рабочая программа 2-4 класс по учебнику О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Rainbow English"
рабочая программа по английскому языку на тему

Козловская Нина Васильевна

Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс по учебнику "Rainbow English"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа110.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13                                         имени Героя Советского Союза Г.К.Кулика                                   муниципального образования Тимашевский

 Утверждено

                                                 решением педагогического совета

                                                         протокол № 1 от 31.08.15 г.                                            

                                                         Председатель

                                           _______ / А.Н. Олейников./

Рабочая программа  «Английский язык»

Уровень обучения: начальное общее образование,  2-4 класс                                                      Класс:  2-4                                                                                      Количество часов всего: 204 часа, в год 68 часов                                                                   Учитель: Козловская Нина Васильевна

                

Программа разработана на основе примерной программы по английскому языку федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) и материалам авторской программы Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English

1. Пояснительная записка

        Данная рабочая программа разработана  к учебно-методическому  комплексу по английскому языку для учащихся  2 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  к структуре образовательной программы, материалам авторской программы Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English”, на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 13, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы. В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».

        Предлагаемая программа  отвечает требованиям государственных стандартов начального образования по образовательной области «Английский язык» и предназначена для начальной школы любого типа.

        ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 Иностранный  язык  как  учебный  предмет,  наряду  с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит  в  предметную  область  «Филология».  Основными  задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2)  освоение  начальных  лингвистических  представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и  письменной  речью  на  иностранном  языке;  расширение лингвистического кругозора;

3)  формирование  дружелюбного  отношения  и  толерантности  к  носителям  другого  языка  на  основе  знакомства  с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных  комплексах  серии  “Rainbow  English”  является  формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности  пяти  ее  составляющих:  речевой,  языковой,  социокультурной,  учебно-познавательной  и  компенсаторной компетенций.   Элементарная  коммуникативная   компетенция  понимается  как  способность  и  готовность  младшегошкольника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих  его  жизненному  опыту  ситуациях.  Элементарное  общение  на  английском  языке  в  начальной  школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

речевой  компетенцией  —  готовностью  и  способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех  видах  речевой  деятельности  (аудировании,  говорении, чтении и письме);

языковой компетенцией — готовностью и способностью применять  языковые  знания  (фонетические,  орфографические,  лексические,  грамматические)  и  навыки  оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными   в   Примерной   программе   по   иностранному языку для начальной школы;

социокультурной  компетенцией  —  готовностью  и  способностью  учащихся  строить  свое  межкультурное  общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка,  его  традиций,  менталитета,  обычаев  в  рамках  тем, сфер  и  ситуаций  общения,  отвечающих  опыту,  интересам учащихся начальной школы; компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного  общения,  связанного  с  дефицитом  языковых средств;                                            учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью  осуществлять  самостоятельное  изучение  иностранных  языков,  в  том  числе  с  использованием  современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная  цель.  Коммуникативная  цель  является  ведущей  на  уроках  английского  языка  на  основе  учебно-методических  комплексов  серии  “Rainbow  English”.  Однако  в  процессе  ее  реализации  осуществляется  воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная  цель.  В  процессе  соизучения  языков  и культур,   общепринятых   человеческих   и   базовых   национальных  ценностей,  представленных  в  содержании  учебников,     осуществляется     духовно-нравственное     воспитание младших  школьников,  предусматривающее  принятие  ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря сов-местной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению  общего  кругозора  младших  школьников,  достижению  образовательной  цели.  Наряду  с  общим  образованием (приобретением   знаний   об   окружающей   их   действительности посредством иностранного языка) младшие школьники  расширяют  свой  филологический  кругозор,  знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован  таким  образом,  что  он  способствует  развитии интеллектуальных   и   познавательных  способностей   младших  школьников,  которые  учатся  воспринимать,  запоминать,  осмысливать  новую  информацию.  В  процессе  участия в  моделированных  ситуациях  общения,  ролевых  играх  у младших  школьников  развиваются  речевые  способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

2. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

        Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.

        Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.

        Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

        В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.

Обучение  английскому  языку  в  начальной  школе строится  на  основе  преимущественного  использования  активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения. Учебный  процесс  призван  развить  у  школьников  на  доступном для них уровне системные языковые представления об  английском  языке,  расширить  их  лингвистический  кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную  сферу,  а  также  познавательные  и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный  опыт  приобретается  ими  средствами  игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.

Большое значение на начальном этапе играют: обязательность  повторения  фонетического,  орфографического, лексического и грамматического материалов; постепенное  нарастание  сложности  изучаемого  материала; взаимосвязь  и  единство  фонетического,  орфографического,  лексического,  грамматического,  аудитивного  аспектов; ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте; многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся; коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

        Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». В начальной школе  английский  язык относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в начальной школе. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования по 2 часа в неделю со 2 по 4 классы. Соответственно, в МБОУ СОШ № 13 во 2  -4 классах  это составляет 68 часов в год, всего 204 часа.

        Срок реализации данной рабочей программы 3 года.

        

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа  по  учебно-методическим  комплексам  “Rainbow  English”  призвана  обеспечить  достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В  результате  изучения  английского  языка  в  начальной школе  у  учащихся  будут  сформированы  первоначальные представления   о   роли   и   значимости   английского   языка в  жизни  современного  человека  и  его  важности  для  современного  поликультурного  мира.  Школьники  приобретают начальный  опыт  использования  иностранного  языка  как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания  мира  и  культуры  других  народов,  осознают  личностный  смысл  овладения  иностранным  языком.  Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет   заложить   основы   коммуникативной   культуры   у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом  адекватно  используя  имеющиеся  речевые  и  неречевые средства,  соблюдая  речевой  этикет.  Содержание  обучения представлено  в  учебно-методических  комплексах  занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших  школьников.  Работа  по  УМК  данной  серии  будет  спо-собствовать  дальнейшему  формированию  у  учащихся  интереса  к  английскому  языку,  к  истории  и  культуре  страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный  характер  освоения  содержания  учебно-методических  комплексов  серии  “Rainbow  English”  способствует  достижению  метапредметных  результатов,  то  есть формированию  универсальных  учебных  действий.  Разделы учебников   «Учимся   самостоятельно»   развивают   умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать  свою  деятельность,  осуществлять  рефлексию при  сравнении  планируемого  и  полученного  результатов.                            Способы  презентации  нового  языкового  материала  показывают  учащимся,  каким  образом  необходимо  структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно   выстраивая   целое   на   основе   имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать  свои  мысли  в  соответствии  с  задачами  и  условиями коммуникации,  овладению  монологической  и  диалогической  формами  речи,  инициативному  сотрудничеству  речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой  рабочей  программы  являются:  формирование  иноязычных  коммуникативных  умений  в  говорении,  чтении, письме  и  письменной  речи  и  аудировании;  приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и  орфографической сторонах речи и  навыков опери-рования  данными  знаниями;  знакомство  с  общими  сведениями о странах изучаемого языка.                                                                      

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция, говорение

Выпускник научится:

- участвовать  в  элементарных  диалогах  (этикетном,  диалоге-расспросе,  диалоге-побуждении),  соблюдая  нормы  речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять   небольшое   описание   предмета,   картинки, персонажа;

-  рассказывать о себе, своей семье, друге;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

- понимать  на  слух  речь  учителя  и  одноклассников  при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

- понимать  основное  содержание  небольших  сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

- соотносить  графический  образ  английского  слова  с  его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом  материале,  соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать  про  себя  и  понимать  содержание  небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

- писать  по  образцу  краткое  письмо  зарубежному  другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция, графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

- воспроизводить   графически   и   каллиграфически   корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;

- пользоваться  английским  алфавитом,  знать  последовательность букв в нем;

- списывать текст;

- отличать  буквы  от  знаков  транскрипции;  вычленять значок апострофа;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- оформлять  орфографически  наиболее  употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать  на  слух  и  адекватно  произносить  все  звуки английского  языка,  соблюдая  нормы  произношения  звуков (долгота  и  краткость  гласных,  отсутствие  оглушения  звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- находить в тексте слова с заданным звуком;

- вычленять дифтонги;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

- соблюдать   основные   ритмико-интонационные   особенности  предложений  (повествовательное,  побудительное,  общий и специальные вопросы); членить  предложения  на  смысловые  группы  и  интонационно оформлять их;

- различать   коммуникативные   типы   предложений   по интонации;

- соотносить  изучаемые  слова  с  их  транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в  объеме  500  единиц),  обслуживающие  ситуации  общения в  пределах  тематики  начальной  школы,  в  соответствии  с коммуникативной задачей;

- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания,  речевые  клише,  оценочную  лексику  в  соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать  в  речи  элементы  речевого  этикета,  отражающие культуру страны изучаемого языка;

- узнавать  простые  словообразовательные  деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;

- узнавать сложные  слова, определять  значение незнакомых  сложных  слов  по  значению  составляющих  их  основу(bedroom, apple tree etc);

- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water — to water);

- опираться  на  языковую  догадку  в  процессе  чтения  и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- использовать  в  речи  основные  коммуникативные  типы предложений  (повествовательное,  побудительное,  вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

- оперировать   вопросительными   словами   (who,   what, when,  where,  why,  how)  в  продуктивных  видах  речевой  деятельности (говорении и письме);

- оперировать в речи отрицательными предложениями;

- формулировать простые (нераспространенные и распространенные)   предложения,   предложения   с   однородными членами, сложноподчиненные предложения;

- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым  глагольным  (He  reads);  б)  составным  именным  (He  is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

- оперировать  в  речи  безличными  предложениями  (It  is spring.);

- образовывать  формы  единственного  и  множественного числа  существительных,  включая  случаи  man  —  men,  woman  —  women,  mouse  —  mice,  fish —  fish,  deer —  deer, sheep — sheep, goose — geese;

- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

- использовать  прилагательные  в положительной,  сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);

- выражать коммуникативные намерения с использованием  грамматических  форм  present  simple,  future  simple,  past simple  (включая  правильные  и  неправильные  глаголы)  — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;

- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения  необходимых  вопросительных,  отрицательных конструкций;

- оперировать  в  речи  наречиями  времени  (always,  often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);

- использовать  наиболее  употребительные  предлоги  для обозначения  временных  и  пространственных  соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

- использовать  в  речи  личные,  указательные,  притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и  культуре  носителей  изучаемого  языка.  Также  учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного  в  англоязычных  странах,  учатся  опираться на  эти  нормы  в  различных  ситуациях  межличностного  и межкультурного   общения.                                                                                           Младшие   школьники   учатся представлять  свою  культуру  посредством  изучаемого  иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники  начальной  школы  умеют  опираться  на  зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или  звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатами  овладения  учебно-познавательной  компетенцией  является  формирование  следующих  специальных учебных умений:

- пользоваться   двуязычным   словарем   учебника   (в   том числе транскрипцией);

- пользоваться    справочными    материалами,    представленными в виде таблиц, схем и правил;

- вести словарь для записи новых слов;

- систематизировать слова по тематическому принципу;

- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений  (например,  употребление  артиклей,  структура  предложения и т. д.);

- извлекать  нужную  информацию  из  текста  на  основе имеющейся коммуникативной задачи.

Далее  представим  личностные,  метапредметные  и  предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

- умение  работать  с  текстом  с  опорой  на  приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку,  составлять  план  текста,  выделять  основную  информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств,

- эмоций, суждений, основе культуры мышления;

- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;

- развитие   чувства   прекрасного,   ощущения   красоты   в процессе  знакомства  с  плодами  культуры  родной  страны  и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам  серии  “Rainbow  English”  для  начальной  школы,  отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному  языку  для  начального  общего  образования  у обучающихся:

- сформируется   элементарная   иноязычная   коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

- расширится лингвистический кругозор;

- будут заложены основы коммуникативной культуры;

- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный  интерес  к  предмету  «Иностранный язык»;

- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной  учебной  деятельности  по  овладению  иностранным  языком на следующей ступени образования.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

 Содержательными линиями курса иностранного языка являются:

  • основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
  • языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
  • социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
  • универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.

5. Содержание курса

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся      в процессе  общения.  Программа  вычленяет  круг  тем  и  проблем,  которые  рассматриваются  внутри  учебных  ситуаций (units),  определенных  на  каждый  год  обучения.  При  этом предполагается,  что учащиеся  могут  сталкиваться  с  одними и теми же темами  на каждом  последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает  ее  более  детальный  анализ,  рассмотрение  под  иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения,  сопоставление  аналогичных  проблем  в  различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы  общения  и  тематика,  в  рамках  которых  происходит  формирование  у  учащихся  способности  использовать английский  язык  для  реальной  коммуникации  на  элементарном  уровне,  соотносятся  с  различными  типами  заданий и текстов.  В  большинстве  своем  в  УМК  (2—4)  включаются тексты,  подвергшиеся  необходимой  адаптации  и  сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:        

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая  компетенция  (умения  аудирования,  чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

— социокультурная      компетенция      (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная  компетенция  (общие  и  специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная  компетенция  (знание  приемов  компенсации и компенсаторные умения).

Предметное  содержание  устной  и  письменной  речи  соответствует  образовательным  и  воспитательным  целям,  учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Знакомство.  Знакомство  с  одноклассниками,  сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета. Я  и  моя  семья.  Члены  семьи,  родственники,  их  возраст, профессии,  занятия,  домашние  любимцы.  Распорядок  дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники,подарки.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве.  Время.  Количество.  Природа.  Погода  зимой,  весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.

Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное  жилище  англичан.  Английский  сад.  Местоположение строений и зданий в городе.

Школа,  каникулы.  Школьный  день,  друзья  в  школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России.

Планы  на  летние  каникулы.  Типичное  времяпрепровождение во время каникул. Путешествия.  Путешествия  поездом,  самолетом,  автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека.  Возраст  и  физические  характеристики  человека.  Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

Здоровье  и  еда.  Самочувствие  человека.  Еда.  Овощи  и фрукты.  Семейные  трапезы.  Любимая  еда.  Английские  названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица.  Сведения  о  некоторых  регионах  страны  (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков,   их   флаги   и   символы,   отдельные   достопримеча-тельности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.

6. Содержание предмета по годам обучения

Предметное

содержание

2 класс

3 класс

4 класс

1. Знаком-

ство,

основные

элементы

речевого

этикета

Приветствие, со-

общение основ-

ных сведений о

себе. Получение

информации о

собеседнике.

Выражение бла-

годарности. Вы-

ражение просьбы

Полит-

корректность

при харак-

теристике лю-

дей, предметов

или явлений

Вежливое вы-

ражение

просьбы. Веж-

ливая форма

побуждения

к действию и

ответные реп-

лики

2. Я и моя

семья

Члены семьи. До-

машние любим-

цы. Занятия

членов семьи.

Рабочий и

школьный день

Семейные увле-

чения. Возраст

членов семьи.

Что мы делаем

хорошо, плохо,

не умеем делать.

День рождения и

подарки. Выход-

ные дни

Семейное

генеалогиче-

ское древо.

Занятия и

обязанности

детей. Род-

ственники.

Обычный день

семьи. Любимые занятия

членов семьи.

Занятия в раз-

ные дни недели

3. Мир во-

круг нас.

Природа.

Времена го-

да

Цветовые харак-

теристики и раз-

мер предметов.

Игрушки, подар-

ки. Местополо-

жение предметов

в пространстве.

Количество и

идентификация

предметов.

Наименование

предметов живой

и неживой приро-

ды. Животные на

ферме. Растения

в саду

Время. Местопо-

ложение предме-

тов в пространст-

ве. Физические

характеристики

предметов. Цве-

товая палитра

мира. Дикие жи-

вотные разных

континентов.

Времена года и

погода, их описа-

ние. Названия

месяцев. Красота

окружающего

мира

Погода вчера и

сегодня. Пого-

да, типичная

для разных

времен года.

Описание раз-

личной пого-

ды. Погода в

разных стра-

нах и городах.

Предсказания

погоды

4. Мир ув-

лечений,

досуг

Спортивные за-

нятия. Любимые

занятия на досуге

Спортивные и

другие игры.

Занятия в разные

дни недели и вре-

мена года. То, что

мы любим и не

любим. Время-

препровождение

сказочных персо-

нажей. Пикник.

Излюбленные

места отдыха анг-

личан. Любимые

занятия на отды-

хе. Любимые

фильмы. Планы

на выходные

5. Город-

ские зда-

ния, дом,

жилище

Предметы мебе-

ли в доме

Моя комната.

Предметы серви-

ровки стола. За-

городный дом

Типичное жи-

лище англи-

чан. Обстанов-

ка в доме,

предметы ин-

терьера, их

местоположе-

ние. Английский сад. Мой

дом  (кварти-

ра, комната,

кухня). Место-

положение

строений в

городе. Жили-

ща сказочных

персонажей

6. Школа,

каникулы

Школьный день.

Школьные

друзья. Настоя-

щий друг.

Предметы

школьного оби-

хода

Распорядок

дня школьни-

ка. Распоря-

док дня анг-

лийского

школьника.

Классная ком-

ната. Предме-

ты школьной

мебели. Мой

класс, моя

школа. Учеб-

ная работа в

классе. На-

чальная школа

в Англии.

Школьный

год.  Школь-

ные канику-

лы. Школь-

ный ланч.

Планы на лет-

ние каникулы

7. Путеше-

ствия

Путешествия

разными вида-

ми транспор-

та. Путешест-

вия в Озерный

край, Шотлан-

дию. Поездка

в Москву. Пу-

тешествие на

Байкал. Пла-

нирование по-

ездок, путеше-

ствий. Гости-

ница

8. Человек

и его мир

Душевное со-

стояние и лич-

ностные качест-

ва человека

Возраст челове-

ка. Физические

характеристики

человека. Адрес,

телефон. Про-

фессиональная

деятельность

Повседневные

занятия раз-

личных лю-

дей. Сравне-

ния людей по

разным пара-

метрам

9. Здоровье

и еда

Отдельные назва-

ния продуктов

питания

Самочувствие че-

ловека. Фрукты

Семейные тра-

пезы. Еда и на-

питки. Трапе-

зы: обед, ужин,

чай. Типич-

ный завтрак.

Еда в холо-

дильнике.

Моя любимая

еда. Овощи и

фрукты.

Английские

названия тра-

пез. Меню.

Выбор блюд.

Кафе. Празд-

ничный стол.

Поход в мага-

зин, покупки

10. Города

и страны.

Страны

изучаемого

языка.

Родная

страна

Страны изучае-

мого языка. От-

дельные сведения

о их культуре и

истории. Некото-

рые города Рос-

сии и зарубежья.

Родной город

Континенты. На-

звания некото-

рых европейских

языков. Назва-

ния государств,

их флаги. От-

дельные досто-

примечательнос-

ти России, Бри-

тании, Франции.

Символы стран

Некоторые до-

стопримеча-

тельности сто-

лицы

7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

Тема

Содержание тематического

 модуля

Виды деятельности учащихся

Блок 1

Знакомство

(10 часов)

Уроки 1—10

Приветствие, знакомство,

прощание. Основные элемен-

ты речевого этикета.

Знакомство со странами изу-

чаемоего языка. Домашние

животные

Учащиеся:

ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства;

знакомятся со странами изучаемого языка;

учатся произносить свои имена по-английски;

знакомятся с интернациональными словами;

определяют свои мотивы изучения английского языка;

знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd,

Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, которые они передают, их транс-

крипционными обозначениями, учатся произносить эти

буквы;

знакомятся с гласной буквой Ее, особенностями ее чтения,

транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;

воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;

разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу;

знакомятся с английскими согласными буквами Tt, Ss,

Gg, звуками, которые они передают, их транскрипционны-

ми обозначениями, учатся произносить эти буквы;

знакомятся с гласной буквой Yy, особенностями ее чтения,

транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;

учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова

yes, nо;

знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием Nice to meet you и особенностями его употребления;

работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения);

знакомятся с английскими согласными буквами Ff, Рр, Vv, Ww и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы;

знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы;

знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;

учатся оперировать вопросительной конструкцией  What’s your name?;

ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры;

слушают, разучивают и поют песенку-приветствие;

разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» без опоры;

учатся подбирать лексические единицы для описания картинки;

различают на слух схожие звуки английского языка;

учатся находить слова, в которых встречается определенный звук;

учатся писать изученные английские буквы и слова;

знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Сс,

Хх и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы;

знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий;

воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания;

называют предметы, представленные на картинках;

учатся прощаться по-английски;

слушают, разучивают и поют песенку-прощание;

знакомятся с гласной буквой Uu, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;

учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

Блок 2

Мир вокруг

меня

(10 часов)

Уроки 11—20

Страны и города.

Домашние животные.

Учащиеся:

учатся представлять людей друг другу;

знакомятся с сочетанием букв ее, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;

совершенствуют лексические навыки;

учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку;

описывают картинки с использованием фразы I can see с опорой на образец;

знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке;

описывают картинку с изображением животных;

знакомятся с английским алфавитом;

учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову;

учатся оперировать вопросительной конструкцией How are you? при ведении этикетного диалога;

разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца;

знакомятся с сочетанием букв sh, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;

знакомятся с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;

догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности;

учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух;

знакомятся с соединительным союзом and, учатся его использовать в предложениях с однородными членами;

знакомятся с сочетанием букв ck, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;

учатся называть цвета предметов;

соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no;

знакомятся с сочетанием букв оо, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;

ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции Where are you from? c опорой на образец;

учатся произносить названия городов London, Moscow;

выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку;

учатся выражать коммуникативные намерения;

учатся обозначать размер предметов с использованием лексических единиц big и small;

прогнозируют содержание и структуру фразы;

учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение;

разыгрывают сцену знакомства;

строят предложения с однородными членами с помощью союза and;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

Блок 3

Сказки и

праздники

(10 часов)

Уроки 21—30

Сказочные герои.

Празднование Нового года.

Семья

Учащиеся:

знакомятся c сочетанием букв ch, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;

учатся строить предложения с использованием глаголасвязки to be в форме 3-го лица единственного числа;

учатся давать оценочные характеристики людям и предметам;

учатся использовать в речи личное местоимении it;

учатся называть предмет и давать его характеристику;

учатся использовать в речи вопросительную конструкцию What is it?;

знакомятся c сочетанием букв or и ar, особенностями их чтения, транскрипционными обозначениями, учатся их произносить;

строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений;

учатся использовать в речи отрицательную конструкцию it isn’t;

знакомятся с согласной буквой Ww, особенностями ее чтения в сочетаниях с буквой Uu, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;

учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;

учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания;

используют английский язык в игровой деятельности;

ведут диалоги с опорой на образец;

выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;

читают небольшой текст, построенный на изученной лексике;

учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

Блок 4

Я и моя семья

(10 часов)

Уроки 31—40

Семья. Члены семьи, их ха-

рактеристики.

Я, мои друзья и домашние

любимцы. Предметы вокруг

меня

Учащиеся:

выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;

учатся распознавать в речи сходные звуки английского языка;

извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой;

учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции;

ведут диалоги с опорой на образец;

учатся оперировать в речи английскими местоимениями I, he, she, it;

знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья»;

учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи;

учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи;

строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных;

читают слова, словосочетания и предложения со знакомыми словами, акцентируя внимание на определенных звуках;

проводят сравнение утвердительных и вопросительных структур с глаголом to be (форма it), выводят различительные признаки данных конструкций;

отвечают на общие вопросы с указанием глагольной формы;

пишут слова и словосочетания;

воспринимают на слух повествовательные предложения;

знакомятся с чтением букв Аа и Ее в открытом слоге;

учатся называть эти буквы в алфавите;

знакомятся с новыми словами, содержащими звуки [ei], [i:];

читают словосочетания и предложения с этими словами;

учатся задавать специальные вопросы What is it? и Who is it? и отвечать на них;

знакомятся с альтернативными вопросами;

учатся писать новые слова и сочетания с ними;

воспринимают на слух речь диалогического характера, вычленяют необходимые фразы;

читают незнакомые сложные слова, выводят их значения на базе известных им значений частей;

ведут диалог-расспрос на элементарном уровне;

прогнозируют вопрос по ответу;

решают коммуникативную задачу по выявлению друзей;

знакомятся с формой повелительного наклонения;

учатся оперировать данной формой глагола в речи;

подбирают подписи к картинкам;

учатся писать краткие просьбы и приказания;

воспринимают на слух звучащие предложения;

выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух;

знакомятся с иной формой неопределенного артикля an;

знакомятся с чтением буквы О в открытом слоге;

знакомятся с дифтонгом [əυ], а также с новыми словами, содержащими этот дифтонг, догадываются о значении этих слов на основе зрительной наглядности;

знакомятся со структурой I see в значении «понятно»;

отвечают на вопросы и задают вопросы, ориентируясь на имеющиеся ответы (на базе формы is глагола to be);

пишут новые слова, словосочетания и новую форму неопределенного артикля;

воспринимают на слух указания и принимают решения о правильности их исполнения с опорой на картинки;

объединяют слова по ассоциации;

учатся завершать высказывания с опорой на зрительную наглядность;

устанавливают логические связи в ряду слов, исключая ненужные;

учатся образовывать словосочетания по модели Adj + N;

тренируются в использовании сочинительного союза and;

устанавливают логические связи между краткими текстами и изображениями зрительного ряда;

знакомятся с английскими названиями русских городов;

учатся говорить, откуда родом разные люди;

тренируются в корректном использовании личных местоимений he и she;

знакомятся с новыми словами, содержащими звук [ju:], местоимением you;

тренируются в использовании структуры can see;

читают и пишут новые слова и сочетания с ними;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

Блок 5

Мир

вокруг нас

(10 часов)

Уроки 41—50

Города.

Люди вокруг нас: местона-

хождение людей и предметов, сказочные персонажи.

Обозначение

множественности

Учащиеся:

воспринимают на слух фразы, устанавливают недостающие элементы в тексте;

устанавливают логические связи между картинками и вариантами подписей к ним, выбирая правильные;

знакомятся с глаголом to be во множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа);

учатся использовать эти формы в речи;

знакомятся с краткими вариантами этих форм, используют их в речи;

учатся писать эти формы;

воспринимают на слух фразы, сообщающие, откуда родом говорящие;

ведут диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны);

знакомятся с общими вопросами с глаголом to be во множественном числе, делают самостоятельные выводы о том,

как строятся подобные структуры;

учатся писать слова, короткие вопросы с глаголом to be;

воспринимают на слух информацию о местожительстве трех персонажей;

знакомятся с явлением многозначности на примере лексической единицы where;

читают самостоятельно ответы на вопросы и повторяют за диктором изучаемую структуру Where are you from?;

знакомятся с новым буквосочетанием th [ð] и новым личным местоимением they;

используют данное местоимение в речи при характеристике животных;

обобщают данные о системе личных местоимений в английском языке;

читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его;

воспринимают на слух информацию о том, как зовут неких персонажей;

читают слова, соотнося их произношение с определенным транскрипционным значком;

работают в парах, ведут этикетные диалоги на структурно-функциональной основе;

прогнозируют содержание предлагаемого предложения на основе двух заданных;

выполняют письменные задания по корректному написанию слов, структур;

воспринимают на слух предложения и соотносят их с вариантами, данными в учебнике, осуществляя правильный

выбор;

учатся читать слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение

транскрипционного знака;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;

ведут этикетный диалог знакомства;

знакомятся с чтением гласных Ii и Yy в открытом слоге;

знакомятся со словами, содержащими данные звуки;

читают словосочетания и предложения с новыми словами;

читают знакомые и незнакомые слова, устанавливая соотношения с определенными транскрипционными знаками;

знакомятся с числительными 1—12, используют их в речи;

пишут числительные и новую структуру;

работают в парах, участвуя в ролевой игре;

изучают и используют в речи формы глагола to be и формы личных местоимений в общем падеже;

воспринимают на слух числительные, слова во множественном числе;

читают слова и словосочетания, содержащие существительные во множественном числе;

пишут слова во множественном числе и сочетания с ними;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

сообщают о том, что они видят и в каком количестве;

разучивают рифмовку;

воспринимают на слух вопросы и ответы на них, решают языковые загадки;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту.

Блок 6

На ферме

(10 часов)

Уроки 51—60

Выражение преференции.

Профессии.

Животные на ферме.

Обозначение и выражение

времени

Учащиеся:

знакомятся с краткой формой возможного ответа на общий вопрос с глаголом to be во множественном числе;

перефразируют предложения с полной формой глагола;

знакомятся с буквосочетаниями ir, er, ur и их чтением под ударением;

читают слова с указанными буквосочетаниями, словосочетания и предложения с этими словами, используют ихв речи;

решают языковые головоломки, устанавливая логические связи;

воспринимают на слух микроситуации и микродиалоги;

отвечают на вопросы по образцу;

соотносят звуки с буквосочетаниями;

соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

знакомятся со структурой I like;

читают вслед за диктором фразы с данной структурой;

используют ее в речи;

воспринимают на слух фразы;

знакомятся с названиями фруктов;

читают слова, словосочетания и фразы с глаголом to like;

знакомятся с предлогами on, under, by, семантизируют их с опорой на средства зрительной наглядности;

знакомятся с определенным артиклем;

подбирают подписи к рисункам из трех предложенных;

сообщают о местоположении собственных предметов

школьного обихода;

читают фразы о преференциях сказочного персонажа учебника;

знакомятся с названиями профессий и занятий людей;

пишут названия профессий и словосочетания с ними;

знакомятся с новыми буквосочетаниями ow и ои;

учатся произносить данные сочетания в односложных словах;

знакомятся с новыми словами, содержащими данные буквосочетания;

семантизируют лексические единицы с опорой на зрительную наглядность;

знакомятся с вариантами произношения определенного артикля в зависимости от первой буквы следующего слова в синтагматическом ряду;

работают в парах, задают специальные вопросы со словом Where и отвечают на них;

вычленяют из текста специфическую информацию;

читают текст, логически завершая его необходимыми предлогами (со зрительной опорой);

знакомятся с иным чтением буквосочетания оо [u:];

знакомятся с новыми словами, содержащими этот звук;

читают словосочетания со словами, содержащими звуки [u:] и [υ], вслед за диктором;

заканчивают предложения необходимыми формами

глагола to be;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

Блок 7

Мир

увлечений.

Досуг.

(3 часа)

Уроки 61—68

Любимые занятия на досуге:

что мы любим делать, что мы

обычно делаем

Учащиеся:

воспринимают на слух фразы и решают поставленные перед ними коммуникативные задачи, определяя местоположение субъектов и их преференции;

завершают предложения, используя необходимые глаголы из списка предложенных;

читают текст о преференциях тролля;

рассказывают о том, что им нравится, используя текст о тролле в качестве образца;

знакомятся с новыми глаголами, повторяют их за диктором;

читают фразы с новыми глаголами;

используют данные глаголы в речи;

пишут слова, словосочетания, предложения;

воспринимают на слух текст;

выбирают иллюстрацию к услышанному тексту;

используют языковую догадку, пытаясь установить значения сложных слов, зная значения составляющих их основ;

читают словосочетания и предложения;

читают текст с целью извлечения специфической информации;

рассказывают о любимых занятиях людей;

составляют предложения о том, что люди повсеместно делают в различных местах;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились в области аудирования, чтения, говорения, пись-ма.

3 класс

(68 часов)

Тема

Содержание тематического модуля

Виды учебной деятельности

Блок 1

What We See

and What We

Have

(8 часов)

Уроки 1—8

Предметы окружающего ми-

ра, их характеристики и рас-

положение по отношению к

говорящему.

Принадлежащие нам

предметы.

Приветствие как часть рече-

вого этикета

Учащиеся:

_ повторяют английский алфавит;

_ знакомятся с указательными местоимениями единст-

венного и множественного числа, тренируются в их упот-

реблении и используют в речи;

_ знакомятся с притяжательными местоимениями his, her,

its, учатся правильно использовать их в речи;

_ знакомятся с глаголом to have, учатся

правильно использовать формы have и has, употребляют их

в речи;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и в устной речи, корректно произносят пред-

ложения с точки зрения их ритмико-интонационных осо-

бенностей;

_ знакомятся с новыми словами, тренируются в их упот-

реблении и используют в речи;

_ учатся правильно здороваться в разное время суток;

_ читают небольшие тексты с новыми словами;

_ знакомятся с обозначением частей суток в английском

языке;

_ описывают картинку по образцу;

_ учатся называть время;

_ воспринимают на слух слова и фразы;

_ разучивают рифмовки, включающие новый материал;

_ составляют предложение из его частей;

_ пишут новые слова изолированно и в контексте;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Блок 2

What We Like

(8 часов)

Уроки 9—16

Способы выражения префе-

ренции в английском языке.

Повседневные занятия детей

и взрослых.

Способности и возможности

людей

Учащиеся:

_ знакомятся с притяжательными местоимениями our,

your, their, используют их в речи;

_ знакомятся с правилом прибавления окончания -s к гла-

голам в 3-м лице единственного числа настоящего времени

(present simple), пользуются данным правилом в трениро-

вочных заданиях и в речи;

_ узнают о некоторых особенностях обозначения времени

в англоязычных странах и используют эту информацию в

речи;

_ знакомятся с новыми словами, пользуются ими при чте-

нии и в речи;

_ знакомятся с модальным глаголом can и используют его

в речи;

_ говорят о своих предпочтениях и предпочтениях других

людей, а также о том, что они или другие люди умеют де-

лать и насколько хорошо;

_ закрепляют знания речевых формул и речевого этикета;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и в устной речи, корректно произносят пред-

ложения с точки зрения их ритмико-интонационных осо-

бенностей;

_ воспринимают на слух слова, словосочетания, предложе-

ния и небольшие тексты;

_ читают слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

_ читают тексты с полным, частичным и выборочным пони-

манием;

_ устанавливают ассоциативные связи между словами;

_ разучивают рифмовку, включающую новый материал;

_ пишут новые слова изолированно и в контексте;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Блок 3

What Colour?

(8 часов)

Уроки 17—24

Цветовая палитра мира.

Характеристики людей, жи-

вотных и объектов неживой

природы.

Наличие и отсутствие способ-

ности или возможности осу-

ществить ту или иную дея-

тельность

Учащиеся:

_ знакомятся с новыми словами, используют их при чтении

и в речи;

_ говорят о местонахождении людей, предметов и животных;

_ говорят о цветовых характеристиках предметов и живот-

ных;

_ разучивают рифмовку, содержащую новый материал;

_ знакомятся с отрицательной формой глагола can, can’t

(cannot), используют ее при чтении и в речи;

_ говорят о физических качествах людей, предметов и жи-

вотных;

_ читают текст с целью полного его понимания;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и в устной речи, корректно произносят пред-

ложения с точки зрения их ритмико-интонационных осо-

бенностей;

_ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и не-

большие тексты;

_ пишут новые слова изолированно и в контексте;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Блок 4

How Many?

(8 часов)

Уроки

25—32

Выражение количества

в английском языке.

Физические характеристики

людей, животных и объектов

неживой природы

Учащиеся:

_ знакомятся с новыми словами, используют их при чтении

и в речи;

_ знакомятся с различиями в употреблении

синонимичных прилагательных tall и hight, используют

их в речи;

_ говорят о местоположении предметов с помощью картинки;

_ читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки;

_ используют в речи антонимичные прилагательные;

_ делают небольшие описания людей, животных и предметов;

_ осваивают элементы политкорректности, присущие анг-

лийскому языку;

_ знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и

используют их в речи;

_ разучивают и поют песенки, включающие новый материал;

_ говорят о возрасте людей;

_ разучивают рифмовку, включающую новый материал;

_ составляют предложения из их частей;

_ читают текст с целью его выборочного и полного понима-

ния;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и в устной речи, корректно произносят пред-

ложения с точки зрения их ритмико-интонационных осо-

бенностей;

_ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и не-

большие тексты;

_ пишут новые слова изолированно и в контексте;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Блок 5

Happy Birthday!

(8 часов)

Уроки 33—40

Семья и семейные традиции:

празднование дня рождения

Учащиеся:

_ знакомятся с тем, как в английском языке обозначается

семья в целом;

_ различают омонимичные формы its и it’s;

_ знакомятся с новыми словами, используют их при чтении

и в речи;

_ знакомятся с правилами использования с именами людей

слов Mister, Missis, Miss и Ms;

_ читают тексты с целью полного, частичного или выбороч-

ного понимания;

_ находят различия между двумя картинками и говорят о

них;

_ говорят о местоположении предметов с помощью картин-

ки;

_ знакомятся с отрицательной формой глагола to have и ис-

пользуют ее в речи;

_ читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки;

_ знакомятся с названиями дней недели и правилом их на-

писания с заглавной буквы;

_ в парах разыгрывают небольшие диалоги;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и в устной речи, корректно произносят пред-

ложения с точки зрения их ритмико-интонационных осо-

бенностей;

_ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и не-

большие тексты;

_ пишут новые слова изолированно и в контексте;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научи-

лись

Блок 6

What’s Your

Job?

(8 часов)

Уроки 41—48

Занятия и профессиональная

деятельность.

Физическое состояние

человека

Учащиеся:

_ догадываются о значении ряда слов по их морфологи-

ческому составу;

_ знакомятся с новыми словами, используют их при чтении

и в речи;

_ разучивают рифмовки, включающие новый материал;

_ разыгрывают микродиалоги по образцу;

_ знакомятся с правилом чтения согласной буквы в различ-

ных позициях;

_ читают тексты с целью их полного, частичного или выбо-

рочного понимания;

_ говорят о физическом состоянии человека;

_ знакомятся со структурой вопросительного предложения

в настоящем времени present simple (общий вопрос), ис-

пользуют вопросительные предложения в речи;

_ ведут расспрос и отвечают на вопросы о собственных пре-

ференциях и преференциях других людей;

_ знакомятся с английской традицией нумерации предметов;

_ логически разделяют текст и дают названия его частям;

_ составляют высказывание о себе по образцу;

_ соблюдают нормы английского произношения при чтении

вслух и устной речи, корректно произносят предложения

с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

_ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и не-

большие тексты;

_ пишут новые слова изолированно и в контексте;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Блок 7

Animals

(8 часов)

Уроки 49—56

Мир животных

Учащиеся:

_ ведут диалог-расспрос в рамках доступных им тем;

_ знакомятся с правилом чтения английской согласной с

в различных позициях;

_ знакомятся с новыми словами, используют их при чтении

и в речи;

_ сообщают полученную из текста информацию;

_ составляют предложения из их частей;

_ знакомятся со структурой отрицательного предложения

во времени present simple, используют отрицательные

предложения в речи;

_ читают тексты с целью их полного, частичного или выбо-

рочного понимания;

_ знакомятся с элементами речевого этикета: вежливой

просьбой, выражением благодарности и ответной репликой

на него;

_ составляют краткие высказывания с характеристикой

животных;

_ знакомятся с названиями континентов и используют их

в речи;

_ различают семантику синонимичных глаголов like и love,

словосочетания don’t like и глагола hate;

_ говорят о своем отношении к различным животным,

предметам и явлениям;

_ знакомятся с особыми случаями образования множест-

венного числа отдельных существительных (fish, sheep,

mice, geese, men, children, women, deer);

_ разучивают рифмовку, содержащую новый материал;

_ соблюдают нормы английского произношения при чтении

вслух и устной речи, корректно произносят предложения

с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

_ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и не-

большие тексты;

_ пишут новые слова изолированно и в контексте;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Блок 8

Seasons and

Months

(8 часов)

Уроки 57—65

Времена года и погода

Учащиеся:

_ знакомятся с новыми словами, используют их при чтении

и в речи;

_ составляют устное высказывание о временах года с опо-

рой на текст и отдельные высказывания;

_ знакомятся с названиями месяцев и правилом их написа-

ния с заглавной буквы;

_ ведут диалог-расспрос о том, когда родился собеседник,

его друзья и родные;

_ находят слово, логически не соответствующее определен-

ному смысловому ряду;

_ читают тексты с целью их частичного, полного или выбо-

рочного понимания;

_ повторяя английский алфавит, разучивают песенку о нем;

_ называют имена людей и свое имя по буквам;

_ знакомятся с английскими названиями ряда стран;

_ составляют высказывание о себе по аналогии с образцом;

_ разучивают рифмовку;

_ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и не-

большие тексты;

_ соблюдают нормы английского произношения при чтении

вслух и устной речи, корректно произносят предложения

с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

_ пишут новые слова изолированно и в контексте;

_ осуществляют рефлексию, определяя, чему они научи-

лись;

_ выполняют проектную работу, письменный рассказ о себе

для выставки «Я и мои друзья»

4 класс

(68 часов)

Тема

Содержание тематического модуля

Виды учебной деятельности

Блок 1

Meet John

Barker and

His Family

(9 часов)

Уроки 1—9

Джон и его семья (родители,

сестра, кузина).

Джон и его питомцы.

Джон и спорт.

Джон и иные виды деятель-

ности.

Преференции Джона.

Выражение категории обла-

дания и ее отсутствия.

Ежедневные занятия людей

Учащиеся:

_ воспринимают на слух короткие тексты;

_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую инфор-

мацию;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и в устной речи, корректно произносят пред-

ложения с точки зрения их ритмико-интонационных осо-

бенностей;

_ знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;

_ устанавливают соответствия между английскими и рус-

скими словосочетаниями в притяжательном падеже;

_ читают отдельные слова, словосочетания;

_ устанавливают соответствия между произносимыми зву-

ками и транскрипционными значками;

_ читают и понимают небольшие тексты с различной глуби-

ной проникновения в их содержание:

а) с пониманием основного содержания;

б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой

информации;

в) с полным пониманием текста;

_ выделяют тему и основное содержание текста, выбирая

наиболее подходящее заглавие к нему;

_ вычленяют новую лексику в текстах;

устанавливают порядок следования частей прочитанного

текста;

_ выявляют правильные утверждения по прочитанному

тексту;

_ ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разго-

вор, запрашивая информацию;

_ ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где дела-

ют люди;

_ рассказывают о себе, своих преференциях, обычных заня-

тиях (с опорой);

_ рассказывают о членах семьи Баркеров с опорой на слово-

сочетания;

_ расспрашивают друг друга о своих семьях;

_ разучивают рифмовки, стихи, поют песни;

_ пишут диктант;

_ читают сказку с одновременным ее прослушиванием;

_ оценивают свои результаты;

_ выполняют проектное задание

Блок 2

My Day

(9 часов)

Уроки 10—18

Повседневные задания чле-

нов семьи.

Занятия спортом членов

семьи.

Занятия людей в момент речи.

Типичные занятия людей в

воскресный день.

Типичное утро школьника.

Повседневные занятия в раз-

личные дни недели.

Жилища британцев

Учащиеся:

_ воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие

тексты, диалоги;

_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую инфор-

мацию;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и в устной речи, корректно произносят пред-

ложения с точки зрения их ритмико-интонационных осо-

бенностей;

_ работают в парах, ведут диалог-расспрос по поводу заня-

тий в выходной день, в рабочие дни;

_ ведут диалог-расспрос о событиях, изображенных на кар-

тинках;

_ прослушивают и разыгрывают диалоги;

_ читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрип-

ционными значками;

_ знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, ис-

пользуют их в речи;

_ читают незнакомые слова по аналогии;

_ соединяют новые слова по ассоциации;

_ знакомятся с настоящим продолженным временем;

_ проводят сопоставление двух известных им настоящих

грамматических времен;

_ описывают картинки, рассказывая о том, что происходит

в момент речи;

_ делают логические выводы о структуре вопросительных

предложений в present progressive;

_ прослушивают и разучивают рифмовки, поют песни;

_ создают монологические высказывания о своем рабочем

дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различ-

ные люди (с опорой);

_ создают высказывания о выходных днях определенных

людей (с опорой на зрительный ряд);

_ решают языковые головоломки;

_ читают тексты в рамках предложенной тематики;

_ предлагают заглавия к прочитанным текстам и их час-

тям;

_ знакомятся с возможными ответами на вопросы в present

progressive;

_ правильно употребляют в речи глаголы в известных грам-

матических временах;

_ пишут словарный диктант;

_ читают открытки;

_ оценивают свои результаты;

_ получают страноведческую информацию

относительно Озерного края;

_ читают сказку с одновременным ее прослушиванием;

_ выполняют проектное задание

Блок 3

At Home

(9 часов)

Уроки 19—27

Повседневные домашние

дела.

Типичное жилище англича-

нина.

Квартира и комнаты.

Строения на улице.

Мебель

Учащиеся:

_ воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие

тексты;

_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую инфор-

мацию;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и устной речи, корректно произносят предло-

жения с точки зрения их ритмико-интонационных особен-

ностей;

_ предлагают заглавие к прочитанному тексту;

_ определяют содержание текста по заголовку;

_ перифразируют предложения, используя личные место-

имения в объектном падеже;

_ устанавливают соответствия между личными и притяжа-

тельными местоимениями;

_ читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми;

_ вычленяют нужную информацию из прочитанного текста;

_ составляют вопросы, опираясь на ответы;

_ воспринимают на слух и правильно воспроизводят репли-

ки из диалога;

_ знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?»;

_ используют в речи грамматические времена present simple

и present progressive;

_ воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые

слова, используют их в речи;

_ составляют план высказывания и рассказывают о своем

дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей;

_ устанавливают соответствие между названиями комнат

и типичными для этих мест видами деятельности;

_ разучивают рифмовки, стихи, поют песни;

_ описывают тематические картинки;

_ заканчивают предложения, диалоги, письмо;

_ устанавливают соответствия между предлогами in и on

и их русскими аналогами;

_ играют в языковые игры;

_ осуществляют диалог-расспрос о предметах, находящих-

ся в различных комнатах;

_ подбирают подписи к картинкам;

_ пишут новые слова, словосочетания и орфографический

диктант;

_ читают сказку с одновременным ее прослушиванием;

_ выполняют проектные задания;

_ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты

Блок 4

I Go to School

(9 часов)

Уроки 28—36

Описание классной комнаты.

Школьный день.

Сборы в школу.

Школьная столовая

Учащиеся:

_ воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие

тексты;

_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую инфор-

мацию;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и устной речи, корректно произносят предло-

жения с точки зрения их ритмико-интонационных особен-

ностей;

_ представляют общую информацию о своей школе;

_ ведут диалог-расспрос о школе;

_ описывают классную комнату;

_ воспринимают на слух, читают и правильно воспроизво-

дят в речи новые лексические единицы;

_ составляют высказывания на основе тематических карти-

нок;

_ читают тексты с выделением основного содержания и за-

прашивают информацию;

_ разучивают рифмовку, поют песню;

_ заканчивают предложения, диалоги, разыгрывают по-

следние в парах;

_ пишут новые слова, орфографический диктант, предло-

жения с новым грамматическим материалом;

_ знакомятся с конструкцией there is/are в утвердительных,

отрицательных и вопросительных предложениях и исполь-

зуют ее в речи;

_ знакомятся с числительными от 20 до 100 и используют

их в речи;

_ знакомятся с тем, как можно назвать время по электрон-

ным часам;

_ знакомятся с правилом использования слов some и any

в английском языке;

_ составляют пары слов с антонимическими значениями;

_ получают элементарные сведения об английской системе

образования;

_ читают сказку с ее одновременным прослушиванием;

_ отгадывают загадку на английском языке;

_ прогнозируют содержание текста по заголовку;

_ выполняют проектное задание;

_ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты

Блок 5

I Love Food

(9 часов)

Уроки 37—46

Напитки и еда.

Трапезы.

Завтрак дома.

Традиции питания в Англии.

В кафе.

В школьной столовой.

На кухне.

Что у нас есть в холодильнике

Учащиеся:

_ воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие

тексты;

_ воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диа-

логов;

_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую инфор-

мацию;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и в устной речи, корректно произносят пред-

ложения с точки зрения их ритмико-интонационных осо-

бенностей;

_ рассказывают о том, что происходит в данный момент;

_ составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного

или прослушанного текста;

_ составляют диалоги по картинкам, по образцу;

_ разыгрывают диалоги;

_ составляют вопросы с конструкцией there is/there are;

_ образуют сложные слова, по модели соположения основ;

_ составляют правила поведения для учеников своей школы;

_ знакомятся с различными способами выражения вежли-

вой просьбы;

_ знакомятся с образованием слов по конверсии;

_ используют конверсивы в речи;

_ знакомятся с безличными предложениями, используют

их в речи;

_ высказывают предположения, используя фразы I think/

I don’t think;

_ знакомятся с конструкцией Would you like? и используют

ее в речи, а также с ответами на подобные вопросы;

_ знакомятся с сокращенным вариантом конструкции

I would like (I’d like) и используют ее в речи;

_ знакомятся с использованием в речи исчисляемого суще-

ствительного potatoes, проводят сопоставление с его анало-

гом в русском языке;

_ читают отдельные словосочетания и предложения;

_ читают тексты, вычленяют основное содержание, предла-

гают название текстам;

_ подбирают заголовки к прочитанному тексту;

_ отвечают на вопросы по картинкам;

_ задают вопросы к подлежащему;

_ вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду

единиц;

_ составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т. д.;

_ вычленяют специфическую информацию из прочитанного текста;

_ заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы

с картинками;

_ составляют названия блюд по распространенной словооб-

разовательной модели;

_ учатся использовать этикетные формулы предложения,

согласия и отказа и ведут этикетный диалог;

_ воспринимают на слух, читают и правильно употребляют

новые лексические единицы, обозначающие еду и напитки;

_ рассказывают о том, что обычно едят в разное время суток;

_ знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобрита-

нии;

_ повторяют грамматические времена present simple и

present progressive и используют глаголы в этих временах

в речи;

_ составляют и разыгрывают диалоги по образцу с опорой

на меню;

_ разучивают рифмовки, стихи, поют песню;

_ составляют краткие сообщения о своей кухне, продуктах на

кухне, комнате, используя конструкцию there is / there are;

_ прогнозируют содержание сказки по ее заголовку;

_ читают сказку с одновременным ее прослушиванием;

_ пишут новые слова, словосочетания, орфографический

диктант;

_ выполняют проектное задание;

_ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты

Блок 6

The Weather

We Have

(9 часов)

Уроки

47—56

Погода в разных городах

и в разное время года.

Занятия людей и погода

Учащиеся:

_ воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и

короткие тексты;

_ воспринимают на слух небольшие диалоги и находят за-

прашиваемую в них информацию;

_ отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушан-

ному аудиотексту;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и устной речи, корректно произносят предло-

жения с точки зрения их ритмико-интонационных особен-

ностей;

_ сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию

сочетания I like/I would like и правильно используют их

в речи;

_ используют в тренировочных заданиях и в речи прилага-

тельные в сравнительной степени;

_ читают тексты, извлекая заданную информацию;

_ подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбира-

ют иллюстрации к текстам;

_ знакомятся с грамматическим временем past simple (гла-

гол to be) и используют формы этого глагола в речи;

_ разучивают четверостишие, рифмовки, песню;

_ дают описания погоды в разных местах (в настоящем и

прошлом);

_ знакомятся с супплетивными формами степеней

сравнения прилагательных good и bad;

_ знакомятся со способами образования превосходной сте-

пени английских прилагательных и используют их в речи;

_ сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в анг-

лийском языке строятся вопросительные предложения с

глаголом to be в прошедшем времени;

_ составляют вопросы к имеющимся ответам на основе про-

читанного текста;

_ знакомятся с деривационной моделью noun + у = adjective;

_ используют безличные предложения для описания пого-

ды;

_ учатся использовать языковую догадку, определяют зна-

чение новых слов, созданных с помощью словосложения;

_ используя образец, рассказывают о своих делах и о погоде

накануне;

_ пишут слова, словосочетания, орфографический диктант;

_ читают сказку с одновременным ее прослушиванием;

_ выполняют проектное задание;

_ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты

Блок 7

At the Weekend

(9 часов)

Уроки 57—66

Поход в магазин.

Путешествия по городам и

странам.

Погода.

Прошлые выходные.

Выходные дни в семье Барке-

ров.

Путешествие в Москву

Учащиеся:

_ воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие

тексты и диалоги;

_ находят в прослушанном тексте запрашиваемую инфор-

мацию;

_ определяют общую идею прослушанного текста;

_ соблюдают нормы произношения английского языка при

чтении вслух и в устной речи, корректно произносят пред-

ложения с точки зрения их ритмико-интонационных осо-

бенностей;

_ рассказывают о походе в магазин, используют конструк-

цию there was/there were;

_ знакомятся с новым грамматическим временем past

simple;

_ учатся произносить окончание -ed так называемых пра-

вильных глаголов;

_ используют новое время в речи;

_ составляют рассказ о прошлом выходном дне;

_ читают текст с целью его общего понимания;

_ вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени;

_ работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем

времени и отвечая на них;

_ составляют сообщения о том, что они делали/не делали

в прошлом;

_ задают вопросы по тематической картинке и отвечают на

них;

_ задают специальные вопросы в Past Simple и отвечают на

них;

_ рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и

что они делали там;

_ знакомятся с формами глагольных инфинитивов, исполь-

зуют их в речи;

_ проводят сопоставление грамматических времен present

simple и past simple;

_ знакомятся с грамматическим временем future simple и

используют его в речи;

_ составляют высказывания о будущих событиях, о летних

каникулах;

_ составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются

делать различные люди (с опорой на зрительный ряд);

_ делают умозаключения об образовании вопросительной

формы оборота to be going to (с опорой на таблицу);

_ учатся давать краткие ответы на подобные вопросы;

_ читают отдельные слова, словосочетания, предложения;

_ читают и завершают короткие тексты, используя глаголы

в соответствующем времени;

_ подбирают заголовки к прочитанному тексту;

_ читают тексты и вычленяют из них запрашиваемую ин-

формацию;

_ вычитывают из текста предложения с оборотом to be going

to;

_ пишут слова, словосочетания, предложения, орфографи-

ческий диктант;

_ выполняют проектное задание;

_ подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Библиотечный фонд

1.

2.

3.

4.

5.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки РФ// Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение. 2010.

О.В.Афанасьева, И.В.М ихеева «Рабочая программа курса английского языка к УМК «Rainbow English» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений». –М осква, Дрофа, 2013

Письмо Департамента образования и науки Краснодарского края «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения» от 06.04.2010 № 47 – 3315/10.

Методические рекомендации для ОУ Краснодарского края о преподавании иностранных языков в 2010-2011 учебном году.

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Rainbow English учебник для 2-4 класса общеобразовательных учреждений.– Москва, Дрофа, 2013

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Рабочая тетрадь к учебнику Rainbow English для 2-4 класса общеобразовательных учреждений.– Москва, Дрофа, 2013

1

1

1

33 комплекта

33 комплекта

 

Учебно-методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту  государственных образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

Печатные пособия

1.

Таблицы по английскому языку

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обеспечение

1.

2.

3.

4.

5.

Компьютерный класс

Интерактивная доска

Мультимедийная установка

Компьютер

Магнитофон            

Демонстрационные пособия

Таблицы по английскому языку

Экранно- звуковые пособия

1.

2.

Аудиориложение к учебнику «Rainbow English» для 2 класса (CD MP3).

Презентации:

«Алфавит»

«Профессии»

«Животные»

«Спорт»

«Продукты»

«Прилагательные»

Игры

1.

2.

Игра «Говорим по-английски»

Игра «Мои первые английские слова»

1

1

Согласовано

 на заседании МО

 гуманитарного цикла протокол № 1 от 31.08.2015г. Руководитель МО

_________  /Фисенко Н.В./  

Согласовано                                                        заместитель    директора по УМР

                                                         31.08.2015г.       ______   /Нужнова С.Б./

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой " English. Новый курс английского языка для российских школ"

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе требований Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования...

Рабочая программа 5-9 классы к учебнику "Rainbow English" авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др.

Рабочая программа по английскому языку ориентирована на обучающихся 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений и построена в соответствии с образовательной программой школы.Программа конкретизирует ...

Рабочяя программа для 3 класса к учебнику Rainbow English- 3 О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой

          Данная рабочая программа разработана  к учебно-методическому  комплексу по английскому языку для учащихся  3 классов общеобразовательных учрежд...