Рабочая программа (10 класс по учебнику Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. (углубленное изучение)
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

Манукянц Татьяна Владимировна

Рабочая программа ( пояснительная записка) 10 класс углубленное изучение по учебнику Афанасьевой О.В.,Михеевой И.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_af-10poyasnitelnaya_zapiska.odt21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учителя английского языка

МБОУ гимназии №5 г.Владикавказа

Манукянц Татьяны Владимировны

10 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков» под редакцией В.В.Сафоновой  и учебника английского языка для 10 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников на 2011\2012 год.

Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.

Данный курс рассчитан на 4 часа в неделю, 136 часов на учебный год.

Цели обучения английскому языку

Изучение английского языка в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

· иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

·        развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА 

Предметное содержание речи

1. Man the Creator. — 34 часa.

2. Man the Believer— 34 часa.

3. Man the Child of Nature – 34 чаca

4. Man the Seeker of Happiness– 34 часa

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на старшей ступени обучения предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

•    начать, поддержать и закончить разговор;

•   поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

•   вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.

Объем этикетных диалогов — до шести реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

•   запрашивать и сообщать фактическую инфор мацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

•   целенаправленно расспрашивать, "брать интервью".

Объем данных диалогов - до восьми реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

■   обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;

■   дать совет и принять / не принять его;

•    пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / не согласиться принять в нем участие;

•   сделать предложение и выразить согласие / несогласие, принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов    до шести реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

•   выразить точку зрения и согласиться / не согласиться с ней;

•   высказать одобрение / неодобрение;

•   выразить сомнение;

•   выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение, желание / нежелание);

Монологическая речь. Развитие монологической речи на старшей ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

■   кратко высказываться о фактах и событиях, ис пользуя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характе ристика), эмоциональные и оценочные суждения;

■   передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

•   делать сообщение в связи с прочитанным текстом;

•   выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному / услышанному.

Объем монологического высказывания — до пятнадцати фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пони манием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений;

•   прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

•   выбирать главные факты, опуская второстепенные;

•   выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опо рой на языковую догадку, контекст;

■   игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 10 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста — 3—4 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания — ознакомительное чтение; с полным пониманием содержания — изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации — просмотровое / поисковое чтение.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 10 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное чтение—чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

•   определять тему, содержание текста по заголовку;

•   выделять основную мысль:

•   выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

•   устанавливать логическую последовательность основных фактов / событий в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Изучающее чтение — чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию:

•   полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

•   оценивать полученную информацию, выразить свое мнение.

Объем текста - до 700 слов.

Просмотровое /поисковое чтение чтение с вы борочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

•   делать выписки из текста;

•   писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 60—70 слов, включая написание адреса);

•   заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

•   писать личное письмо по образцу / без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи партнера, в том числе с помощью комплиментов. Объем диалогов — не менее пяти—семи реплик со стороны каждого учащегося, при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80—100 слов, включая адрес).

·        Писать эссе- рассуждение на заданную тему.

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На старшей ступени обучения у учащихся развиваются специальные учебные умения, дающие возможность:

•   осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразны ми способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

•   пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

•   участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В старшей школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений — умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно; развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании—языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера).

Они овладевают знаниями о:

•значении английского языка в современном мире;

•наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

•социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

•речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями;

•представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

•оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьникам и ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

аффиксацией

—глаголов: dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ -ise (revise);

—существительных: -sion /-tion (impression / information), -ance /-ence (perfo rmance / influence), -ment (development), -ity (possibility);

—прилагательных: -im /-in (impolite / informal), -able /-ible ( sociable / possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

словосложением: прилагательное + прилагатель ное (well-known) , прилагательное + существительное (blackboad);

конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold — cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-9 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложе ний, изученных ранее, а также предложений с конс трукциями as... as, not so... as, either... or, neither... nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional 1 and II), а также сложно подчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross / crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be / get used to something; be / get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видовременных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залога; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать / понимать:

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

•признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь: говорение

•начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

•делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей:

•использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

•понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

•понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

•использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

•ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

•читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

 читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

•читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

•заполнять анкеты и формуляры;

•писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни,писать эссе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

·        создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

·        приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

·        ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

 

Рабочая программа  составлена на основе:

1.        Программа. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением ин. языков. / Под. ред. В.В.Сафоновой. - М.: Дрофа, 2008. – 272с.

2.        Учебно-методический комплект:

Ø        О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Учебник английского языка для 10 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – М.: Просвещение, 2004. – 304с.

Ø        О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 174с.

Ø        О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Книга для чтения. – М.: Просвещение, 2004. – 128с.

Ø        О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2004. – 78с.

Ø        О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Аудиокассеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина

Рабочая программа и тематическое планирование...

Рабочая программа 6 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Пояснительная записка          Рабочая программа по английскому языку для 6 класса    составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:1. Закон РФ...

Адаптированная рабочая программа 6 класс к учебнику "Радужный английский" О.В. Афанасьева

адаптированная рабочая прогроамма для обучающейся 6 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата...

Рабочая программа 5 класс к учебнику Афанасьевой "Rainbow English".

5 класс учебник Афанасьевой "Rainbow English"....