Рабочая программа к УМК "Rainbow English" для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Данная рабочая программа направлена на освоение учениками знаний, умений и навыков по английскому языку на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_k_umk_rainbow_english_dlya_8_klassa.docx | 86.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №21
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
______________ ______________ ______________
Протокол № Протокол № Приказ №
от "" г. от "" г. от "" г.
Рабочая программа учебного предмета
«Иностранный язык» (английский)
для 8 класса основного общего образования
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Берг Наталья Валерьевна
учитель английского языка
г. Раменское, 2023
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
- Приказа Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 " Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников";
- Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Раменской СОШ № 21 с УИОП;
- Рабочей программы среднего общего образования Английский язык (базовый уровень), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 7/22 от 29.09.2022 г.
Данная рабочая программа направлена на освоение учениками знаний, умений и навыков по английскому языку на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МОУ СОШ № 21. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования.
На этапе основного общего образования минимально допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, — 3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных часа на каждом году обучения с 5 по 9 класс.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Иностранный (английский язык) язык»
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение обучающимися результатов, отвечающих требованиям ФГОС к освоению основной образовательной программы основного общего образования.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- осознание ценности жизни;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
- способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
- способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
- умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
- способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
- оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
1) базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
- устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и - иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными
действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
- делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
- признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
- принимать себя и других, не осуждая;
- открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Ученик научится:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение:
- вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 7 реплик со стороны каждого собеседника);
- создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — до 9—10 фраз);
- выражать и кратко аргументировать своё мнение, излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 9—10 фраз);
- излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 9—10 фраз);
аудирование:
- воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут);
- прогнозировать содержание звучащего текста по началу сообщения;
смысловое чтение:
- читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём текста/текстов для чтения — 350—500 слов);
- читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию;
- определять последовательность главных фактов/событий в тексте;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
- писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до
110 слов);
- создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 110 слов);
2) владеть фонетическими навыками:
- различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;
- владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 110 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста;
- читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ity, -ship, -ance/-ence; имена прилагательные с помощью префикса inter-;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to walk — a walk), глагол от имени существительного (a present — to present), имя существительное от прилагательного (rich — the rich);
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) знать и понимать особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
- распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- предложения со сложным дополнением (Complex Object);
- все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense;
- повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
- согласование времён в рамках сложного предложения;
- согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police), со сказуемым;
- конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something;
- конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem;
- конструкции be/get used to do something; be/get used doing something; конструкцию both … and …;
- конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense; Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past);
- модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени);
- наречия too — enough;
- отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none.
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди);
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.);
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку; при непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использовать лексико-грамматические средства с их учётом;
8) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
9) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
10) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
11) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;
12) сравнивать (в том числе устанавливать основания для
сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
Содержание учебного курса
8 класс
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия.
Условия проживания в городской/сельской местности.
Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов):
- диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
- диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
- диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением нормы речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 7 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
- выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному/прочитанному;
- изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста;
- составление рассказа по картинкам;
- изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или иллюстрации, фотографии, таблицы.
Объём монологического высказывания — 9—10 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное; использование переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации.
- Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.
- Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным пониманием содержания.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных фактов, событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для пони-
мания основного содержания; понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода), устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных
абзацев.
Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок из художественного произведения, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, меню, электронное сообщение личного характера, стихотворение.
Объём текста/текстов для чтения — 350—500 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
- составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;
- заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинения/просьбу, запрашивать интересующую информацию;
- оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
- создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст.
Объём письменного высказывания — до 110 слов.
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста. Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух — до 110 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; при вводных словах, обозначающих порядок мыслей и их связь (например, в английском языке: firstly/first of all, secondly, finally; on the one
hand, on the other hand); апострофа.
Пунктуационно правильно в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём — 1050 лексических единиц для продуктивного использования (включая лексические единицы, изученные ранее) и 1250 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1050 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
-образование имен существительных при помощи суффиксов: -ance/-ence (performance/residence); -ity (activity); -ship (friendship);
-образование имен прилагательных при помощи префикса inter- (international);
-образование имен прилагательных при помощи -ed и –ing (interested—interesting);
б) конверсия:
- образование имени существительного от неопределённой формы глагола (to walk — a walk);
- образование глагола от имени существительного (a present — to present);
- образование имени существительного от прилагательного (rich — the rich);
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы.
Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы. Сокращения и аббревиатуры.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, however, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
- Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I saw her cross/crossing the road.).
- Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.
- Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense.
- Согласование времен в рамках сложного предложения.
- Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым.
- Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something.
- Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem.
- Конструкции be/get used to + инфинитив глагола; be/get used to + инфинитив глагола; be/get used to doing something; be/get used to something.
- Конструкция both … and … .
- Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth).
- Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past).
- Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.
- Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
- Наречия too — enough.
- Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none.
Социокультурные знания и умения
- Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде; знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания.
- Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их учётом.
- Социокультурный портрет родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери, Дня благодарения и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке.
- Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка.
- Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении.
- Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: символики, достопримечательностей; культурных особенностей (национальные праздники, традиции), образцов поэзии и прозы, доступных в языковом отношении.
- Развитие умений: кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка (культурные явления, события, достопримечательности); кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах, художниках, музыкантах, спортсменах и т. д.); оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.).
Компенсаторные умения
- Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; использование при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.
- Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
- Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.
- Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
- Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
Тематическое планирование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №21
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
______________ ______________ ______________
Протокол № Протокол № Приказ №
от "" г. от "" г. от "" г.
Приложение к рабочей программе
учебного предмета
«Иностранный язык» (английский)
для 8 класса основного общего образования
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Берг Наталья Валерьевна
учитель английского языка
г. Раменское, 2023
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (первый вариант)
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока |
1 | Спорт и активный отдых. Новая лексика. | |
2 | Летние каникулы. Путешествуем по России и зарубежным странам. | |
3 | Виды спорта. Новая лексика. Конструкция used to. | |
4 | Спортивные мероприятия и игры. Наречие little. | |
5 | Спорт и здоровье. Новая лексика. | |
6 | Летние и зимние виды спорта. Правила употребления слова "sport". | |
7 | Работа с текстом "Спорт в Великобритании". | |
8 | Спортивная одежда и спортивный инвентарь. Новая лексика. | |
9 | Работа с текстом "Древние олимпийские игры". | |
10 | Прошедшее совершённое время. | |
11 | Прошедшее совершённое время. Неправильные глаголы. | |
12 | Прошедшее совершённое время. Закрепление. Новая лексика. | |
13 | Употребление предлогов с существительным field. | |
14 | Работа с текстом "Современные олимпийские игры". | |
15 | Новая лексика. | |
16 | Как правильно принять предложение или отказаться от него. | |
17 | Выдающиеся люди родной страны/стран изучающего языка - Знаменитые спортсмены и тренеры. | |
18 | Новая лексика. Использование в речи слова else. | |
19 | Словообразование. Суффиксы прилагательных. | |
20 | Фразовый глагол end и его отработка в речи. | |
21 | Работа с текстом «Тренерская работа Татьяны Тарасовой». | |
22 | Достоинства и недостатки определенных видов спорта. | |
23 | Бокс. Работа с текстом "Нужен ли нам такой вид спорта?" | |
24 | Параолимпийские игры. | |
25 | Развитие навыков устной речи по теме: «Спорт». | |
26 | Повторение. Обобщение. | |
27 | Проверочная работа №1 по теме: «Спорт». | |
28 | Прошедшее совершённое время. Вопросы/отрицание. | |
29 | Работа с текстом "Одаренный ребенок". Новая лексика. | |
30 | История возникновения театра. | |
31 | Сравнение прошедшего простого и прошедшего совершенного времени. | |
32 | Описание театра. Новая лексика. | |
33 | Косвенная речь. Согласование времен. | |
34 | Употребление предлогов. | |
35 | Перевод прямой речи в косвенную при помощи глагола said. | |
36 | Поход в театр. Новая лексика. | |
37 | Выдающиеся люди стран изучаемого языка. - Биография Уильяма Шекспира. | |
38 | Творчество Уильяма Шекспира. Театр Глобус. | |
39 | Косвенная речь (определенные лексические изменения). | |
40 | Пьесы Шекспира. "Двенадцатая ночь". Новая лексика. | |
41 | Разговорный английский. Последовательность повествования. | |
42 | Словообразование. Суффиксы существительных. Фразовый глагол hold. | |
43 | Работа с текстом "Новый Театр Глобус". | |
44 | Употребление слов like и alike, конструкции in the end и at the end. | |
45 | Театр пантомимы. Работа с текстом "Что такое пантомима?" | |
46 | Выдающиеся люди родной страны. – Биография и творчество П.И.Чайковского. | |
47 | Повторение. Обобщение. | |
48 | Проверочная работа №2 по теме: «Театральное искусство». | |
49 | История кино. Новая лексика. | |
50 | История кино. Работа с текстом "Как это всё начиналось". | |
51 | Определенный артикль с названиями театров, кинотеатров, музеев, галерей. | |
52 | Выдающиеся люди стран изучаемого языка. – Чарли Чаплин. Голливудские киностудии. | |
53 | Косвенная речь. Согласование времен. | |
54 | Мой любимый фильм. Новая лексика. | |
55 | Косвенная речь. Согласование времен. | |
56 | Правила согласования времен при построении высказываний. | |
57 | Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка. - Звезды кино 20-го века. | |
58 | Жанры фильмов. Любимый фильм (актер). Новая лексика. | |
59 | Новая лексика. Пословицы. | |
60 | Степени сравнения прилагательных late и old. | |
61 | Работа с текстом "Давайте пойдем в кино!". | |
62 | Степени сравнения прилагательных far и near. | |
63 | Работа с текстом "Матильда". | |
64 | Собирательные имена существительные. | |
65 | Формальная и неформальная английская лексика. | |
66 | Выдающиеся люди стран изучаемого языка. – Творчество Уолта Диснея. | |
67 | Словообразование. Суффикс -ish для образования производных слов. | |
68 | Фразовый глагол to see. | |
69 | Мультфильмы Уолта Диснея. | |
70 | Мой любимый мультфильм. | |
71 | Работа с текстом "Боевой конь". | |
72 | Российский кинематограф. | |
73 | Творчество Сергея Безрукова. Обсуждение фильма "Матч". | |
74 | Повторение. Обобщение. | |
75 | Проверочная работа №3 по теме: «Кино». | |
76 | Выдающиеся люди разных стран. | |
77 | Пассивный залог. Устные и письменные высказывания. | |
78 | Выдающиеся художники и писатели. Важные события в мировой истории. | |
79 | Работа с текстом «Исаак Ньютон». | |
80 | Екатерина Великая. Синонимы to learn и to study. | |
81 | Пассивный залог с переходными глаголами. Новая лексика. | |
82 | Работа с текстом «Михаил Ломоносов». | |
83 | Предлоги с глаголом to make. Новая лексика. | |
84 | Бенджамин Франклин. Предлоги by и with в пассивном залоге. | |
85 | Новая лексика. Примеры для подражания. | |
86 | Разговорный английский. Выражение мнения. | |
87 | Работа с текстом «Королева Виктория». | |
88 | Модальные глаголы в пассивном залоге. | |
89 | Работа с текстом «Королева Елизавета II». | |
90 | Словообразование. Суффиксы существительных -dom, -hood, -ship, -ism. | |
91 | Работа с текстом «Стив Джобс». Фразовый глагол to put. | |
92 | Американские президенты. Конфуций. | |
93 | Работа с текстом «Мать Тереза». | |
94 | Повторение. Обобщение. | |
95 | Проверочная работа №4 по теме: «Выдающиеся люди». | |
96 | Повторение. Обобщение. | |
97 | Повторение. Обобщение. | |
98 | Повторение. Обобщение. | |
99 | Повторение. Обобщение. | |
100 | Повторение. Обобщение. | |
101 | Повторение. Обобщение. | |
102 | Повторение. Обобщение. |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (второй вариант)
№ | Тема урока | Дата проведения урока |
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Спорт и активный отдых. Введение новой лексики. | ||
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Летние каникулы. Путешествуем по России и зарубежным странам. | ||
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Виды спорта. Введение новой лексики. Конструкция «used to». | ||
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Спортивные мероприятия и игры. Наречие «little». | ||
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Спорт и здоровье. Введение новой лексики. | ||
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Летние и зимние виды спорта. Правила употребления слова «sport». | ||
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Работа с текстом «Спорт в Великобритании». | ||
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Спортивная одежда и спортивный инвентарь. Введение новой лексики. | ||
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Работа с текстом «Древние Олимпийские игры». | ||
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Прошедшее совершенное время с правильными глаголами. | ||
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Прошедшее совершенное время с неправильными глаголами. | ||
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Прошедшее совершенное время. Введение новой лексики. | ||
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Употребление слова «field». | ||
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Работа с текстом «Современные Олимпийские игры». | ||
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Введение новой лексики. | ||
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Фразы, которые помогают правильно принять предложение или отказаться от него. | ||
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Знаменитые спортсмены и тренеры. | ||
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Введение новой лексики. Употребление слова «else». | ||
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Словообразование – суффиксы прилагательных. | ||
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Фразовый глагол «to end». | ||
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Работа с текстом «Тренерская работа Татьяны Тарасовой». | ||
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Достоинства и недостатки определенных видов спорта. | ||
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Бокс. Работа с текстом «Нужен ли такой вид спорта?». | ||
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Параолимпийские игры. | ||
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Развитие навыков устной речи. | ||
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача. Повторение. Обобщение. | ||
Проверочная работа №1 . | ||
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача. Прошедшее совершенное время (вопросительная и отрицательная форма). | ||
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача. Работа с текстом "Одаренный ребенок". Введение новой лексики. | ||
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача. История возникновения театра. | ||
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача. Сравнение прошедшего простого и прошедшего совершенного времени. | ||
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача. Описание театра. Введение новой лексики. | ||
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача. Косвенная речь. Согласование времен. | ||
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача. Употребление предлогов. | ||
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача. Перевод прямой речи в косвенную при помощи глагола «said». | ||
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Поход в театр. Введение новой лексики. | ||
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Биография Уильяма Шекспира. | ||
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Творчество Уильяма Шекспира. Театр Глобус. | ||
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Косвенная речь (определенные лексические изменения). | ||
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Пьесы Шекспира. "Двенадцатая ночь". Введение новой лексики. | ||
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Разговорный английский. Последовательность повествования. | ||
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками. Словообразование - суффиксы существительных. Фразовый глагол «to hold». | ||
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками. Работа с текстом "Новый Театр Глобус". | ||
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками. Употребление слов «like и alike», конструкции «in the end и at the end». | ||
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками. Театр пантомимы. Работа с текстом "Что такое пантомима?" | ||
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками. Биография и творчество П.И.Чайковского. | ||
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками. Повторение. Обобщение. | ||
Проверочная работа №2. | ||
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками. История кино. Введение новой лексики. | ||
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками. История кино. Работа с текстом "Как это всё начиналось". | ||
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками. Определенный артикль с названиями театров, кинотеатров, музеев, галерей. | ||
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Чарли Чаплин. Голливудские киностудии. | ||
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Косвенная речь. Согласование времен. | ||
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Мой любимый фильм. Введение новой лексики. | ||
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Косвенная речь. Согласование времен. | ||
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Правила согласования времен при построении высказываний. | ||
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка. - Звезды кино 20-го века. | ||
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Жанры фильмов. Любимый фильм (актер). Введение новой лексики. | ||
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Введение новой лексики. Пословицы. | ||
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Степени сравнения прилагательных «late и old». | ||
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Работа с текстом "Давайте пойдем в кино!". | ||
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Степени сравнения прилагательных «far и near». | ||
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Работа с текстом "Матильда". | ||
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Собирательные имена существительные. | ||
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Формальная и неформальная английская лексика. | ||
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Творчество Уолта Диснея. | ||
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Словообразование - суффикс -ish для образования производных слов. | ||
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Фразовый глагол «to see». | ||
Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Мультфильмы Уолта Диснея. | ||
Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Мой любимый мультфильм. | ||
Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Работа с текстом "Боевой конь". | ||
Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Российский кинематограф. | ||
Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Творчество Сергея Безрукова. Обсуждение фильма "Матч". | ||
Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Повторение. Обобщение. | ||
Проверочная работа №3. | ||
Средства массовой информации. Телевидение. Радио. Пресса. Интернет. Выдающиеся люди разных стран. | ||
Средства массовой информации. Телевидение. Радио. Пресса. Интернет. Пассивный залог. Устные и письменные высказывания. | ||
Средства массовой информации. Телевидение. Радио. Пресса. Интернет. Выдающиеся художники и писатели. Важные события в мировой истории. | ||
Средства массовой информации. Телевидение. Радио. Пресса. Интернет. Работа с текстом «Исаак Ньютон». | ||
Средства массовой информации. Телевидение. Радио. Пресса. Интернет. Екатерина Великая. Синонимы «to learn и to study». | ||
Средства массовой информации. Телевидение. Радио. Пресса. Интернет. Пассивный залог с переходными глаголами. Введение новой лексики. | ||
Средства массовой информации. Телевидение. Радио. Пресса. Интернет. Работа с текстом «Михаил Ломоносов». | ||
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Предлоги с глаголом «to make». Введение новой лексики. | ||
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Бенджамин Франклин. Предлоги «by и with» в пассивном залоге. | ||
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Введение новой лексики. Примеры для подражания. | ||
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Разговорный английский. Выражение мнения. | ||
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Работа с текстом «Королева Виктория». | ||
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Модальные глаголы в пассивном залоге. | ||
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Работа с текстом «Королева Елизавета II». | ||
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Словообразование - суффиксы существительных -dom, -hood, -ship, -ism. | ||
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Работа с текстом «Стив Джобс». Фразовый глагол «to put». | ||
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Американские президенты. Конфуций. | ||
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Работа с текстом «Мать Тереза». | ||
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Повторение. Обобщение. | ||
Проверочная работа №4. | ||
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Повторение. Обобщение. | ||
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Повторение. Обобщение. | ||
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Повторение. Обобщение. | ||
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Повторение. Обобщение. | ||
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Повторение. Обобщение. | ||
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Повторение. Обобщение. | ||
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Повторение. Обобщение. |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей №__________
от «___»_________20___г.
/_______________/ ________
(ФИО руководителя ШМО) (подпись)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
«___»____________20___ г.
/_________/ ____________
(ФИО) (подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС УМК Rainbow English
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" для 2 класса, Рабочая программа содержит тематическое планирование по английскому языку, цели обучения,требования к результата...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс ФГОС УМК Rainbow English
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Rainbow English
Рабочая программа 4 класс...
Рабочая программа к учебнику Rainbow 5 класс
В этом документе содержится рабочая программа к учебнику Rainbow 5 класс 4-ый год обучения. Только здесь невключено календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа и КТП для 2 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой Rainbow English (ФГОС)
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 2 класса (далее-Рабочая программа) к УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык», составлена на основе ФГОС НОО (2009г.) , авторской программы О.В. Аф...
Рабочая программа и КТП для 3 класса к УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой Rainbow English (ФГОС)
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса (далее-Рабочая программа) к УМК О.В. Афанасьевой «Английский язык», составлена на основе ФГОС НОО (2009г.) , авторской программы О.В. Аф...
Рабочая программа английский язык Rainbow 5 класс
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общ...