Рабочая программа для 10 класса к учебнику Афанасьевой О.В "Rainbow English"
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Предназначена для обучающихся 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_rabochaya_programma.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)»

В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
  • выражать и аргументировать личную точку зрения;
  • запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

 Говорение, монологическая речь

  • Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • передавать основное содержание прочитанного/
    увиденного/услышанного;
  • давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

 Аудирование

  • Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
  • выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

Чтение

  • Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

 Письмо

  • Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
  • писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

 

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

  • Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи

  • Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

  • Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
  • распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

Грамматическая сторона речи

  • Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
  • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
  • употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
  • употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
  • употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
  • употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
  • употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
  • употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
  • употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
  • употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
  • употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
  • использовать косвенную речь;
  • использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
  • употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
  • употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
  • употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
  • согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
  • употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
  • употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
  • употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
  • употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
  • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

  • Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

  • Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

  • Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

  • Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

  • Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

  • Владеть орфографическими навыками;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Лексическая сторона речи

  • Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).

Грамматическая сторона речи

  • Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
  • употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;
  • употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
  • употреблять в речи все формы страдательного залога;
  • употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Progressive;
  • употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
  • употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
  • употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
  • употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
  • использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

 

Выпускник на углубленном уровне научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • Кратко комментировать точку зрения другого человека;
  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
  • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию;
  • выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.

Говорение, монологическая речь

  • Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
  • формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях;
  • высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями;
  • комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;
  • строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.

Аудирование

  • Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом;
  • детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.

Чтение

  • Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов;
  •  использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;

–        отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.

Письмо

  • Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
  • описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;
  • делать выписки из иноязычного текста;
  • выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики;
  • строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.

 

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

  • Произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;
  • четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Орфография и пунктуация

  • Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.

Лексическая сторона речи

  • Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);
  • распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;
  • использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting verbs — he was asked to…; he ordered them to…).

Грамматическая сторона речи

  • Употреблять в речи артикли для передачи нюансов;
  • использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;
  • употреблять в речи все формы страдательного залога;
  • употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);
  • использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях;
  • использовать в речи местоимения «one» и «ones»;
  • использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением;
  • употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might, could, may);
  • употреблять в речи инверсионные конструкции;
  • употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);
  • употреблять в речи эллиптические структуры;
  • использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers);
  • употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future Progressive;
  • употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Progressive;
  • использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);
  • использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done).

 

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • Бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;
  • без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и неофициального общения;
  • аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.

Говорение, монологическая речь

  • Высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и заканчивая соответствующим выводом;
  • пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных позиций;
  • делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.

Аудирование

  • Следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;
  • понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне изученной тематики.

Чтение

  • Детально понимать сложные тексты, включающие средства художественной выразительности;
  • определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;
  • прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;
  • определять замысел автора.

Письмо

  • Описывать явления, события; излагать факты в письме делового характера;  
  • составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и/или исследовательской деятельности.

.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

  • Передавать смысловые нюансы высказывания с помощью соответствующей интонации и логического ударения.

 Орфография и пунктуация

  • Создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.

Лексическая сторона речи

  • Узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имен собственных в рамках интересующей тематики;
  • использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса;
  • узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную терминологию по интересующей тематике.

Грамматическая сторона речи

  • Использовать в речи союзы despite / in spite of для обозначения контраста, а также наречие nevertheless;
  • распознавать в речи и использовать предложения с as if/as though;
  • распознавать в речи и использовать структуры для выражения сожаления (It’s time you did it/ I’d rather you talked to her/ You’d better…);
  • использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и инфинитивом;
  • использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I seen…  /Barely did I hear what he was saying…);
  • употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, Present Progressive, Past Simple, Present Perfect.

Содержание учебного предмета

Раздел 1 “ В гармонии с собой” 26часов

        Личная идентификация: что мы любим и что мы хотим. Хобби и времяпровождение. В здоровом теле здоровый дух: здоровый образ жизни. Медицинская помощь.

        Present Simple, Present Progressive, Past Simple, Past Progressive, Future Simple, Future-in-the-Past, Present Perfect, Present Perfect Progressive, комбинации would rather/had better, фразовый глагол beat.

 

Раздел 2 “В гармонии с другими” 22 часа

Друзья и их роль в нашей жизни. Наши семьи и мы. Взаимоотношения между людьми. Семейный бюджет. Домашние обязанности. Британская королевская семья.

        Предложения со словом recently и глаголы в Past Simple и Present Perfect; Present, Past, Future Passive tenses, Present Progressive и Past Progressive Passive tenses, перфектные формы страдательного залога; фразовый глагол sign, устойчивые выражения с глаголами do и make.

Раздел 3 ”В гармонии с природой” 30часов

Дикая природа. Экологические проблемы. Окружающая среда человека. Чудеса природы.

Использование артиклей. Инфинитивные конструкции в страдательном залоге. Наречия. Фразовый глагол cut.

Раздел 4 “В гармонии с миром” 24 часа

        Почему люди путешествуют. Как люди путешествуют. Где люди путешествуют. Остановка в отелях. Что люди делают во время путешествия. Что важно помнить во время путешествия. Достопримечательности. Покупки.

        Причастие. Модальные глаголы. Фразовый глагол set.

Итого: 102 часа

Из них

контрольных работ- 6 (10 часов),

проектных работ- 4  (4 часа).

Календарно- тематическое планирование учебного предмета       «Иностранный язык (английский язык)»  

№ п/п

По плану

Фактически

 Тема урока

Примечание

                 Раздел 1 “ В гармонии с собой” 26часов

Личная информация

Характер человека

Выражения would like и had better

Дифференциация между настоящим простым временем и настоящим продолженным

Наши желания

Наши мечты

Стартовая контрольная работа

Сокращения и аббревиатуры

Описание внешности человека

Чувства людей

Дифференциация между простым прошедшим временем и прошедшим продолженным

Описание людей

Луиза Мей Алкот

Хобби

Сложные прилагательные

Цвета

Будущее время в прошедшем

Счастье – это…

Фразовый глагол beat

Здоровый образ жизни

Медицинская помощь

Грамматико-ориентированный урок

Контрольная работа за I четверть (письменная часть)

Контрольная работа за I четверть (устная часть)

Проект «В гармонии с самим собой»

Грамматико-ориентированный урок

                                                               Раздел 2 “В гармонии с другими” 22 часа

Друзья

Дифференциация между настоящим совершенным временем и простым прошедшим

Дружба

Взаимоотношения между друзьями

Семья

Взаимоотношения в семье

«Хороший родитель»  и «хороший ребенок»

Страдательный залог

Моя семья

Домашние обязанности

Устойчивые выражения с глаголами  make и do

Настоящее прошедшее и прошедшее продолженное время в страдательном залоге

Праздники в семье

Перфектные формы страдательного залога

Семейный бюджет

Семейный бюджет моей семьи

Британская королевская семья

Фразовый глагол sign

Время правления королевы Виктории в Британии

Контрольная работа за II четверть (письменная часть)

Контрольная работа за II четверть (устная часть)

Проект «В гармонии с другими»

                                                        Раздел 3 ”В гармонии с природой” 30часов

Описание природы

Употребление артиклей

Жизнь в городе

Инфинитив

Жизнь за городом

Центральный парк

Дикая природа

Россия

Организации и учреждения по защите и сохранению природы

Употребление артиклей с географическими названиями

Экологические проблемы

Употребление неопределенных артиклей

Окружающая среда

Проблемы загрязнения окружающей среды

Экологические проблемы и пути их решения

Фразовый глагол cut

Употребление артиклей с названиями периодов приема пищи

Защита окружающей среды

Окружающая среда и мы

Экологические организации и их деятельность

Природные катастрофы

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

Контрольная работа за III четверть (письменная часть)

Контрольная работа за III четверть (устная часть)

        

Проект «В гармонии с природой»

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

                                                       Раздел 4 “В гармонии с миром” 24 часа

Цели путешествия

Причастие I и причастие II

Самочувствие во время путешествий

Путешествия

Средства передвижения

Безбилетники

Поезда и вокзалы

Путешествие на поезде

Самолеты и аэропорты

В аэропорту

Модальные глаголы

Прилет

В отеле

Проблемы во время проживания в отеле

Наш новый отель

В магазине

За покупками

Фразовый глагол set

Марко Поло- путешественник и исследователь

Типичные манеры поведения людей в разных странах

Контрольная работа за IV четверть (письменная часть)

Контрольная работа за IV четверть (устная часть)

Проект «В гармонии с миром»

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока, презентация по теме "Английский - язык мира", проведен в 8 классе, по учебнику Афанасьевой О.В. "English VII"

Методические разработки уроков английского языка в начальной и средней школе по темам: "Экология", "Лондон", "В мире игрушек", "Мой дом", "Моя родина", "Английский - язык мира"...

Рабочая программа (10 класс по учебнику Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. (углубленное изучение)

Рабочая программа ( пояснительная записка) 10 класс углубленное изучение по учебнику Афанасьевой О.В.,Михеевой И.В....

Рабочая программа в 11классе к учебнику В.П.Кузовлева English 10-11: Английский язык для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, М.: Просвещение, 2006.

1.Пояснительная записка. Рабочая программа  по английскому языку составлена на основе примерной программы по иностранным языкам .Авторы: И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В. В.Копылова.М.. АСТ « Астр...

Рабочая программа 6 класс О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Пояснительная записка          Рабочая программа по английскому языку для 6 класса    составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:1. Закон РФ...

Адаптированная рабочая программа 6 класс к учебнику "Радужный английский" О.В. Афанасьева

адаптированная рабочая прогроамма для обучающейся 6 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата...

Рабочая программа 5 класс к учебнику Афанасьевой "Rainbow English".

5 класс учебник Афанасьевой "Rainbow English"....