Рабочая программа к УМК "Rainbow English" для 7 класса
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Берг Наталья Валерьевна

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования для основной общеобразовательной школы. Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 7-х классов. Основой для построения программы является авторская  рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2018

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №21

с углубленным изучением отдельных предметов

  

        «УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор школы

                                                                                                                  __________/__________/

«____»_________________ 20   г.

 

                                           М.П.

 

 

Рабочая программа по английскому языку

(базовый уровень)

7  класс 

Составитель: Берг Наталья Валерьевна,

учитель английского языка высшей категории

 

 

 

 

 

 2022

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования для основной общеобразовательной школы. Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 7-х классов. Основой для построения программы является авторская  рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Кроме того, выбор данной программы обусловлен преемственностью программы, которая предусматривает изучение английского языка на этапах основной и средней школы, целостностью и насыщенностью содержания образования по предмету, соответствием содержания требованиям ФГОС, а также наличием полных УМК по каждому классу, включающему: учебник, рабочую тетрадь, поурочные разработки и электронную версию учебника.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 7 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Программа авторского коллектива под редакцией Афанасьевой О.В. учитывает то значение, которое придаётся изучению английского языка в современном мире. Она интегрирует современные социологические, экономические, политические, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Программа содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний об истории, традициях и культуре разных стран. В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Представленный курс английского языка логически связан с другими гуманитарными дисциплинами, изучаемыми школьниками, в первую очередь, с историей, литературой и географией.

        Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: проблемные уроки, дискуссии, круглые столы, презентации; использование различных современных технологий обучения: исследовательских, проблемных, проектных, компьютерных, что способствует развитию коммуникативных навыков, критического мышления.

Оценка знаний обучающихся в процессе реализации программы предусматривает применение различных форм текущего и итогового контроля: тестирования, обобщающих уроков, а также письменный, устный опрос домашнего задания в виде составления планов, таблиц, написания писем и сочинений (эссе).

        Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы  проводятся  контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.          

Планируемые результаты освоения учебного курса

  Ученик научится  в

Говорении:

—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудировании:

—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

— отличать главное содержание от второстепенного;

— вычленять смысловые вехи;

Чтении:

— понимать тему и основное содержание текста;

—ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; выбирать нужную, интересующую учащихся информацию);

—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

Письме:

—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

—делать выписки из текста, составлять план текстов

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.), -  использовать информационно-коммуникационные технологии;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей,
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах,
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- грамотно применять полученные знания  в конкретных ситуациях; -  взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-  обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-  владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение; 

Содержание учебного курса

Данная программа не содержит существенных изменений и полностью соответствует содержанию авторской программы под редакцией Афанасьевой О.В. Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса, включает следующие разделы: Система начального и среднего образования в Великобритании и России; Роль английского языка в современном мире; Англоязычные страны; Животные и растительный мир планеты земля; Основы экологического воспитания; Здоровый образ жизни.

Программа рассчитана на 102 учебных часа, из расчёта 3 часа в неделю. Материал отобран таким образом, чтобы на доступном для учащихся уровне дать основы знаний по названным областям. В тематическом планировании предусмотрены часы на осуществление проектной деятельности по изучаемым темам.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

 

Тема раздела

Количество часов

1

Система начального и среднего образования в Великобритании и России

17

2

Роль английского языка в современном мире

17

3

Англоязычные страны

17

4

Животные и растительный мир планеты земля

17

5

Основы экологического воспитания

17

6

 Здоровый образ жизни

           17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №21

с углубленным изучением отдельных предметов 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_______________/____________

/подпись/              /ФИО/

«_____»________________        2022 г.

 

 

Приложение к рабочей программе по английскому языку

(базовый уровень)

7  класс

Календарно-тематическое планирование 

 

Составитель: Берг Наталья Валерьевна

учитель английского языка высшей категории

 

  

2022

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                             Английский язык 7 класс

урока

Тема урока

Дата проведения

урока

1.

Первый день в школе. Правила для учителей и учеников.

 

2.

Школьные принадлежности. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

 

3.

Существительные только  мн. ч. Описание предметов. В магазине.

 

4.

Школьная форма. Школы в Англии и Уэльсе.

 

5.

Школьные предметы, расписание. Артикли.

 

6.

Моя школа. Школы в России. Сравнение слов to say, to speak, to tell, to talk.

 

7.

Образование в Англии, Уэльсе и в России. Введение НЛЕ. Предлоги.

 

8.

Единственные дети. Словообразование. Фразовый глагол to talk. «Школа моей мечты».

 

9.

Защита проектов – «Школа моей мечты».

 

10.

Лексико-грамматическое повторение по теме: «Школа».

 

11.

Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Школа».

 

12.

Проверочная работа №1 по теме: «Школа».

 

13.

Артикли. Настоящее совершенное время.

 

14.

Неправильные глаголы. Настоящее совершенное время.

 

15.

Настоящее совершенное время. Неправильные глаголы.

 

16.

Маркеры времени. Введение НЛЕ. Развитие Английского языка.

 

17.

Неправильные глаголы. Виды английского языка. Наречие.

 

18.

Семья Робинсонов. Введение НЛЕ. Артикли.

 

19.

Словари. Сравнение времен.

 

20.

Интервью. Словообразование. Фразовый глагол  to hand.

 

21.

Работа с текстом "Роль английского языка".

 

22.

Лексико-грамматическое повторение по теме: «Английский язык»

 

23.

Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Английский язык».

 

24.

Проверочная работа № 2 по теме «Английский язык»

 

25.

Работа с текстом - "США".

 

26.

Неправильные глаголы. Настоящее совершенное время.

 

27.

Введение НЛЕ. Географическое положение США.

 

28.

Сравнение may be/ maybe.

 

29.

Работа с текстом «Письмо Кати. Столица США».

 

30.

Неправильные глаголы. Настоящее совершенное время.

 

31.

Сравнение has gone/has been. Введение НЛЕ.

 

32.

Работа с текстом «Австралия».

 

33.

Сравнение Настоящего совершенного и Прошедшего простого времени.

 

34.

Фразы удивления. Города Австралии.

 

35.

Обстоятельства времени в настоящем совершенном времени.

 

36.

Введение НЛЕ. Животные, птицы и природа Австралии.

 

37.

Сравнение США и Австралии. Сравнение времен.

 

38.

Названия стран, языков, людей и национальностей. Артикли.

 

39.

Фразовый глагол to give. Природа Австралии.

 

40.

Австралия. Словообразование.

 

41.

Работа с текстом "Аборигены Австралии".

 

42.

Защита проектных работ - «Англоязычные страны».

 

43.

Лексико-грамматическое повторение по теме: «Англоязычные страны».

 

44.

Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Англоязычные страны».

 

45.

Проверочная работа № 3 по теме «Англоязычные страны».

 

46.

Мир птиц. Сравнение времен. Неправильные глаголы.

 

47.

Пингвины. Сравнение слов another, other, others. Неправильные глаголы.

 

48.

Артикли со словами other, others. Введение НЛЕ. Животные и растения.

 

49.

Сравнение слов earth, land, soil, ground. Язык птиц. Настоящее совершенно-продолженное время.

 

50.

Настоящее совершенно-продолженное время. Введение НЛЕ. Обезьяны.

 

51.

Настоящее совершенно-продолженное время. Фразы  поздравления. Насекомые.

 

52.

Настоящее совершенно-продолженное время. Флора и фауна Британских островов.

 

53.

Чарльз Дарвин. Фразовый глагол to make.

 

54.

Словообразование.  Животные в зоопарке.

 

55.

Работа с текстом "Разные виды животных".

 

56.

Защита проектов – «Мое любимое животное».

 

57.

Лексико-грамматическое повторение по теме: «Живые существа вокруг нас».

 

58.

Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Живые существа вокруг нас»..

 

59.

Проверочная работа № 4 «Живые существа вокруг нас».

 

60.

Красота России. Глаголы, которые не употребляются в настоящем совершенно-продолженном времени.

 

61.

Развитие навыков говорения "Красота России".

 

62.

Введение НЛЕ. Экология.

 

63.

Сравнение слов some, few (a few), a number of, several, little (a little).

 

64.

Личные и возвратные местоимения.

 

65.

Введение НЛЕ. Окружающая среда.

 

66.

Загрязнение окружающей среды. Сравнение времен.

 

67.

Введение НЛЕ. Всемирный фонд дикой природы. Инструкции.

 

68.

Экологические проблемы. Сравнение предлогов among/between.

 

69.

Словообразование. Загрязнение водных ресурсов. Фразовый глагол to take.

 

70.

Защита проектов – «Вымирающие виды животных и растений».

 

71.

Лексико-грамматическое повторение по теме: «Экология».

 

72.

Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Экология»..

 

73.

Проверочная работа № 5 по теме «Экология».

 

74.

9 золотых правил, чтобы быть здоровым. Введение НЛЕ.

 

75.

Наречие. Надо ли ходить в Макдоналдс? Синонимы.

 

76.

Польза или вред? Наречие too, enough.

 

77.

Ты ведешь здоровый образ жизни?

 

78.

Части тела. Введение НЛЕ. Восклицательные предложения.

 

79.

Артикли. Почему некоторые люди левши?

 

80.

«В чем секрет долгой жизни?». Введение НЛЕ.

 

81.

Синонимы. Артикли.

 

82.

Работа с текстом «Филип заболел».

 

83.

Структуры to get a cold, to catch a cold, to come down with a cold.

 

84.

Сравнение слов ill/sick.

 

85.

Восклицательные предложения. Введение НЛЕ.

 

86

Метрическая система измерения веса и расстояния в Англии и в России.

 

87.

Сравнение hard/hardly. Сравнение such/so.

 

88.

Пищевая пирамида. Здоровые привычки в еде.

 

89.

Работа с текстом «Причина головной боли».

 

90.

Наречие still/yet. Словообразование.

 

91.

Фразовый глагол  to stay. Работа с текстом «Инвалид».

 

92.

Проектная работа «Что я делаю, чтобы быть здоровым?»

 

93.

Лексико-грамматическое повторение по теме: «ЗОЖ».

 

94.

Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «ЗОЖ».

 

95.

Проверочная работа №6 по теме: «ЗОЖ».

 

96.

Повторение. Обобщение.

 

97.

Повторение. Обобщение.

 

98.

Повторение. Обобщение.

 

99.

Повторение. Обобщение.

 

100.

Повторение. Обобщение.

 

101.

Повторение. Обобщение.

 

102.

Повторение. Обобщение.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС УМК Rainbow English

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" для 2 класса, Рабочая программа содержит тематическое планирование по английскому языку,  цели обучения,требования к результата...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс ФГОС УМК Rainbow English

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса...

Рабочая программа к учебнику Rainbow 5 класс

В этом документе содержится рабочая программа к учебнику Rainbow 5 класс 4-ый год обучения. Только здесь невключено календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа и КТП для 2 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой Rainbow English (ФГОС)

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 2 класса (далее-Рабочая программа) к УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык», составлена на основе ФГОС НОО (2009г.) , авторской программы О.В. Аф...

Рабочая программа и КТП для 3 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой Rainbow English (ФГОС)

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса (далее-Рабочая программа) к УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык», составлена на основе ФГОС НОО (2009г.) , авторской программы О.В. Аф...

Рабочая программа английский язык Rainbow 5 класс

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования и примерной программы основного общ...