ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
методическая разработка по английскому языку

Сараева Ольга Владимировна

. . . В ИГРЕ ЧЕЛОВЕК ИСПЫТЫВАЕТ ТАКОЕ ЖЕ НАСЛАЖДЕНИЕ

ОТ СВОБОДНОГО ОБНАРУЖЕНИЯ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ,

КАКОЕ  ХУДОЖНИК  ИСПЫТЫВАЕТ  ВО ВРЕМЯ ТВОРЧЕСТВА.

Ф. Шиллер

 

           Преподавание английского языка в начальной школе – это увлекательный процесс, который интересен как для педагога, так и для учащихся. Способность учителя организовать общение с учащимися на уроке определяет педагогический процесс обучения иностранному языку, направленный на раскрытие личностных особенностей обучающихся.

Младший школьный возраст – это важное время в жизни каждого ученика. В этом возрасте ребенок не только с помощью учителя, но и самостоятельно стремится познать что-то новое и чему-то научиться. Согласно выдающемуся психологу Д.Б. Эльконину, «в школьные годы познавательная активность развивается от репродуктивно-подражательной в начальной школе к творческой познавательной активности в старшем школьном возрасте. Основное условие достижения и закрепления данного уровня активности является профессиональная компетентность педагога, его умения найти подход к каждому ученику, организовать детский коллектив».

         При обучении иностранному языку некоторые ученики испытывают сложности в процессе вовлечения в иноязычную среду, тем самым происходит снижение мотивации и познавательной активности. В таком случае у каждого учителя в своей педагогической копилке имеется множество методов и приемов, которые направлены на развитие познавательного интереса учащихся.  Наряду с традиционными формами наглядности (карточки, картинки, игрушки, аудиоматериалы) применяются мультимедийные презентации, проектные методики, электронные пособия, развивающие игровые методы и приемы, которые значительно облегчают учебный процесс, делая его интереснее, тем самым воспитывая любовь к иностранному языку.

         Особенности младшего школьного возраста замечательны тем, что в этом возрасте ребенок быстро и легко запоминает языковой материал, у него не создается языкового барьера при общении на иностранном языке. К сожалению, в этом возрасте у учеников не настолько развито логическое мышление, произвольное внимание, и это, по сути, является тормозом при  обучении иностранным языкам. Однако данный недостаток учитель может компенсировать за счет использования на уроках игр, викторин, соревнований, музыки, движения и рисования. Важно правильно построить обучение иностранного языка на начальном этапе.

          При организации учебного процесса я стараюсь раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрабатывая такие методы и приемы, которые интересны и увлекательны ученикам. Главное для меня – это не растратить интереса учащихся к предмету.

Огромную помощь оказывают игры, так как, применяя их, это дает хорошие результаты в процессе обучения. Игра – это всегда эмоции, а вместе с эмоциями приходит и активность, и внимание, и воображение. Игры помогают детям стать творческими личностями, они любят фантазировать, сочинять, изображать и перевоплощаться. Игра всегда предполагает принятие решения: что сказать, как поступить, как выиграть. Желание решить эти вопросы значительно убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок думает на иностранном языке? Хотя, они даже об этом и не задумываются. Для них игра – это, прежде всего увлекательное путешествие. Игра посильна и слабым ученикам, так как в игре все равны, и это дает ученикам возможность преодолеть стеснение, страх сделать ошибку. Незаметно для каждого усваивается и языковой материал, так как именно игра способствует непроизвольному запоминанию, которое является преобладающим у младших школьников. Таким образом, игра – это ситуативно-вариативное упражнение, где мы получаем возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально-речевому общению. Применение игр на уроках способствует выполнению таких методических задач, как:

  • создание психологической готовности детей к речевому общению;
  • обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
  • тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.

        Использование игр на уроках иностранного языка не только развивают память, воображение, внимание, сообразительность, но и то, что ученики овладевают языком в занимательной форме. Именно в игре снимается напряжение, монотонность при разучивании речевых структур, грамматического материала. При планировании урока я стараюсь применять игру в начале и середине урока, чтобы снять напряжение и утомление. Важно, чтобы игра приносила лишь положительные эмоции и была направлена на повышение интереса детей к изучению иностранного языка. Необходимо знать, что при всей привлекательности игр следует соблюдать чувство меры, так как и игра может утомлять, тем самым, потеряв свежесть эмоционального воздействия. Используя игры на уроках, учитель способен раскрыть личность каждого ребенка, а именно:  способность работать в группе, самостоятельность, активность, инициативность. Игровые приемы на уроках также способствуют формированию дружного коллектива, так как каждый ученик может взглянуть на себя и на товарищей со стороны.

         При изучении различных тем можно использовать следующие виды игр:

  • языковые (фонетические, лексические, грамматические, орфографические игры);
  • творческие игры (сюжетные и ролевые);
  • подвижные игры.

В своей практике я использую следующие игры:

Цель фонетических игр – это тренировка в произношении английских звуков, формирование навыков фонетического слуха и памяти.

Игра «СЛЫШУ-НЕ СЛЫШУ»

Содержание: Класс делится на 2 группы. Учитель произносит слова. Если он называет слово с долгим гласным, ребята хлопают в ладоши. Выигрывает команда, сделавшая наименьшее количество ошибок.

Игра «НАЙДИ РИФМУ»

Содержание: Учитель произносит слово, а ученики должны придумать к этому слову рифму.  Необходимо иметь набор картинок с этими словами. Например: a dog-a frog, a cock-a clock, a monkey-a donkey, a ball-a doll, a toy-a boy, a mouse-a house, a bee-a tree, a snake-a cake.

Игра «УГАДАЙ, КТО В ГОСТЯХ»

Содержание: Ученик стоит у доски с закрытыми глазами, а кто-то из ребят с ним здоровается

                        Good morning, Olga! How are you?

Тот, кто стоит у доски, должен угадать по голосу своего одноклассника и, назвав его по имени, поздороваться

                         Good morning, Vova! I am fine, thank you!

Игра «БУКВЫ И ЗВУКИ»

Содержание: Учитель говорит букву, а ученики показывают транскрипционный значок. Можно изменить правила. Учитель показывает транскрипционный значок, а ученики показывают букву или говорят слово с данным звуком.

Игра «КТО БЫСТРЕЕ»

Содержание: Ученикам раздаются карточки. В первой колонке английские слова, которые пронумерованы, во второй колонке – их транскрипция, а в третьей колонке – их перевод. Учитель произносит слова из первой колонки, а задача учеников поставить номер слова с соответствующей ему транскрипцией и переводом. Кто справляется быстрее, тот и становится победителем.

Игра «УГАДАЙ-КА»

Содержание: Учитель раздает ученикам карточки с картинками. Задача учащихся – раскрасить те картинки, слова которых начинаются на одинаковый звук.

Игра «ВОЗЬМИ МЕНЯ»

Содержание: Класс делится на две группы. Задача одной группы забрать себе слова, в которых буква C читается как звук [k], а другая команда должна отобрать слова со звуком [s]. Учитель показывает картинки со словами: cat, city, cake, comb, country, doctor, secretary… Игра проводится в быстром темпе. Задача учащихся – как можно быстрее отобрать правильно слова.

Игра «ГЛАВНЫЙ ЗВУК»

Содержание: Учитель произносит слова, в которых встречается один и тот же звук. Задача учеников – кто быстрее угадает задуманный звук.                        

Цель лексических игр – это развитие речевой реакции учащихся и тренировка в употреблении лексики и активизация речемыслительной деятельности учащихся.

Игра «НАЙДИ МЕНЯ»

Содержание: В квадрат по горизонтали, вертикали и диагонали вписаны 10 слов, например по темам «Животные», «Еда», «Город». Задача учеников найти как можно быстрее спрятанные слова.

Игра «ПРОЧИТАЙ И ВЫПОЛНИ» 

Содержание: Нужно взять старые кубики или сделать их самим и наклеить на них слова/словосочетания/предложения – словом, тот материал для чтения, который нужно отработать. Можно взять вопросы и команды, которые дети знают. Вызываются ученики по одному. Они бросают кубик и читают, что им выпало. Прочитав вопрос, дети называют имя того, кто должен на него ответить. Если выпадала команда, остальные ученики ее выполняют.  Например: Wash your face! Clean your teeth! Jump, please! Надписи на кубиках можно менять в соответствии с изучаемым материалом. 

Игра «СЛОВАРНАЯ ЦЕПОЧКА»

Содержание: Слова написаны без пробелов. Задача учащихся – разорвать цепь в нужных местах и прочитать правильно слова.

Игра «FOOD AND DISHES»

Содержание: На большом листе картона нарисованы слова по теме «Еда». Нужны фишки и кубик. Один учащийся бросает кубик и делает столько ходов фишкой по полю. Встав на нужную картинку, он называет это слово, а затем говорит, нравится ему это блюдо или нет. Задача, как можно быстрее дойти до конца ни разу не ошибиться.

Игра «РОМАШКА»

Содержание: Класс делится на две команды. На лепестках ромашки написаны задания, например: сосчитать до 10, рассказать стишок, назвать дни недели, сказать, что ты умеешь, а что не умеешь делать, назвать гласные буквы, назвать 10 животных, рассказать 5 предложений о своем рабочем дне, рассказать о себе и т.д. Команда отрывает лепесток и выполняет задание.

Игра «ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА»

Содержание: образуются две команды, представитель одной команды называет слово, а участники другой команды придумывают слово на последнюю букву. Проигрывает та команда, которая не нашла варианта слова.

Игра «СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ»

Содержание: Учитель бросает мяч и называет слово, а ученик ловит, если это слово съедобное и отбивает мяч, если это слово несъедобное.

Игра «РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА ПО КАТЕГОРИЯМ»

Содержание: Класс делится на группы. Учащимся выдаются карточки со словами по разным темам. Задача учеников распределить слова по категориям, например: одежда, животные, еда, мебель.

Игра «ЗНАКОМСТВО»

Содержание: Учащиеся встают в круг, учитель в центре круга. Учитель бросает мяч и называет свое имя. Тот, кто поймал мяч, называет свое имя и вновь подкидывает мяч. Задача - познакомиться со всеми участниками игры.

Игра «ОДЕЖДА»

Содержание: Учитель называет предметы одежды, а ученики должны вставать, если на нем данная вещь.

Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Содержание: Учитель вывешивает 5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем их убирает. Дети должны назвать все предметы в том порядке, в котором они их видели.

Игра «ЦВЕТ, ЦВЕТ, ВЫХОДИ»

Содержание: Учащиеся встают в круг. Водящий называет цвет, а участники игры должны быстро найти одежду или предмет в классе такого же цвета и показать его. Кто справится быстрее, тот и становится водящим.

Игра «MAGIC BOX»

Содержание: Отработка вопросительного предложения с глаголом Have you got…? Темы могут быть разнообразные «Школьные предметы», «Члены семьи», «Животные». Дети задают учителю вопросы Have you got a pen? Если у учителя есть в шкатулке картинка с этим предметом, то ученик получает жетон.

Игра «ПАНТОМИМА»

Содержание: Отработка времени Present Continuous и лексики по теме: «Утро школьника». Несколько учеников у доски показывают жестами и мимикой действие по заданной теме. А водящий должен назвать действие, которое выполняет ученик. Например: He is doing morning exercises.

Цель грамматических игр – научить учеников употреблять речевые образцы, которые содержат определенные грамматические трудности.

Игра «КОЛЕЧКО»

Содержание: Ученики держат ладошки лодочкой, а ведущий кладет колечко одному из учеников, а другой ведущий должен угадать, где находится колечко, задавая вопрос Have you got a ring? Варианты ответов учеников «Yes, I have, No, I haven't». Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого находится колечко. Идет тренировка детей в употреблении вопросов и ответов с глаголом «to have».

Игра «УГАДАЙ-КА»

Содержание: Учитель загадывает в классе предмет или прячет игрушку, находящийся в классе. Дети должны отгадать, задав 5 вопросов: Is it a cat? Is it grey? Is it under the table? What colour is it? Угадавший получает очко и право загадать слово.

Игра «КОМНАТНЫЙ БОЙ»

Содержание: В игре по 2 человека. Каждый игрок рисует план своей комнаты, но этот план не должен видеть соперник, а также пустой квадрат, который будет заполняться в ходе игры. Затем они по очереди задают вопросы, пытаясь выяснить расположение мебели в комнате соперника. Например:  Is there a table in the corner? Если ответ утвердительный, то спрашивающий делает пометку в пустом квадрате и задает вопросы дальше. Если ответ отрицательный, то он теряет право задавать вопросы. Выигрывает тот, кто быстрее угадал расположение мебели в комнате.

Одним из методов, укрепляющих здоровье детей во время уроков, является использование подвижных игр, которые сочетают двигательное и интеллектуальное начало, а также  создают положительные эмоции. Такие игры следует проводить на том этапе урока, когда применение традиционных форм не приносит желаемого результата. Игры включаются в ход уроков систематически, при закреплении каждой темы или блока тем. Игры адаптированы для проведения в классе.

Игра «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ»

Цель – формировать умения классифицировать, закрепить полученные знания.

Содержание: В игре две команды. На партах, стульях, на полу разбросаны картинки с цифрами, буквами, цветные карточки. Первая команда собирает четные цифры, а вторая команда нечетные.

Игра «ЗМЕЙКА»

Цель – усвоение полученных знаний, совершенствование интеллектуальных умений.

Содержание: На парте у каждого ученика карточка с заданиями. Дети выполняют задания и по команде учителя перемещаются на соседнее место и выполняют следующее задание.

Игра «НЕ СКАЖУ»

Цель – практиковать овладение знаниями.

Содержание: Игроки в кругу и бросают друг другу мяч, называя числа по порядку, но вместо нечетных чисел, говорят «Не скажу». Кто ошибается – выбывает из игры.

Игра «ПЕРЕДАЙ КУБИК»

Цель – закрепить знание последовательности.

Содержание: На первой парте кубик. По сигналу учителя кубик передается от ученика к ученику, с названием чисел по порядку, букв, дней недели, месяцев, пока кубик не вернется обратно. Ряд, окончивший игру первым, побеждает.

Очевидно, что одна из важных, существующих в методике обучения иностранным языкам – это проблема организации обучения с использованием игровой технологии. Использование игры на уроке имеет значение для приобретения новых представлений или формирования новых умений и навыков. Таким образом, педагогический потенциал любой игры состоит в том, чтобы вызвать у школьников интерес, стимулировать их умственную и речевую активность, направленную на закрепление новых лексических единиц, создавать атмосферу соперничества и сотрудничества, в ходе выполнения того или иного упражнения.

 

Использованная литература:

  1. М.Ф.Стронин – «Обучающие игры на уроках английского языка» (М., «Просвещение», 1981);
  2. Е.В. Алесина – «Учебные игры на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе» № 4 – 1987);
  3. М.Н. Жуков – «Подвижные игры» (М.: Издательство Академия, 2000)

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

. . . В ИГРЕ ЧЕЛОВЕК ИСПЫТЫВАЕТ ТАКОЕ ЖЕ НАСЛАЖДЕНИЕ 

ОТ СВОБОДНОГО ОБНАРУЖЕНИЯ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ,

КАКОЕ  ХУДОЖНИК  ИСПЫТЫВАЕТ  ВО ВРЕМЯ ТВОРЧЕСТВА.

Ф. Шиллер

           Преподавание английского языка в начальной школе – это увлекательный процесс, который интересен как для педагога, так и для учащихся. Способность учителя организовать общение с учащимися на уроке определяет педагогический процесс обучения иностранному языку, направленный на раскрытие личностных особенностей обучающихся.

Младший школьный возраст – это важное время в жизни каждого ученика. В этом возрасте ребенок не только с помощью учителя, но и самостоятельно стремится познать что-то новое и чему-то научиться. Согласно выдающемуся психологу Д.Б. Эльконину, «в школьные годы познавательная активность развивается от репродуктивно-подражательной в начальной школе к творческой познавательной активности в старшем школьном возрасте. Основное условие достижения и закрепления данного уровня активности является профессиональная компетентность педагога, его умения найти подход к каждому ученику, организовать детский коллектив».

         При обучении иностранному языку некоторые ученики испытывают сложности в процессе вовлечения в иноязычную среду, тем самым происходит снижение мотивации и познавательной активности. В таком случае у каждого учителя в своей педагогической копилке имеется множество методов и приемов, которые направлены на развитие познавательного интереса учащихся.  Наряду с традиционными формами наглядности (карточки, картинки, игрушки, аудиоматериалы) применяются мультимедийные презентации, проектные методики, электронные пособия, развивающие игровые методы и приемы, которые значительно облегчают учебный процесс, делая его интереснее, тем самым воспитывая любовь к иностранному языку.

         Особенности младшего школьного возраста замечательны тем, что в этом возрасте ребенок быстро и легко запоминает языковой материал, у него не создается языкового барьера при общении на иностранном языке. К сожалению, в этом возрасте у учеников не настолько развито логическое мышление, произвольное внимание, и это, по сути, является тормозом при  обучении иностранным языкам. Однако данный недостаток учитель может компенсировать за счет использования на уроках игр, викторин, соревнований, музыки, движения и рисования. Важно правильно построить обучение иностранного языка на начальном этапе.

          При организации учебного процесса я стараюсь раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрабатывая такие методы и приемы, которые интересны и увлекательны ученикам. Главное для меня – это не растратить интереса учащихся к предмету.

Огромную помощь оказывают игры, так как, применяя их, это дает хорошие результаты в процессе обучения. Игра – это всегда эмоции, а вместе с эмоциями приходит и активность, и внимание, и воображение. Игры помогают детям стать творческими личностями, они любят фантазировать, сочинять, изображать и перевоплощаться. Игра всегда предполагает принятие решения: что сказать, как поступить, как выиграть. Желание решить эти вопросы значительно убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок думает на иностранном языке? Хотя, они даже об этом и не задумываются. Для них игра – это, прежде всего увлекательное путешествие. Игра посильна и слабым ученикам, так как в игре все равны, и это дает ученикам возможность преодолеть стеснение, страх сделать ошибку. Незаметно для каждого усваивается и языковой материал, так как именно игра способствует непроизвольному запоминанию, которое является преобладающим у младших школьников. Таким образом, игра – это ситуативно-вариативное упражнение, где мы получаем возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально-речевому общению. Применение игр на уроках способствует выполнению таких методических задач, как:

  • создание психологической готовности детей к речевому общению;
  • обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
  • тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.

        Использование игр на уроках иностранного языка не только развивают память, воображение, внимание, сообразительность, но и то, что ученики овладевают языком в занимательной форме. Именно в игре снимается напряжение, монотонность при разучивании речевых структур, грамматического материала. При планировании урока я стараюсь применять игру в начале и середине урока, чтобы снять напряжение и утомление. Важно, чтобы игра приносила лишь положительные эмоции и была направлена на повышение интереса детей к изучению иностранного языка. Необходимо знать, что при всей привлекательности игр следует соблюдать чувство меры, так как и игра может утомлять, тем самым, потеряв свежесть эмоционального воздействия. Используя игры на уроках, учитель способен раскрыть личность каждого ребенка, а именно:  способность работать в группе, самостоятельность, активность, инициативность. Игровые приемы на уроках также способствуют формированию дружного коллектива, так как каждый ученик может взглянуть на себя и на товарищей со стороны.

         При изучении различных тем можно использовать следующие виды игр:

  • языковые (фонетические, лексические, грамматические, орфографические игры);
  • творческие игры (сюжетные и ролевые);
  • подвижные игры.

В своей практике я использую следующие игры:

Цель фонетических игр – это тренировка в произношении английских звуков, формирование навыков фонетического слуха и памяти.

Игра «СЛЫШУ-НЕ СЛЫШУ»

Содержание: Класс делится на 2 группы. Учитель произносит слова. Если он называет слово с долгим гласным, ребята хлопают в ладоши. Выигрывает команда, сделавшая наименьшее количество ошибок.

Игра «НАЙДИ РИФМУ»

Содержание: Учитель произносит слово, а ученики должны придумать к этому слову рифму.  Необходимо иметь набор картинок с этими словами. Например: a dog-a frog, a cock-a clock, a monkey-a donkey, a ball-a doll, a toy-a boy, a mouse-a house, a bee-a tree, a snake-a cake.

Игра «УГАДАЙ, КТО В ГОСТЯХ»

Содержание: Ученик стоит у доски с закрытыми глазами, а кто-то из ребят с ним здоровается

                        Good morning, Olga! How are you?

Тот, кто стоит у доски, должен угадать по голосу своего одноклассника и, назвав его по имени, поздороваться

                         Good morning, Vova! I am fine, thank you!

Игра «БУКВЫ И ЗВУКИ»

Содержание: Учитель говорит букву, а ученики показывают транскрипционный значок. Можно изменить правила. Учитель показывает транскрипционный значок, а ученики показывают букву или говорят слово с данным звуком.

Игра «КТО БЫСТРЕЕ»

Содержание: Ученикам раздаются карточки. В первой колонке английские слова, которые пронумерованы, во второй колонке – их транскрипция, а в третьей колонке – их перевод. Учитель произносит слова из первой колонки, а задача учеников поставить номер слова с соответствующей ему транскрипцией и переводом. Кто справляется быстрее, тот и становится победителем.

Игра «УГАДАЙ-КА»

Содержание: Учитель раздает ученикам карточки с картинками. Задача учащихся – раскрасить те картинки, слова которых начинаются на одинаковый звук.

Игра «ВОЗЬМИ МЕНЯ»

Содержание: Класс делится на две группы. Задача одной группы забрать себе слова, в которых буква C читается как звук [k], а другая команда должна отобрать слова со звуком [s]. Учитель показывает картинки со словами: cat, city, cake, comb, country, doctor, secretary… Игра проводится в быстром темпе. Задача учащихся – как можно быстрее отобрать правильно слова.

Игра «ГЛАВНЫЙ ЗВУК»

Содержание: Учитель произносит слова, в которых встречается один и тот же звук. Задача учеников – кто быстрее угадает задуманный звук.                        

Цель лексических игр – это развитие речевой реакции учащихся и тренировка в употреблении лексики и активизация речемыслительной деятельности учащихся.

Игра «НАЙДИ МЕНЯ»

Содержание: В квадрат по горизонтали, вертикали и диагонали вписаны 10 слов, например по темам «Животные», «Еда», «Город». Задача учеников найти как можно быстрее спрятанные слова.

Игра «ПРОЧИТАЙ И ВЫПОЛНИ» 

Содержание: Нужно взять старые кубики или сделать их самим и наклеить на них слова/словосочетания/предложения – словом, тот материал для чтения, который нужно отработать. Можно взять вопросы и команды, которые дети знают. Вызываются ученики по одному. Они бросают кубик и читают, что им выпало. Прочитав вопрос, дети называют имя того, кто должен на него ответить. Если выпадала команда, остальные ученики ее выполняют.  Например: Wash your face! Clean your teeth! Jump, please! Надписи на кубиках можно менять в соответствии с изучаемым материалом. 

Игра «СЛОВАРНАЯ ЦЕПОЧКА»

Содержание: Слова написаны без пробелов. Задача учащихся – разорвать цепь в нужных местах и прочитать правильно слова.

Игра «FOOD AND DISHES»

Содержание: На большом листе картона нарисованы слова по теме «Еда». Нужны фишки и кубик. Один учащийся бросает кубик и делает столько ходов фишкой по полю. Встав на нужную картинку, он называет это слово, а затем говорит, нравится ему это блюдо или нет. Задача, как можно быстрее дойти до конца ни разу не ошибиться.

Игра «РОМАШКА»

Содержание: Класс делится на две команды. На лепестках ромашки написаны задания, например: сосчитать до 10, рассказать стишок, назвать дни недели, сказать, что ты умеешь, а что не умеешь делать, назвать гласные буквы, назвать 10 животных, рассказать 5 предложений о своем рабочем дне, рассказать о себе и т.д. Команда отрывает лепесток и выполняет задание.

Игра «ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА»

Содержание: образуются две команды, представитель одной команды называет слово, а участники другой команды придумывают слово на последнюю букву. Проигрывает та команда, которая не нашла варианта слова.

Игра «СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ»

Содержание: Учитель бросает мяч и называет слово, а ученик ловит, если это слово съедобное и отбивает мяч, если это слово несъедобное.

Игра «РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА ПО КАТЕГОРИЯМ»

Содержание: Класс делится на группы. Учащимся выдаются карточки со словами по разным темам. Задача учеников распределить слова по категориям, например: одежда, животные, еда, мебель.

Игра «ЗНАКОМСТВО»

Содержание: Учащиеся встают в круг, учитель в центре круга. Учитель бросает мяч и называет свое имя. Тот, кто поймал мяч, называет свое имя и вновь подкидывает мяч. Задача - познакомиться со всеми участниками игры.

Игра «ОДЕЖДА»

Содержание: Учитель называет предметы одежды, а ученики должны вставать, если на нем данная вещь.

Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Содержание: Учитель вывешивает 5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем их убирает. Дети должны назвать все предметы в том порядке, в котором они их видели.

Игра «ЦВЕТ, ЦВЕТ, ВЫХОДИ»

Содержание: Учащиеся встают в круг. Водящий называет цвет, а участники игры должны быстро найти одежду или предмет в классе такого же цвета и показать его. Кто справится быстрее, тот и становится водящим.

Игра «MAGIC BOX»

Содержание: Отработка вопросительного предложения с глаголом Have you got…? Темы могут быть разнообразные «Школьные предметы», «Члены семьи», «Животные». Дети задают учителю вопросы Have you got a pen? Если у учителя есть в шкатулке картинка с этим предметом, то ученик получает жетон.

Игра «ПАНТОМИМА»

Содержание: Отработка времени Present Continuous и лексики по теме: «Утро школьника». Несколько учеников у доски показывают жестами и мимикой действие по заданной теме. А водящий должен назвать действие, которое выполняет ученик. Например: He is doing morning exercises.

Цель грамматических игр – научить учеников употреблять речевые образцы, которые содержат определенные грамматические трудности.

Игра «КОЛЕЧКО»

Содержание: Ученики держат ладошки лодочкой, а ведущий кладет колечко одному из учеников, а другой ведущий должен угадать, где находится колечко, задавая вопрос Have you got a ring? Варианты ответов учеников «Yes, I have, No, I haven't». Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого находится колечко. Идет тренировка детей в употреблении вопросов и ответов с глаголом «to have».

Игра «УГАДАЙ-КА»

Содержание: Учитель загадывает в классе предмет или прячет игрушку, находящийся в классе. Дети должны отгадать, задав 5 вопросов: Is it a cat? Is it grey? Is it under the table? What colour is it? Угадавший получает очко и право загадать слово.

Игра «КОМНАТНЫЙ БОЙ»

Содержание: В игре по 2 человека. Каждый игрок рисует план своей комнаты, но этот план не должен видеть соперник, а также пустой квадрат, который будет заполняться в ходе игры. Затем они по очереди задают вопросы, пытаясь выяснить расположение мебели в комнате соперника. Например:  Is there a table in the corner? Если ответ утвердительный, то спрашивающий делает пометку в пустом квадрате и задает вопросы дальше. Если ответ отрицательный, то он теряет право задавать вопросы. Выигрывает тот, кто быстрее угадал расположение мебели в комнате.

Одним из методов, укрепляющих здоровье детей во время уроков, является использование подвижных игр, которые сочетают двигательное и интеллектуальное начало, а также  создают положительные эмоции. Такие игры следует проводить на том этапе урока, когда применение традиционных форм не приносит желаемого результата. Игры включаются в ход уроков систематически, при закреплении каждой темы или блока тем. Игры адаптированы для проведения в классе.

Игра «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ»

Цель – формировать умения классифицировать, закрепить полученные знания.

Содержание: В игре две команды. На партах, стульях, на полу разбросаны картинки с цифрами, буквами, цветные карточки. Первая команда собирает четные цифры, а вторая команда нечетные.

Игра «ЗМЕЙКА»

Цель – усвоение полученных знаний, совершенствование интеллектуальных умений.

Содержание: На парте у каждого ученика карточка с заданиями. Дети выполняют задания и по команде учителя перемещаются на соседнее место и выполняют следующее задание.

Игра «НЕ СКАЖУ» 

Цель – практиковать овладение знаниями.

Содержание: Игроки в кругу и бросают друг другу мяч, называя числа по порядку, но вместо нечетных чисел, говорят «Не скажу». Кто ошибается – выбывает из игры.

Игра «ПЕРЕДАЙ КУБИК»

Цель – закрепить знание последовательности.

Содержание: На первой парте кубик. По сигналу учителя кубик передается от ученика к ученику, с названием чисел по порядку, букв, дней недели, месяцев, пока кубик не вернется обратно. Ряд, окончивший игру первым, побеждает.

Очевидно, что одна из важных, существующих в методике обучения иностранным языкам – это проблема организации обучения с использованием игровой технологии. Использование игры на уроке имеет значение для приобретения новых представлений или формирования новых умений и навыков. Таким образом, педагогический потенциал любой игры состоит в том, чтобы вызвать у школьников интерес, стимулировать их умственную и речевую активность, направленную на закрепление новых лексических единиц, создавать атмосферу соперничества и сотрудничества, в ходе выполнения того или иного упражнения.

Использованная литература:

  1. М.Ф.Стронин – «Обучающие игры на уроках английского языка» (М., «Просвещение», 1981);
  2. Е.В. Алесина – «Учебные игры на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе» № 4 – 1987);
  3. М.Н. Жуков – «Подвижные игры» (М.: Издательство Академия, 2000)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие"Игровые технологии обучения английскому языку в начальной школе".

Описание игровых методик и приемов,используемых на уроках английского языка в начальной школе:фонетические игры,дидактические,сюжетно ролевые....

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

Использование игровых ситуаций на уроках английского языка в начальной школе

Статья представляет собой методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе, с целью усиления мотивации обучения....

Использование игровой методики в обучении английскому языку в начальной школе.

Игра - очень важна для маленьких детей. В игре Всё запоминается легче, даже ошибки исправлять весело!...

Использование игровой методики в обучении английскому языку в начальной школе.

Игра - очень важна для детей. В игре лучше запоминается материал, веселее исправлять ошибки!...

Игры и игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе

Игры и игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе...

Эффективное использование игры в обучении английского языка в начальной школе

Эффективное использование игры в обучении английского языка в начальной школе...