Рабочая программа 5-9 классы к учебнику "Rainbow English" авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др.
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Рабочая программа по английскому языку ориентирована на обучающихся 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений и построена в соответствии с образовательной программой школы.

Программа конкретизирует содержание предметных тем курса, дает распределение учебных часов по темам и определяет последовательность изучения тем и языкового материала с учетом специфики построения учебника, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, метапредметных и предметных связей.Рабочая программа по английскому языку ориентирована на обучающихся 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений и построена в соответствии с образовательной программой школы.

Программа конкретизирует содержание предметных тем курса, дает распределение учебных часов по темам и определяет последовательность изучения тем и языкового материала с учетом специфики построения учебника, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, метапредметных и предметных связей.Рабочая программа по английскому языку ориентирована на обучающихся 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений и построена в соответствии с образовательной программой школы.

Программа конкретизирует содержание предметных тем курса, дает распределение учебных часов по темам и определяет последовательность изучения тем и языкового материала с учетом специфики построения учебника, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, метапредметных и предметных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochayaprogramma5-9poumkafanasevoy_1.docx66.84 КБ

Предварительный просмотр:

 УМК “Rainbow English” Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………….…………………….……3

Общая характеристика учебного предмета/курса………...………………………….…………………...…………………….……6

Требования к уровню подготовки обучающихся…………….……………………………………………………………………...….7

Планируемые результаты ФГОС освоения учебного предмета…………………………………………………..……………..…10

Учебно-тематический план…………………………………………………………………………………...……………..…………12

Содержание разделов (тем) учебного курса……………………………………………………..…………………………………….14

Перечень учебно-методического обеспечения……………………………………………………………………………………...…19

        Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку ориентирована на обучающихся 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений и построена в соответствии с образовательной программой школы.

Программа конкретизирует содержание предметных тем курса, дает распределение учебных часов по темам и определяет последовательность изучения тем и языкового материала с учетом специфики построения учебника, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, метапредметных и предметных связей.

Рабочая программа по английскому языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897,  Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. Регистрационный № 19644
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализуемых образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-15учебный год (утверждены приказом Минобрнауки  России от 31 марта 2014 года за № 253,.
  • на основе Примерной основной образовательной программы по английскому языку и авторской рабочей программы Английский язык. Радужный английский/ Rainbow English для 5 – 9 кл. авторов Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В., Колесникова Е. А. (Дрофа, 2013).
  • УМК О.В.Афанасьева. И.В.Михеева Английский язык/        Rainbow English для 5, 6, 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2013 - 2014г.

Министерство образования и науки Российской Федерации опубликовало Приказ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».  В связи с тем, что обучающиеся перешли на следующую  ступень обучения, а  учебники издательства «Титул» не вошли в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год, было принято решение перейти на УМК «Радужный английский» издательства  «Дрофа», т.к. он наиболее близок и наилучшим образом соответствует предыдущему УМК «Английский с удовольствием».

Учебно-методический комплекс «Rainbow English» для 5 - 9  классов состоит из следующих компонентов:

Учебник (в двух частях)

Рабочая тетрадь

Аудиоприложение (CD MP3)

Книга для учителя

Диагностика результатов образования

Лексико-грамматический практикум

Учебный предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «филология».

Согласно федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования, обязательное изучение иностранного языка предусматривается со 2-го по 11-й класс. Минимально допустимое количество учебных часов на изучение иностранного языка в 5 – 9-х классах – 3 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 522 часов (420 часов в  5, 6, 7, 8 классах и 102 часов в 9 классе).

  В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся, формирование ключевых компетенций, среди которых владение иностранными языками определяется как одной из важнейших. В связи с этим происходит переосмысление и переоценка роли и места учебного предмета «Иностранный язык», что отражено в ФГОС. Его отличительная особенность заключается в четком определении требований к личностным, метапредметным и предметным результатам образовательного процесса.

В соответствии с ФГОС цель обучения английскому языку в 5 – 9 классах – формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция – развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности.

Языковая компетенция – накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа.

Социокультурная компетенция – приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся на данном этапе обучения, соответствующих их психологическим особенностям; развитие их способности и готовности использовать английский язык в реальном общении; формирование умений представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе.

Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из затруднительного положения в процессе общения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.

Учебно-познавательная компетенция – развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальных учебных умений (пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык» - понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Общая характеристика учебного предмета/курса

Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5 – 9 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнетивный, межкультурный подход к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Ученик с его индивидуальными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами становится центром образовательного процесса.

На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создаёт прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использование ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т.п.

Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации, как на уроках, так и во внеклассной работе.

Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.

Становление подлинной индивидуальности, более высокого уровня самостоятельности дает возможность особенно в 8—9 классах увеличить объем работы, связанный с поиском и сбором страноведческой, культурологической информации в Интернете, выполнением индивидуальных и групповых творческих заданий.

Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию — самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.

Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность.

Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Ожидается, что выпускник основной школы должен продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

в области говорения:

  • начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ /интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

в области чтения:

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

в области письма:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо- временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
  • прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
  • использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
  • игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
  • задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
  • использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

К концу 7 класса общий лексический минимум должен составить около 1000 единиц. К концу 9 класса – 1300 единиц.

Планируемые результаты ФГОС освоения учебного предмета

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих планируемых результатов:

Личностные:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные: 

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Всего часов

5 класс

1.

Каникулы закончились.

17

2.

История семьи.

18

3.

Здоровый образ жизни.

17

4.

После школы

17

5.

От места к месту.

16

6.

О России.

18

Резервное время

2

6 класс

1.

Две столицы.

17

2.

Посещение Великобритании.

17

3.

Традиции, праздники, фестивали.

17

4.

Страна за океаном – США

17

5.

Любимые развлечения.

16

6.

Как мы выглядим.

18

Резервное время

3

7 класс

1.

Школы и школьное обучение.

17

2.

Язык мира.

17

3.

Немного фактов об англо-говорящем мире.

17

4.

Живое вокруг нас.

17

5.

Азбука экологии.

17

6.

Здоровый образ жизни.

18

Резервное время

2

8 класс

1.

Спорт и занятия на свежем воздухе.

26

2.

Исполнительские виды искусства: театр.

26

3.

Исполнительские виды искусства: кино.

26

4.

Весь мир знает их.

26

Резервное время

1

Итого:

420

9 класс

1.

Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет.

24

2.

Печатные издания: книги, журналы, газеты.

24

3.

Наука и техника.

24

4.

Быть подростком.

25

Резервное время

5

Итого:

102

522 часа

Контрольно-оценочная деятельность

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждого раздела  проводится  контрольная работа по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.

Контроль осуществляется с помощью диагностических материалов (формат ГИА), входящих в состав УМК (Диагностика результатов обучения, «Дрофа», 2013)

Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность: каждый раздел учебника завершается проектом по изученной теме.

КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК

  • Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

 Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.        

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

        Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать ( понимать значение)  незнакомую лексику.

  • Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

 Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

  • Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

  • Понимание речи на слух

        Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

        Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

 Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

 Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

  • Говорение

 Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует по­этому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном обще­нии. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                              

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

 Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

 

2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Литература

  •  Сборник нормативных правовых  документов. Ин.яз. Днепров Э.Д.            
  •  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования                                                                                  (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)

Перечень учебно-методического обеспечения

  • Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Английский язык 5 кл., 6кл., 7кл., 8кл., 9кл.: рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2013.
  • Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Английский язык 5 кл., 6кл., 7кл., 8кл., 9кл. в 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013. + 1 CD-ROM: аудиоприложение. – (Rainbow English).
  • Афанасьева О. В.,  Михеева И. В., Языкова Н. В., Колесникова Е. А. Английский язык. 5–9 классы. Рабочая программа. – М.: Дрофа, 2013.
  • Афанасьева О. В., Михеева И. В. Лексико-грамматический практикум  М.: Дрофа, 2013
  • Афанасьева О. В., Михеева И. В. Диагностика образовательных результатов М.: Дрофа, 2013
  • Методическое пособие к линии учебников  «Английский язык. 5 – 9 классы» (Rainbow English) авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. К. М. Барановой. – М.: Дрофа, 2013.

Дополнительная литература

  • Арцинович Н. К. Английская грамматика  в таблицах: справочник. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель,2008.
  • Мастер-класс учителя английского языка с применением информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. 6 – 11 классы. Лингвострановедческая копилка. Методическое пособие с электронными приложениями./ авт.-сост. С. В. Володина.- М.: Планета, 2014.
  • Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – М.: АСТ Астрель, 2006
  • Английский язык и развивающие игры для детей. - Vicky Passion Graff.
  •    Голицинский Ю.Б. «Сборник упражнений по грамматике» - СПб: «Каро», 2004.
  •    Дроздова Т.Ю., Берестова А.И. English grammar. – СПб.: Антология, 2004.
  • Луконина И.М. Обучение технике чтения на английском языке. – Саратов: Лицей, 2005.
  • Мусницкая Е.В. «100 вопросов к себе и ученику». Книга для учителя. Контроль в обучении иностранному языку  - М: «Дом педагогики», 1996.
  • Обучение детей английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/ авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. - Волгоград: Учитель, 2009. – 127 с.

Электронные ресурсы

  • http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700
  •  http://www.native-english.ru/topics
  •  http://www.alleng.ru/english/engl.htm
  •  http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm
  • http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm
  •  http://englishgrammar.nm.ru/

Содержание разделов (тем) учебного курса

5 класс

Тематика общения

Общеязыковой материал

Страноведческий материал

Формируемые УУД

Объекты контроля

фонетика

лексика

грамматика

«Каникулы закончились» - 16 часов

Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах, деление предложений на синтагмы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

С. 43. Упр. 10

Настоящее простое время; прошедшее простое время; структура “to be going to”; будущее простое время; степени сравнения прилагательных; сравнение: “as…as”, “not as…as”, “not so…as”.

Флаги разных стран; Италия; факты о европейских странах и России; Р. Л. Стивенсон.

Личностные: Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, систематизировать и сгруппировать по темам всю изученную лексику под руководством учителя; самостоятельно оценить свои учебные достижения.

Познавательные: самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; устанавливать логико-смысловые связи в текстах для чтения;

Коммуникативные: рассказывать о событиях, произошедших в настоящем и прошлом; воспроизводить выученные стихотворения и песни.

Контрольная работа по теме «Каникулы закончились» с. 43 -45

Проект с. 51, упр. 9

«История семьи» - 18 часов

Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах, деление предложений на синтагмы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

С. 85 – 86. Упр. 10

Прошедшее простое время: вопросы к подлежащему; глагол “can”; общие вопросы и ответы на них.

Популярные достопримечательности России; Глазго; Русские писатели и поэты; У. Аллингхэм.  

Личностные: Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; осмысливать свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающими.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, систематизировать и сгруппировать по темам всю изученную лексику под руководством учителя; планировать свои действия для выполнения проекта; самостоятельно оценить свои учебные достижения.

Познавательные: самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; устанавливать логико-смысловые связи в текстах для чтения; строить отрицательные и вопросительные предложения, сложные слова.

Коммуникативные: вести диалог-расспрос  в рамках изучаемой темы; рассказывать о профессиях членов своей семьи; воспроизводить выученные басни, стихотворения и песни.

Контрольная работа по теме «История семьи» с. 86 – 89

Проект с. 93. Упр. 9

«Здоровый образ жизни» - 16 часов

Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах, деление предложений на синтагмы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

С. 130. Упр. 10

Прошедшее простое время; структуры: “глагол + глагол –ing”, “let’s + инфинитив”;глаголы “have/has got” и “to have”; словообразование.

Детские английские игры, считалки; М. Шумахер; Гайд парк; Маршак как переводчик английской поэзии.

Личностные: осмысливать свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающими. Составлять представление о здоровом образе жизни; познакомиться с культурными традициями англоговорящих стран.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, систематизировать и сгруппировать по темам всю изученную лексику под руководством учителя; планировать свои действия для выполнения проекта; самостоятельно оценить свои учебные достижения.

Познавательные: самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; устанавливать логико-смысловые связи в текстах для чтения; развивать языковую догадку; извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования.

Коммуникативные: описывать события, произошедшие в прошлом; составлять развёрнутые монологические высказывания; пересказывать сказки; воспроизводить выученные стихотворения и песни.

Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни» с. 131 – 133

Проект с. 136, упр. 9

«После школы» - 16 часов

Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах, деление предложений на синтагмы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

С. 39, упр. 10

Альтернативные, специальные, разделительные вопросы; словообразование; конструкции с инфинитивом.

История слова «хобби»; английские традиции; А. А. Милн;

Личностные: Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; осмысливать свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающими.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, систематизировать и сгруппировать по темам всю изученную лексику под руководством учителя; планировать свои действия для выполнения проекта; самостоятельно оценить свои учебные достижения.

Познавательные: самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; устанавливать логико-смысловые связи в текстах для чтения; извлекать необходимую информацию из текстов; описывать иллюстрации на основе перечня вопросов;

Коммуникативные: строить развёрнутые монологические высказывания; воспроизводить выученные стихотворения и песни.

Контрольная работа по теме «После школы»

с. 40 – 42

проект с. 46, упр. 8

«От места к месту» - 16 часов

Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах, деление предложений на синтагмы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

С. 83, упр. 10

Абсолютная форма притяжательных местоимений; специальные и разделительные вопросы; словообразование.

Мосты в Лондоне; способы извинения; русские города;

Личностные: Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; осмысливать свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающими.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, систематизировать и сгруппировать по темам всю изученную лексику под руководством учителя; Планировать свои действия для выполнения проекта; самостоятельно оценить свои учебные достижения.

Познавательные: самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; устанавливать логико-смысловые связи в текстах для чтения; воспринимать на слух и дополнять недостающую информацию; дополнять предложения подходящими лексическими единицами;

Коммуникативные: строить развёрнутое монологическое высказывание; разыгрывать диалоги на основе диалога-образца; отвечать на вопросы; воспроизводить выученные стихотворения и песни.

Контрольная работа по теме «От места к месту»

с. 84 – 87

Проект с. 91, упр. 9

«О России» - 18 часов

Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах, деление предложений на синтагмы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

С. 127, упр. 10

Артикли с географическими названиями; прошедшее длительное время; особые случаи образования множественного числа; английское предложение со словом  “that”.

Старые русские города; Кристина Россетти.

Личностные: Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; осмысливать свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающими; осознавать себя гражданином России.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, систематизировать и сгруппировать по темам всю изученную лексику под руководством учителя; планировать свои действия для выполнения проекта; проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; самостоятельно оценить свои учебные достижения.

Познавательные: самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; устанавливать логико-смысловые связи в текстах для чтения; расширять кругозор; анализировать правила построения письма.

Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них; строить развёрнутое монологическое высказывание; составлять неподготовленное монологическое высказывание; рассказывать о событиях, произошедших в настоящем и прошлом; воспроизводить выученные стихотворения и песни.

Контрольная работа по теме «О России»

с. 128 – 130

Проект с. 134, упр. 9

Резерв – 2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»

Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....

Рабочая программа к УМК под авторством О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 5 класс.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование.к УМК " Rainbow English" под авторством О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К.М. Барановой....

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 5 класс)

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основной общеоб...

Рабочая программа для 7 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для V–IX классов

Рабочая учебная программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по иностранным языкам (английский язык), утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва...

Рабочая программа для 6 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для V–IX классов

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе примерной программы по иностранным языкам (английский язык), утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва: Просве...

Рабочая программа к УМК "Rainbow English" О. В. Афанасьева, И.В. Михеева, 2 класс

Рабочая программа составлена мной всоавторстве  с Коваль  Н.В. на основе авторской программы О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой...