Главные вкладки

    Рабочая программа для 5 классов к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова
    рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

    Рабочая программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_5_klass.docx57.66 КБ

    Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Лысково Нижегородской области

    Утверждаю:                                                     Согласовано:                                       Рассмотрено на заседании ШМО:

    Директор ___________                               Зам. директора по УР________        Протокол №______________

    «    » сентября 2015 г.                                      «    » сентября 2015 г                               от «    » сентября 2015 г.

    Рабочая программа

    по английскому языку

    для 5 А, В класса

    на 2015 - 20 16учебный год

     

    Рабочая программа разработана на основе программы по  английскому языку  УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык. Учебник в 2 частях. – М.: Дрофа, 2015

      .

                                                                                                 

                                                                                                               

                                                                                                                 Составитель программы:

                                                                                    Учитель английского языка

                                                                                                              Храмых Галина Игоревна

    Пояснительная записка.

    Общая характеристика предмета «Иностранный язык»

    Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет „иностранный язык" формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему  речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека, что отчетливо осознается подрастающим поколением. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной. Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

    Место предмета в базисном учебном плане.

    В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 5—9классах основной общеобразовательной школы.

    Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 12 проверочных и 4 итоговых контрольных работ).

    В процессе обучения по курсу реализуются следующие цели.

    Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

    • Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
    • Языковая компетенция- накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
    • Социокультурнвя компетенция- школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
    • Компенсаторная компетенция- развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
    • Учебно-познавательная компетенция- развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

    Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли  изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:  Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Английский язык. 5-9 классы. Программа для общеобразовательных учреждений//Рабочие программы. Английский язык. 2-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Ю.Шмакова.- М.: Дрофа, 2012

    Учебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык. Учебник в 2 частях. – М.: Дрофа, 2015

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

         В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты

    К личностным результатам формируемым при изучении иностранного языка, относятся:

    • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
    • осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;
    • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
    • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
    • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
    • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
    • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
    • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

    Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе заключаются в развитии:

    • умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
    •  коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
    • исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
    • смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
    • регулятивных умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

    Подробное описание предметных результатов, соотнесенных с основными сферами человеческой деятельности (познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической), представлено в примерной программе по иностранному языку[1].

    Предметные результаты освоения основной школы программы по иностранному языку:

    А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

    Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

    говорении:

    •        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

    • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
    • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
    • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

    •        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

    аудировании:

    • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
    • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
    • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

    чтении:

    • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
    • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
    • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

    письменной речи:

    • заполнять анкеты и формуляры;
    • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
    • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

    Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

    • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
    • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
    • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
    • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
    • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
    • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
    • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
    • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

    Социокультурная компетенция:

    • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
    • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
    • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
    • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
    • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
    • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
    • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

    Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

    Б. В познавательной сфере:

    • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
    • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
    • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
    • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
    • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
    • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

    В. В ценностно-ориентационной сфере:

    • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
    • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
    • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
    • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

    Г. В эстетической сфере:

    • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
    • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
    • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

    Д. В трудовой сфере:

    •        умение рационально планировать свой учебный труд;

    •        умение работать в соответствии с намеченным планом.

    Е. В физической сфере:

    •        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

                                          Содержание учебного предмета.

    Содержание обучения включает следующие компоненты:

    1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

    2) коммуникативные умения по видам речевой деятельности;

    При разработке методического пособия авторы ориентировались на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социальнокультурной сфер общения в рамках следующей тематики.

    1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

    2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки.Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.

    3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.

    4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.

    5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

    6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода.Особенности проживания в городской/сельской местности.

    7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.

    8. Средства массовой информации и коммуникации.

    Пресса, телевидение, радио, Интернет.

    9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи,

    выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

    Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями.

        Предлагаемые в УМК ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

                            Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

    Говорение

    Диалогическая форма речи

    В 5—7 классах продолжается развитие речевых умений ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение

    умениями ведения диалога — обмена мнениями.

    Диалог этикетного характера— начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого партнера.

    Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего); целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.

    Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны.

    Диалог обмен мнениями— выражать свою точку зрения о том, что нравится или не нравится партнерам по общению. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения.

    Монологическая форма речи

    Высказывания о себе, своей семье, учебе с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; сообщения по результатам проектной работы.

    Объем монологического высказывания — 6—8 фраз.

    Аудирование

    Владение умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с вы-

    борочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:

    —понимать тему и факты сообщения;

    —вычленять смысловые вехи;

    —выделять главное, отличать от второстепенного.

    Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты.

    Чтение

    Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержаниев зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чте-

    ние), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

    Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

    Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных текстах с ориентацией на предметное содержание речи для 5—7 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей.

    Предполагается формирование следующих умений:

    —понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);

    —выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

    —вычленять причинно-следственные связи в тексте;

    —кратко, логично излагать содержание текста;

    —оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.

    Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

    —полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, использования словаря;

    —кратко излагать содержание прочитанного;

    —выражать свое мнение по поводу прочитанного.

    Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей.

    Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную,интересующую учащихся информацию.

    Письмо

    Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

    —делать выписки из текста;

    —составлять план текста;

    —писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем до 30 слов, включая адрес);

    —заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию,

    пол, возраст, гражданство, адрес;

    —писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).

    Объем личногописьма — 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

    Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения материала учебного курса:

    • Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

          Примерная  программа начального образования по иностранному языку.

    Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М.. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы

        Книга для учителя к УМК «Радужный английский » для 2 класса. Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М (Афанасьева О.В., Михеева И.В.

    Баранов К.М)

        Двуязычные словари.

        Рабочая тетрадь. Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М )

       Контрольные задания.

       Компьютер.

    •    Аудиоприложение к учебнику.

       Мультимедийный проектор.

       Экспозиционный экран.

       Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

                        Характеристика контрольно-измерительных материалов

    Вид контроля (контр.задания, тест и т.п.)

    Количество уроков

    Цель контроля

    Структура КИМ

    КИМ

    (автор, издательство, год)

    Примечания

    1 четверть

    1

    Устный тест

    1

    Проверить знания учащихся по изученной лексики, грамматики и правильного формулирования английского предложения.

    Карточки с универсальными речевыми ситуациями.

    Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

    2

    Грамматический тест

    1

    Проверить знания по изученной грамматике

    Тестовые задания

         Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

    3

    Задания  по письму

    1

    Проверить знания учащихся по написанию письма другу

    Учебно - речевая ситуация.

         Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

    4

    Задания по чтению

    1

    Проверить знания лексическх едениц, понимание текста и оперирование им.

    Тексты с заданиями

          Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

    5

    Контрольная работа

    1

    Проверить знания учащихся по теме «Каникулы закончились»

    Тестовые задания.

    Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

                                                                2 четверть

    1

    Устный тест

    2

    Проверить знания учащихся по изученной лексики, грамматики и правильного формулирования английского предложения.

    Карточки с универсальными речевыми ситуациями.

    Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

    22  2

    Грамматический тест

    2

    Проверить знания по изученной грамматике

    Тестовые задания

         Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

    3

    Задания  по письму

    2

    Проверить знания учащихся по написанию письма другу

    Учебно - речевая ситуация.

         Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

    4

    Задания по чтению

    2

    Проверить знания лексическх едениц, понимание текста и оперирование им.

    Тексты с заданиями

          Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

    5

    Контрольная работа

    1

    Проверить знания учащихся по теме «Семейные истории »

    Тестовые задания.

    Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

                                    3 четверть

    1

    Устный тест

    2

    Проверить знания учащихся по изученной лексики, грамматики и правильного формулирования английского предложения.

    Карточки с универсальными речевыми ситуациями.

    Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

    2

    Грамматический тест

    2

    Проверить знания по изученной грамматике

    Тестовые задания

         Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

    3

    Задания  по письму

    1

    Проверить знания учащихся по написанию письма другу

    Учебно - речевая ситуация.

         Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

    4

    Задания по чтению

    2

    Проверить знания лексическх едениц, понимание текста и оперирование им.

    Тексты с заданиями

          Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

    5

    Контрольная работа

    1

    Проверить знания учащихся по теме «здоровый образ жизни»

    Тестовые задания.

    Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

    6

    Контрольная работа

    1

    Проверить знания учащихся по теме «после школы»

    Тестовые задания.

    Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

                                                          4 четверть

    1.

    Устный тест

    1

    Проверить знания учащихся по изученной лексики, грамматики и правильного формулирования английского предложения.

    Карточки с универсальными речевыми ситуациями.

    Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

    2

    Грамматический тест

    1

    Проверить знания по изученной грамматике

    Тестовые задания

         Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

    3

    Задания  по письму

    2

    Проверить знания учащихся по написанию письма другу

    Учебно - речевая ситуация.

         Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

    4

    Задания по чтению

    1

    Проверить знания лексическх едениц, понимание текста и оперирование им.

    Тексты с заданиями

          Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

    5

    Контрольная работа

    1

    Проверить знания учащихся по теме «Путешествие»

    Тестовые задания.

    Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

    6

    Контрольная работа

    1

    Проверить знания учащихся по теме «Россия»

    Тестовые задания.

    Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)

                                                 учебно-тематический план

    Изучаемая тема

    Количество учебных часов

    Общее

    Лабораторные работы/ практические работы/

    Работы по развитию речи

    Контрольные работы

    1 четверть

    1

    Каникулы закончились

           17

    4

    1

    2

    Семейные истории

           7

    2 четверть

    1

    Семейные истории

    10

    4

    1

    2

    Здоровый образ жизни

    13

    4

    3 четверть

    1

    Здоровый образ

    4

    1

    2

    После школы

    17

    4

    1

      3

    Путешествие

    10

              3

    4 четверть

    1

    Путешествие

    7

    1

    1

    2

    Россия

    17

    4

    1

                                                          Итого

    102

    24

    6

    Требования к уровню подготовки учащихся.

    В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны:

    знать / понимать:

    • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
    • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
    • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
    • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
    • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран.

    уметь:

    в области говорения:

    • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
    • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
    • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
    • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
    • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

    в области аудирования:

    • понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
    • использовать переспрос, просьбу повторить;

    в области чтения:

    • ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
    • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
    • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
    • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

    в области письма:

    • заполнять анкеты и формуляры;
    • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

    Формы промежуточного контроля: контрольные работы, лексико-грамматические тесты, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос, письменные работы.

    Тема

    Формируемые умения/личностные качества

    Характеристика деятельности учащихся

    Предметные умения

    УУД

    Каникулы закончились

    Научатся:  

    -использовать правильно структуру to be going to.

    - использовать правильно степени сравнения прилагательных и структуру as  as.

    - рассказывать о себе, о своих летних каникулах, оперируя НЛЕ

    Л - формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте,

    Р – самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

    П – самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

    отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски

    К – формирование ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональные состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме

    Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения

    (приветствуют, прощаются, узнают как дела, знакомятся), рассказывают о себе, о летних каникулах, используя изученные структуры и лексические единицы.

     Рассказывают о тех местах, которые хотели бы посетить. Ведут  телефонный диалог и запрашивают персональную информацию.

    Читают тексты, построенные на знакомом языковом материале.

    Семейные истории

    Научаться:

    - использовать в своей речи лексические еденицы по теме.

    - использовать в своей речи глагол to be , модальные глаголы и задавать с ними вопросы

    Л - доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.

    Р - самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

    П - воспроизводить по памяти информацию

    К -  умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме

    Ведут диалог о своей семье, о её проблемах.

    Читают текст и ищут в нем нужную информацию.

    Описывают возможные пути решения семейных проблем.

    Читают и слушают  тексты, построенные на знакомом языковом материале

    Здоровый образ жизни.

    Научаться:

    - использовать в своей речи лексические еденицы по теме.

    -  использовать в речи герундий, оборот Let’s.

    - формулировать предложения с структурой have got/ has got

    Л - уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

    Р – определять  цели  выполнения деятельности

    П – находить общее и различие

    К -  слушать и понимать речь других.

    Ведут диалог-расспрос и диалог побуждение к действию.

    Пользуются основными коммуникативными типами речи, рассказывают о своем любимом спорте, о популярных видах спорта в России и в Великобритании.

    Ведут диалог- расспрос о проблемах молодежи.

    После школы.

    Научаться :

    - воспринимать англоговорящую речь на слух и оперировать ею.

    - использовать в своей устной и письменной речи альтернативный и разделительныйвопросы

    -использовать лексические единицы по  теме «после школы» в устной и письменной речи.

    Л - освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

    Р –использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

     - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку 

    П – анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

    - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

    К - Понимать на слух точку зрения другого

     -участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

    Предвидеть  последствия коллективных решений.

    Ведут диалог-расспрос о

    любимом хобби , о его достоинстве и недостатках.

    Читают тексты о том как проводят свободное время в Росии и в Великобритании, находят нужную информацию.

    Обсуждают проблемы здоровья школьников.

    Путешествие.

    Научаться:

    - использовать в своей речи лексические еденицы по теме.

    -  правильно задавать разделительный вопрос и отвечать на него

    - овбразовывать прилагательные с помощью суффиксов.

    Л -  определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями

    Р – определять  цели  выполнения деятельности

    П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

    К -  участвовать в диалоге

    Ведут диалог-расспрос о

    любимом виде городе, о его достоинстве и недостатках.

    Читают тексты о достопримечательностях разных городов и находят нужную информацию.

    Обсуждают лучший способ путешествия.

    Россия

    Научаться:

    - слушать и понимать речь  других;

    - использовать определенный артикль

    - использовать в речи прошедшее продолженное время.

    - использовать структуру it takes …

    Л- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

    Р – определять последовательность выполнения деятельности

    П - воспроизводить по памяти информацию

    К -  соблюдать простейшие нормы речевого этикета:  здороваться, прощаться

    Ведут диалог-расспрос огородах России.

    Оперируют активной лексикой в процессе общения, употребляют past progressive.

    Выразительно читают и слушают тексты, построенные на знакомом языковом материале.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа к УМК под авторством О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 5 класс.

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование.к УМК " Rainbow English" под авторством О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К.М. Барановой....

    Рабочая программа УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 5 класса ФГОС

    Рабочая программа УМК \'\' Английский язык \'\' серии \'\' Rainbow English \'\' О.В.Афанасьева, И.В.Михеева для 5 классов ФГОС...

    Рабочая программа по предмету английский язык к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова «Английский язык: «Rainbow English» 5 класс

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английс...

    Рабочая программа для 7 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для V–IX классов

    Рабочая учебная программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по иностранным языкам (английский язык), утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва...

    Тест по английскому языку для 5 класса к УМК О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К. М. Баранова «Rainbow English»

    Тест к Unit 2 Family History. Направлен на проверку знаний на употребление предлогов в определенных выражениях и на усвоение порядковых числительных....

    Технологическая карта урока английского языка Our Pets (Наши питомцы) для 5 класса по УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой Rainbow English

    Папка содержит технологичекую карту урока, подробный сценарий-конспект мероприятия, презентацию, карточки с заданиями, рабочую тетрадь, дневник рефлексии....