Рабочая программа для внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку

Шароватова Екатерина Александровна

Рабочая программа для внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНАЯ УЧЕБНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР»

РАССМОТРЕНО                                                                      УТВЕРЖДАЮ

на заседании педсовета                                                             Приказ №___ от «__» августа 2021г.

Протокол № __ от «__» августа 2021г.                                      Директор школы _____________

                                                                                                                                        А.М. Довыденко

Рабочая программа внеурочной деятельности факультативного курса

«Познавательный английский»

Направление деятельности: общеинтеллектуальное

Класс: 1 классы

Сроки реализации программы: 20121\2022 учебный год

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ МОиН РФ №1897 от 17 декабря 2010 года), «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык» / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011 и с учетом авторской программы по английскому языку Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. Английский язык.

                                                                                                       Программа разработана

                                                                                                       учителем английского языка

                                                                                                       начальной школы

Шароватовой Екатерины Александровны

Москва

2021 г.

СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей английского языка

и начальной школы

Протокол № __ от «__» августа 2021 г.

Рук. ШМО ___________ Е.Н. Самойлова

Зам. Директора по УВР __________ Е.В. Зайцева

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 4 класса «Познавательный английский» является авторской, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, на основе УМК “Звездный английский (Starlight)”  авторов        К.М. Барановой, Дж. Дули,  В.В.Копыловой,  Р.П. Мильруд, В.Эванс. Программа соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

1.1. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике, условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрены формы работы, направленные на вовлечение обучающихся в творческую деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Начальная школа является благоприятным этапом приобщения детей к иностранному языку, поскольку дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, в том числе с носителями этого языка. Однако на этом этапе особенно важно формировать у детей положительную мотивацию и интерес к иноязычному общению, а также готовность изучать его в дальнейшем.

1.2. Ведущей педагогической идеей, положенной в основу реализации содержания данной программы, является формирование коммуникативной компетенции обучающихся на занятиях внеурочной деятельности по английскому языку через участие их в различных видах деятельности (игровой, проектной и др.)

1.3. Основная цель занятий «Познавательный английский» – заложить прочную базу и мотивировать учащихся младшего школьного возраста на дальнейшее изучение языка.

На факультативных занятиях решаются следующие задачи:

- научить диалогической и монологической речи по запланированным темам;

- продолжить изучение основ грамматики и практически отработать применение этих правил в устной разговорной речи;

- закрепить у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

- формировать культуру речи и культуру общения;

- расширять кругозор, миропонимание, мироощущение и мировосприятие;

- развивать творческие способности, воображение, память.

1.4. Срок реализации программы - 1 год. Авторская программа рассчитана на 185 часов (5 часов в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено на 185 часов.

1.5. Программа факультативных занятий «Познавательный английский» предназначена для обучающихся 1 классов (6-8 лет) общеобразовательных учреждений.

1.6. Режим занятий

Занятия по внеурочной деятельности проводятся после окончания уроков. Между началом занятий и последним уроком предусмотрен перерыв продолжительностью 45 минут. Продолжительность занятия 40 минут.

Продолжительность учебного года в 1 классах 37 учебных недели.

Занятия проводятся в учебном кабинете. Количество обучающихся в группе –20 человек.

1.7. Формы и методы обучения

Внеурочная деятельность по английскому языку основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и коллективная работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает применение таких технологий, как проектная, разноуровневая, проблемное обучение, технология критического мышления, ИКТ.

Предлагаемые ниже методы и приёмы способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

-самостоятельное чтение материала и его изучение;

-работа с лексикой.

2. Устно-речевая практика

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на закрепление грамматики.

3. Практическое применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение диагностических заданий (устно, письменно);

-проекты

1.8. Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные:

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию.

- Осознание значения семьи в жизни человека, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразия современного мира.

- Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Умение конструктивно решать конфликты.

Метапредметными результатами является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Регулятивные:

- Организация самостоятельной деятельности, умение оценивать свои возможности и способности, умение настроится на занятие.

- Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

- Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

- Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные:

- Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

- Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание с опорой.

Познавательные:

- Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик - клеше, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- Знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка введение и отработка лексики по темам уроков,

- Научиться основам ознакомительного, и поискового чтения; выделять главное и второстепенное; выстраивать последовательность описанных событий.

Предметные результаты:

- Умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, о стране изучаемого языка (о столице, некоторых достопримечательностях, традициях), с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

- Умение употреблять глагол to be в настоящем и прошедшем времени; Present Simple Tense в утвердительной отрицательной и вопросительной формах; оборот there is\are; вопрос «What is he like?»; Present Continuous Tense; слова-заменители в английском предложении; предлоги места, вопросительные слова.

- Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.

1.9.Основные итоги реализации программы

Итоговыми работами по завершению каждой темы являются проектные работы: «Семейное древо», «Дом будущего», «Здоровый образ жизни», «Праздничное меню», монологические высказывания, драматизация диалогов, ролевые игры, лингвострановедческие и грамматические тесты, тематические игры.

2.Учебно-тематический план: 1 КЛАСС (185 ч)

Тематическое планирование

Характеристика учебной деятельности учащихся

Знакомство: с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна.

Приветствие, прощание: с использованием типичных фраз английского речевого этикета.  (12 ч)

Hello, Magic Friends! (3 ч) (Starter Module)

My Family (5 ч) (Module 1)

My Birthday (4 ч)  (Module 2)

  • Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).
  • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
  • Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом).
  • Отличают буквы от транскрипционных значков.
  • Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка.
  • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
  • Употребляют глагол « to be»  в утвердительных, отрицательных  и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах,  личные местоимения в именительном  падеже, притяжательные местоимения,  притяжательный падеж имени существительного, вопросительные слова (what, who, where, how, how many, how (old),whose,  указательное местоимение this, соединительный союз and, неопределенный артикль a/an, предлоги места in, on, under, структуру  Let`s…
  • Оперируют вопросительными словами в продуктивной речи.
  • Используют мимику и жесты в случаях, когда не хватает языковых средств.

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии.  (14 ч)

My Family (2 ч) (Module 1)

My Birthday (5 ч) (Module 2)

My Body (4 ч) (Module 3)

I Can Sing! (3 ч) (Module 4)

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые  продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. (14 ч)

Looking Good! (7 ч)  (Module 8)

 A Sweet Tooth (7 ч)  (Module 6)

Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День Святого Валентина. (10 ч)  

My Birthday (2 ч) (Module 2)

My Family (5 ч) (Module 1)

Happy New Year!  (Игра - часть 1);

Happy Easter  (Игра - часть 2);

May Day  (Игра - часть 2) – (3 ч)

  • Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность, как празднуют день рождения и почему любят этот праздник); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду и о любимых праздниках).
  • Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (поздравляют с днём рождения, другими праздниками).
  • Ведут диалог-расспрос (о любимой еде, любимых праздниках,  увлечениях) и диалог-побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть).
  • Составляют собственный текст по аналогии.
  • Создают мини-проекты.
  • Описывают членов семьи, любимую еду, празднование дня рождения.
  • Умеют начать, поддержать и завершить разговор.
  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
  • Вербально или невербально реагируют на услышанное.
  • Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.
  • Анализируют буквосочетания и их транскрипцию.
  • Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своей семье, любимой еде, любимом празднике, а также  поздравление с днём рождения.
  • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • Употребляют  Повелительное наклонение для выражения приказания или просьбы в утвердительной и отрицательной формах, глагольную конструкцию «have got»  в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах,  глагол  «can»,  Present Simple  и Present Continuous в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.  

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка).

Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки.       (19 ч)

Starter Unit -Hello, Magic Friends! (5 ч)

Module 4- I Can Sing! (5 ч)

Module 5- A Butterfly! (5 ч)

Module 7- The Weather  (4 ч)

Выходной день (в зоопарке,  цирке). Школьные каникулы.

(11 ч)

Module 4- I Can Sing! (1 ч)

Module 6- A Sweet Tooth  (3 ч)

Module 7- The Weather (4 ч)

Module 8- Looking Good! (3 ч)

  • Ведут диалог-расспрос (о том,  что умеют делать одноклассники, о любимом увлечении и любимом виде спорта, о том, на каких музыкальных инструментах умеют играть) и диалог-побуждение к действию (предложения по поводу совместного проведения выходного дня, занятия музыкой, спортом).
  • Рассказывают, выражая отношение (о том, что умеют делать, чем увлекаются).
  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие  тексты в аудиозаписи.
  • Выразительно читают вслух и про себя  небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.
  • Пересказывают прочитанный текст по опорам.
  • Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своем увлечении, о походе в цирк или театр в родном городе.
  •  Создают  мини-проекты.
  • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • Употребляют глагол  «can», множественное число имен существительных, Present Simple  и Present Continuous в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах, сложноподчиненные предложения с союзом “but”.

Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь другу.  (12 ч)

Starter Unit -Hello, Magic Friends! (2 ч)

Module 4- I Can Sing! (3 ч)

Module 6- A Sweet Tooth (2 ч)

Module 7- The Weather (2 ч)

Module 8- Looking Good! (3 ч)

Переписка с зарубежными друзьями. (10 ч)

Module 7- The Weather (5 ч)

Module 8- Looking Good! (5 ч)

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (1 ч)

Module 5- A Butterfly! (1 ч)

  • Диалог-расспрос об увлечении друга.
  • Рассказывают о друге/друзьях (имя, возраст, что умеет делать).
  • Описывают любимое животное и говорят о том, что оно умеет делать.
  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Воспроизводят наизусть текст песни.
  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи: краткие диалоги, рифмовки, песни.
  • Воспринимают на слух и понимают основную информацию, содержащуюся в тексте.
  • Читают вслух и про себя и понимают небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и отдельные новые слова.
  • Зрительно воспринимают текст, узнавая знакомые слова.
  • Пишут с опорой на образец короткое личное письмо (сообщают краткие сведения о себе и т.д.).
  • Создают мини-проекты.
  • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • Употребляют глагол  «can», множественное число имен существительных, Present Simple  и Present Continuous в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах, сложноподчиненные предложения с союзом “but”.

Моя школа.  Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. (12 ч)

Module 1 -My Family (6 ч)

Module 2- My Birthday (6 ч)

Занятия на уроках. Правила поведения в школе. Школьные праздники. (11 ч)

Module 3- My Body (1 ч)

Module 5- A Butterfly! (5  ч)

Module 6- A Sweet Tooth  (4 ч)

Module 8- Looking Good! (1 ч)

  • Ведут диалог-расспрос (спрашивают о том, как  называются данные  геометрические фигуры).
  • Задают вопросы и отвечают на вопросы собеседника.
  • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
  • Воспринимают на слух и понимают речь учителя, одноклассников в процессе общения на уроке.
  • Вербально или невербально реагируют на услышанное.
  • Читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные  как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.
  • Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления, полностью понимают его содержание.
  • Находят в тексте слова с заданным звуком.
  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Употребляют глагол « to be»  в утвердительных, отрицательных  и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах,  личные местоимения в именительном  падеже, притяжательные местоимения,  притяжательный падеж имени существительного,  неопределенный артикль a/an, Повелительное наклонение, глагольную конструкцию «have got», множественное число имен существительных, Present Simple , Present Continuous.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.  Мой город/село (общие сведения). (10 ч)

Module 1 -My Family (2 ч)

Module 2- My Birthday (4 ч)

Module 7- The Weather (4 ч)

Любимое время года. Погода.  Занятия в разные  времена года. (10 ч) 

Module 7- The Weather (5 ч)

Module 8- Looking Good! (5 ч)

Природа: растения и животные. Домашние и дикие животные. Места обитания. (10 ч)

Module 2- My Birthday  (3 ч)

Module 5- A Butterfly! (3 ч)

Module 7- The Weather (4 ч)

  • Ведут диалог-расспрос (о названиях комнат  в доме/квартире, погоде; о том, где находятся члены семьи, о любимом животном и любимом времени года).
  • Рассказывают о своём доме/квартире,  своей комнате, погоде, любимых животных.
  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
  • Вербально или невербально реагируют на услышанное.
  • Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как  на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые слова.
  • Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своём доме, любимом животном и любимом времени года.
  • Создают мини-проекты.
  • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • Употребляют глагол « to be»  в утвердительных, отрицательных  и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах,  личные местоимения в именительном  падеже, притяжательные местоимения, предлоги  места, множественное число имен существительных, Present Simple, Present Continuous.

Страна/страны изучаемого языка   и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. (9 ч)

Module 7- The Weather (5 ч)

Module 8- Looking Good! (4 ч)

 Читают  про себя и понимают небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые слова.

  • Используют контекстуальную или языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
  • Используют транскрипционные значки для создания устных образов слов в графической форме.

• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.

• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

• Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита.

  • Пересказывают прочитанный текст  по опорам.
  • Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своём доме, любимом животном и любимом времени года.
  • Создают мини-проекты.
  • Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своем родном городе.
  • Создают мини-проекты.
  • Используют весь грамматический и лексический материал, изученный в течение года.

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). (17 ч)

Starter Unit -Hello, Magic Friends! (2 ч)

Module 1 -My Family (5 ч)

Module 2- My Birthday  (4 ч)

Module 3- My Body (1 ч)

Module 4- I Can Sing! (1 ч)

Module 5- A Butterfly! (1  ч)

Module 6- A Sweet Tooth (1 ч)

Module 7- The Weather (1 ч)

Module 8- Looking Good! (1 ч)

  • Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.
  • Описывают персонажей сказок/легенд.
  • Задают вопросы, отвечают на вопросы собеседника.
  • Составляют собственный рассказ о персонаже сказки/легенды по аналогии.
  • Создают мини-проекты, пишут небольшой рассказ по образцу.
  • Вербально или невербально реагируют на услышанное.
  • Соблюдают порядок слов в предложении.
  • Оперируют в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения,некоторыми наречиями степени и образа действия.
  • Используют наиболее употребительные предлоги.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран  в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).

(6 ч)

Starter Unit -Hello, Magic Friends! (3 ч)

Module 8- Looking Good! (3 ч)

  • Ведут этикетные диалоги  в пределах изучаемых ситуаций общения.
  • Начинают, поддерживают и завершают разговор.

 Оперируют активной лексикой в процессе общения.

 Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни.

 Понимают на слух речь учителя, одноклассников.

 Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

  • Вербально или невербально выражают свое отношение к действию.
  • Употребляют побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
  • Воспроизводят основные коммуникативные типы предложений на основе речевых образцов.
  • Используют мимику и жесты в случаях, когда не хватает языковых средств.
  • Группируют слова по их тематической принадлежности.
  • Используют слова адекватно ситуации общения/изображению.
  • Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые  клише в соответствии с коммуникативной задачей.
  • Различают коммуникативный тип фразы по ее интонации.

Данная программа строится на принципах сбалансированной активации логических и образных функций мозга учащихся  и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков, то есть, создания условий для полной самореализации способностей, интересов и предпочтений младшего школьника, а также их эмоционально-личностного самовыражения. Учитываются также типы познавательных стилей учащихся, такие как визуальный (для учащихся, предпочитающих зрительное восприятие и запоминание материала), аудиальный (для учащихся, успешно формирующих слуховой образ языка) и кинестетический (для учащихся со склонностью активного апробирования языкового материала в речевой деятельности), а также смешанный познавательный стиль, характерный для многих младших школьников.  

УМК рассчитан на эффективное использование учащимися начальной школы доступных им языковых средств и удовлетворение их коммуникативных потребностей и способствует развитию всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма) с помощью современных коммуникативных заданий и упражнений. Материалы обеспечивают активное повторение основных лексико-грамматических средств общения.

         

Формирование коммуникативных умений по видам речевой деятельности

Говорение:

Развитие диалогической речи достигается, прежде всего, заданиями составить диалог с опорой на картинку. Кроме того, учащиеся  участвуют в диалогах в  связи с прочитанным или прослушанным текстом. В диалогической речи используются фразы как содержательного, так и этикетного характера. Школьники умеют поздороваться, поприветствовать других и ответить на их приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д. Объём диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.

Активно развивается монологическая речь. На основе изученного текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, рассказывают историю с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания  составляет 5–6 фраз.

Аудирование

Рассчитано на развитие у учащихся коммуникативных умений аудирования.  Для этого предусмотрена регулярная работа с аудиозаписями на уроке и дома. Учащиеся постоянно слышат аутентичную речь носителей языка, что формирует у них образ звучащей английской речи и  помогает развитию адекватного произношения. Слушание с пониманием и повторение за носителями языка помогает учащимся легко усваивать ритмико-интонационные особенности английской речи, имитируя их.

Большое значение в обучении аудированию имеет речь учителя с чётким произношением, дидактически обусловленным темпом и лаконичными инструкциями. Учащиеся также начинают понимать собеседника в учебно-диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, построенные на изученном материале. Слушанию с пониманием помогают опорные картинки, что способствует развитие у младших школьников языковой догадки.

Чтение

Используются традиционные и новые подходы в обучении чтению (глобальное чтение – whole-word reading) и сочетание чтения «целым словом» с чтением по правилам, эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. В первом классе используется в основном чтение целым словом, однако для реализации дидактического принципа сознательности в обучение  также вводятся правила чтения букв и буквосочетаний и необходимые транскрипционные значки.

Практика показала эффективность следующей последовательности обучения технике чтения: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге, затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Далее учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать новые слова и словосочетания в связном тексте (объём текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Предъявляются требования как к правильному произношению слова, так и соблюдению ударения в словах, предложениях, а также интонации предложения. Все тексты учебника записаны на диски и начитаны носителями языка.

Письмо

Школьники обучаются письму как виду речевой деятельности. Предусмотрены разнообразные письменные задания: от списывания текстов, в которые необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография 

В первом классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от алфавита к звучанию букв, а от звука речи к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук, и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звуко-буквенного соответствия. Помимо имитации звуков и запоминания соответствующих звукам букв, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и такое комбинирование запоминания (узнавания) и знания (понимания) значительно облегчает процесс чтения слов и предложений.

Фонетическая сторона речи

Предлагаются диски с аудиозаписями для занятий в классе и дома, а также DVD-видео. Благодаря «звучащим» материалам, у учащихся вырабатывается адекватное произношение, соответствующее учебной норме. Они соблюдают фонетические нормы (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), не оглушают звонкие согласные в конце слога или слова, не смягчают согласные перед гласными, используют связующее “r” (there is/are), правильно ставят лексическое и фразовое ударение, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений, оставляют безударными служебные слова (артикли, союзы, предлоги), соблюдают интонацию перечисления, интонационно выделяют смысловые группы в предложениях, отрабатывают путём повторного прослушивания диалоги, записанных на дисках и разыгрывают их. Специальные фонетические упражнения в каждом модуле помогают учащимся различать на слух звуки английской речи и их сочетания. Произносительные навыки закрепляются с помощью большого количества рифмовок и песен.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум составляет примерно 150 лексических единиц. Активная лексика представлена на дидактических карточках и демонстрационных плакатах, что облегчает  её запоминание. В учебнике представлены простейшие устойчивые словосочетания (be late, ride a bike, go to bed, go home, have fun,  have breakfast, lunch, supper, put on a jumper и т. д.), оценочная лексика (Well done. Fine. Yummy. It’s fun. И т. д.) и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран (Nice to see you. Welcome back. See you later. Happy Birthday! Here you are. Let me see. Excuse me, where’s …? и др.).

Грамматическая сторона речи

Грамматические явления представлены на страницах учебника в разделе Grammar land, где грамматические явления представлены в виде коммуникативно-употребляемых структур. В конце учебника помещён грамматический справочник с объяснениями грамматических явлений на русском языке. Весь программный материал по грамматике содержится в учебнике. В рабочей тетради имеются дополнительные задания для закрепления грамматических навыков у учащихся. Эти задания могут также использоваться для контроля и самоконтроля формирования у младших школьников грамматических навыков.  

Формы и способы контроля и самоконтроля

Имеются следующие формы организации контроля и самоконтроля знаний учащихся:

– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

  Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

 – Checkpoint: задания в учебнике, направленные на самооценку учащихся и самоконтроль знаний материала модуля.

 – Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю для использования в коммуникативных заданиях.

– Evaluation chart for games and activities (formative evaluation): оценка деятельности каждого ученика на уроке с комментариями.

 

       3. Тематическое содержание модулей

имеет следующее содержание:

My Family. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера.  

My Birthday. Возраст, подарки, поздравления.

My Body. Части тела, ощущения, описание себя и других.

I Can Sing! Умения, музыкальные инструменты, занятия по интересам.

A Butterfly! Животные, их действия, вид.

A Sweet Tooth. Сладости, овощи, фрукты, их вид, предпочтения.

The Weather. Погода, времена года, отношение к погоде и временам года.

Looking Good! Одежда, действия с одеждой, описание одежды.

4. Ресурсно-методическое обеспечение реализации программы

1. Компоненты УМК :

- Учебник (Student’s Book)

- Рабочая тетрадь (Workbook)

- Языковой портфель (My Junior Language Portfolio)

- Книга для учителя (Teacher’s Book)

- Сборник контрольных заданий (Test Booklet)

- Раздаточный материал (Picture Flashcards)

- Плакаты (Posters)

- Аудиокурс для занятий в классе (Class CD)

- Аудиокурс для самостоятельных занятий дома (Student`s  CD)

- Видеокурс (DVD-video)

- Программное обеспечение для интерактивной доски (Interactive Whiteboard Software)

- Классная доска с магнитной поверхностью.

- Компьютер с колонками.

- Мультимедийный проектор.

- Экран.

5. Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.  
  2. Примерные программы общего образования. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный английский» для 1 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

Приложение

Формы контроля

Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);

- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.

Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, доклада. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.

Способы оценки учебных достижений

Данный курс предполагает следующие способы оценивания учащихся

Качественная оценка – Very good – очень хорошо

Good - хорошо

Try again – попробуй еще раз

Карточки успешных достижений по четвертям и в конце года:

The best pupil – лучший ученик

The best reader – лучший читатель

The best speaker и др.

Во время занятий отмечать достижения (похвала, поощрение, и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...