых звуков и фониксов, в привычном для детей стиле. 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_jolly_phonics_dlya_kolleg.docx17.34 КБ
PDF icon jolly_reading.pdf395.27 КБ
Файл metodika_jolly_phonics_.pptx902.54 КБ

Предварительный просмотр:

Jolly Phonics - это, прежде всего, методика, помогающая с первого занятия увлечь ребенка чтением и работой с буквами и звуками. Она предназначена для детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов. 

Вдохновленная достижениями британских педагогов практикую это метод фониксов в обучении чтению на английском языке учеников начальной школы. Первое время относилась к методу фониксов скептически, он действительно имеет некоторые недостатки, но достоинств явно больше. Отличные результаты ребят и легкость их достижения подтолкнули меня поделиться опытом с коллегами.

Методика имеет отличительную особенность -  введения жестов к каждому фониксу. Показывая ребенку букву или буквосочетание, он может быстро и правильно назвать звук и, одновременно, воспроизвести то действие, которое относится к этому звуку.

Данный метод по природе близок детям: начиная читать, они пытаются произносить слова по буквам, соединяя их вместе. Возможно поэтому метод фониксов нравится детям.

Для наглядности обучения создала цветные мини карточки подбор звуков и наглядный жест для заучивания слов. Материал разбивается на разделы:

1) гласные и согласные звуки, обозначаемые одной буквой (a, e, t, c и т.д.) состоит из 7 практических пособий;

2) их комбинация (da, bi, ga, na и т.д.);

3) сочетания согласных и гласной, «cvc words» (dab, tef и т.д.);

4) сочетания согласных (blending): (bl, gr, cr и т.д.);

5) «неправильные» сочетания согласных (ph, ch, sh и т.д.);

6) диграфы и дифтонги (ae, ai, oa, oo, ee и т.д.);

7) знакомство с «неправильными» словами» («weird words»), которые надо запомнить.

Каждый новый звук вводится «якорным» словом и фиксируется действием, которое помогает детям запомнить букву/сочетание букв, представляющих данный звук. Таким образом, увидев букву или буквосочетание, ребенок называет звук и, одновременно, воспроизводит действие, которое относится к звуку.

После того, как учащиеся усвоили соотношения звук-буква и соответствующее «якорное» слово, оно используется для обозначения букв или напоминания звуков в слове.

Наиболее эффективны регулярные, кратковременные, интегрированные в обычные занятия «Фоникс 5-минутки». Разминка или занимательное начало урока в форме «игры» помогают усвоить правила намного лучше, сформировать интерес к исследованию и английскому языку.

Дети слушают слово, выделяют звук, смотрят на карточку с изображением слова и букв(ы), обозначающих этот звук, сравнивают их, объясняют и делают выводы. Не сообщая ответ, показываем детям примеры и поощряем поиск собственного решения и образца. Ученики хорошо запоминают то, что сами изо всех сил пытались найти.

После совершения «открытия», закрепляем его на практике в различных видах деятельности. Прежде всего игровой:

- «Игры с карточками», когда ребенок сортирует карточки с картинками и буквами в зависимости от звука, с которого начинается или который содержится в названии изображенного предмета;

- «Словарные цепи и паутинки», составленные из слов, начинающихся или имеющих в составе заданный звук;

- «Разбей слово», например, слово bat разбиваем на звуки bat и представляем в виде схемы • • •, слово ship: разбиваем ship и представляем в виде схемы — • •. 

Желаю успехов и увлекательного чтения на английском языке!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Методика обучения чтению Jolly Phonics » Для меня методика Jolly Phonics это методика жестов, когда каждый вводимый новый звук для детей закрепляется жестом, потом отрабатывается в чтении и потом только закрепляется в их сознании как буква иностранного алфавита. Больше десяти лет вдохновленная достижениями британских педагогов практикую метод синтетических фониксов в обучении чтению на английском языке дошкольников и учеников начальной школы. Первое время относилась к методу фониксов скептически, он действительно имеет некоторые недостатки, но достоинств явно больше. Отличные результаты ребят и легкость их достижения подтолкнули меня поделиться опытом с коллегами. Данный метод по природе близок детям: начиная читать, они пытаются произносить слова по буквам, соединяя их вместе. Возможно поэтому метод фониксов нравится детям больше.

Слайд 2

Jolly Phonics - представляет собой фундамент для полного овладения английским чтением и письмом. Метод синтетических фониксов , используемый для обучения звукам английского языка, является мультисенсорным и, одновременно, развлекательным. Дети учатся пользоваться звуками для правильного чтения и написания слов. Весь материал предназначен для работы в начальной школе . Авторами Jolly Phonics являются Сьюзан Ллойд и Сара Вёрнем - преподаватели начальных классов школы Woods Loke , города Лоустофт ( Lowestoft ), Англия. Что такое Jolly Phonics ? Каждый новый звук вводится «якорным» словом и фиксируется действием, которое помогает детям запомнить букву/сочетание букв, представляющих данный звук. Таким образом, увидев букву или буквосочетание, ребенок называет звук и, одновременно, воспроизводит действие, которое относится к звуку показанной ему букв(ы ).

Слайд 3

Пять основных навыков чтения и письма: 1. Изучение звуков 2. Учимся писать 3. Слияние или смешивание звуков 4. Идентификация звуков в словах 5. Правописание сложных слов (906) Тренинг преподавателей английского языка Smile English School по методике Jolly Phonics - YouTube

Слайд 4

1.Изучаем звуки Помимо алфавита, модель Jolly Phonics обучает детей 42 звукам английского языка. Звуки распределены на 7 групп. Некоторые звуки графически могут быть представлены с помощью двух букв, например: «ЕЕ» или «ОR». Такие звуки называются «диграфы». Буквосочетания «ОО» и «ТН» могут создавать по два звука каждое, например, в словах ВООК, МООN, THAT, THREE. Буквы вводятся не в алфавитном порядке. С помощью первой группы букв (s, a, t, i, p, n) проще составлять более лёгкие слова. По этой причине эта группа рассматривается первой. Буквы “b” и “d” помещены в разные группы во избежание путаницы.

Слайд 5

Методика имеет отличительную особенность - введения жестов к каждому звуку. Показывая ребенку букву или буквосочетание, он может быстро и правильно назвать звук и, одновременно, воспроизвести то действие, которое относится к этому звуку. Как показала практика, эта методика жестов работает особенно эффективно и помогает ребенку освоить чтение на английском в довольно короткие сроки. 1. Изучение звуков

Слайд 6

Для детей очень важно научиться правильно держать в руке карандаш или ручку Особенно большое внимание следует уделять написанию следующих букв: - Буква -o: (начинаем сверху и ведём вниз против часовой стрелки, а не по часовой) - Буква -d-: (её написание начинаем посредине, а не сверху) -Буквы -m и –n, а также им подобные, характеризуются тем, что дети должны начинать их писать с палочки, которая ведётся сверху вниз. Полезно запомнить, что ни одна буква не начинается снизу. 2. Учимся писать буквы

Слайд 7

Смешивание звуков или их синтез - это процесс, при котором дети произносят отдельные звуки в слове, а затем соединяют их в одно целое, таким образом, формируя слово. К примеру, произносим каждый звук по отдельности - d-o-g , затем «сливаем» все звуки, образуя слово dog . Этой техникой должен овладеть каждый ребёнок . 3.Синтез Некоторые слова английского языка имеют нерегулярное написание и не могут быть прочтены с помощью слияния звуков, к примеру: said , was и one . К сожалению, таких слов существует много, поэтому нерегулярная часть слова должна запоминаться наизусть. Это, так называемые, «хитренькие» слова или “ Tricky Words ”.

Слайд 8

Один из самых лёгких способов научиться правильно писать слова – это внимательно вслушиваться в звуки, из которых состоят слова. А для практики такого аудирования существует простая и популярная игра “I spy ”- «Вижу-вижу». По правилам игры необходимо произнести слово и попросить ребенка назвать первый звук в этом слове. Затем постараться распознать конечные звуки и, наконец, звуки в средине слова, которые обычно даются труднее всего. Начинать лучше с простых слов, состоящих из трёх букв: cat , hot , big и подобные. Можно просто произнести слово и затем разложить его на звуки, сопровождая каждый звук хлопком . И не стоит забывать про диграфы - слово fish , например, имеет 4 буквы, но только 3 звука: f-i- sh . Чтобы успешно научиться раскладывать слова на звуки, рекомендуем использовать рифмовки, стихотворения и Jolly Songs . 4. Идентификация звуков в словах

Слайд 9

Существует несколько способов помочь детям научиться правильно писать сложные нерегулярные слова : 1. Посмотри, Закрой, Напиши, Проверь. Сначала рассмотрите вместе с ребёнком слово, его написание; определите, где расположена «хитренькая» частичка этого слова. Пусть ребёнок постарается написать слово в воздухе, одновременно называя буквы. Затем закройте слово и попросите ребёнка написать его правильно. Проверьте. 2. Произнесите слово так, как оно звучит. Произнесите каждый звук в слове, например, слово - was должно звучать как - w-a-s, однако, на самом деле, произносится [ woz ] 3. Мнемоника. Каждая начальная буква фразы обозначает слово, которое мы хотим написать. 4 . Правописание также улучшается с использованием прописных букв. 5. Правописание сложных слов – “ Tricky words ”

Слайд 10

Jolly Phonics – это мультисенсорный метод, разработан так, что даже независимые исследования показывают-дети, обучающиеся чтению и письму по схеме Jolly Phonics , уже через год опережают свой хронологический возраст, а также своих сверстников, в среднем на 12 месяцев. Причём, как мальчики, так и девочки, преуспевают в грамоте в равной степени .

Слайд 11

Практическая часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Средства альтернативной коммуникации: пиктограмма «Логопед», методика предъявления социально - значимых жестов для детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Для помощи ребенку с ОВЗ в овладении коммуникационными умениями существуют разнообразные коммуникативные системы. Существующие сегодня средства и методы альтернативной коммуникации очень многообразны,...

Easy Phonics Words

Easy phonics words....

Обучение навыку изучающего чтения по теме: «Язык жестов»

Технологическая карта урока .7 класс. Английский язык.УМК Starlight....

Статья «Фониксы как эффективный метод обучению чтению младших школьников»

Овладение навыком чтения на английском языке в начальной школе часто вызывает трудности у учащихся. Одним из эффективных фонетических методов обучения чтению на английском языке являются фониксы. Снач...

проект "ЭМОЦИИ И ЖЕСТЫ ЧЕЛОВЕКА В СРАВНЕНИИ С ЭМОЦИЯМИ И ЖЕСТАМИ ГЕРОЕВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.М. ЗОЩЕНКО)"

В исследовательской работе  «Эмоции и жесты человека в сравнении с эмоциями и жестами героев художественной литературы» сравниваются эмоции и жесты людей с действиями героев художеств...