Обучение английскому языку через игры
план-конспект урока по английскому языку

Ринчино Мэдыгма Доржиевна

Игры для изучения английского для детей являются основной формой обучения иностранному языку. Они создают непринужденную обстановку, в которой обучение происходит легче, по сравнению с принудительными методами преподавания. В процессе игры детки не только запоминают новые слова, выражения или правила, но также развивают внимание, память, мышление, наблюдательность и, конечно же, творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-квест по теме «Алфавит».

2 класс.

УМК – “Rainbow English”. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева (данную разработку можно применять к любому УМК).

Цель:

Обобщение и закрепление знаний по теме «Алфавит».

Задачи:

Образовательные:

- повторение и контроль знания английского алфавита;

- повторение пройденного лексического материала;

- развитие произносительных и фонетических навыков;

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, языковую догадку;

- развивать умение анализировать полученную информацию и делать правильные выводы;

- развивать навыки коммуникативного общения и познавательный интерес;

Воспитательные:

- формировать умения взаимодействовать в группе и коллективе;

- воспитывать культуру взаимоотношений (готовность к сотрудничеству, взаимопомощи), воспитывать культуру общения;

- формировать положительное отношение и мотивацию к изучению иностранного языка.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

В последнее время прохождение необычных квестов стало очень популярным развлечением среди школьников. Почему бы не превратить стандартный урок английского языка в увлекательное приключение? Учащимся необходимо отгадать имена героев популярного мультфильма «Головоломка», а затем из первых букв их имен составить код, чтобы открыть коробку с секретом. Для того чтобы узнать их имена, детям необходимо выполнять задания, связанные с знанием английского алфавита. Вперед!

Ход урока.

1. Приветствие. Мотивационный этап. (3 мин.)

Teacher (T.): - Hello, children!

Pupils (Ps.) – Hello, teacher!

T. – How are you?

Ps. – I’m fine. Thank you. And you?

T. – I’m fine too. Sit down, please.

Слайд 1.

T. – Look at the whiteboard, please. What can you see?

P. – I can see a box.

T. – Right. This is a secret box. Do you want to open it?

Ps. – Yes.

Для того чтобы заинтересовать детей и чтобы всем было понятно о чем пойдет речь, то уместно объяснить цель урока на русском языке, а также провести подготовительную беседу.

T. – Вы уже догадались, что сегодня нам надо будет открыть секретную коробку. Для этого необходимо составить особый код, узнать который нам помогут герои знаменитого мультфильма «Головоломка». А вы смотрели этот мультик?

Дети отвечают.

Слайд 2.

T. – Отлично. А кто сможет назвать главных героев этого мультика?

Дети отвечают.

Слайд 3.

T. – А знаете ли вы, что этот мультик сделали в Америке и все герои в нем говорят на английском языке? Это значит, что и имена у них тоже английские. Как вы помните, нам с вами надо сегодня узнать код, чтобы открыть секретную коробку. Первые буквы имен этих героем и будут кодом. Давайте же, наконец, начнем выполнять их задания.

Кликните на героя, чтобы перейти к заданию.

2. Основная часть. Активизация знаний по теме «Алфавит». (35 мин.)

Слайд 4

Задание от Joy (Радость).

T. – Can you say all the letters of the English ABC?

Дети хором называют буквы английского алфавита.

Учитель показывает на буквой и просит ученика её назвать.

T. – Прежде чем радость назовет вам свое имя по-английски, она просит вас спеть ей песенку про английский алфавит. Let’s sing the song about the English ABC.

Кликните на ноту, чтобы включить песню. Это видео-песня. Вам необходимо распаковать архив на свой компьютер или открыть видео по ссылке (https://youtu.be/GS_cGsAnQvQ).

После исполнения песни, вернитесь на слайд.

T. – I see that you can sing the ABC song very well. Now let’s ask the girl “What’s your name?”

Дети задают вопрос.

Кликнуть на стрелку NEXT.

Слайд 5.

Дети читают имя девочки.

T. – Her name is Joy.

Нажмите на                чтобы вернуться к выбору заданий.F:\Конкурсы\Текущие\20180429 Урок с мультимедийной поддержкой\Pictures\Рисунок3.png

Слайд 3.

T. – We have a letter “J”. Let’s play with «Грусть».  

Слайд 6.

Задание от Sadness (Грусть).

T. – Грусть очень несчастна. Она предлагает нам сыграть в игру. Это её немного развеселит.

Кликаем на кнопку ОК и переходим на сайт http://vseigru.net/igry-dlya-malyshej/23452-igra-anglijskij-alfavit.html. Открываем игру на весь экран. Выбираем задание «Найди букву». Учащимся необходимо выйти к доске и кликнуть на ту букву, которую произнес диктор. Если у вас нет интерактивной доски, то ученик может пальцем указывать на букву на экране, а учитель кликать по ней на компьютере. Как только вы видите, что требуется смена деятельности (пройдено 15-20 букв), сворачиваем игру и переходим на следующий слайд.

T. – Great job. Now let’s ask the girl “What’s your name?”

Кликнуть на стрелку NEXT.

Дети задают вопрос.

Слайд 7.

Дети читают имя девочки.

T. – Her name is Sadness.

Нажмите на                чтобы вернуться к выбору заданий.F:\Конкурсы\Текущие\20180429 Урок с мультимедийной поддержкой\Pictures\Рисунок3.png

Слайд 3.

T. – We have a  letter “S”. Let’s play with «Брезгливость».

Слайд 8.

Задание от Disgust (Брезгливость).

T. – Look at this girl. What does she say? Read, please. Брезгливость likes to play a game “I have… . Who has?». So, who has fair hair.

Дети отвечают. Перед тем как играть в игру необходимо убедиться, что дети умеют употреблять конструкции «I have…» и «Who has…».

T. – Мы сейчас сыграем с вами в игру. Я раздам каждому по несколько карточек. Ваша задача избавиться от них. Проиграет тот, у кого в руке останется карточка. На экране вы видите пример двух карточек. Давайте вместе потренируемся играть.

Игра «I have… . Who has?» Приложение 1.

Как играть: распечатайте страницы 3-9. Вырежьте карточки. Раздайте по 1-2 карточки каждому в зависимости от количества учеников. Совет: возьмите карточку со словом FINISH себе, чтобы в этой игре не было проигравших. Начитает тот, у кого карточка со словом START. Ученик говорит: «I have A. Who has F?». Тот у кого на карточке большая буква F говорит: «I have F. Who has O?» и т.д.

После окончания игры переходим на следующий слайд.

T. - Good job. Now let’s ask the girl “What’s your name?”

Слайд 9.

Дети читают имя девочки.

T. – Her name is Disgust.

Слайд 3.

T. – We have a letter “D”. Let’s play with «Страх».  

Слайд 10.

Задание от Fear (Страх).

T. – We already know a lot of words. Мы уже знаем много английских слов. А помните, с какой буквы начинается каждое из них? Вам необходимо назвать первую букву каждого слова и прочитать его полностью.

На этом слайде вы можете изменить слова, в зависимости от тех, которые вы изучали. В данной презентации я использую слова, изученные по УМК «Rainbow English».

Для того, чтобы появилась буква, кликните в пустое место на слайде.

Это задание можно выполнять фронтально, в парах или индивидуально. Дети могут записывать в тетради буквы, которые они вставили в слова.

Также эти слова с пропусками можно выписать на доске, чтобы дети выходили и записывали буквы на доске.

T. – Well done! Now let’s ask the man “What’s your name?”

Кликнуть на стрелку NEXT.

Слайд 11.

Дети читают имя персоножа.

T. – His name is Fear.

Слайд 3.

T. – We have a  letter “F”. Let’s play with «Гнев».

Слайд 12.

T. – Гнев очень зол. Давайте сыграем с ним в игру, чтобы он подобрел.

Кликаем на кнопку ОК и переходим на сайт http://www.abcya.com/alphabet.htm. Открываем игру и нажимаем START. Детям необходимо расставить буквы в правильном порядке. Если у вас нет интерактивной доски, то ученик может пальцем указывать на букву на экране, а учитель кликать по ней на компьютере.

T. – Fantastic! Now let’s ask the man “What’s your name?”

Кликнуть на стрелку NEXT.

Слайд 13.

Дети читают имя персоножа.

T. – His name is Anger.

Слайд 3.

T. – We have a  letter “A”. Congratulations! We have the secret code! Let’s open the box.

Кликнуть на коробку.

Слайд 14.

3. Подведение итогов. (2 мин.)

T. – Ребята, сегодня вы замечательно поработали. И за это каждый из вас получит подарок из секретной коробки.

Можно заранее подготовить обычную коробку, из которой учитель достает дипломы.

Учитель раздает детям дипломы, подтверждающие их знание алфавита.(Приложение 2)

4. Рефлексия. (4 мин.)

T. – Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями?

- Какое задание было самым легким?

- Какое задание было самым сложным? Почему?

5. Домашнее задание. (1 мин.)

Вы задаете задание по учебнику или рабочей тетради, по которой вы занимаетесь.

T. – The lesson is over. Goodbye!



Предварительный просмотр:

Подвижные игры – это то занятие, которое любят все дети. Это весело и радостно, это командная работа и развитие навыков общения и, конечно, это физическая активность, необходимая каждому ребенку. А если они проводятся на английском языке – то это еще и польза для интеллектуального развития

Подвижными играми на английском языке можно разнообразить урок, провести физкультминутку, не отходя от процесса обучения. А в летнее время они помогут не забыть уже освоенное за время учебного года и изучить что-то новое.

В основе подвижных игр лежат часто повторяемые команды и слова. В совокупности с веселой игровой формой это позволит без труда закрепить лексику, изучить предлоги, глаголы, попрактиковать английский счет и многое другое.

В подвижные игры на английском языке можно играть:

  • как вдвоем, так и веселой компанией
  • детям любого возраста
  • любым уровнем знания языка

подвижные игры для детей на английском

Метод TPR

Большинство подвижных игр на английском языке основаны на методе TPR (Total Physical Response method) – метод полного физического реагирования.

Метод TPR – это запоминание новых слов или фраз при помощи жестов или выполнения команд преподавателя. Например, при слове spoon (ложка) – дети едят воображаемой ложкой, а при слове smile (улыбка) – улыбаются.

Данный метод очень популярен в обучении детей по ряду причин:

  • На протяжении всего дошкольного возраста преобладает непроизвольная память – ребенок легче запоминает ту информацию, которую не имеет намерения запомнить. Детям должно быть весело и интересно – именно это и обеспечивают подвижные игры.
  • У дошкольников и младших школьников наиболее развито наглядно-образное мышление – информация запоминается значительно легче, если она подкреплена жестами.
  • Детям этого возраста на любых занятиях необходима частая смена деятельности. Проведение физкультминутки с использованием подвижных игр позволит взбодриться, не отходя от темы урока.
  • С помощью TPR можно облегчить запоминание практически любой песни или истории из учебника. Ведь с жестами это делать куда веселее и легче!

Интересные игры для изучения английского языка

Ниже представлен список подвижных игр на английском языке, которые помогут преподавателям разнообразить и облегчить учебный процесс, а родителям – весело и с пользой провести свободное время в кругу семьи.

Confusion

Ведущий называет одну часть тела, одновременно касаясь другой. Например, произносит Nose (нос), а указывает на ухо. Задача игроков – касаться именно той части тела, которую он называет. Аналогично можно изучать действия – игроки должны выполнять озвученные команды, а не совершенное действие (ведущий сказал Sit down – сесть – а сам прыгнул, игроки в данном случае должны сесть).

Simon says

Ведущий говорит: «Simon says… stand up» (jump, run, touch your nose, walk on your knees…). Участники должны выполнять только те команды, перед которыми прозвучала вступительная фраза «Simon says». Если участник выполняет команду, произнесенную без этих слов, он выбывает из игры.

Можно объяснить правила на английском языке следующим образом: «If I say «Simon says, hop like a frog», you all hop. If I say, «Hop like a frog» but don't say «Simon says» before it, you should not do it».

The Opposites

Игроки разбиваются на пары. Первый игрок произносит фразу или слово, второй должен назвать и изобразить противоположное действие: smile – cry, be quiet – be noisy, close your eyes – open your eyes, stand up – sit down и т.д.

Run – Freeze

Ведущий говорит: «Run!» и все игроки начинают бегать до тех пор, пока не услышат: «Freeze! Animals!», после чего принимают позу любого животного. Ведущий должен отгадать каждого животного, задавая вопросы: «Are you a cat….?» Дети отвечают: «Yes, I am / No, I am not». Вместо животных можно загадывать профессии, музыкальные инструменты, виды спорта и многое другое.

Edible – Inedible

Популярная игра «Съедобное – Несъедобное» будет не менее интересна и на английском языке. Бросая игрокам мяч, ведущий называет съедобные и несъедобные предметы. Если он называет что-то съедобное, ребенок должен поймать мяч, если несъедобное – отбросить.

edible inedibleWhere Is It?

Ведущий закрывает глаза. Игроки прячут любой предмет. Ведущий открывает глаза и спрашивает: «Where is the…?». Ему помогают найти спрятанный предмет, давая четкие инструкции на английском языке: «The ball is to the right of the box», «The toy is under the chair».

Claps

Игроки должны прохлопать в ладоши столько раз, сколько говорит ведущий. Можно просто называть числа в любом порядке, а можно задавать наводящие вопросы: «How many hands do you have?», «How many people play this game?». Кто ошибается, тот выполняет задание – попрыгать, станцевать или, например, пробежать круг.

Colours

Ведущий называет цвет (red, blue, yellow…). Игроки должны найти любой предмет названного цвета, прикоснуться к нему и назвать (red shirt, blue bag, green wall).

игра colours

Bring me

Ведущий прячет предмет. Затем просит игроков найти его, называя или описывая на английском («Bring me a pencil», «Bring me what we use for tea-drinking»). Выигрывает тот, кто первым найдет и принесет этот предмет.

True or false

Первый игрок говорит словосочетание, бросает мяч и спрашивает: «Is it true or false?». Если это правда, второй игрок ловит мяч и отвечает «Yes, it is true». Если нет – бросает его обратно со словами «It is false». Например:

Black cat — true, pink lion — false.

White cloud — true, green sun — false.

Race

Прикрепите на стене или разложите на столе карточки с изображением различных предметов. Разделите игроков на две команды. Назовите или опишите предмет на картинке. К стене/столу выбегают по одному человеку из каждой команды и находят нужную карточку. Выигрывает та команда, которая собрала больше правильных ответов.

My day (everyday routines)

Вначале составьте небольшой рассказ о своем дне, сопровождая фразы соответствующими жестами: «I wake up» (потягиваясь), «I brush my teeth», «I comb my hair»…

Отработайте новую лексику со всей группой, а затем попросите нескольких ребят составить свой рассказ о ежедневных делах.

Sea — Ground

Начертите на земле или асфальте большой круг. Объясните игрокам, что Море (Sea)  это центр круга, а Земля (Ground)  вне круга. По команде «Sea!» игроки запрыгивают в круг, «Ground!»  выпрыгивают из него. Кто выпрыгнул из круга последним, тот становится ведущим.

Подобным образом можно изучать флору и фауну. Если ведущий называет морское животное 
 игроки запрыгивают в круг, если сухопутное  остаются за кругом. Кто ошибся, тот выбывает из игры.

игра sea ground

Letters or Numbers

Напишите цветным мелом на асфальте или подготовьте заранее специальное полотно с цифрами и буквами. Ребенок должен искать и вставать на названные в случайном порядке буквы. Можно усложнить игру и называть слова, которые начинаются на искомую букву.



Предварительный просмотр:

Детские игры для изучения английского языка

В современном мире популярность английского языка достигла своего пика уже давно. Язык считается международным, и во многих странах Европы местные жители говорят на английском языке. Это огромное преимущество для тех, кто любит путешествовать по миру.

Многие родители сегодня хотят, чтобы их дети учились в самых престижных международных ВУЗах Европы, США, а для этого, как минимум, необходимо знать английский язык. Именно поэтому уже с малых лет детишкам приходится изучать иностранный язык. Разумеется, с одной стороны это очень даже хорошо, поскольку малыши впитывают в себя намного больше информации, чем взрослые, но с другой стороны, это достаточно тяжело с точки зрения обучения. Когда взрослый человек планирует изучать иностранный язык, он делает это осознанно, у него есть мотивация, стимул. Малыши же пока не осознают, зачем им это нужно и нужно ли вообще. Но в данной ситуации есть выход. Самое главное в обучении английскому языку малышей  – это умение заинтересовать их, вовлечь в процесс, а самый интересный процесс для маленьких деток – это игра. Именно поэтому в данной статье рассмотрены основные виды детских игр для изучения английского языка.

Можно сказать, что игры для изучения английского для детей являются основной формой обучения иностранному языку. Они создают непринужденную обстановку, в которой обучение происходит легче, по сравнению с принудительными методами преподавания. В процессе игры детки не только запоминают новые слова, выражения или правила, но также развивают внимание, память, мышление, наблюдательность и, конечно же, творческие способности. Применение игр в обучение способствует поддержанию интереса к английскому языку, а также помогает легче усвоить, закрепить и освоить материал урока.

Теперь стоит поподробнее рассмотреть игры английского языка для детей. Их можно использовать как индивидуально, так и в небольших группах.

1. «Саймон говорит».

Очень простая игра, в которую лучше и веселее играть в группе. Учитель выступает в роли ведущего и должен давать инструкции ребятам, чтобы те выполнили какое-либо действие. Например, «Simon says: touch your ears!» - «Саймон говорит, дотронься до ушей!», «Simon says: put your hands on your shoulders!» - «Саймон говорит, положи руки на плечи!». Вариантов здесь может быть много.

2. «Исчисляемое – неисчисляемое».

Данная игра придумана по принципу игры «съедобное – несъедобное». Игроки кидают друг другу мяч и выкрикивают существительные, а тот, кто ловит мяч, должен ответить является ли предмет исчисляемым или нет. Например, первый игрок кидает мяч и выкрикивает «book», тот, кто поймал мяч должен сказать «исчисляемое» или «неисчисляемое». Если игрок, поймавший мяч, верно отвечает, то теперь он кидает мяч и говорит свое слово, если же он ошибся, то просто выбывает из игры.

3. «Крокодил».

Эта игра знакома всем. Ее суть – объяснить жестами слова темы, которую проходят или уже прошли. В качестве показываемых слов можно использовать разные части речи, но с малышами лучше пробовать для начала только существительные и глаголы.

4. «Попробуй, угадай».

Разновидность игры «крокодил», но в данном случае ребятам необходимо объяснить слово. Можно провести игру двумя способами. Первый способ заключается в том, что ученик берет одну карточку из нескольких предложенных и старается объяснить другим ученикам, что же за слово у него на карточке.

Допустим, на карточке написано слово «chair» (стул). Объяснить данное понятие можно так: «It’s a piece of furniture» (это предмет мебели). «It’s not big» (он небольшой). «It is wooden» (он деревянный). «You can sit on it» (на нем можно сидеть). Объяснение не обязательно должно состоять из длинных сложных предложений, наоборот, будет интереснее, когда учащийся будет делать паузы между предложениями, чтобы другие немного подумали и прокрутили информацию в голове.

Второй способ заключается в следующем. Один ученик берет карточку и смотрит, какое слово ему попалось. Его задача заключается только в том, чтобы кратко отвечать на вопросы других ребят – yes/no (да/нет). То есть отгадывающие будут стараться сами выяснить, что же загадано, задавая наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». К примеру, загадано слово «ball» (мяч). Для отгадывания данного слова можно составить следующие вопросы: «Is it big?» (он большой?), «Is it brown/red/green etc.?» (он коричневый? Красный? Зеленый?), «Can you eat it?» (его можно есть?) и так далее. Вопросы необходимо задавать, пока не отгадают слово.

5. «Угадай, что я делаю?»

Еще один вид игры «Крокодил», у которой более грамматическая направленность. Ученик, загадавший действие, должен как можно более точно изображать какой-нибудь процесс, а другим ребятам необходимо догадаться, что же он делает, и сказать предложение на английском в определенной временной форме. Например, ученик должен показать, что он танцует, а ребятам необходимо составить предложение в Present Continuous, следовательно, получится следующее: «He is dancing». – «Он танцует». Кто из учеников правильно отгадает движение и правильно составит предложение, тот и будет следующим, чтобы изобразить действие.

6. «Как можно больше».

Эта развивающая игра на английском языке поможет детям легче усвоить большое количество новых слов. Для нее лучше всего разделить учеников на две команды. Суть игры заключается в том, чтобы назвать как можно больше слов заданной темы. К примеру, тема «Weather» (погода). Ученики могут называть разные слова и словосочетания, которые относятся к данной тематике, причем часть речи тоже может быть любой. Среди таких слов могут быть «sunny» (солнечный), «wind» (ветер), «clouds» (облака) и так далее. Команда, которая назовет больше слов, относящихся к данной теме, будет считаться победителем.

7. «Сложное слово»

Данная игра на английском языке подойдет для деток, у которых уже есть определенный словарный запас. Суть игры состоит в том, что нужно составить слово из трех–пяти слов одной темы, причем следующее слово должно начинаться на ту же букву, на которую заканчивается предыдущее слово. Допустим, учитель задал тему «Colours» (Цвета). Вариант, который можно принять в качестве ответа – gre ello hite. То есть grey (серый) заканчивается на букву «у», а следующее слово «yellow» начинается как раз на эту же букву «у». Таким образом можно составить и другие слова из трех–пяти слов, но эти слова должны быть одной тематики.

8. «Цвета»

Игра очень простая, но в то же время интересная. В нее лучше играть, если в группе шесть–восемь человек. Ее цель – способствовать развитию внимания и памяти, а также с помощью нее ребятам будет проще запомнить названия цветов. Итак, если в классе или кабинете, где проходят занятия, небольшое разнообразие цветов, то перед игрой учителю необходимо будет расставить разноцветные предметы. Причем количество предметов разных цветов будет отличаться. Допустим, в группе 6 человек, значит, необходимо выбрать 6 цветов – red (красный), blue (синий), white (белый), green (зеленый), orange (оранжевый), yellow (желтый). Но количество предметов каждого цвета должно быть разным, например, предметов красного цвета можно взять шесть штук, синего – пять, белого – четыре, зеленого – три, оранжевого – два, а желтого – один. То есть, игра рассчитана на реакцию детей, чтобы после команды учителя выбрать предмет определенного цвета, ребята как можно быстрее схватили нужную вещь, а тот, кто не успел – выбывает. В итоге, ход игры будет выглядеть следующим образом: учитель дает команду: «Children, take red pencils! Children, take blue balls! Children, take white paper! Children, take green apples! Children, take orange stamps! Children, take yellow books!» Выигрывает тот, у кого будет все шесть предметов разных цветов.

9. «Собери всех».

Данная обучающая игра на английском языке предназначена для закрепления слов на конкретную тему. Например, можно взять темы «At the Zoo» и «On a Farm». Задача перед учащимися будет состоять в следующем: В одной большой куче будут находиться игрушки-зверята, которых нужно распределить по группам – одних в Зоопарк, других на Ферму. Каждый учащийся должен выбрать игрушку и положить ее в нужную коробку или ящик, при этом назвав животное по-английски. Допустим, он взял корову и сказал: «It’s a cow» (Это – корова). Задание также можно немного усложнить тем, чтобы учащийся добавил предложение о том, где проживает данное животное. Например, так: «It’s a cow. It lives on a farm» (Это – корова. Она живет на ферме). И так до тех пор, пока последняя игрушка не окажется на своем месте.

Вариаций в этой игре может быть много. Можно также распределять животных по странам обитания, или же выбрать формы и дать задание ученикам распределять предметы согласно их формам. Все зависит от темы, которую проходят учащиеся.

10. «Снежный ком».

Одна из самых популярных игр на английском языке для школьников, которая заставит учеников быть максимально внимательными. При этом ее рекомендуется проводить, когда число учеников не превышает восьми человек. Слова лучше выбирать одной темы, чтобы было не так сложно. Итак, первый ученик называет свое слово, второй повторяет это слово, потом называет свое. Третьему ученику нужно сначала назвать слово первого ученика, затем второго, а затем добавить свое слово и так далее. Для усложнения задачи можно провести два круга. Это будет выглядеть примерно так (допустим, тема «Vegetables» (овощи):

Первый ученик: tomato…
Второй ученик: tomato, potato…
Третий ученик: tomato, potato, cucumber…
Четвертый ученик: tomato, potato, cucumber, cabbage…
Пятый ученик: tomato, potato, cucumber, cabbage, onion…
Шестой ученик: tomato, potato, cucumber, cabbage, onion, carrot…

Чтобы игра имела смысл, можно ввести правило: кто ошибется, тот выбывает из игры. Тогда в конце останется самый внимательный.

Итак, мы рассмотрели примеры английских игр для школьников и малышей, которые можно использовать при обучении английскому языку. Помните: чем больше уроков учитель проводит в игровой форме, тем больше интереса к изучению языка появляется у детей. А чем больше заинтересованность, тем легче дается процесс обучения.



Предварительный просмотр:

10 ИГР НА АНГЛИЙСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОПИСАНИЕМ

Иногда бывает сложно мотивировать детей на изучение английского языка. Одним из решений этой проблемы станет игры. Таким образом вы не только сделаете обучение более интересным, интерактивным и запоминающимся, но и поможете ребенку проверить свои знания и улучшить языковые навыки. Кстати, игра на английском — основной метод обучения на курсах английского для детей в школе EnglishPapa.

Преимущества использования игр в изучении детьми английского

Игры для детей на английском позволяют решить сразу несколько задач.

1. Благодаря развлекательному элементу игры помогают легко вовлечь ребенка. И познавательный процесс идет незаметно, не напрягая ребенка.2. Используя слова или грамматические структуры на практике, дети легче и быстрее их запоминают.3. Игра не предполагает оценок, а значит, дети могут расслабиться и говорить, писать или читать свободнее, не боясь сделать ошибки.4. С помощью игр можно тренировать все языковые навыки — говорение, письмо, чтение, аудирование, учить лексику и грамматику.5. И наконец, игры — это просто весело и интересно, а еще это очередная возможность провести время с ребенком.

Подборка игр на английском для детей

Предлагаем вам подборку игр для тренировки навыков английского языка у детей 10–12 лет.

1.Чего не хватает / What’s Missing

Тренируем лексику и произношение.

Вам понадобятся карточки со словами или изображения, сопровождающиеся подписью. В игре используются слова, которые ребенок недавно выучил. Разложите карточки на столе, дайте ребенку минуту, чтобы их запомнить. Затем он отворачивается, а вы убираете одно из слов. После этого ребенок снова смотрит на карточки и должен назвать слово, которого не хватает. Дополнительно эта игра тренирует память.

2. Виселица / Hangman

Тренируем лексику и правописание.

Загадайте слово на английском и начертите столько квадратиков или горизонтальных линий, сколько в слове букв. Ребенок должен отгадать слово, называя буквы. За каждый неправильный ответ рисуется часть виселицы. Можно придумать другой объект вместо виселицы: ракету для запуска в космос, динозавра, приближающегося к человеку. Если вы знаете английский, ведущим может стать и ребенком, загадывая слова уже вам.

3. Яблоко к яблоку / Apples to Apples

Тренируем лексику.

В этой игре обычно задействованы два типа карточек: красные и зеленые. На красных пишутся существительные, например, люди, места и вещи. На зеленых — прилагательные для описания этих существительных. Выдайте ребенку 5 карточек красного цвета (количество карточек можно брать любое), а себе возьмите зеленые. Показывайте ребенку одну зеленую карточку с прилагательным, а он должен подобрать существительное из своих красных карточек, которое максимально подходит к прилагательному.

4. Грамматические гориллы / The Grammar Gorillas

Тренируем грамматику и чтение.

Это онлайн-игра для отработки грамматических навыков. Задания простые — необходимо найти указанную часть речи в предложении. Есть возможность выбора уровня: на уровне Beginner вам нужно распознать только существительное или глагол, на уровне Advanced — все части речи. За каждый правильный ответ горилла получает банан.

5. Составь слова / Wordshake

Тренируем лексику.

Это снова онлайн-игра, которая поможет детям вспомнить изученную лексику и проявить сообразительность. Игроку выдается 16 случайных букв алфавита и три минуты. За это время он должен придумать как можно больше английских слов, используя буквы, которые у него есть. За каждое слово игрок получает баллы. Чем длиннее слово, тем больше очков.Учиться английскому языку с удовольствием легко!

6. Составь предложения / Sentence Monkey

Тренируем грамматику, лексику.

Это онлайн-игра, вернее название для одного типа игр. Вы можете встретить их под разными названиями: Monkey Fun Game, Magic Monkey. Задания в игре направлены на отработку выученной лексики или закрепление грамматических правил. Например, нужно верно вставить слово в пропуск в Present Simple.

Внимание! Следующие варианты подойдут для игр с детьми, если кто-то из родителей хотя бы немного владеет английским.

7. Дженга / Jenga

Тренируем грамматику, лексику.

Наверняка вы знаете такую игру, но мы предлагаем вам ее немного модифицировать специально для тренировки английского. Можно использовать разные варианты. Например, закрепить правила образования множественного числа существительных. Напишите на каждом блоке по одному слову, и вытаскивая блок, игроки должны образовать множественное число от этого слова. Так можно отрабатывать любые правила и лексику.

8.Бинго / Bingo

Тренируем лексику, восприятие на слух, чтение.

Приготовьте квадратные карточки, на которых расположите картинки так, чтобы по горизонтали и вертикали получилось одинаковое количество. Сделайте карточки, на которых напишите названия предметов, изображенных на предыдущих карточках. Вытягивайте карточки с названиями и читайте их, тот, у кого есть такой предмет на картинке, закрывает его. Определять победителя можно по закрытому полностью полю, по заполненному одному ряду (по вертикали, горизонтали или диагонали). Проигравший становится ведущим.

9. Морской бой / Battleship

Тренируем лексику.

Используйте стандартное поле 10 х 10 с цифрами от 1 до 10 и любыми буквами. Расположение кораблей и правила тоже будут, как в привычной вам игре. Языковой момент добавляется следующим образом: называя цель, говорите не просто букву и цифру (A1), а называйте любое слово на эту букву (Apple 1). Повторяться нельзя.

10. Мемори / Memory

Тренируем лексику, память.

Игровой набор состоит из карточек на определенную тему. Карточки бывают просто с изображением или с изображением и подписью. Правила игры очень простые: вы по очереди открываете по две карточки, и если они совпали, забираете их себе. Для тренировки лексики проговаривайте, что изображено на картинке. Для детей 10–12 лет можно брать более интересные темы, чем простые цвета или животные. Выбирайте достопримечательности, страны, профессии.Учиться английскому языку с удовольствием легко!

Игры помогут не только закрепить полученные навыки, но и хорошо провести время



Предварительный просмотр:

15 детских игр для изучения английского языка

Веселые игры на английском для детей всегда вовлекают в процесс любого ребенка! Именно поэтому на занятиях в Adventure игровая деятельность составляет как минимум 50% урока. Мы используем широкие возможности игры, чтобы создать открытую и дружелюбную обстановку, помочь детям расслабиться, вовлечь их в урок и конечно же – побудить много разговаривать и понимать английскую речь.

Однако в обучающие игры можно играть и дома. Такая активность позволит не только хорошо развить разговорные навыки, но и укрепит детско-родительские отношения, а также подарит множество ценных моментов радости, разделенной друг с другом.

Играя на английском, дети не обращают внимание на синтаксис и грамматику, а значит, не боятся ошибок. Такое спокойное и уверенное отношение к самовыражению на английском в дальнейшем позволяет без языкового барьера общаться в путешествии и на учебе за границей, уверенно чувствовать себя при сдаче международных экзаменов и без труда поступать в престижные вузы как в России, так и за рубежом.

Игры для детей на английском, в которые можно играть вместе с ребенком

Многие родители интересуются, какой формат совместных игр будет самым эффективным для изучения языка. Мы с уверенностью можем сказать, что любая игра, проведенная на английском языке и наполненная позитивными эмоциями, будет отличной тренировкой разговорных навыков. Используйте наши рекомендации, но не стесняйтесь придумывать что-то свое и трансформировать игры так, как вам подскажет фантазия.

  1. I spy with my little eye

В игре могут принимать участие 2 и более человека. Из необходимого инвентаря понадобиться любая труба (картонная или пластиковая) или скрученный в нее лист бумаги.

Для начала игры среди участников необходимо будет выбрать «шпиона», который с помощью «подзорной трубы» выберет один предмет в помещении, сказав про него: «I spy with my little eye, something beginning with…» (Я шпионю своим глазиком за тем, что начинается с...). Далее «шпион» называет первую букву выбранного объекта, а другие игроки должны угадать предмет и назвать его полностью. Тот, кто угадает, становится следующим «шпионом».

В этой увлекательной «угадайке» будет интересно поучаствовать детям от 4-х лет. Вы можете сделать ее более эффективной, если поставите акцент на изучение конкретных слов и тем: например, загадывая слова из категории животных, предметов одежды и т.д.

Игра не только очень веселая и познавательная, но и полезная для общего развития, ведь выполнение задания позволяет развить память, внимательность, речь, восприятие на слух, словарный запас.

  1. Please Mr. Crocodile

Игры с цветами на английском для детей как нельзя лучше подходят для большой шумной компании, и «Крокодил» как раз одна из них. Мы рекомендуем затевать ее, когда набирается хотя бы 5 игроков.

По правилам игры из всей компании выбирается один человек – это и будет наш «Мистер Крокодайл». Он становится в центре помещения, в то время как остальные участники располагаются бок о бок на одной стороне и говорят: «Please Mr Crocodile may we cross the river?» (Пожалуйста, мистер Крокодайл, мы можем перейти реку?), он отвечает: «Only if you are wearing something…» (и называет любой цвет). Те игроки, в одежде которых присутствует этот цвет, могут безопасно пройти на другой конец комнаты. А вот игроки без названного цвета в одежде должны перебежать на другую сторону так, чтобы их не поймал мистер Крокодайл. Тот, кто будет пойман, и становится новым ведущим-крокодилом.

Такая игра помогает развить навыки говорения, восприятия на слух, а также требует большой внимательности. И безусловно, это лучший вариант игры на изучение цветов на английском.

  1. Save from crocodile («Спасти от крокодила»)

В игре могут принимать участие 2-3 игрока, а для ее проведения понадобится только лист бумаги и ручка. Выполнение заданий помогает развить память, логику, креативность, а также легко и весело пополнить словарный запас и изучить английский алфавит в игровой форме.

В основе игры история про человека, который переплывает реку на плоту из бревен, количество которых соответствует количеству букв в загаданном слове. Именно этот сюжет и нужно будет нарисовать на листе. Рядом нарисуйте крокодила, а снизу – квадратики для каждой буквы в загаданном слове. Задача команды – поочередно называть буквы и угадывать слово как в «Поле чудес». Если новую букву дети называют неправильно – то стирается одно бревно из плота. Задача команды – угадать слово быстрее, чем исчезнут все бревна, и человечек попадет в пасть к крокодилу.

  1. Snaw Ball («Снежок»)

Игра подходит для команды от 2-х до 8-ми человек, а для ее проведения понадобится мяч или другой предмет, который будет выступать в качестве эстафеты.

По правилам игры дети становятся в круг. Каждый участник по очереди называет слово на английском согласно выбранной общей теме. Сложность заключается в том, что каждый новый говорящий при передаче мяча должен назвать также все слова, сказанные предыдущими участниками. С каждым новым кругом выполнять задание становится все труднее, а ошибившийся участник – выбывает из игры.

Snaw Ball отлично развивает внимательность и память в целом, а благодаря большому количеству повторений слов пополняет словарный запас ребенка.

  1. Bubble Bubble Pop

Это отличный вариант игры на английском языке для детей дошкольного возраста от двух лет, который разовьет творческий подход и музыкальный слух малыша, мелкую моторику, а также речевые навыки.

Основная задача игры – научить ребенка петь английскую песню вместе с вами. Для того, чтобы улучшить запоминание слов, мы используем жесты, соответствующие смыслу песни:

One little red fish swimming in a water,

Swimming in a water, swimming in a water.

One little red fish swimming in a water,

Bubble bubble bubble bubble Pop!

Two little blue fish swimming in a water,

swimming in a water, swimming in a water.

Two little blue fish swimming in a water,

Bubble bubble bubble bubble Pop!

Three little green fish swimming in a water,

swimming in a water, swimming in a water.

Three little green fish swimming in a water,

Bubble bubble bubble bubble Pop!

Four little yellow fish swimming in a water,

swimming in a water, swimming in a water.

Four little yellow fish swimming in a water,

Bubble bubble bubble bubble Pop!

Five little black fish swimming in a water,

swimming in a water, swimming in a water.

Five little black fish swimming in a water,

Bubble bubble bubble bubble Pop!

Для этой игры для изучения английского для детей вы можете применять свою фантазию и заменять слова на новые, чтобы пополнять словарный запас. При этом важно не торопиться и уделять внимание каждому слову, тщательно проговаривая и показывая его.

Детские игры для изучения английского языка по карточкамИгры с карточками на английском языке – прекрасный вариант для веселого и наглядного изучения английского. Вы можете скачать их и распечатать самостоятельно или купить готовые флеш-карточки.

  1. What is missing? («Что пропало?»)

В этой игре на внимательность и сообразительность обычно участвуют от 2-х до 5-ти игроков. Для начала расположите в ряд 5-6 карточек и назовите с детьми каждый изображенный предмет. Затем попросите их отвернуться и уберите одну карточку из ряда. Задача детей – угадать, карточка с каким словом исчезла. Кто угадает первым, тот получает исчезнувшую карточку и набирает балл, а игра продолжится до тех пор, пока на столе не закончатся все слова.

  1. Run and touch («Беги и хватай»)

Для участия потребуется команда из 2-5 человек. Для выполнения заданий этой интерактивной игры на английском для детей потребуется внимательность и скорость реакции всех участников.

Подготовьтесь к игре, разложив карточки со словами по всему помещению, где будет происходить действие. По команде дети начинают хаотично бегать, пока ведущий не назовет какую-то карточку и связанное с ней действие. Например, «touch the bus», «jump on bus», «pick up bicycle». Дети должны быстро обнаружить соответствующую карточку и выполнить действие, заданное ведущим.

Такая активная и подвижная игра разрядит обстановку и поможет детям переключиться.

  1. Spin the bottle («Бутылочка»)

Бутылочка с английскими карточками – это замечательная идея, чтобы весело провести время в компании. Она похожа по принципу с знаменитой одноименной игрой для вечеринок, однако куда более познавательна и потребует от участников высокой скорости реакции и внимательности.

Для игры необходимо подготовить поле, выложив 8-10 карточек по кругу картинкой вверх, а в его центре разместить бутылочку. Раскрутив бутылочку, ребенок должен назвать то, что изображено на выпавшей карточке. Если он ошибается, то ход переходит следующему игроку. Если угадывает, то забирает карту с поля и крутит бутылочку еще раз.

  1. Show and tell («Покажи и скажи»)

Это прекрасное занятие, чтобы скоротать время вдвоем со своим ребенком в любых обстоятельствах, одновременно поработав над навыками английской речи и ее восприятием на слух.

Просто вытягивайте карточки по одной и задавайте к каждому изображению соответствующие вопросы: “Is it big or small?,” “What is it made of?”,“Do you like it?”, “What colour is it?”. Карточки станут отличным поводом чтобы начать и развить диалог.

  1. Classify the words («Сгруппируй слова»)

Эту активность можно проводить в паре с ребенком, используя карточки и большой лист бумаги. На нем вам предстоит нарисовать три круга и подпишите тематику каждого, например, Animals, Food, Clothes. Пусть ребенок вытягивает из колоды по карточке, называя изображенный предмет и распределяет карточку среди трех групп. Таким образом вы не только повторите и выучите английские слова, но и потренируете логику и внимательность.

5 сайтов с играми для изучения английского для детей онлайн

Еще один прекрасный способ выучить английский с удовольствием – это игры для изучения английского для детей онлайн. Вот несколько самых интересных ресурсов:

PBS Kids

Здесь вы найдете игры на английском для подростков и детей школьного возраста. На сайте представлен большой выбор бродилок, которые погрузят ребенка в иностранный язык. Захватывающий сюжет и увлекательные задания на английском помогут очень быстро освоить язык и пользоваться им, а также улучшить навыки восприятия речи на слух и увеличить словарный запас.

Games to learn English

Этот ресурс содержит огромное количество игр, ориентированных на обучение английскому языку через визуальное восприятие, слух, чтение. Игры на английском для детей охватывают различные задачи: от пополнения словарного запаса до освоения грамматических конструкций, но все же больше подходят для начального уровня изучения. Здесь задействовано большое количество заданий на логику, внимательность, сообразительность, так что помимо знаний английского игры, развивают и смежные навыки.

Удобно, что отдельные игры можно скачать на собственный ПК и играть без подключения к сети.

Starfall

На сайте представлены развивающие игры как для самых маленьких, так и для детей постарше. Подобранные игры направлены на изучение новых слов, развитие навыков слушания, а также общую внимательность и сообразительность. Кроме игр на сайте можно найти библиотеку популярных англоязычных рассказов для малышей.

Look at English

Прекрасный ресурс для освоения лексики. Слова представлены по разделам – каждой теме посвящен отдельный урок. Очень удобно, что каждое слово проиллюстрировано картинкой и представлено в аудиосопровождении. Запоминание слов упрощает и то, что для каждого из них составлена смысловая фраза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация обучения английскому языку через педагогическое сотрудничество

Современное состояние образования характеризутся гуманным отношением.Складываются новые отношения между преподавателем и студентом :субъектно-субъектные.педагогическое сотрудничество в преподавании ан...

Реализация системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку через оптимальное сочетание форм, методов и приёмов ИКТ

В докладе  представлены способы решения проблемных ситуаций образовательной практики, а именно:  повышение мотивации к изучению английского языка учащихся различных категорий, развитие позна...

Проектное задание на тему: «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ»

ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»Факультет менеджмента в образованииКафедра управления и экономики в образованииПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕТЕМА: «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ...

Доклад «Реализация системно –деятельностного подхода к обучению английского языка через ИКТ»

В обучении иностранным языкам существуют различные походы , различные стратегии. На современном этапе наиболее действенным, на мой взгляд, является системно-деятельностный подход .Его сущн...

Методические рекомендации "Повышение интереса к занятиям английского языка через игру и искусство на начальном этапе обучения"

В данной работе рассматриваются способы повышения интереса к занятиям английского языка через игру и искусство на начальном этапе обучения: дается понятие интереса и его роли в обучении языку, особенн...

Активное обучение английскому языку через игру

«… a game causes  sudden realizationof individual’s abilities that makes himfeel the same delight as does an artistexperiencing the burst of creation…». F.Shiller «… в игре челове...

Обучение английскому языку через занятие – игру.

Как педагог-предметник, рассматриваю использование игровых технологий на уроках неотъемлемой частью своей работы. Считаю, что именно игровые элементы, грамотно включённые в учебный процесс, способны п...