Творческий проект CLIL
учебно-методическое пособие по английскому языку

Пасько Юлия Алексеевна

Использование подхода CLIL при изучении иностранного языка в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_clil.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект Выполнила: Пасько Ю.А. Использование подхода CLIL при изучении иностранного языка в начальной школе .

Слайд 2

Актуальность проекта В данном проекте, мне, как учителю английского языка, хотелось бы рассмотреть методику CLIL . Метод , о котором пойдет речь, считается одним из самых успешных и в последнее время набирает все большую популярность в преподавании английского языка. Рассматриваемая методика учитывает такой важный аспект современных требований к развитию школьников как межпредметные связи.

Слайд 3

Настоящее время элементы методики CLIL в уроки английского внедряются невероятно успешно. Например, на одном занятии дети узнают про историю средневековой Англии, отрабатывая при этом прошедшее время, на другом — ставят несложный физический эксперимент и обсуждают его, используя степени сравнения прилагательных; малыши, изучая цвета, смешивают краски и узнают, сколько разных цветов получается из всего трех — красного, желтого и синего. Что это такое?

Слайд 4

Можно же просто учить английский отдельно, а биологию — отдельно. Но вот оказалось, что такие комбинированные уроки существенно повышают у детей и подростков мотивацию к изучению языка. Детям часто бывает трудно понять необходимость изучения английского. Они, конечно, знают, что он пригодится им когда-нибудь в будущем, но это такая смутно-отдаленная перспектива, что она не всегда достаточно мотивирует, чтобы прикладывать усилия к изучению языка прямо сейчас. А вот на уроке, где применяются технологии CLIL , язык выступает уже не целью, а средством изучения другого предмета, то есть ученики видят, что с помощью английского можно узнавать новую интересную информацию. Изучение языка сразу становится более осмысленным, ведь он используется для решения конкретных задач здесь и сейчас. Зачем это нужно?

Слайд 5

Цели и задачи проекта : Данная методика способствует осуществлению следующих целей и задач : Развивать коммуникативные и лингвистические компетенции учащихся; Повысить мотивацию к изучению иностранного языка; Научить использовать иностранный язык свободно как средство решения повседневных задач общения.

Слайд 6

CLIL ( Content and Language Integrated Learning ). Впервые термин CLIL был предложен Дэвидом Маршем ( David Marsh ) в 1994 году. Первое время этим термином обозначали процесс, при котором учебные дисциплины или их отдельные части преподавались на иностранном языке. Для достижения конечных целей образовательного процесса ставилась двуединая цель: изучение учебного предмета и одновременное изучение иностранного языка. Марш проводил свои исследования в течение нескольких лет и к 2001 году разработал методику учебно-языкового интегрирования и охарактеризовал ее следующим образом : CLIL рассматривает изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов . Методика формирует у ученика потребность в учебе, а это, в свою очередь, позволяет ему переосмыслить и развить свои способности, в том числе и на родном языке. Планируя учебные занятия на основе данной методики, необходимо учитывать ее обязательные компоненты, так называемые «4 С»: « content » (содержание), « communication »(общение), « cognition » (мыслительные способности), « culture » (знания культурологии )

Слайд 7

Для уроков по методике CLIL можно использовать аутентичные (то есть разработанные для носителей языка) материалы. Примерами таких линеек с элементами CLIL могут быть Oxford, Cambridge, Longman, MacMillan Press . В учебным пособии « Super Minds » издательства Cambridge University Press, содержатся задания, отвечающие подходу CLIL . Рассмотрим на примере изучения цветов. Ученикам предлагается смешать на отдельных листочках основные 2 цвета и на примере узнать какой цвет получится. Развивается чувство цветовой меры. Раскрывается т ворческий потенциал детей.

Слайд 8

Давайте рассмотрим следующее задание, в котором нужно найти основные и дополнительные цвета. В этом задании необходимо знать основы живописи, свойства цвета. К основным цветам относятся: красный, желтый, синий.

Слайд 9

Изучение цветов продолжается и в следующем задании. Ученикам предлагается смешать белый с любым цветом, в результате должен получится цвет светлее, но какой?

Слайд 10

В завершении темы «Цвета» ребятам предлагается создать свой проект. Воспитательный аспект был достигнут развитием творческого мышления и коммуникативными заданиями. Благодаря всему этому ученики видят, что английский язык это не просто очередной предмет школьной программы. Знание языка дает возможность найти разнообразную информацию практически на любую тему и даже заниматься самообразованием. Изучение английского приобретает смысл, которого не было бы, если бы ученики просто выполняли упражнения из учебника.

Слайд 11

Универсальность учителя — вот основа CLIL метода. В CLIL для учителя языка нет ничего нового. Главным есть не предмет, которому Вы учите, а личность, которую Вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета . Данная методика завоевала и мою симпатию как преподавателя. Предполагаемые результаты проекта

Слайд 12

1. Сафарова А. М. Изучение иностранного языка с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар . науч . конф . (г. Москва, июнь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 14-17. 2. https://doc4web.ru/angliyskiy-yazik/statya-izuchenie-inostrannogo-yazika-kak-instrumenta-dlya-izuche.html 3. http://kolomnaraionmc.ucoz.org/publ/inostrannye_jazyki/ispolzovanie_podkhoda_clil_v_nachalnoj_i_srednej_shkole/2-1-0-34 4. https :// en.wikipedia.org/wiki/Content_and_language_integrated_learning 5. Coyle D. Content and Language Integrated Learning Motivating 6. Learners and Teachers [ Электронный ресурс ]. Режим доступа: http :// blocs.xtec.cat /clilpractiques1/files/2008/11/ slrcoyle.pdf 7. УМК Super Minds Используемая литература и статьи :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...

Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...

Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»

Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...