Новые правила в ОГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)

1.Устная часть ОГЭ проходит  на компьютере в наушниках с гарнитурой.
2.Остановить экзамен или поставить его на паузу нельзя, все задания сменяют друг друга автоматически (используется специальное программное обеспечение).
3.Черновики не выдаются, любые записи запрещены.
4.В аудитории сдачи одновременно обычно находится 4 человека (редко бывает меньше). Все одновременно выполняют один и тот же вариант, это может сбивать, поэтому необходимо тренироваться именно в таких условиях, чтобы привыкнуть.
5.Никаких посторонних предметов иметь с собой нелНовые приемы решений  в ОГЭ по английскому языкуьзя! Беруши также запрещены: а) их могут принять за динамик и удалить вас с экзамена; б) в задании 2 нужно будет слушать вопросы электронного помощника, а в берушах это невозможно. 
6.По окончании экзамена обязательно нужно переслушать свои ответы от начала и до конца, чтобы убедиться, что всё записалось (это займёт примерно 8 минут). 
7.Если хоть в одной из записей обнаружится тишина, помехи, мешающие воспринимать ответ, или другие проблемы, необходимо обратиться к организатору и техническому специалисту.
8.Если они не смогут решить проблему, придётся сдавать экзамен заново в этот же день или в резервный день (будет другой вариант).
9.Если ученик не проверил свой ответ, а он не записался или записался с сильными помехами, которые не позволяют оценить ответ, ученик получит ноль. В такой ситуации заявление на апелляцию не примут, так как ученик обязан проверить наличие и качество аудиозаписи своего ответа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ Устная часть

Слайд 2

Устная часть ОГЭ проходит на компьютере в наушниках с гарнитурой. Остановить экзамен или поставить его на паузу нельзя, все задания сменяют друг друга автоматически (используется специальное программное обеспечение). Черновики не выдаются, любые записи запрещены. В аудитории сдачи одновременно обычно находится 4 человека (редко бывает меньше). Все одновременно выполняют один и тот же вариант, это может сбивать, поэтому необходимо тренироваться именно в таких условиях, чтобы привыкнуть. Никаких посторонних предметов иметь с собой нельзя! Беруши также запрещены: а) их могут принять за динамик и удалить вас с экзамена; б) в задании 2 нужно будет слушать вопросы электронного помощника, а в берушах это невозможно. По окончании экзамена обязательно нужно переслушать свои ответы от начала и до конца, чтобы убедиться, что всё записалось (это займёт примерно 8 минут). Если хоть в одной из записей обнаружится тишина, помехи, мешающие воспринимать ответ, или другие проблемы, необходимо обратиться к организатору и техническому специалисту. Если они не смогут решить проблему, придётся сдавать экзамен заново в этот же день или в резервный день (будет другой вариант). Если ученик не проверил свой ответ, а он не записался или записался с сильными помехами, которые не позволяют оценить ответ, ученик получит ноль. В такой ситуации заявление на апелляцию не примут, так как ученик обязан проверить наличие и качество аудиозаписи своего ответа.

Слайд 3

Задание 1. Нужно за 2 минуты прочитать текст, не допуская большого количества ошибок. За выполнение задания можно получить от 2 до 0 баллов . Если ученик рассчитывает получить 2 балла , его речь должна восприниматься легко, а необоснованные паузы должны отсутствовать; при этом фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов должны быть практически без нарушений нормы; допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе 1-2 ошибки, искажающие смысл. На 1 балл можно рассчитывать, если речь ученика воспринимается достаточно легко, однако есть небольшое количество необоснованных пауз; при этом фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов должны быть практически без нарушений нормы; допускается не более 7 фонетических ошибок, в том числе 3 ошибки, искажающие смысл. Увы, можно получить 0 баллов , если: ● речь ученика воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов; ● допущено более 7 фонетических ошибок; ● сделано 4 и более фонетические ошибки, искажающие смысл; ● ученик не успел дочитать текст (больше 3 слов); ● ученик при чтении пропустил 4 и более слов; ● ученик при чтении пропустил строчку

Слайд 4

Ошибки, искажающие смысл высказывания, это ошибки, приводящие к сбою в коммуникации, например: ● неправильное произношение звука , которая приводит к искажению значения слова, если пара слов различается именно на его основе, например ship – sheep ; ● когда слово становится неузнаваемым из-за его неправильного произношения, например, put произносится с тем же звуком, что cut , cute произносится как cut или слово science – с двумя согласными в начале; Важно читать слова так, как они написаны, не допуская искажений. Например, ошибкой будет прочтение: ● BC как Before Christ ; ● Before Christ как BC; ● do not как don’t ; don’t как do not ; ● US как United States ; ● United States как US; ● и так далее.

Слайд 5

Если ученик сделал ошибку и исправился, то ошибку ему не зачтут, а вот если он исправил правильный ответ на неправильный, то это будет ошибкой. Если участник экзамена не успел дочитать 2-3 слова , выполненное задание проверяется. Если же не дочитано более 3 слов , задание не проверяется и оценивается в ноль баллов. Если участник экзамена при чтении пропускает слова, каждое пропущенное слово считается грубой ошибкой. Таким образом, при четырёх пропущенных словах ответ также оценивается в ноль баллов. Если участник экзамена при чтении пропустил строку , ответ оценивается в ноль баллов. Часто девятиклассники добавляют артикли, там, где их нет, каждая такая ошибка является нарушением и если добавлено 2 артикля, то это две негрубые ошибки.

Слайд 7

Схема оценивания

Слайд 8

Стратегия выполнения задания: ● внимательно прочитать текст задания и понять, что нужно сделать: за 1,5 минуты подготовиться к ответу, а потом прочитать текст вслух не более 2 минут; ● прочитать текст тихим шёпотом, чтобы отследить сложные места, где можно споткнуться; ● несколько раз тихим шёпотом проговорить трудные для произношения слова; ● мысленно расставить длинные и короткие паузы; ● продумать интонацию различных типов коммуникативных предложений; ● прочитать текст вслух соблюдая интонацию и правила чтения.

Слайд 9

По следующим пунктам ниже ученики делают больше всего ошибок: Цифры Даты Географические названия Аббревиатуры Чтение отдельных слов Чтение гласных в 4-х типах слогов Окончания слов

Слайд 10

Как читать числа и даты: ● https://dictionary.cambridge.org/grammar/british-grammar/dates есть AmE и BrE ; ● https://www.englisch-hilfen.de/en/exercises_list/numbers_time.htm с упражнениями; ● http://www.englishnumber.com/english-date/english-months-and-dates . AmE с озвучкой каждой даты; ● http://www.englishnumber.com/index . tml разные величины в AmE ; ● https://www.myenglishlanguage.com/essential-vocabulary/numbers-english/

Слайд 11

Прочитайте следующие даты на английском: 25.01.1987; 19th century ; 14.02.1990; 475 A.D.; 01.03.2020; 10.08.1900; 300 B.C.; 17.04.2006; 14.11.2005; 16th century . Даты, года

Слайд 12

25.01.1987 = the twenty-fifth of January, nineteen eighty-seven; 19th century =nineteenth century; 14.02.1990 = the fourteenth of February nineteen ninety; 475 A.D. = four hundred and seventy-five A.D.; 01.03.2020 = the first of March twenty twenty; 10.08.1900 = the tenth of August nineteen hundred; 300 B.C. = three hundred B.C.; 17.04.2006 = the seventeenth of April two thousand six; 14.11.2005= the fourteenth of November two thousand five; 16th century = sixteenth century.

Слайд 13

В английском есть два способа читать даты До 2000 года, все годы произносятся как две цифры: 1485 – fourteen eighty-five 1750 – seventeen fifty 1900 – nineteen hundred 1801 – eighteen o one или eighteen hundred and one Для первых 10 лет 21 века, используем слово «тысяча»: 2000 – two thousand 2006 – two thousand six 2003: two thousand and three or twenty oh three С 2010 и дальше снова говорим год двумя цифрами: 2012 – twenty twelve Но можно использовать и слово «тысяча»: 2012 – two thousand and twelve Века Когда мы говорим о веке, используем порядковые числительные: 1800-1900 = the nineteenth century 1900-2000 = the twentieth century

Слайд 14

MP3 player, DVD, BBC, CNN, e.g., Mr Smith, MTV, AIDS, UK, Dr Jerry, The USA, NATO, HIV, Bourbon St, CIA, EU, etc., PC, Mrs Green, VIP, A.D.,UNESCO, B.C., TV, M.A., St Nicholas, Ph.D., M.D., Mrs Jones Аббревиатуры

Слайд 15

m-piː θ ri ː ˈ pleɪə , diː-viː-diː, biː-biː- si ː, si ː- ɛn-ɛn , iː. ʤi ː, ˈ mɪstə smɪ θ, ɛm-ti ː-viː, eɪdz , ju ː- keɪ , ˈ dɒktə ˈ ʤɛri , ðə ju ː- ɛs-eɪ , neɪtəʊ,eɪʧ - aɪ -viː, ˈ bʊəbən striːt , si ː- aɪ-eɪ , iː- ju ː, ɪtˈsɛtrə , piː- si ː, ˈ mɪsɪz griːn , viː- aɪ -piː, eɪdi ː, juːnɛskəʊ , biːsi ː, ˌ ti ːˈviː, ɛmeɪ , seɪnt ˈ nɪkələs , piː eɪʧ diː, ɛm diː., ˈ mɪsɪz ʤəʊnz MP3 player, DVD, BBC, CNN, e.g., Mr Smith, MTV, AIDS, UK, Dr Jerry, The USA, NATO, HIV, Bourbon St, CIA, EU, etc., PC, Mrs Green, VIP, A.D.,UNESCO, B.C., TV, M.A., St Nicholas, Ph.D., M.D., Mrs Jones

Слайд 16

Аббревиатуры Короткие аббревиатуры читаются по буквам, например: MP3 player, DVD, BBC, CNN, MTV, UK, the USA, HIV, CIA, EU, PC, VIP, A.D., B.C., TV, M.A., Ph.D., M.D. Длинные аббревиатуры читаются НЕ по буквам, а как слово, например: AIDS, UNESCO, NATO Есть аббревиатуры, которые используются только на письме, а в речи будут произноситься как полноценные слова: Mr (Mister) — мистер Mrs ( Misiss ) — миссис Dr (Doctor) — доктор St (Saint / Street) – святой или улица Еще могут встретиться в тексте: etc. = et cetera / ɪtˈset.ər.ə / ( и так далее); e.g. /iːˈ dʒi ː/ ( например)

Слайд 17

Чтение отдельных слов список слов, в которых ученики делают больше всего ошибок:

Слайд 18

Чтение гласных

Слайд 19

Прочитайте слова, опираясь на правила чтения гласных: Ally, whale, stern, crime, severe, lore, pace, dry, fury, aware, utmost, dime, blame, fry, pat, mice, curl, lick, deny, glare, dire, apply, endure, declare, shirk, laden, whirl, ladder, scale, spare, opal, toe, mere, myrtle, narrow, chin, purse, pit, sped, gamble, inflict, whip, gas, berry, fest, urge, irk, urban, hare, bore, pure, drier, occur, phonic, slope, dare. Чтение гласных

Слайд 20

ˈ ælaɪ , weɪl , stɜːn , kraɪm , sɪˈvɪə , lɔ ː, peɪs , draɪ , ˈ fjʊəri , əˈweə , ˈ ʌtməʊst , daɪm , bleɪm , fraɪ , pæt , maɪs , kɜːl , lɪk , dɪˈnaɪ , gleə , ˈ daɪə , əˈplaɪ , ɪnˈdjʊə , dɪˈkleə , ʃɜːk , ˈ leɪdn , wɜːl , ˈ lædə , skeɪl , speə , ˈ əʊpəl , təʊ , mɪə , ˈ mɜːtl , ˈ nærəʊ , ʧɪn , pɜːs , pɪt , spɛd , ˈ gæmbl , ɪnˈflɪkt , wɪp , gæs , ˈ bɛri , fɛst , ɜːʤ , ɜːk , ˈ ɜːbən , heə , bɔ ː, pjʊə , ˈ draɪə , əˈkɜ ː, ˈ fəʊnɪk , sləʊp , deə Ally, whale, stern, crime, severe, lore, pace, dry, fury, aware, utmost, dime, blame, fry, pat, mice, curl, lick, deny, glare, dire, apply, endure, declare, shirk, laden, whirl, ladder, scale, spare, opal, toe, mere, myrtle, narrow, chin, purse, pit, sped, gamble, inflict, whip, gas, berry, fest, urge, irk, urban, hare, bore, pure, drier, occur, phonic, slope, dare.

Слайд 21

окончания Существительных в притяжательном падеже, множественном числе, глаголов в Present Simple , Present Continuous , Past Simple тоже представляют сложность. Окончание -s Притяжательный падеж, множественное число, 3-е лицо ед.ч . в Present Simple

Слайд 22

Задание 2 Нужно полно и точно ответить на каждый вопрос минимум одним простым предложением. По заданию, ученик участвует в анонимном телефонном опросе. Задача ученика – ответить на все вопросы голосового помощника. Всего будет задано 6 вопросов. Сложность в том, что иногда вопрос состоит из нескольких частей, например: Do you like sports ? Why ? Или: Where and how do you usually celebrate your birthday ?

Слайд 23

Ни один из вопросов ученик не видит , все вопросы воспринимаются исключительно на слух! Каждый вопрос звучит только один раз . В связи с этим нужно очень внимательно слушать вопросы, запоминать их и отвечать как можно точнее на каждый их них. На каждый ответ даётся 40 секунд независимо от количества вопросов в блоке. За каждый верный ответ можно получить 1 балл , а за всё задание можно получить 6 баллов. Все 40 секунд говорить не нужно! Это время даётся на обдумывание ответа и сам ответ. Можно отвечать на вопрос не сразу, главное успеть ответить в течение 40 секунд. Перед каждым вопросом и после каждого вопроса будет звуковой сигнал, чтобы ученик понял, что время на ответ истекло, и приготовился слушать новый вопрос.

Слайд 24

Важно давать полный и точный ответ на каждый поставленный вопрос и ни в коем случае не подменять его другим, пусть даже похожим! Если спрашивают, чем ученик занимается в выходные, то нельзя отвечать, чем он любит заниматься , это ответ на совсем другой вопрос. Если ученика спрашивают, например, о прошлом или о будущем, а он даёт ответ в настоящем времени, то это ошибка в коммуникации. Например, ученика спрашивают: “ What books did you like reading when you were a child ?”, а ученик отвечает “I like fantasy books ” – этот ответ не будет засчитан, так как ученик не ответил на вопрос. Обязательно нужно ответить на все части вопроса! Например, задан такой вопрос: “ What is your favourite holiday ? Why ?”. Ответить нужно на обе части, иначе ответ не будет принят. Другой возможный вариант вопроса: “ Where and how do you usually spend your summer holidays ?” Ученик также должен ответить на обе части – где и как, иначе ответ не будет принят.

Слайд 25

На каждый вопрос нужно отвечать как минимум одним полным предложением (простым, сложносочинённым или сложноподчинённым) и ни в коем случае не словом или словосочетанием. Можно ли сначала ответить кратко на общий вопрос, например, “ Yes , I am ” или “ No , I don’t ”? Да, но только если дальше ответ будет развёрнут, так как просто краткие ответы засчитаны не будут.

Слайд 26

Если ученика спрашивают о его любимых писателях, имеющихся хобби или видах спорта, которыми он занимается, обязательно ли называть два или можно что-то одно? Это зависит от самого вопроса. Если вопрос про личные предпочтения ученика или его жизнь , то можно назвать что-то одно: человек не обязан иметь два хобби, иметь двух любимых писателей или бывать в двух странах. А вот если вопрос про знания об окружающем мире, то в этом случае ученик обязан назвать минимум два элемента. Например, у ученика спросили, каких российских учёных он знает. Учёных из разных областей знаний постоянно упоминают при изучении школьной программы, и ученик обязан знать такие вещи. Если задали вопрос о диких животных, которые обитают в России, то ученик также обязан назвать минимум двух, ведь это изучают на уроках географии.

Слайд 27

Организация высказывания в этом задании не оценивается, поэтому нет необходимости использовать какие-то вводные слова или фразы. Достаточно полных и точных ответов на поставленный вопрос и все его части. Что касается ошибок, то лексические, грамматические и фонетические ошибки "обнулят" ответ, только если они самые элементарные, а также если они затрудняют понимание или искажают смысл ответа. В остальных случаях ошибки влиять на оценивание не будут.

Слайд 28

Стратегия выполнения задания: ● прочитать текст задания про себя и понять, что нужно сделать: ответить последовательно на 6 вопросов, на каждый ответ даётся 40 секунд; ● дать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости аргументировать свой ответ или выразить своё мнение или отношение к чему-либо; ● использовать соответствующую ситуации лексику и грамматику.

Слайд 29

Типичные ошибки экзаменуемых при выполнении задания 2: ● дают неразвернутые, неполные и неточные ответы; ● вместо точных, коммуникативно оправданных ответов на вопросы дают фрагменты топиков , часто состоящие из 5-7 предложений; ● отвечают одним словом или словосочетанием; ● допускают фактические ошибки в ответе; несколько раз повторяют одну и ту же фразу в разном языковом оформлении, забывая, что эксперт оценивает только последний вариант; ● делают слишком большую паузу после вопроса или между своими фразами и не укладываются в 40 секунд; ● вместо связного предложения произносят отдельные слова и словосочетания, часто – со значительными неоправданными паузами между ними; ● не учитывают при ответе видовременную форму глагола, которая использовалась в вопросе; ● допускают многочисленные лексико-грамматические ошибки, показывая, что не достигли уровня А2

Слайд 32

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Hobby Center. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about taking up hobbies in your region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started. Electronic assistant: How old are you? Student: I’m fourteen years old. Electronic assistant: What is your hobby and why are you interested in it? Student: My hobby is swimming and I’m interested in it because I like water and can’t imagine my life without swimming. Electronic assistant: How much time a week do you spend on your hobby? Student: I go to the swimming pool twice a week, on Mondays and Thursdays. Electronic assistant: What hobbies are the most popular with teenagers nowadays? Student: Usually teenagers take up dancing, blogging or start playing computer games. Electronic assistant: Why do you think people take up hobbies? Student: Personally I think that people take up hobbies to develop physically and emotionally and to meet new people. Electronic assistant: What would you advise a person who wants to start a hobby? Student: I would advise a person who wants to start a hobby to be patient and hard-working because you must be serious about everything you do to achieve the best results in it. Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Слайд 33

Аудио 1 Аудио 2

Слайд 34

Задание 3 Нужно за 2 минуты рассказать монолог на заданную тему, полно, точно и развёрнуто раскрыв 4 пункта плана из задания. В этом задании ученик рассказывает монолог на заданную тему. Это не общение с другом, конкретного слушателя нет (аудитория широкая), поэтому стиль монолога ожидается скорее нейтральный (хотя стиль отдельно никак не оценивается). В своём монологе ученик должен полно, точно и развёрнуто раскрыть каждый пункт плана, а именно: ● говорить по существу, не отклоняясь от плана; ● указывать в своём монологе все требуемые детали; ● раскрывать каждый пункт в нескольких фразах.

Слайд 35

Подсчёт фраз ведётся по простым коммуникативно оправданным предложениям, входящим в состав сложных – то есть основам предложений. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения состоят из двух и более фраз. Требуемый объём монолога на высший балл по РКЗ: 10–12 фраз. Вступительная и заключительная фразы входят в подсчёт. Больше 12 фраз говорить можно, главное уложиться в 2 минуты

Слайд 36

Важно: если по решению коммуникативной задачи выставляется ноль, то выставляется ноль баллов по всем критериям! Требования организации простые: нужны вступительная и заключительная фразы, повествование должно быть логичным и связным, должны быть переходы от пункта к пункту. Вступительная и заключительная фразы – неотъемлемая часть любого монолога. Мы выбираем эти фразы исходя из коммуникативной ситуации: это нейтральный монолог, выступление на заданную тему, поэтому первая фраза может быть о теме монолога и/или важности этой темы, например, а последняя – о завершении монолога или какое-либо заключение по теме.

Слайд 37

Важно: заключение и пункт про своё отношение к чему-либо – разные вещи! Пункт про отношение входит в основную часть, он оценивается по решению коммуникативной задачи. Нельзя выражать своё отношение в заключении, потому что для этого есть отдельный пункт плана в основной части. А вот заключительная фраза как раз произносится в конце монолога и оценивается по организации высказывания. С переходами всё просто – нужно лишь связывать предыдущий пункт с новым, чтобы было логично. Переходом может быть слово, фраза или целое предложение. Главная задача этих переходов – обеспечить связность и логичность высказывания. Связками также могут служить местоимения и союзы. А вот требований по количеству связок нет, поэтому не нужно изворачиваться и искусственно вставлять их в свой монолог

Слайд 38

Стратегия выполнения задания: ● внимательно прочитать текст задания и понять, что от нас требуется: рассказать монолог, раскрыв 4 пункта плана за 2 минуты; ● использовать время на подготовку – 1,5 минуты, в течение которых продумать свой монолог: вступление (тему), основную часть (полное, точное и развёрнутое раскрытие четырёх пунктов плана), заключение (итог, вывод); ● во время ответа нужно начать с общего представления темы – о чём сам монолог; ● далее нужно раскрыть содержание всех аспектов задания и, если нужно, аргументировать своё мнение, если в пункте плана есть “ why ”; ● не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах, иначе можно не уложиться в 2 минуты; ● использовать лексику и грамматику, соответствующие теме; ● сделать заключение, в котором можно обобщить сказанное в основной части или просто обозначить, что это всё, что вы хотели сказать по данной теме.

Слайд 39

Успешное решение коммуникативной задачи в рамках задания 3 “тематическое монологическое высказывание” означает: ● полное и точное раскрытие содержания в соответствии с ситуацией общения, указанной в задании; ● создание связного монологического высказывания на основе данного в задании плана (а не разрозненные фразы, представляющие собой как бы ответы на вопросы); ● умение выражать свое отношение к теме высказывания и аргументировать его; ● соответствие высказывания объёму, определённому в задании.

Слайд 40

Во время выполнения задания 3 участник ОГЭ должен полно, точно и развёрнуто раскрыть все аспекты (пункты плана), указанные в задании. Успешное решение коммуникативной задачи невозможно без адекватного владения языковыми средствами. Если в ответе участника по какому-либо аспекту звучит набор слов или словосочетаний, никак не оформленный грамматически и/или содержащий лексические ошибки, ведущие к сбою коммуникации, то данный аспект является неточным или нераскрытым (в зависимости от контекста работы). Особенностью оценивания заданий 3 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию решение коммуникативной задачи всё задание оценивается в 0 баллов (выставляются нули по всем критериям).

Слайд 41

Полным ответом является ответ, раскрывающий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. Полный ответ на пункт плана включает все элементы вопроса: WHERE and WHEN, WHAT and WHY. Если дан ответ только на одну часть вопроса, то такой ответ считается неполным. Точным считается ответ, соответствующий предложенным пунктам плана. Неточным считается ответ, если он содержит фактическую ошибку, отсутствие одного из элементов, заявленных в пункте, отход от темы или элементы топика. Иногда пункт плана может включать why , например, нужно сообщить предпочитает ли автор традиционные книги или виртуальные, почему да или нет. В случае, если ученик ответил только на первую часть пункта (аспекта) и не аргументировал свой ответ, такой ответ считается неполным. В случае, если в пункте требуется рассказать, принимает ли автор и его друзья участие в волонтёрском движении и экзаменуемый отвечает только о себе, например, что он не принимает участие, и не упоминает своих друзей, то это неточный ответ.

Слайд 42

Наиболее типичные ошибки экзаменуемых при выполнении задания 3: не обращают внимание на условия задания: четыре аспекта, которые необходимо раскрыть, время на подготовку к ответу (1,5 минуты) и время ответа (не более 2 минут), а потому неэффективно используют время на подготовку и/или не успевают уложиться в заданное время; забывают, что монологическое высказывание требует вступления/вступительной фразы (о чем будут говорить) и заключения/заключительной фразы (подведение итога сказанному); не начинают с общего представления темы; не раскрывают полно и точно содержание четырех аспектов задания;  забывают давать развернутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть “ why ”; дают избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах плана; нарушают целостность и связность монолога; допускают ошибки в средствах логической связи; допускают фонетические, а также лексические и грамматические ошибки элементарного уровня и ошибки, искажающие смысл высказывания.

Слайд 43

Фразы для задания 3 устной части Вступительная фраза ● Now I'm going to give a talk about … ( my school ). – Сейчас я собираюсь рассказать о … (своей школе). Самая простая фраза, ей можно и ограничиться. ● I'm going to speak about … ( travelling ). – Я собираюсь рассказать о… (путешествиях). Самая простая фраза, ей можно и ограничиться. ● Nowadays more and more people understand that … ( sport is important ). – В настоящее время всё больше людей понимают, что … (спорт важен). Подобная фраза не обязательна, но возможна. ● It goes without saying that … ( school is a big part of our lives ). – Само собой разумеется, что … (школа является значительной частью нашей жизни). Подобная фраза не обязательна, но возможна. ● Many people have … ( pets at home ). – Многие люди имеют… (домашних животных дома). Подобная фраза не обязательна, но возможна

Слайд 44

Рассказ по пунктам плана ● I think people (travel / do sports / learn languages) because … – Я думаю, что люди … (путешествуют / занимаются спортом / изучают языки), потому что… ● Maybe they want to … – Возможно, они хотят… ● For example, I often … – Например, я часто… ● I would recommend that teenagers … – Я бы порекомендовал подросткам … ● There are a lot of … in my (city / school / country / area) – В моём (городе / школе / стране / районе) много … ● I advise everyone to … – Я советую всем… ● Perhaps it's interesting to … ( take photos / help elderly people / play mobile games ). – Возможно, это интересно … (фотографировать / помогать пожилым людям / играть в игры на мобильном телефоне). ● Personally , I think that … is … ( necessary / important / useless / dangerous / interesting / beneficial , etc ) because … – Лично я считаю, что … — (необходимо / важно / бесполезно / опасно / интересно / приносит пользу, и т.д.), потому что … ● I believe that … is a good ( bad ) idea because … – Я думаю, что … — хорошая (плохая) идея, потому что ... Важно: универсальных фраз, связок, переходов для этой части монолога нет и быть не может. Ученик должен логично переходить от одного пункта к другому с помощью линкеров, фраз и даже целых предложений

Слайд 45

Заключительная фраза ● That’s all I wanted to say about … – Вот и всё, что я хотел сказать о … Самая простая фраза, ей можно и ограничиться. ● In conclusion , I would like to say that … is important for everyone . – В заключение, я бы хотел сказать, что … важно для всех. Отдельное заключение не обязательно, хватит и завершающей фразы! ● To sum up , I think everyone needs … (a friend / to do sports / help ). – Подводя итоги, я считаю, что всем нужен ... (друг / спорт / помощь). Не обязательно что-то суммировать, но можно, если есть желание. ● All in all , … seems … ( exciting / interesting / amazing ) to me . – В конце концов, … кажется мне … (захватывающим / интересным / удивительным). Подобная фраза не обязательна, но возможна.

Слайд 47

Ответ : Now I’m going to give a talk about reading books. In my opinion, reading books is really popular now. Many of my friends and classmates are fond of them, especially they prefer to read romantic novels and detective stories. Nowadays many people argue if libraries are necessary or not. As for me, they are important because they can teach us about the culture of reading. A librarian is the person who can give teens lectures on how to read a book properly, to enjoy every page of it. Personally I have recently read “Hunger Games” by Suzanne Collins. It’s a real page-turner! It tells us a story of a girl whose name is Katniss Everdeen . She lives in the future in North America. She and 11 other teens are selected by lottery to take part in the Hunger Games, a battle to the death. In the end I would like to say that reading books is my cup of tea. If I start reading a good book, I simply can’t put it down until I’m done reading it. I can even forget about doing my homework! So, I can say I’m an enthusiastic reader. That’s all what I wanted to say. (14 sentences)

Слайд 48

Аудио 3

Слайд 49

Аудио 4

Слайд 50

Грамматика и лексика

Слайд 51

Общая информация Эта часть экзамена делится на две – грамматическую (9 заданий) и лексическую (6 заданий). Выполнять все нужно около 30 минут, а максимум составляет 15 баллов. Учащимся предлагается заполнить пропуски в двух связных текстах путём преобразования начальной формы слова в нужную грамматическую форму (задания 20–28) или с помощью образования родственного однокоренного слова (задания 29–34).

Слайд 52

Задания 20-28 Задания направлены на знание грамматических форм Если перед нами существительное: Наиболее вероятный вариант – образовать от него форму множественного числа (выучить все исключения, типа foot – feet , а если мн. ч. образуется по общему правилу, то быть внимательным – не меняется ли конечная y на i, не меняется ли f на v, не добавляется ли - es вместо привычного – s и прочая головная боль). Менее вероятный – притяжательная форма существительного (вроде world – world’s ). Распознать этот случай легко – после пропуска будет стоять еще одно существительное.

Слайд 53

Если видите местоимение (например, I), ставите его в правильный падеж – объектный ( me ), притяжательный ( my или mine ). Также в задании встречаются возвратные местоимения ( myself ). Или указательное местоимение ( this , that ) можно ставите во мн. ч. Неопределенные местоимения ( some , any , no , every и их производные) в тестах не видела, но кодификатор предупреждает, что они могут попасться.

Слайд 54

С числительными все просто – преобразуем порядковое в количественное и количественное в порядковое. Главное – выучить все тонкости их правописания.

Слайд 55

Прилагательное или наречие ставим в какую-то из степеней сравнения. Если после пропуска стоит than , это сравнительная, а если перед пропуском – the , то превосходная. Внимание! Ученики то и дело норовят в этом задании сделать из прилагательного наречие или дописать спереди отрицательную приставку. Обращаем внимание, что так можно делать только в следующем задании.

Слайд 56

А вот с глаголами придется попотеть. И сначала понять – перед нами личная форма (та, которая изменяется по временам) или неличная (причастие активное или пассивное). 1) Узнать причастие легко – в предложении уже есть сказуемое, выраженное личной формой глагола. Когда узнали, думаем – активное или пассивное у него значение. 2) Если в предложении пропуск стоит после подлежащего, и сказуемого недостает, перед нами точно личная форма. Как и с причастием, решаем активный это залог или пассивный (переведя предложение) и дальше думаем, в какое время его поставить. В этом же предложении (ну, или в предыдущих) могут стоять слова-подсказки. Если их нет, смотрим на само предложение и что его окружает. Пройдя все эти подводные камни, не ошибиться бы еще в написании формы глагола, выучив правила орфографии и неправильные глаголы. Также нужно уметь распознавать предложения условия (и конструкции с I wish ) или согласование времен в косвенной речи, которые также могут тут встретиться.

Слайд 59

Once there were four children whose names were Peter, Susan, Edmund and Lucy. This story happened to __________________ when they had to leave their home city, London, during the war. THEY They __________________ to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station. SEND

Слайд 60

Once there were four children whose names were Peter, Susan, Edmund and Lucy. This story happened to __________________ when they had to leave their home city, London, during the war. THEY Раз стоит после глагола, значит это объектный падеж ( them). They __________________ to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station. SEND Пропуск сразу после подлежащего – точно личная форма, после перевода предложения ясно, что их послали, значит это пассив. Слов-подсказок нет, но в окружающих предложениях идет последовательность действий, выраженная Past Simple , значит это тот же случай ( were sent )

Слайд 61

He __________________ a wife and he lived in a very large house with a housekeeper. NOT/HAVE . He himself was a very old man with white hair which grew over most of his face as well as on his head. The children liked him almost at once. Only Lucy, who was the __________________ of them, felt a little afraid of him. YOUNG

Слайд 62

He __________________ a wife and he lived in a very large house with a housekeeper. NOT/HAVE Опять личная форма, и точно активный залог. Все та же последовательность действий в Past Simple (did not have/ didn’t have/ hadn’t/ had not). He himself was a very old man with white hair which grew over most of his face as well as on his head. The children liked him almost at once. Only Lucy, who was the __________________ of them, felt a little afraid of him. YOUNG Прилагательное, перед пропуском определенный артикль – превосходная степень сравнения ( youngest). Некоторые забываются, и пишут два слова – the youngest,

Слайд 63

On their __________________ evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs. It was the largest house they had ever seen, so Peter suggested exploring it in the morning. ONE When the next morning came, there was a steady rain falling. “I wish the weather __________________ more cheerful!” said Edmund . BE “Stop complaining, Ed,” said Susan. “I think the weather __________________ soon.” IMPROVE

Слайд 64

On their __________________ evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs. It was the largest house they had ever seen, so Peter suggested exploring it in the morning. ONE просто меняем количественное числительное на порядковое ( first). When the next morning came, there was a steady rain falling. “I wish the weather __________________ more cheerful!” said Edmund. BE Конструкция с I wish в школе изучается только в сочетании с Past Simple после нее were. “Stop complaining, Ed,” said Susan. “I think the weather __________________ soon.” IMPROVE личная форма (сразу после подлежащего), по смыслу ясно, что это активный залог и говорим о будущем ( will improve).

Слайд 65

“We were going to explore the house,” Peter reminded them. He __________________ a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation. EAT Everyone nodded and at that point their amazing adventures __________________. BEGIN

Слайд 66

“We were going to explore the house,” Peter reminded them. He __________________ a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation. EAT личная форма, активный залог, и подсказка – at the moment, значит время группы Continuous, а глагол в прошлом в этом предложении дает основания предполагать, что это Past Continuous (was eating). Everyone nodded and at that point their amazing adventures __________________. BEGIN Личная форма, активный залог, последовательность действий ( began).

Слайд 67

Мои советы Читать ВЕСЬ текст, потому что подсказка на грамматическую форму может быть не в этом конкретном предложении, а в предыдущем. Или в последующем. Если вы правильно определили форму, озаботьтесь еще ее правильным написанием. При корявой орфографии не зачтут. Глагольные формы могут быть полные или краткие, без разницы ( haven’t или have not ). Проверьте еще раз. Если ничего не знаете, все равно напишите хоть что-нибудь, мало ли.

Слайд 68

Задания 29-34 Задания направлены на знание словообразующих приставок и суффиксов Мои советы Прочитать все предложение и внимательно посмотреть, что окружает пропуск. На основании окружения делать выводы о принадлежности к части речи. . Желательно еще его перевести, чтобы быть точно уверенным в части речи и смысле слова (он может оказаться прямо противоположным, то есть вам потребуется отрицательная приставка или суффикс). Думать над выбором суффикса, если нужное слово неизвестно.

Слайд 69

Существительное: В самом начале предложения перед сказуемым (________ is a sign of bad character. RUDE) После прилагательного ( She has a very pleasant ________. PERSONAL) После существительного в притяжательном падеже ( This is everyone’s _____________. RESPONSIBLE) После артикля ( I love autumn because of the _________ of its coour . RICH). После предлога ( People complain about the lack of ____________. CREATIVE) После местоимения ( I love her _________. BEAUTIFUL) После числительного ( There were more than 1000 _________. COMPETE) надо понять, в единственном или множественном числе стоит существительное. Это можно понять по артиклю или форме глагола.

Слайд 70

Глагол После существительного в роли подлежащего ( Travel _______ the mind. BROAD) В начале повелительного предложения ( Let’s _________ and make a conclusion. SUMMARY) После вспомогательного глагола ( We will _______ all your dreams. REAL) После частицы to (We are going to _________ it. FULFILLMENT)

Слайд 71

Прилагательное Перед существительным и обычно после артикля ( It was a _______ road. DIFFICULTY) или после другого прилагательного ( My brother likes wearing big ______ trousers. BAG или после предлога ( Everything is ready for __________ elections. PRESIDENT) Как составное именное сказуемое после глагола-связки быть ( It was absoutely _______. TASTE) или после другого глагола ( The food looks __________. TASTE Наречие 1. После глагола ( We arrived ________ on the shore. SAFE) 2. В начале предложения как вводное слово (____________, we were lost. OBVIOUS)

Слайд 72

People travel a lot nowadays. Planes are considered to be the most __________________ means of transport but for some people airports can be a nightmare. COMFORT There are __________________ queues when you check in and you waste lots of time if your flight is delayed. END

Слайд 73

People travel a lot nowadays. Planes are considered to be the most __________________ means of transport but for some people airports can be a nightmare. COMFORT Перед пропуском стоит the most – показатель превосходной степени прилагательного, после него – существительное means, значит из существительного comfort нужно сделать прилагательное comfortable ( очень легкое, ученик его должен знать). 2. There are __________________ queues when you check in and you waste lots of time if your flight is delayed. END Перед пропуском стоит вводная конструкция there are, после – существительное queues ( понять, что это существительное, можно по окончанию s и позиции в предложении), значит в пропуске должно быть прилагательное. “ Endful ? Endable ?”, думает ученик. Что-то не то. Надо переводить предложение, для уверенности. Отлично, если он знает, что такое waste lots of time, а если нет – можно догадаться о смысле из слов lots of time. Прилагательное должно иметь отрицательный смысл, а за него отвечает суффикс - less – endless

Слайд 74

However, there are some airports where you can __________________ enjoy yourself. ACTUAL For example, you’ll never be bored at Hong Kong’s international airport. There are thousands of people from __________________ countries here but the passengers never experience any problems because everything is well organised . DIFFER There are attendants in red coats, who help you to get from one place to another. It’s very good for people with no sense of __________________. DIRECT The attendants are always very polite and __________________. HELP

Слайд 75

However, there are some airports where you can __________________ enjoy yourself. ACTUAL Перед пропуском – модальный глагол can, после него – снова глагол enjoy. Что может идти между? Правильно, наречие, которое всегда сопутствует глаголам. Сделать наречие элементарно – надо добавить к прилагательному суффикс - ly : actually. For example, you’ll never be bored at Hong Kong’s international airport. There are thousands of people from __________________ countries here but the passengers never experience any problems because everything is well organised . DIFFER Перед пропуском стоит предлог, после – существительное, перед нами – снова прилагательное, причем очень легкое: different. There are attendants in red coats, who help you to get from one place to another. It’s very good for people with no sense of __________________. DIRECT Снова легко – перед пропуском предлог, однозначно существительное: direction. The attendants are always very polite and __________________. HELP В этом предложении есть подсказка – союз and, показывающий на однородные члены предложения. Polite – прилагательное, значит нам нужно еще одно прилагательное: helpful.

Слайд 76

Лайфхак : Хотя слово может принимать несколько форм (глагол, существительное, прилагательное, наречие и отрицательное), ФИПИ будет использовать только один вариант для большинства слов в задании. Absolute — -> Absolutely Actual —> Actually Advertise —> Advertisement Agree —> Disagree Agreement — -> Disagreement Amaze —> Amazing Appear — -> Appearance Appear —> Disappear Approve —> Disapprove Art —> Artist Attract —> Attraction Attract — -> Attractive

Слайд 77

Bank —> Banker Base —> Basic Beauty —> Beautiful Begin —> Beginning Build —> Building Care —> Careful Care —> Careless

Слайд 78

Celebrate —> Celebration Champion —> Championship Change —> Changing Charm —> Charming Cheer —> Cheerful Colour —> Colourful Combine —> Combination Comfort —> Comfortable Comfort —> Discomfort Communicate —> Communication Compete —> Competition Complete —> Completely Connect —> Connection Create —> Creative Crowd —> Crowded Culture —> Cultural

Слайд 79

Dance —> Dancer Danger —> Dangerous Day —> Daily Decide —> Decision Definite —> Definitely Design —> Designer Differ —> Difference Differ —> Different Direct —> Direction Discuss —> Discussion Drive —> Driver

Слайд 80

Easy —> Easily Ecology —> Ecological Educate —> Education Effect —> Effective End —> Endless Energy —> Energetic England —> English Enjoy —> Enjoyable Entertain —> Entertainment Equip —> Equipment Especial —> Especially Exact —> Exactly Excite —> Excitement Excite —> Exciting Expected —> Unexpected Expense —> Expensive Explain —> Explanation Explore —> Explorer

Слайд 81

Fair —> Unfair Fame —> Famous Fantasy —> Fantastic Fashion —> Fashionable Favour —> Favourite Final —> Finally Fit —> Fitness Fluent —> Fluently Forgettable —> Unforgettable Fortunate —> Fortunately Fortunately —> Unfortunately Friend —> Friendly Friend —> Friendship Friendly —> Unfriendly Fun —> Funniest Fun —> Funny

Слайд 82

Garden —> Gardener Geography —> Geographical Govern —> Government Happy —> Happily Happy —> Unhappy Harm —> Harmful Harm —> Harmless Health —> Healthy Help —> Helpful Help —> Helpless Home —> Homeless Hunt —> Hunter

Слайд 83

Ill —> Illness Imagine —> Imagination Impress —> Impressive Inform —> Information Interest —> Interesting Invent —> Inventor Kind —> Kindness Lead —> Leader Learn —> Learner Like —> Dislike Locate —> Location Loud —> Loudly Love —> Lovely Luck —> Lucky Lucky —> Unlucky

Слайд 84

Main —> Mainly Manage —> Manager Mean —> Meaning Music —> Musician Nation —> International Nation —> National National —> International Natural —> Naturally Nature —> Natural Nerve —> Nervous Noise —> Noisy Organize —> Organization Origin —> Original Own —> Owner

Слайд 85

Paint —> Painter Peace —> Peaceful Perform —> Performance Person —> Personal Play —> Player Pleasant —> Unpleasant Popular —> Popularity Populate —> Population Possible —> Impossible Power —> Powerful Practice —> Practical Probable —> Probably Profession —> Professional Protect —> Protection Punish —> Punishment

Слайд 86

Quick —> Quickly Rain —> Rainy Rare —> Rarely Real —> Really Recent —> Recently Regular —> Regularly Report —> Reporter Response —> Responsible Responsible —> Responsibility Ride —> Rider Risk —> Risky Russia —> Russian

Слайд 87

Science —> Scientific Science —> Scientist Serious —> Seriously Sing —> Singer Situate —> Situation Sleep —> Sleepy Speak —> Speaker Spice —> Spicy Stress —> Stressful Success —> Successful Suggest —> Suggestion Sun —> Sunny Support —> Supporter Surprise —> Surprising Swim —> Swimming Symbol —> Symbolise

Слайд 88

Taste —> Tasty Teach —> Teacher Tradition —> Traditional Traditional —> Traditionally Translate —> Translation Train —> Trainer Travel —> Traveller Unfortunate —> Unfortunately Use —> Useful Usual —> Unusual Usual —> Usually Vary —> Various Visit —> Visitor Wait —> Waiter Wealth —> Wealthy Win —> Winner Wonder —> Wonderful Write —> Writer


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотехника – система запоминания новых слов на уроках английского языка.

От автора составителя:Данная работа выполнена для учащихся 5-7 классов, в качестве учебного пособия для развития памяти и успешного запоминания английских слов, фраз, выражений не только в объем...

ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного занятия по правилам дорожного движения (Английский язык и ознакомление с окружающим миром)

Занятие для старшей группы детского сада.В ходе занятия идёт интеграция обучения английскому языку и правилам дорожного движения детей 5-6 летнего возраста....

Использование новых технологий на уроках английского языка

Учителем дан материал о новых современныыых технологиях в обучении английского языка.Подробно рассмотрены вопросы их внедрения в практику., на уроках....

Использование новых технологий на уроках английского языка

Учителем дан материал о новых современныыых технологиях в обучении английского языка.Подробно рассмотрены вопросы их внедрения в практику., на уроках....

Использование новых технологий на уроках английского языка

Учителем дан материал о новых современныыых технологиях в обучении английского языка.Подробно рассмотрены вопросы их внедрения в практику., на уроках....

Игровые технологии при изучении нового материала на уроках английского языка в 6-9 классах.

Каждый урок – это время, которое ученик должен провести интересно. Как показывает педагогическая практика по всему миру, интересные уроки позволяют лучше осваивать школьникам материал по любым предмет...

Методическая разработка на тему: «Введение и первичное закрепление новой лексики на уроках английского языка»

Методическая разработка посвящена использованию лексических упражнений и игр на уроках английского языка....