Рабочая программа и КТП для 2 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой Rainbow English (ФГОС)
рабочая программа по английскому языку на тему

Шелухина Дарья Михайловна

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 2 класса (далее-Рабочая программа) к УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык», составлена на основе ФГОС НОО (2009г.) , авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 2-4 классов «Английский язык», Дрофа , 2013, Примерной программы по иностранному языку. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, а также дано описание основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение образовательных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_klass_afanaseva_o.v.docx65.58 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 2 класса (далее-Рабочая программа) к УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык», составлена на основе ФГОС  НОО (2009г.) , авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 2-4 классов  «Английский  язык», Дрофа , 2013, Примерной программы по иностранному языку. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, а также дано описание основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение образовательных результатов.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования ак¬тивных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.

Учебный процесс призван развить у школьников на до¬ступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кру¬гозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмо¬ционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социаль¬но-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования ти¬пичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а так¬же в ходе групповой и проектной работы.

Большое значение на начальном этапе играют:

•        Обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материала;

•        постепенное нарастание сложности изучаемого материала;

•        взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;

•        ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;

•        многообразие типов упражнений, развивающих творче¬ский потенциал учащихся;

•        коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.

Цели обучения английскому языку в УМК “RainbowEnglish” для общеобразовательных учреждений (2—4 классы)

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “RainbowEnglish” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфери ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Нормативно-правовые и учебно-методические документы

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
  2. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  3. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
  5. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г. 3189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993);
  6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ г. Шахты «Лицей № 26»
  7. Учебный план МБОУ г. Шахты «Лицей № 26» на 2015-2016 уч. год.
  8. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010.
  9. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык./ Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010.- С.92-112.
  10. УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык» Дрофа , 2013

Место и роль предмета в учебном плане Сколько часов ?

Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.

Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.

Большое значение на начальном этапе играют:

_ обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;

_ постепенное нарастание сложности изучаемого матери-ала;

_ взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;

_ ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;

_ многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;

_ коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.

 Содержание дисциплины (68 часов)

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Учебно-тематический план

Предметное содержание

Тематика общения

Количество часов

1.  Знакомство, основные элементы речевого этикета

Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы

11

2. Я и моя семья

Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день

2

3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года

Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду

28

4. Мир увлечений, досуг

Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге

5

5. Городские здания, дом, жилище

Предметы мебели в доме

3

6. Человек и его мир

Душевное состояние и личностные качества человека

6

7. Здоровье и еда

Отдельные названия продуктов питания

2

8. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна

Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город

6

9.Резервные уроки

5

Требования к уровню подготовки оканчивающих второй класс

Работа по учебно-методическим комплексам “RainbowEnglish” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что выпускники 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.
  • Аудирование
  • Выпускник научится:
  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  • выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • списывать текст;
  • отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • находить в тексте слова с заданным звуком;
  • вычленять дифтонги;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
  • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

      Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
  • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletreeetc.);
  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolatecake, water — towater);
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

  Грамматическая сторона речи

Второклассник научится:

  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное,
  • побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
  • оперировать в речи отрицательными предложениями;
  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
  • оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (Heisapupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);
  • оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring);
  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
  • использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);
  • оперироватьвопросительнымиконструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?,  What’s your name?  и отвечать на них.
  • использовать в речи личные местоимения;
  • оперировать в речи формами неопределённого артикля;
  • использовать в речи союз or;
  • использовать в речи структуру Isee.

Календарно-тематический планирование 2 класс

п/п

Содержание урока (ситуации общения)

Виды учебной деятельности

Дата

проведения

занятия

План

Факт

1.

Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие, знакомство

Учащиеся:
ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства;
 знакомятся со странами изучаемого языка;
 учатся произносить свои имена по-английски;
 знакомятся с интернациональными словами;
 определяют свои мотивы изучения английского языка

2.

Знакомство с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn

Учащиеся:
 знакомятся с английскими согласными буквами
Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;
 знакомятся с гласной буквой
Ее, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;
 воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;
 разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу

3.

Знакомство. Клички домашних питомцев

Учащиеся:
 знакомятся с английскими согласными буквами
Tt, Ss, Gg, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;
 знакомятся с гласной буквой
Yy, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;
  учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова
yes, ;
  знакомятся с устойчивым
лексическим сочетанием
Nicetomeetyou и особенностями его употребления;
  работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения)

4.

Знакомство с английскими согласными буквами Ff, Рр, Vv, Ww

Учащиеся:
  знакомятся с английскими согласными буквами Ff, Рр, Vv, Ww и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы;
  совершенствуют фонетические навыки

5.

Знакомство с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz

Учащиеся:
  знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы;
  знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;
  учатся оперировать вопросительной конструкцией What’syourname?;
  ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры

6.

Знакомство

Учащиеся:
 слушают, разучивают и поют песенку-приветствие;
 разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» без опоры;
 учатся подбирать лексические единицы для описания картинки

7.

Знакомство с написанием изученных слов

Учащиеся:
 различают на слух схожие звуки английского языка;
 учатся находить слова, в которых  встречается определенный звук;
 учатся подбирать лексические единицы для описания картинки;
 учатся писать изученные английские буквы и слова

8.

Знакомство с английскими согласными буквами Rr, Сс, Хх

Учащиеся:
  знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Сс, Хх и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы;
 знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий;
  воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания

9.

Знакомство. Прощание

Учащиеся:
  знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным
обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;
 называют предметы, представленные на картинках;
 учатся прощаться по-английски

10.

Прощание

Учащиеся:
 слушают, разучивают и поют песенку-прощание;
 знакомятся с гласной буквой Uu, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;
  учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку

11.

Представление

Учащиеся:
  учатся представлять людей друг другу;
 знакомятся с сочетанием букв ее, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
 совершенствуют лексические навыки

12.

Мир вокруг меня

Учащиеся:
  учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку;
 описывают картинки с использованием фразы I cansee с опорой на образец;
 знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке

13.

Животные

Учащиеся:
  описывают картинку с изображением животных;
 знакомятся с английским алфавитом;
 учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову

14.

Знакомство. Прощание. Животные

Учащиеся:
  осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

15.

Мир вокруг меня

Учащиеся:
  учатся оперировать вопросительной конструкцией Howareyou? при ведении этикетного диалога;
 разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца;
  знакомятся с сочетанием букв sh, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить

16.

Мир вокруг меня

Учащиеся:
  знакомятся с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;
  догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности;
  учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух

17.

Мир вокруг меня

Учащиеся:
 знакомятся с соединительным союзом and, учатся его использовать в предложениях с однородными членами;
 знакомятся с сочетанием букв ck, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
 учатся называть цвета предметов

18.

Страны и города

Учащиеся:
 соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no;
  знакомятся с сочетанием букв оо, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
 ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции Whereareyoufrom? c опорой на образец;
 учатся произносить названия городов London, Moscow

19.

Мир вокруг меня

Учащиеся:
  выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку;
 учатся выражать коммуникативные намерения;
 учатся обозначать размер предметов с использованием лексических единиц big и small

20.

Мир вокруг меня

Учащиеся:
 прогнозируют содержание и структуру фразы;
 учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение;
 разыгрывают сцену знакомства;
 строят предложения с однородными членами с помощью союза and

21.

Мир вокруг меня

Учащиеся:
 осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

22.

Животные. Мир вокруг меня

Учащиеся:
 знакомятся c сочетанием букв ch, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
 учатся строить предложения с использованием глагола-связки tobe в форме третьего лица единственного числа

23.

Мир вокруг меня

Учащиеся:
 учатся давать оценочные характеристики людям и предметам;
 учатся использовать в речи личное местоимении it

24.

Сказочные герои. Мир вокруг меня

Учащиеся:
  учатся называть предмет и давать его характеристику;
  учатся использовать в речи вопросительную конструкцию Whatisit?
 знакомятся c сочетанием букв or и ar, особенностями их чтения, транскрипционными обозначениями, учатся их произносить

25.

Мир вокруг меня

Учащиеся:
 строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений;
 учатся использовать в речи отрицательную конструкцию itisn’t;
 знакомятся с согласной буквой Ww, особенностями ее чтения в сочетаниях с буквой Uu, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи

26.

Мир вокруг меня

Учащиеся:
 учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;
 учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания;
 используют английский язык в игровой деятельности;
ведyт диалоги с опорой на образец

27.

Мир вокруг меня

Учащиеся:
  выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;
 читают небольшой текст, построенный на изученной лексике;
 учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания

28.

Празднование Нового года. Мир вокруг меня

Учащиеся:
 выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;
 учатся распознавать в речи сходные звуки английского языка;
 извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой;
 учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции

29.

Семья

Учащиеся:
 ведут диалоги с опорой на образец;
 учатся оперировать в речи английскими местоимениями (I, he, she, it);
 знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья»

30.

Члены семьи, их характеристики

Учащиеся:
 учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи;
 учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи;
 строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных;
 читают слова, словосочетания и предложения со знакомыми словами, акцентируя внимание на определенных звуках;
 учатся использовать в речи личные местоимения I, he, she, it;
 проводят сравнение утвердительных и вопросительных структур с глаголом tobe (форма it), выводят различительные признаки данных конструкций;
 отвечают на общие вопросы с указанием глагольной формой;
 пишут слова и словосочетания

31.

Люди, животные, предметы вокруг меня

Учащиеся:
 воспринимают на слух повествовательные предложения;
 знакомятся с чтением букв Аа и Ее в открытом слоге;
 учатся называть эти буквы в алфавите;
 знакомятся с новыми словами, содержащими звуки [ei], [i:];
 читают слова, словосочетания и предложения с этими словами;
 учатся задавать специальные вопросы Whatisit? и Whoisit? и отвечать на них;
 знакомятся с альтернативными вопросами;
 учатся писать новые слова и сочетания с ними

32.

Любимые животные и друзья

Учащиеся:
 воспринимают на слух речь диалогического характера, вычленяют необходимые фразы;
 читают незнакомые сложные слова, выводят их значения на базе известных им значений частей;
 ведут диалог-расспрос на элементарном уровне;
 прогнозируют вопрос по ответу;
 решают коммуникативную задачу по выявлению друзей;
 знакомятся с формой повелительного наклонения;
 учатся оперировать данной формой глагола в речи;
 подбирают подписи к картинкам;
 учатся писать краткие просьбы и приказания

33.

Люди и предметы окружающего мира

Учащиеся:
 воспринимают на слух звучащие предложения;
 выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух;
 знакомятся с иной формой неопределенного артикля (an);
 знакомятся с чтением буквы Оо в открытом слоге;
 знакомятся с дифтонгом [@U], а также с новыми словами, содержащими этот дифтонг, догадываются о значении эти слов на основе зрительной наглядности;
 читают диалог;
 учатся подбирать рифму к заданным словам;
 знакомятся со структурой I see в значении «Понятно»;
 отвечают на вопросы и задают вопросы, ориентируясь на имеющиеся ответы (на базе формы is глагола tobe);
 пишут новые слова, словосочетания и новую форму неопределенного артикля

34.

Говорим о себе

Учащиеся:
 воспринимают на слух указания и принимают решения о правильности их исполнения с опорой на картинки;
 объединяют слова по ассоциации;
 учатся завершать высказывания с опорой на зрительную наглядность;
 устанавливают логические связи в ряду слов, исключая ненужные;
 учатся образовывать словосочетания по модели Adj + N;
 тренируются в использовании сочинительного союза and;
 устанавливают логические связи между краткими текстами и изображениями зрительного ряда;
 пишут слова, словосочетания команды

35.

Говорим о себе, своих друзьях и любимцах

Учащиеся:
 тренируются в корректном использовании форм неопределённого артикля

36.

Говорим о себе, своих друзьях и любимцах

Учащиеся:
 знакомятся с английскими названиями русских городов;
 учатся говорить, откуда родом разные люди;
 тренируются в корректном использовании личных местоимений he и she;
 знакомятся с новыми словами, содержащими звук [ju:], местоимением you;
 тренируются в использовании структуры cansee;
 читают и пишут новые слова и сочетания с ними

37.

Наши родные города

Учащиеся:
 воспринимают на слух фразы, устанавливают недостающие элементы в тексте;
 устанавливают логические связи между картинками и вариантами подписей к ним, выбирая правильные;
 знакомятся с глаголом tobe во множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа);
 учатся использовать эти формы в речи;
 знакомятся с краткими вариантами этих форм, используют их в речи;
 учатся писать эти формы

38.

Крупные города Европы

Учащиеся:
 воспринимают на слух фразы, сообщающие, откуда родом говорящие;
 ведут диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны);
 знакомятся с общими вопросами с глаголом tobe во множественном числе, делают самостоятельные выводы о том, как строятся подобные структуры;
 учатся писать слова, короткие вопросы с глаголом tobe

39.

Откуда мы приехали, какие мы

Учащиеся:
 воспринимают на слух информацию о местожительстве трех персонажей;
 знакомятся с явлением многозначности на примере лексической единицы where;
 читают самостоятельно ответы на вопросы и повторяют за диктором изучаемую структуру Whereareyoufrom?;
 знакомятся с новым буквосочетанием th [D] и новым личным местоимением they;
 используют данное местоимение в речи при характеристике животных;
 обобщают данные о системе личных местоимений в английском языке;
 читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его;
 пишут новое буквосочетание и новое местоимение

40.

Люди вокруг нас

Учащиеся:
 воспринимают на слух информацию о том, как зовут неких персонажей;
 читают слова, соотнося их произношение с определенным транскрипционным значком;
 работают в парах, ведут этикетные диалоги на структурно-функциональной основе;
 прогнозируют содержание предлагаемого предложения на основе двух заданных;
 читают тексты, решают смысловые задачи на их основе;
 выполняют письменные задания по корректному написанию слов, структур

41.

Люди вокруг нас

Учащиеся:
 воспринимают на слух предложения и соотносят их с вариантами, данными в учебнике, осуществляя правильный выбор;
 учатся читать слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака;
 читают предложения и текст;
 отвечают на вопросы;
 соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;
 ведут этикетный диалог знакомства;
 пишут буквосочетания, слова, фразы;
 дают характеристики людям, животным, предметам

42.

Сказочные персонажи учебника.
Их характеристики

Учащиеся:
 осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту

43.

Люди и предметы

вокруг нас.

Учащиеся:

воспринимают на слух фразы, соотносят их с вариантами, данными в учебнике, выбирая нужный;
 знакомятся с чтением гласных Ii и Yy в открытом слоге;
 знакомятся со словами, содержащими данные звуки;
 проводят семантизацию новых слов с опорой на зрительный ряд;
 читают слова, словосочетания, предложения;
 структурируют знакомый лексический материал по логико-семантическим признакам;
 пишут слова, словосочетания, предложения

44.

Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики

Учащиеся:
 воспринимают на слух фразы;
 соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
 разыгрывают диалоги о местонахождении объектов;
 знакомятся с вариантами ответов на общие вопросы, содержащие глагол tobe во множественном числе;
 учатся оперировать подобными ответами в речи;
 знакомятся с предлогом in, выводя его семантику по контексту;
 составляют предложения по образцу;
 пишут слова, словосочетания, предложения

45.

Путешествуем по городам

Учащиеся:
 воспринимают на слух микроситуации, дифференцируют звуки и слова;
 соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
 работают в парах, в рамках ролевой игры, расспрашивают друг друга о состоянии дел, о местонахождении;
 завершают читаемые тексты логически подобранными лексическими единицами;
 знакомятся с иным возможным чтением буквосочетания th;
 знакомятся с новыми словами, содержащими звук [T];
семантизируют данные лексические единицы с опорой на зрительный ряд;
 читают словосочетания и предложения с новыми словами;
 пишут новые слова, словосочетания и предложения с ними

46.

Местожительство людей.
Местонахождение людей и их возраст

Учащиеся:
 воспринимают на слух микроситуации, микродиалоги;
 соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
 читают знакомые и незнакомые слова, устанавливая соотношения с определенными транскрипционными знаками;
 знакомятся с числительными 1—12, используют их в речи;

  знакомятся со структурой Howoldareyou?, используют её в речи;
 пишут числительные и новую структуру

47.

Местожительство и местонахождение людей, их возраст.

Учащиеся:
 воспринимают на слух микродиалоги;
 читают слова и словосочетания;
 отвечают на вопросы по картинке;
 составляют вопросы по образцу;
 работают в парах, участвуя в ролевой игре;
 слушают, повторяют и заучивают рифмовку;
 пишут слова, словосочетания, вопросы

48.

Местоположение людей, животных, предметов

Учащиеся:
 устанавливают ассоциативные связи между словами;
 воспринимают на слух микроситуацию;
 отвечают на вопросы, используя зрительную опору;
 изучают и используют в речи формы глагола tobe и формы личных местоимений в общем падеже;
 читают рассказ о животном и составляют собственное высказывание по этому образцу;
 пишут слова и словосочетания

49.

Местонахождение людей, животных, их возраст

Учащиеся:
  осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

50.

Обозначение множественности и ведение счета

Учащиеся:
 воспринимают на слух числительные, слова во множественном числе;
 выявляют зависимость звучания окончания множественного числа существительных от предшествующих звуков;
 читают слова и словосочетания, содержащие существительные во множественном числе;
 решают языковые загадки;
.  читают и используют числительные в речи;
 пишут слова во множественном числе и сочетания с ними

51.

Обозначение множественности и ведение счета

Учащиеся:
 воспринимают слова, словосочетания и фразы на слух;
 соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
 называют животных во множественном числе;
 сообщают о том, что они видят и в каком количестве;
 выбирают из предложенного ряда слов существительные во множественном числе;
 разучивают рифмовку;
 пишут слова и фразы

52.

Обозначение множественности. Именование объектов

Учащиеся:
 воспринимают на слух вопросы и ответы на них, решают языковые загадки;
 знакомятся с краткой формой возможного ответа на общий вопрос с глаголом tobe во множественном числе;
 перефразируют предложения с полной формой глагола;
 знакомятся с буквосочетаниями ir, er, ur и их чтением под ударением;
 читают слова с указанными буквосочетаниями, словосочетания и предложения с этими словами, используют их в речи;
 решают языковые головоломки, устанавливая логические связи;
 завершают фразы по образцу;
 пишут слова и словосочетания

53.

Выражение преференций

Учащиеся:
 воспринимают на слух микроситуации и микродиалоги;
 отвечают на вопросы по образцу;
 читают слова и словосочетания;
 соотносят звуки с буквосочетаниями;
 соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
 знакомятся со структурой I like;
 читают вслед за диктором фразы с данной структурой;
 используют её в речи;
 подбирают слова в рифму;
 пишут слова и словосочетания

54.

Выражение преференции. Местоположение объектов

Учащиеся:
 воспринимают на слух фразы;
 знакомятся с названиями фруктов;
 используют структуру I like в речи;
 читают слова, словосочетания и фразы с глаголом tolike;
 знакомятся с предлогами on, under, by, семантизируют их с опорой на средства зрительной наглядности;
 знакомятся с определенным артиклем;
 используют новые предлоги и определенный артикль в речи;
 пишут слова и словосочетания с ними

55.

Выражение преференции. Местоположение объектов. Профессии людей

Учащиеся:
 воспринимают на слух микроситуации;
 подбирают подписи к рисункам из трех предложенных;
 сообщают о местоположении собственных предметов школьного обихода;
 читают фразы о преференциях сказочного персонажа учебника;
 знакомятся с названиями профессий и занятий людей;
 пишут названия профессий и словосочетания с ними

56.

Преференции людей. Местоположение объектов. Профессии

Учащиеся:
 осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

57.

Профессии людей. Местоположение предметов

Учащиеся:
 воспринимают на слух фразы;
 знакомятся с новыми буквосочетаниями ow и ои;
 учатся произносить данные сочетания в односложных словах;
 знакомятся с новыми словами, содержащими данные буквосочетания;
семантизируют лексические единицы с опорой на зрительную наглядность;
 читают новые слова, словосочетания и предложения с ними;
 знакомятся с вариантами произношения определенного артикля в зависимости от первой буквы следующего слова в синтагматическом ряду;
 разучивают и поют песню;
 работают в парах, задают специальные вопросы со словом Where и отвечают на них;
 описывают картинки в пределах изучаемой тематики;
 пишут слова, словосочетания и предложения

58.

O себе и о других людях

Учащиеся:
 знакомятся с английским алфавитом;
 разучивают и поют песню АВС;
 читают слова и текст;
 отвечают на вопросы по картинке;
 отвечают на вопросы по тексту;
 вычленяют из текста специфическую информацию;
 устанавливают ассоциации между словами;
 используют в речи названия цветов;
 дают качественные характеристики объектам;
 пишут слова и словосочетания

59.

Жизнь на ферме.
Обозначение и выражение времени

Учащиеся:
 воспринимают на слух фразы;
 устанавливают некорректности в описании картинки;
 перефразируют предложения;
 знакомятся с аналогом русского вопроса «Который час?»;
 учатся правильно отвечать на указанный вопрос;
 читают фразы вслед за диктором, используют средства обозначения времени в речи;
 читают текст, логически завершая его необходимыми предлогами (со зрительной опорой);
 отвечают на вопросы по тексту;
 пишут слова, словосочетания, предложения

60.

Обозначение и выражение времени

Учащиеся:
 воспринимают на слух микроситуацию;
 знакомятся с иным чтением буквосочетания оо [u:];
 знакомятся с новыми словами, содержащими этот звук;
семантизируют новые слова с опорой на зрительный ряд;
 решают языковые головоломки;
 читают словосочетания со словами, содержащими звуки [u:] и [U], вслед за диктором;
 выбирают подписи к рисункам из двух предложенных;
 заканчивают предложения необходимыми формами глагола tobe;
 пишут слова, словосочетания, предложения

61.

Что мы любим делать

Учащиеся:
 воспринимают на слух фразы и решают поставленные перед ними коммуникативные задачи, определяя местоположение субъектов и их преференции;
 завершают предложения, используя необходимые глаголы из списка предложенных;
 читают текст о преференциях тролля;
 рассказывают о том, что им нравится, используя текст о тролле в качестве образца;
 знакомятся с новыми глаголами, повторяют их за диктором;
 читают фразы с новыми глаголами;
 используют данные глаголы в речи;
 пишут слова, словосочетания, предложения

62.

Что мы любим делать и что мы обычно делаем

Учащиеся:
 воспринимают на слух текст;
 выбирают иллюстрацию к услышанному тексту;
 используют языковую догадку, пытаясь установить значения сложных слов, зная значения составляющих их основ;
 читают словосочетания и предложения;
 читают текст с целью извлечения специфической информации;
 рассказывают о любимых занятиях людей;
 составляют предложения о том, что люди повсеместно делают в различных местах;
 пишут словосочетания и предложения

63.

Что мы любим делать и что мы делаем

Учащиеся:
осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились в области аудирования, чтения, говорения, письма

64.

Контроль навыков чтения

65.

Контроль навыков говорения

66.

Контроль навыков аудирования

67.

Контроль навыков письма

68.

Заключительный урок

Список литературы

  1. Авторская программа по английскому языку к УМК  «RainbowEnglish» для учащихся 2-4 классов  общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.- 69 с.
  2. Английский язык: Книга для учителя к учеб.для 2 кл. общеобразоват. учреждений/O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.- 140 с.
  3. Кузнецова Н.В. Английский язык. Тесты.2-4  кл.: Учебно-методическое пособие.-М.:Дрофа, 2044.-128 с.      
  4. Луконина И.М. Обучение технике чтения на английском языке. Начинающим.- Саратов: Лицей, 2005.- 128 с.-(серия “English);
  5. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — (Стандарты второго поколения).
  6. Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009. — С. 104—188.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.

Интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/

http://www.homeenglish.ru

http://www.englishteachers.ru

http://metodsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП для 3 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой Rainbow English (ФГОС)

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса (далее-Рабочая программа) к УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык», составлена на основе ФГОС НОО (2009г.) , авторской программы О.В. Аф...

рабочая программа 2-4 класс по учебнику О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Rainbow English"

Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс по учебнику "Rainbow English"...

Полугодовая и итоговая контрольные работы за 2 класс по УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой "Rainbow English"

1.1. Полугодовая контрольная работа по английскому языку  2 класс.1.2. Итоговая контрольная работа по английскому языку 2 класс....

Тест для 7 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой Rainbow English

Задания теста разработанны на основе материала учебника...

Тест для 8 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой Rainbow English

Задания теста разработаны на основе материала учебника...

Тест для 6 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой Rainbow English

Задания разработанны на основе материала учебника...

Диагностическая работа по английскому языку за 1 четверть в 11 классе к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Rainbow English 11 по теме Шаги к карьере.

Диагностическая работа по английскому языку за 1 четверть в 11 классе к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Rainbow English 11 по теме Шаги к карьере....