Рабочая программа для 5 класса к учебнику Афанасьевой О.В "Rainbow English"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Предназначена для обучающихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_rabochaya_programma.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Планируемые результаты изучения учебного предмета

                              «Иностранный язык (английский язык)»

 В результате изучения иностранного языка (английского языка) в 5 классе обучающиеся научатся:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Обучающийся научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Обучающийся научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Обучающийся научится правильно писать изученные слова.

Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающися научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Past Progressive;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to;

— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);

—  предложения с конструкциями as … as; not so … as;

— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);

• употреблять в речи глаголы в форме страдательного залога: Present Simple Passive;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. «Каникулы закончились». Летние каникулы. Погода в разные времена года. Места отдыха. Праздники в России и Британии. Выходные. Каникулы в российских школах. Страны Европы. Р.Л.Стивенсон.

Повторение Present Simple, Past Simple и Future Simple. Повторение конструкции to be going to. Повторение образования степеней сравнения прилагательных. Конструкции as…as, not as…as, not so…as. Дифференциация между словами town и city. Многозначность слова country.

Раздел 2. «История семьи». Повседневные дела. Работа и карьера. Биография. Интересы и хобби. Семейные отношения. Ваш адрес. Вы и ваша семья. Глазго. Уильям Аллингхем.

Неправильные глаголы в Past Simple. Вопросительные предложения со словом who в  Present Simple и  Past Simple. Модальный глагол can в Past Simple. Общие вопросы в Present Simple, Past Simple и Future Simple. Числительные.  

Раздел 3. «Здоровый образ жизни». Предпочтения и нелюбимые вещи людей. Время и часы. Спорт и игры. Разные образы жизни. Свободное время. Здоровое питание. Бе как физическая активность.

Конструкция like/hate/go/do/stop/start + глагольная форма на -ing. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense. Конструкция Let’s + инфинитив в побудительных и отрицательных предложениях. Глагольный оборот to have got. Дифференциация между словами clock и watch. Модальный глагол could . Суффиксы –er у существительного и – ful у прилагательных.

Раздел4. «После школы». Наше свободное время. Наши питомцы. Коллекционирование. Посещение театра и цирка. Посещение музеев и картинных галерей. Хобби людей. История слова hobby. A.A. Milne.

Альтернативные вопросы. Инфинитив. Специальные вопросы  в Present Simple, Past Simple и Future Simple. Разделительные вопросы. Приставка un- у прилагательных.

Раздел 5. «С места на место». Путешествия. Описание городов. Способы путешествия. Достопримечательности Шотландии и Англии. Город моей мечты. Создание больших городов. Рынки Лондона. Описание места, где ты живешь.

Притяжательные местоимения. Вопрос What is/was it like? Дифференциация между словами come и go. Дифференциация между словами say и tell. Образование наречий с помощью суффикса –ly. Вопросительные слова what и which.

Раздел 6. «О России». Путешествие по России. Покупка сувениров. География России. Климат России. Богатства России. Города России. Известные люди России. Растительный и животный мир России.

Употребление артиклей с географическими названиями. Past Progressive. Множественное число существительных.  Конструкция it takes…to get. Многозначность слова people.

Итого: 102 часа.

Из них

Контрольных работ- 6 штук (6 часов),

Проектных работ- 6 штук (6 часов).

Календарно - тематическое планирование

Раздел 1. «Каникулы закончились»  (17 часов)

№ п/п

По плану

Фактически

Тема урока

Примечание

Летние каникулы

Мои летние каникулы

Наши выходные

Мои прошлые выходные

Выходные в Глазго

Планы на выходные

Стартовая контрольная работа

Простое прошедшее время

Разговор о вчерашнем дне

Места отдыха

В городе

Степени сравнения односложных прилагательных

Конструкции «такой… как», «не такой …как»

Степени сравнения многосложных прилагательных

Каникулы в школах России

Проверочная работа по теме «Каникулы закончились»

Проект «Мое лето»

Раздел 2. «История семьи»  (17 часов)

Правильные и неправильные глаголы в простом прошедшем времени

Вопросительные предложения с подлежащим «кто»

Биография

Числительные

Семья

Моя семья

Модальный глагол «уметь»

Контрольная работа за 1 четверть

Профессии

Общие вопросы в настоящем простом и прошедшем простом временах

Интересы и увлечения

Повседневные дела

Порядковые числительные

Увлечения и карьера

О семье

Проверочная работа по теме «История семьи»

Проект «Моя бабушка»/ «Мой дедушка»

                                Раздел 3. «Здоровый образ жизни»  (14 часов)

Предпочтения людей

То, что мы любим и не любим

Время

Часы

Здоровый образ жизни

Разные образы жизни

Спортивные игры

Оборот «has got/have got»в простом настоящем времени

Оборот «has got/have got» в простом прошедшем времени

Бег как физическая активность

Мой здоровый образ жизни

Проверочная работа по теме «Здоровый образ жизни»

Проект «Здоровый образ жизни»

Контрольная работа за 2 четверть

                                        Раздел 4. «После школы» (16 часов)

Внеурочная деятельность

Наши питомцы

Содержание и уход за домашними животными

В зоомагазине

Специальные вопросительные предложения

История происхождения слова «хобби»

Хобби людей

Разделительные вопросы с глаголом «to be»

Посещение учреждений культуры

Разделительные вопросы с оборотом have to/has to

Разделительные вопросы с модальными глаголами

Разделительные вопросы

В цирке

Интересы и хобби членов моей семьи

Проверочная работа по теме «После школы»

Проект «Мое хобби»

Раздел 5. «С места на место»  (14 часов)

Притяжательные местоимения

Куда и почему люди путешествуют

Поездки

Мое прошлое путешествие

Разделительные вопросы и ответы на них

Шотландия

Достопримечательности в городах мира

В городе

Ориентирование на местности

Образование наречий суффиксальным способом

Описание достопримечательности

Проверочная работа по теме «С места на место»

Проект «Интересное место в моей стране»

Контрольная работа за 3 четверть

                                        Раздел 6. «О России» (24 часа)

Путешествие по России

О России

Прошедшее продолженное время

Повествовательные предложения в прошедшем продолженном времени

Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени

Образование множественного числа существительных

Животный и растительный мир России

Погода в России

Великие люди России

Вопросительные предложения в прошедшем продолженном времени

Разница между образом жизни людей в России и Британии

Иркутск

Прошедшее продолженное время

Грамматико-ориентированный урок

Проверочная работа по теме «О России»

Проект «Россия- великая страна»

Контрольная работа за 4 четверть

Грамматико-ориентированный урок

Итоговая контрольная работа за 5 класс

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока, презентация по теме "Английский - язык мира", проведен в 8 классе, по учебнику Афанасьевой О.В. "English VII"

Методические разработки уроков английского языка в начальной и средней школе по темам: "Экология", "Лондон", "В мире игрушек", "Мой дом", "Моя родина", "Английский - язык мира"...

Рабочая программа (10 класс по учебнику Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. (углубленное изучение)

Рабочая программа ( пояснительная записка) 10 класс углубленное изучение по учебнику Афанасьевой О.В.,Михеевой И.В....

Рабочая программа в 11классе к учебнику В.П.Кузовлева English 10-11: Английский язык для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, М.: Просвещение, 2006.

1.Пояснительная записка. Рабочая программа  по английскому языку составлена на основе примерной программы по иностранным языкам .Авторы: И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В. В.Копылова.М.. АСТ « Астр...

Рабочая программа 6 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Пояснительная записка          Рабочая программа по английскому языку для 6 класса    составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:1. Закон РФ...

Адаптированная рабочая программа 6 класс к учебнику "Радужный английский" О.В. Афанасьева

адаптированная рабочая прогроамма для обучающейся 6 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата...

Рабочая программа 5 класс к учебнику Афанасьевой "Rainbow English".

5 класс учебник Афанасьевой "Rainbow English"....