Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей", 3 курс
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы, разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 г. N 1568 (ред. от 17.12.2020 г.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse.03_inostrannyy_yazyk_to_3_kurs.docx88.43 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ‌‌

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №24‌

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

________________________

протокол №9 от «29» 082023 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор ГПОУ ЯО ЯПК №24

________________________

Феоктистов В.В.

№02/08/91-1 от «01» 092023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «ОГСЭ. 03 Иностранный язык»

для специалистов среднего звена

для специальности технического профиля

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

на базе основного общего образования

Ярославль, 2023 г.‌​​

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

#1055;РИМЕРНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

#1057;ОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

#1058;ЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10

#1061;АРАКТРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

21

V. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ И ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

27

Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы, разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (Приказ Министерства образования и науки РФ от г. N 1568 (ред. от г.).

В результате освоения данной учебной дисциплины обучающиеся должны уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);

- понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

- писать свое резюме, заполнять документацию на иностранном языке;

-переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- владеть навыками технического перевода текста;

- понимать содержание инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности;

- осуществлять поиск, отбор профессиональной документации с помощью справочных систем и др.;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

должны знать:

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

- лексические единицы, относящиеся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- особенности произношения в английском языке;

- правила чтения текстов профессиональной направленности.

Обучающиеся, освоившие программу учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)», должны обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык в профессиональной деятельности» посредством развития профессиональной и деловой коммуникации способствует развитию следующихпрофессиональных компетенций:

ПК Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей.

ПК Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.

ПК Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей.

ПК Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации.

ПК Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей.

ПК Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.

ПК Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

При реализации учебной программы используются учебники и учебные пособия соответственно Приказу Министерства образования и науки РФ «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуске учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования» от г, № 699, а также справочная литература (двуязычные и технические словари) и Интернет-ресурсы.

Уровень освоения программы: базовый.

  1. Примерные результаты освоения учебной дисциплины «ОГСЭ.03 Английский язык»

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формируемые

ОК

Содержание

учебного

материала

Способы достижения

планируемых

результатов

Умения

-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

-кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

-участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

-писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

ОК 01,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 06,

ОК 07,

ОК 09,

ОК 10,

ОК 10

ОК 11

Тема 1. Система образования в России и за рубежом.

Тема 2. Спорт и здоровый образ жизни.

Тема 3. Моя будущая специальность и карьера.

Тема 4. Путешествия на транспорте.

Тема 5. История автомобилестроения.

Тема 6. Транспортные средства.

Тема 7. Экологические проблемы современности.

Тема 8. Основные компоненты, системы и механизмы автомобиля.

Тема 9. Салон автомобиля и дополнительные опции.

Тема 10. Оборудование и инструменты для проведения диагностических и ремонтных работ на автомобильном транспорте.

Тема 11. Охрана труда при проведении ремонтных работ на автомобильном транспорте.

Тема 12. Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля.

Тема 13. Инструкции по охране труда при ремонте и вождении автомобиля.

Тема 14. Работа, карьерный рост.

#1057;оставление аргументированного высказывания на заданную тему.

#1055;одготовка доклада/презентации по теме.

#1055;одготовка и участие в диалогах по заданной ситуации.

#1059;частие в учебных дискуссиях, групповой работе.

#1042;ыполнение индивидуального учебного проекта.

#1063;тение аутентичных текстов.

#1057;амостоятельное освоение материала для подготовки сообщений и докладов.

8. Составление глоссария.

9. Участие в деловых (ролевых) играх.

9. Планирование цели, содержания диалогических ролей, ролевых игр в соответствии с поставленной задачей, распределение в сотрудничестве с преподавателем и группой ролей участников.

#1056;ешение кейсов.

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);

-понимать тексты на базовые профессиональные темы;

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 06,

ОК 10,

1. Участие в учебных дискуссиях, групповой работе.

2. Чтение и перевод текстов общей, технической и публицистической направленности.

3. Воспроизводить устные высказывания об услышанном/увиденном.

4. Воспринимать на слух текст.

-переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

-владеть навыками технического перевода текста;

-понимать содержание инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности;

-осуществлять поиск, отбор профессиональной документации с помощью справочных систем и др.

ОК 01,

ОК 02,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10,

#1063;тение и перевод текстов общей, технической и публицистической направленности.

#1057;амостоятельное освоение материала для подготовки сообщений и докладов.

#1057;труктурирование информации, полученной самостоятельно из различных источников.

#1057;оставление связного,логично выстроенного высказывания.

5. Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.

-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

ОК 02,

ОК 03

#1057;оставление глоссария.

#1057;амостоятельное освоение материала для подготовки сообщений и докладов.

#1063;тение текстов.

#1055;еревод текстов.

Знания

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

ОК 01,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 06,

ОК 07,

ОК 09,

ОК 10,

ОК 10

ОК 11

#1047;аучивание и активное использование новых лексических единиц.

#1047;аучивание и применение грамматических правил.

#1042;ыполнение лексико-грамматических упражнений.

#1059;стный и письменный перевод текстов, в т.ч. технический.

5. Устные высказывания.

II. Содержание учебной дисциплины «Английский язык в профессиональной деятельности»

Практические занятия:

Первый год обучения:

Тема 1. Система образования в России и за рубежом.

Тема 2. Спорт и здоровый образ жизни.

Тема 3. Моя будущая специальность и карьера.

Тема4. Путешествия на транспорте.

Тема#1048;стория автомобилестроения.

Тема 6. Транспортные средства.

Тема 7. Экологические проблемы современности.

Второй год обучения:

Тема 8. Основные компоненты, системы и механизмы автомобиля.

Тема 9. Салон автомобиля и дополнительные опции.

Тема10. Оборудование и инструменты для проведения диагностических и ремонтных работ на автомобильном транспорте.

Тема 11. Охрана труда при проведении ремонтных работ на автомобильном транспорте.

Тема#1048;нструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля.

Третий год обучения:

Тема#1048;нструкции по охране труда при ремонте и вождении автомобиля.

Тема 14. Работа, карьерный рост.

(Мини)проекты:

Я - специалист ТО.

Охрана труда.

Создание буклета о природных ресурсах.

Деловые (ролевые) игры:

Экскурсия по колледжу.

Рабочий день в автосервисе.

IV. Тематическое планирование учебной дисциплины «ОГСЭ.03 Иностранный язык»

№ урока п/п

Содержание учебного материала на 3 года обучения:

практические работы (172 ч.),

контрольные работы (не предусмотрено),

итоговая аттестация – дифференцированный зачет (2 ч.)

внеаудиторная самостоятельная работа (не предусмотрено)

Планируемые результаты: ОК и ПК

Формы и методы

контроля и оценки

результатов

обучения

Первый год обучения (88ч.)

Тема 1.

Система образования в России и за рубежом (14 ч.)

1/88

1. Система образования в России. Активизация и введение лексики. Сравнение, работа со схемами.

ОК 01 – ОК 11

Лексический диктант.

Тестовый контроль понимания прочитанного текста.

Контроль умения вести спонтанный диалог.

Оценка ролевой игры.

2/88

#1057;истема образования в Великобритании. Сравнение, работа со схемами.

3/88

3. Виды образования, предметы. Диалоги-расспросы «Любимый предмет». Восстановление диалога недостающими фразами.

4/88

4. Виды и типы предложений в английском языке (простые нераспространенные и распространённые; безличные; утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные).

5/88

#1055;орядок слов в английском вопросительном предложении

6/88

Изучающее чтение текстов о зарубежных профессиональных учреждениях, выполнение после текстовых заданий. Лексический диктант.

7/88

7. Высшее образование в России и за рубежом. Аудирование мини-текстов о ВУЗах России, заполнение таблицы.

8/88

#1040;удирование мини-текстов о ВУЗах России, заполнение таблицы.

9/88

9. Группа простых времен. Видовременные формы глаголов. Выполнение грамматических упражнений.

10/88

10. Внеурочная деятельность студентов.

11/88

#1057;оставление письменного описания одного из кружков/секции.

12/88

12. Подбор информации для составления буклета об образовательном учреждении, написание монолога с описанием колледжа.

13/88

13. Подготовка к ролевой игре «Экскурсия по колледжу». Обсуждение ролей, речевых фраз.

14/88

14. Проведение ролевой игры «Экскурсия по колледжу».

Тема 2.

Спорт и здоровый образ жизни (11 ч.)

15/88

1. Роль спорта в жизни человека. Активизация лексики через выполнение лексических и речевых упражнений, разгадывание кроссворда.

ОК 01 – ОК 11

Лексический диктант. Контроль понимания чтения текста.

Контроль письменной речи.

Контроль аудирования.

16/88

2. Зимние и летние виды спорта. Употребление глаголов «go», «play», «do» применительно к различным видам спорта. Контроль аудирования диалогов, соотнесение полученной информации с иллюстрациям, заполнение таблицы.

17/88

3. Имя существительное (разряды, формы множественного числа, образованные по правилу и исключения; артикль (неопределенный, определенный, нулевой).

18/88

4. Автомобильный спорт: автогонки, ралли. Чтение текста, подготовка плана для пересказа.

19/88

5. История Олимпийских игр. Контроль чтение текста с полным пониманием, выполнение после текстовых заданий. Лексический диктант.

20/88

6. Здоровый образ жизни. Беседа о факторах, влияющих на здоровье. Составление схемы взаимосвязей.

21/88

7. Обсуждение темы вредных привычек и способов борьбы с ними. Устные аргументированные высказывания.

22/88

8. Местоимения, разряды.

23/88

9. Спортивный травматизм, оказание первой помощи. Составление рекомендаций для безопасного занятий спортом.

24/88

#1057;оставление рекомендаций для безопасного занятий спортом.

25/88

11. Написание сочинения «Мой любимый вид спорта»

Тема 3.

Моя будущая специальность и карьера. (12 ч.)

26/88

1. Беседа о специальности. Чтение текста, ввод новых ЛЕ, составление ассоциограммы.

ОК 01 – ОК 07,

ОК 09 – ОК 11,

ПК ,

ПК ,

ПК

Контрольдиалогической речи.

Контроль сочинения по теме. Лексический диктант.

Защита мини-проекта.

27/88

2. Профессиональные компетенции специалиста ТО и личностные качества, необходимые в работе. Просмотр презентации, обсуждение.

#1052;оделирование рабочих ситуаций с применением профессиональных умений и личных качеств.

28/88

4. Группа длительных времен. Видовременные формы глаголов. Статичные глаголы. Конструкция I’ m going to для выражения запланированных действий в будущем.

29/88

5. Применение АЯ в работе, знание АЯ, как конкурентное преимущество.

30/88

#1050;омментирование информации с сайтов поиска работы Ярославля и других городов.

31/88

7. Подготовка к защите мини-проекта «Портрет специалиста ТО»

32/88

8. Защита мини-проекта «Я специалист ТО»

33/88

9. Типы вопросов. Вопросительные слова и сочетания. Грамматические упражнения.

34/88

10. Резюме и CV. Разница в понятиях. Составление персонального CV по образцу.

35/88

11. Собеседование на работу. Составление диалогов-расспросов. Лексический диктант по теме.

36/88

12. Написание письма другу о получении работы в качестве специалиста ТО.

Тема 4.

Путешествия на транспорте (11 ч.)

37/88

1. Виды туризма. Почему люди путешествуют?

ОК 01 –ОК 07,

ОК 09 –ОК 11,

Контрольустного монолога.

Тест по грамматическим темам.

Контроль письменной речи.

38/88

2. Выбор транспорта для путешествий. Мой предпочтительный вид транспорта.

Оборот «имеется, находится – there is/ there are» в различных временах. Предлоги места. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

39/88

3. Преимущества и недостатки отдельных видов транспорта. Составление сравнительной таблицы, устные высказывания с аргументацией.

40/88

4. Имя прилагательное (виды; степени сравнения имен прилагательных);

наречия (образование, степени сравнения).

41/88

5. Необычные транспортные средства. Заслушивание заранее подготовленных сообщений.

42/88

6. Подготовка автомобиля к длительной поездке.

43/88

#1055;осещение СТО.

44/88

8. Пересечение границы. Особенности некоторых зарубежных транспортных систем.

45/88

#1050;аршеринг. Чтение текста с понимаем общего смыла, выполнение упражнений после текста.

46/88

#1057;ловобразование (виды словообразований, аффиксы, характерные для самостоятельных частей речи АЯ) .

47/88

11. Написание сочинения «Как я путешествую».

Тема 5.

История автомобилестроения (10 ч.)

48/88

1. Изобретение первых паровых двигателей. Активизация/введение лексики.

ОК 01 – ОК 07,

ОК 09 – ОК 11

Лексико-грамматический тест.

Контроль монологической речи.

Контроль пониманияпрочтенного текста.

Оценка умения аудирования.

Оценка ролевой игры.

49/88

#1042;ыполнение лексических упражнений.

50/88

3. Выдающиеся изобретатели и их транспортные средства. Составление кроссвордов.

51/88

4. Конвейерное производство автомобилей Генри Форда.

52/88

5. Группа совершенных времен. Видовременные формы глагола. Выполнение грамматических упражнений.

53/88

#1055;роисхождение названий марок автомобилей. Просмотр презентации, обсуждение.

54/88

7. Отечественные автогиганты (АвтоВАЗ, КАМАЗ). Лексический диктант.

55/88

8. Зарубежные автоконценры США, Европы И Азии. Просмотровое чтение.

56/88

9. Создание важных компонентов и механизмов автомобилей. Перевод текста с использованием словаря.

57/88

10. Имя числительное. Разряды, образование числительных.

Тема 6.

Транспортные средства ( 11ч.)

58/88

1. Виды и названия транспортных средств. Введение/повторение лексики.

ОК01 – ОК11,

ПК

Лексический диктант.

Тестовыйконтроль умений аудирования.

Контрольпонимания прочитанного текста.

Контрольная работа.

59/88

2. Общественный транспорт и специализированная техника.Виды и применение. Обсуждение в группах.

60/88

3. Сложные предложения, союзы. Выполнение грамматических упражнений.

61/88

4. Этапы производства автомобиля, современные требования к автомобилю. Дискуссия о требованиях. Лексические и речевые упражнения.

62/88

5. Общие характеристики транспортных средств. Лексический диктант.

63/88

6. Виды кузовов легковых автомобилей. Работа с таблицей и иллюстрациями.

64/88

7. Условные предложения 1 типа. Выполнение грамматических упражнений.

65/88

8. Внешнее устройство автомобиля (обзор). Работа с текстом на употребление активной лексики.

66/88

9. Внутреннее устройство автомобиля. Работа со схемой внутреннего устройства.

67/88

10. Условные предложения 2-3 типов. Выполнение грамматических упражнений.

68/88

11. Автомобили будущего, беспилотные автомобили. Контроль понимания чтения текста.

Тема 7.

Экологические проблемы современности (19 ч.)

69/88

1. Глобальные экологические проблемы и их возможные решения. Введение/ активизация лексики. Работа в группах.

ОК 01 – ОК 07,

ОК 09 – ОК 11

Лексико-грамматический тест.

Контроль

диалогический речи.

Контроль письменной монологической

речи.

Проверочная работа за курс.

70/88

2. Виды загрязнений. Разгадывание кроссворда на экологическую тематику.

71/88

3. Разгадывание кроссворда на экологическую тематику.

72/88

4. Группа длительных совершенных времен.

73/88

5. Выполнение грамматических упражнений.

74/88

6. Воздействие автомобилей на окружающую среду. Чтение текста. Заполнение таблицы примерами.

75/88

#1055;рограммы автотранспортных предприятий по минимизации вреда окружающей среде. Обсуждение статей из СМИ.

76/88

#1069;кологически чистые виды транспортных средств. Заслушивание подготовленных сообщений.

77/88

9. Придаточные предложения времени и условия (if, when). Выполнение грамматических упражнений.

78/88

10. Экологическая ситуация родного города. Дискуссия об острых вопросах состояния окружающей среды.

79/88

#1055;риродные ресурсы и их использование. Проблема невосполняемости.

80/88

#1056;абота в мини-группах - создание агитационного буклета о бережном использовании природных ресурсов.

81/88

13. Презентация своих агитационных буклетов

82/88

14. Переработка и вторичное использование материалов. Чтение текста, составление списка перерабатываемых материалов и продукции из них.

83/88

#1051;ичный вклад в сохранение экологии планеты.

84/88

Составление письменного описания личного экоповедения.

85/88

#1048;тоговая проверочная работа за курс.

86/88

#1048;тоговая проверочная работа за курс

87/88

18. Обобщающее занятие.

88/88

19. Подведение итогов

Второй год обучения (66 ч.)

Тема 8.

Основные компоненты, системы и механизмы автомобиля (18 ч.)

1/50

#1047;накомство с основными компонентами конструкции автомобиля: двигатель, шасси, (трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления автомобилем), кузов.) Введение новой лексики.

2. Чтение и технический перевод текста об основных компонентах, работа со схемами.

ОК 01 – ОК 07,

ОК 09 – ОК 11

ПК – ПК

Лексический диктант.

Контроль устного монологической речи.

Тестовый контроль понимания прочитанного текста.

Тестирование на знание профессиональной лексики;

Контрольная работа.

2/50

3/50

3. Двигатель. Виды и типы двигателей. Нахождение различий и сходств. Чтение текста, соотнесение данных с иллюстрациями.

4/50

4. Принцип работы 4-хтактного двигателя. Чтение текста, выполнение послетекстовых упражнений.

5/50

5. Распознавание и употребление в речи видовременных форм глагола.

6/50

6. Топливная система. Виды моторного топлива. Беседа о видах топлива, высказывание точки зрения.

7/50

7. Система смазки и охлаждения двигателя. Работа с текстом (восстановление пропусков, ответы на вопросы).

8/50

8. Шасси. Трансмиссия (компоненты и назначения). Перевод текста с использованием словаря.

9/50

9. Ходовая часть, подвеска. Лексический диктант.

10/50

10. Сцепление и коробка перемены передач. Типы коробок перемены передач. Восстановление диалогов.

11/50

11. Модальные глаголы и их эквиваленты. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

12/50

12. Система рулевого управления.

13/50

13. Тормозная система.

14/50

14. Колеса и шины.

15/50

15. Электрооборудование автомобиля. Потребители электроэнергии.

16/50

16. Кузов. Главные элементы кузова.

17/50

17. Устный опрос по материалам пройденной темы (на знание лексических единиц, расположения деталей и механизмов, назначения систем автомобиля).

Тема 9.

Салон автомобиля и дополнительные опции. (8 ч.)

18/50

1. Знакомство с элементами салона автомобиля. Органы управления автомобилем (рулевое колесо, рычаги, педали). Введение новой лексики, работа с иллюстрациями, схемой.

ОК 01 – ОК 07,

ОК 09 – ОК 11,

ПК – ПК

Лексико-грамматический тест.

Контроль

спонтанного диалога по

заданной ситуации.

Оценка устного монолога.

Оценка умения

аудирования.

19/50

2. Приборная панель. Назначение, состав. Составление диалогов о салоне автомобиля. Активный и пассивный залог. Выполнение грамматических упражнений.

20/50

3. Контрольно-измерительные приборы. Аудирование описания контрольно-измерительных приборов, соотнесение с иллюстрациями и схемами.

21/50

4. Сигнальные лампы и их обозначения. Контроль монологической речи – описание интерьера салона.

22/50

5. Органы управления дополнительными опциями (переключение фар, стеклоочистителей, кондиционера, круиз-контроля, магнитолой). Прямая и косвенная речь, согласование времен.Выполнение грамматических упражнений.

23/50

6. Элементы системы безопасности (ремни и подушки безопасности). Чтение и пересказ текста.

24/50

7. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Работа в группах – заполнение таблицы об элементах салона автомобиля.

25/50

8. Дополнительные опции: круиз-контроль, парктроник, пр. Заслушивание сообщений о доп. опциях.

Тема 10.

Оборудование и инструменты для проведения диагностических и ремонтных работ на автомобильном транспорте

(7 ч.)

26/50

1. Регламент ТО автомобиля. Ознакомительное чтение.Виды ТО и виды работ (осмотр, опробование, контрольно-диагностические, регулировочные,крепежные, заправочные, электротехнические). Общее описание.

ОК 01 – ОК 07,

ОК 09 – ОК 11,

ПК – ПК

Лексико-грамматический тест.

Контроль понимания прочитанного текста.

Оценка умения перевода.

Оценка написания конспекта.

27/50

2. Кузовные работы. Шиномонтажные работы.Выражение будущих действий в настоящем простом времени. Выполнение грамматических упражнений.

28/50

3. Слесарные работы. Составить конспект с кратким описанием основных видов работа. Компьютерная диагностика.

29/50

#1056;аспознавание и употребление в речи видовременных форм глагола. Повторение конструкций I used to do smth и I’m used to smth/to doing smth.

30/50

5. Ручной и измерительный инструмент. Электрический и пневматический инструмент. Гидравлический инструмент.

31/50

6. Станки, виды и назначение. Лексико-грамматический тест.Сложное дополнение. Выполнение грамматических упражнений.

32/50

7. Автоматизация СТО. Чтение текста с полным пониманием. Решение кейсов на тему ремонта и диагностики.

Тема 11.

Охрана труда при проведении ремонтных работ на автомобильном транспорте (13 ч.)

33/50

1. Охрана труд: общие положения, инструктажи, нормативные документы, ответственности работодателя и работника.

ОК 01 – ОК 07,

ОК 09 – ОК 11,

ПК ,

ПК

Контроль понимания текста.

Контроль

умения перевода.

Практические задания по чтению и переводу

Работа над мини-проектом.

Защита мини-проектов.

34/50

2. Знаки безопасности в помещениях их группы и назначения. Заполнение таблицы о группах знаков, описание иллюстраций.

35/50

3. Опасные и вредные производственные факторы, влияющие на здоровье сотрудников СТО. Чтение текста, выполнение упражнений.

36/50

4. Использование средств индивидуальной защиты и спецодежды при выполнении ремонтных работ. Дискуссия о необходимости использования СИЗ.

37/50

#1048;нструкция по охране труда при сварочных работах.

38/50

6. Чтение инструкции, частичный перевод.

39/50

7. Меры безопасности при работе с электроинструментом.

40/50

#1054;храна труда при работе на станках. Просмотр видеосюжета, обсуждение.

41/50

9. Инструкция по работе с шиномонтажным оборудованием и грузоподъемным механизмом. Чтение инструкции, частичный перевод.

42/50

10. Инфинитив, употребление глаголов в инфинитиве.

43/50

11. Средства обеспечения пожарной безопасности.

44/50

Оказание первой помощи. Лексический диктант.

45/50

12. Подготовка к защите групповых мини-проектов «Охрана труда» на заданную тему.

46/50

13. Защита мини-проектов «Охрана труда».

Тема 12.

Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля. (4 ч.)

47/50

1. Руководство по эксплуатации – основной документ по использованию автомобиля.Руководство по техническому обслуживанию автомобиля.

ОК 01 – ОК 07,

ОК 09 – ОК 11,

ПК ,

ПК

Оценка письменной и устной речи (технический перевод и монолог)

Итоговая проверочная работа.

48/50

2. Инструкция по установке автосигнализации. Чтение и письменный перевод фрагмента инструкции.Замена масла в двигателе автомобиля. Аудирование, выполнение упражнений.

49/50

3. Инструкция по установке парктроника. Обучение переводу технических текстов.Замена воздушного фильтра/ламы/др.детали автомобиля. Составление краткого плана-руководства.

50/50

4. Итоговая проверочная работа за курс. Подведение итогов. Зачёт

Третий год обучения (34 ч.)

Тема 13.

Инструкции по охране труда при ремонте и вождении автомобиля. (18 ч.)

1/34

1. Первичный инструктаж по охране труда. Общие требования безопасности.

ОК 01 – ОК 07,

ОК 09 – ОК 11, ПК ,

ПК ,

ПК

Контроль умения перевода.

Оценка устного монологического высказывания.

Оценка диалогической речи.

Решение кейсов.

2/34

2. Требования безопасности перед началом работ для специалиста ТО.

3/34

3. Требования безопасности при постановке автомобиля на пост ТО.

4/34

4. Требования безопасности при проведении слесарных и регулировочных работ.

5/34

5. Требования безопасности при проведении сварочных работ.

6/34

6. Требования безопасности при проведении шиномонтажных и шиноремонтных работ.

7/34

7. Требования безопасности при работе с грузоподъемным оборудованием.

8/34

8. Требования безопасности после проведения работ и в аварийной ситуации.

9/34

9. Техническая документация на ремонт автомобиля.

10/34

10. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III).

11/34

11. Обязанности водителя. Составление диалогов.

12/34

12. Факторы, влияющие на психическое и физическое состояние водителя. Подготовка пересказа текста о вредных факторах.

13/34

13. Ежедневный осмотр транспортного средства перед выездом. Развитие навыков устной речи на базе нового лексического материала.

14/34

14. Правила дорожного движения, основные понятия.

15/34

15. Категории дорожных знаков. Подготовка устного высказывания о знаках.

16/34

16. Порядок движения транспортных средств и меры предосторожности.

17/34

#1056;аспознавание и употребление в речи изученных коммуникативных и структурных типов предложения.

18/34

18. Контроль знаний материала по пройденной теме решением кейсов.

Тема 14.

Работа, карьерный рост (16 ч.)

19/34

1. История появления профессии автомеханика. Преимущества и недостатки профессии.

ОК 01 – ОК 07,

ОК 09 – ОК 11,

ПК ,

ПК ,

ПК

Лексико-грамматический тест.

Контроль устного монолога.

Оценка учебной дискуссии.

Оценка ролевой игры.

Контроль умения перевода.

Дифференцированный зачет.

20/34

2. Профессиональные обязанности техника по ремонту автомобилей. Обязательные навыки и умения техника по ремонту автомобилей.

21/34

3. Дополнительные знания из других специальностей (психология, менеджмент, пр.)

22/34

4. Востребованность специальности на рынке труда. Дискуссия с аргументацией точки зрения.

23/34

5. Поиск работы. Составление резюме. Письменное заполнение бланков.

24/34

6. Трудоустройство на работу. Собеседование. Восстановление диалогов-образцов и составление собственных.

25/34

7. Подготовка к ролевой игре «Рабочий день в автосервисе».

26/34

8. Проведение ролевой игры «Рабочий день в автосервисе».

27/34

9. Карьера специалиста ТО в автомобильной сфере.

28/34

10. Распознавание и употребление в речи видовременных форм глагола.

29/34

11. Автотранспортные предприятия Ярославля.

30/34

12. Возможность работы за рубежом. Автосалоны. Выставки.

31/34

13. Общение с клиентами и партнерами.

32/34

14. Подготовка к дифференцированному зачету по учебной дисциплине.

33/34

15. Дифференцированный зачет.

34/34

16. Дифференцированный зачет.


IV. Характеристика основных видов учебной деятельности

Содержание

обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Виды речевой деятельности

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на английском языке(устно или письменно)содержание услышанного/увиденного.

Говорение: монологическая

речь

диалогическая

речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение(краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/ прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов(диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен информацией, диалог-обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение(оценку, согласие, несогласие)к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

просмотровое

поисковое

ознакомительное

изучающее

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным.

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности(например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности(например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношениек нему.

Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста(например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи(например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе(содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств.

Речевые навыки и умения

Лексические

навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly),second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand,however, so,there-foreи др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности;broad/wide avenue, но broad shoulders; healthyill (BrE), sick (AmE)).

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование)

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer идр.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8,UN, EU, WTO, NATO и др.)

Грамматические

навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков: наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий идр.); различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (иллюстрации, образца, схемы, таблицы).

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широкоупотребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение +is в сокращенной форме при восприятии на слух:hishe’ sи др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста с помощью союзов и союзных слов.

Орфографические

навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.

Проверять написание и перенос слов по словарю.

Произносительные

навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного.

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

V. Требования к минимальному материально-техническому и информационному обеспечению.

Для реализации программы учебной дисциплины требуется учебный кабинет «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

-оборудованное рабочее место преподавателя: стол, стул, шкафы;

-оборудованные рабочие места по количеству обучающихся: парты, стулья;

Средства обучения:

-печатные пособия (схемы, таблицы, плакаты, раздаточный материал);

-дидактический материал;

-электронные и печатные учебники;

-словари (двуязычные, технические).

Технические средства обучения:

-компьютер, колонки;

-принтер;

-проектор, экран.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

1) Анюшенкова О.Н., Английский язык для авторемонтных специальностей: учебник. – М.: КноРус, 2020;

2) Голубев А. П., Балюк Н.В., Смирнова И. Б. Английский язык для авторемонтных специальностей: учебник. – М.: КноРус, 2021;

3) Голицинский Ю. Б., Грамматика, сборник упражнений. – М., Каро, 2019;

4) Гулая Т.М., Тесты по английскому языку: учебное пособие. - М.: «Университетская книга», 2021.

5)Лесов В.Р., Большой англо-русский автомобильный словарь. – М.,

М.Г.В., 2019;

6) Литвинская С. С. Английский язык для технических специальностей: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2020;

7) Мюллер В. К., Самый полный англо-рууский-русско-английский словарь. – М., АСИ, 2020.

8) НекрасоваЕ.В., English Grammar. Уникальный курс эффективного и быстрого изучения английской грамматики. – М., Эксмо-Пресс, 2019;

9) Радовель, В. А. Английский язык в профессиональной деятельности для автотранспортных специальностей: учебное пособие. — М., КноРус. 2019;

10) Шляхова В. А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений. - СПб.: Издательство «Лань», 2020;

9) Marie Kavanagh, English for automobile industry (Express Series), Oxford University Press, 2022;

10) Raymond Murphy, English Grammar in Use Book with Answers, Cambridge University Press ELT, 2019;

11) Louise Hashemi, Raymond Murphy, English Grammar in Use, Supplementary Exercises Book with Answers, Cambridge University Press ELT, 2019.

Интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальностям среднего профессионального образования: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей

Профильная направленность дисциплины реализуется за счет выполнения обучающимися практических и самостоятельных работ профессионально направленного содержания....

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности ОПОП по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности, относящейся к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, разработана для студентов 2-4 курса, обучающихся по ...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 23.02.07 – "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"

  Аннотация     1.1. Область применения программы     Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Иностранный  язык в професси...

Курс лекций для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (дисциплина: ЕН.02 Информатика)

Курс лекций для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (дисциплина: ЕН.02 Информатика, Тема 1 - 6)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.02 ФИЗИКА для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.02 ФИЗИКА разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУДБ.01 Литература по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Общеобразовательная дисциплина «Литература» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальнос...