«Ду ю спик инглиш?» (о раннем изучении иностранного языка)
статья по английскому языку
Уже сегодня знание английского языка – один из базовых навыков, без которого трудно представить успешное будущее. А в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться.
Нельзя отрицать, что английский – язык международного общения. Большинство книг, фильмов, научных материалов или изначально были написаны на английском языке, или переведены на него в первую очередь. Да и при встрече с иностранцем гораздо больше вероятности, что он сможет объясниться с вами на английском, чем на каком-то другом языке.
Многие родители хотят, чтобы их дети выучили английский язык в раннем возрасте. Самих малышей редко спрашивают об их желаниях.
Родители занимают разные позиции. Одни говорят: «вот у наших предков не было никакого раннего развития, все закладывалось естественным путем, и прекрасно все жили! Так и надо детей воспитывать, а не плясать вокруг них с бубнами». Другие – «Изучать английский можно и нужно с раннего возраста — и чем раньше, тем лучше! Ребенок с рождения легче привыкает к двум языкам…». Третьи - «Пусть сначала русский выучит, а то будет задержка речевого развития». У каждого человека своё мнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ду ю спик инглиш?»
(о раннем изучении иностранного языка)
Уже сегодня знание английского языка – один из базовых навыков, без которого трудно представить успешное будущее. А в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться.
Нельзя отрицать, что английский – язык международного общения. Большинство книг, фильмов, научных материалов или изначально были написаны на английском языке, или переведены на него в первую очередь. Да и при встрече с иностранцем гораздо больше вероятности, что он сможет объясниться с вами на английском, чем на каком-то другом языке.
Многие родители хотят, чтобы их дети выучили английский язык в раннем возрасте. Самих малышей редко спрашивают об их желаниях.
Родители занимают разные позиции. Одни говорят: «вот у наших предков не было никакого раннего развития, все закладывалось естественным путем, и прекрасно все жили! Так и надо детей воспитывать, а не плясать вокруг них с бубнами». Другие – «Изучать английский можно и нужно с раннего возраста — и чем раньше, тем лучше! Ребенок с рождения легче привыкает к двум языкам…». Третьи - «Пусть сначала русский выучит, а то будет задержка речевого развития». У каждого человека своё мнение.
Учить или не учить английский в раннем возрасте – полностью решение взрослых, т.е. родителей.
И то, и другое – крайности. Я считаю, что родителям нужно придерживаться каких-то умеренных взглядов, тщательно взвешивая аргументы обеих сторон и находя свой индивидуальный компромисс.
Исследования ученых говорят о том, что ребенок, начавший изучение иностранного раньше, чем его сверстники получает ряд преимуществ:
- Интеллект. Дети, начавшие регулярные занятия по иностранному языку до школы, демонстрируют более высокие тестовые оценки по другим предметам. Знание двух письменных систем помогает им в совершенствовании этого навыка. А некоторые ученые высказывают гипотезы, что изучение второго языка в раннем детстве, подстегивает развитие родного (но это пока не доказано).
- Беглость речи. Дети, изучавшие второй язык с раннего возраста, демонстрируют большую уверенность в себе в его использовании по сравнению с теми, кто начал изучение второго языка в школе.
- Произношение. Исследования подтверждают, что у детей, начавших изучать второй язык до 7 лет, практически не наблюдается акцента. Тогда как взрослым нужна специальная тренировка, чтобы избавиться от него.
- Культура. Ученые отмечают, что дети, познакомившиеся с иностранным языком в раннем детстве, обладают более широкими представлениями об окружающем мире и чаще проявляют уважительное отношение к чужой культуре (толерантность).
- Возможности. Вероятность того, что ребенок, рано начавший изучать английский язык, изучит третий язык в подростковом или взрослом возрасте в разы выше, чем у тех, кто впервые познакомился со вторым языком в школе.
Учёные считают, что и дети, и взрослые могут быть одинаково успешны в овладении иностранным языком, но осваивают они его совершенно по-разному – и это очень важно учитывать при раннем обучении иностранному языку.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте – это не необходимость, а возможность и создание возможностей для будущего ребенка. Но также – это и огромный труд родителей. Только родителям решать, начинать ли обучение иностранному языку в раннем возрасте. Однако важно, чтобы на первом плане был сам ребенок, а не его успехи или неудачи в языке или любой другой науке. Его психологический комфорт, крепкая эмоциональная связь с родителями, понимание его потребностей и возрастных особенностей не только позволят вырасти как психологически здоровой личности, но и дадут фундамент для наилучшего усвоения новых знаний, в том числе и английского языка.
Список использованной литературы:
- Чарушина Н. Н., Молокова О. В. Раннее изучение английского языка: за и против.// Современные проблемы науки и образования - 2010.-№6. (приложение "Педагогические науки"). - C. 9
- За и против раннего изучения английского языка. 27.07.2021. Методика
https://skyteach.ru/2021/07/27/za-i-protiv-rannego-izucheniya-anglijskogo-yazyka/
- Максим Сундалов, учредитель и руководитель EnglishDom. Английский язык в раннем возрасте. 11 декабря 2018
https://rb.ru/opinion/english-early/
Дарья Попова. Английский язык для детей. Как дети учат английский? Английский язык: Взрослые vs. Дети
https://razvivash-ka.ru/kak-deti-uchat-anglijskij-anglijskij-yazyk-vzroslye-vs-deti/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль раннего изучения иностранного языка для развития языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка.
В статье описаны основные функции иностранного языка как учебного предмета, отмечено положительное влияние раннего изучения иностранного языка на психические функции ребенка, показана важность роли уч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-269560-1372009628.jpg)
Доклад "Раннее обучение иностранным языкам" Работа на 3 межмуниципальный дистанционный конкурс учителей иностранных языков «От идеи к творчеству»
Раннее обучение ин.языкам...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-166687-1422046319.jpg)
Положительное влияние раннего изучения иностранного языка на развитие личности ребенка
Доклад на заседании МО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-407501-1392986591.jpg)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-275617-1374577520.jpg)
Преимущества раннего изучения иностранных языков
Доклад о преподавании французского, немецкого, английского языков на занятиях кружков в 1 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/17/picture-648656-1437148955.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-136205-1490950455.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)
Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)...