РП_деловой английский_10_22-23
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Курманбакиева Любовь Алексеевна

Данная программа разработана как элективный курс для учащихся 10-х классов, желающих овладеть основами устного и письменного делового общения на английском языке.

В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения, как умение разговаривать по телефону на профессиональные темы, вести деловую корреспонденцию, владение различными функциональными стилями деловой переписки. При обучении в классах экономического профиля учащимся необходимо понимать англоязычные экономические термины, ориентироваться в основных закономерностях и тенденциях экономики, путях развития бизнеса как в своей стране, так и в мире. Перечисленные выше знания и умения важны не только для предпрофессиональной подготовки учащихся, но и для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе. Предмет «Деловой английский» представляется особенно актуальным, так как способствует приобретению стабильных знаний и навыков, необходимых для профессионально - ориентированного общения. Данный курс полезен для тех учащихся, которые собираются продолжить свое образование и начать карьеру в области бизнеса. Программа позволяет расширить учебную тематику и уделить внимание стилистическим особенностям устной и письменной речи, терминологии, а также привлечь научно-популярные профильно-ориентированные тексты. Большое внимание уделяется письменной речи, а именно переписке применительно к деловой сфере общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_delovoy_angliyskiy_10_22-23.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Деловой английский» для обучающихся 10 класса составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);
  • Деловой английский для школы. Дворецкая О. Б., Казырбаева Н. Ю., Новикова Н. В./ Business English for schools: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2021;
  • Основной образовательной программы ФГОС основного общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ от 31.08.2015 №   251-од);
  • Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (приказ № 447-од от 29.08.2022г. «О внесении изменений и дополнений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в Панаевской школе-интернате на 2022-2023 учебный год»).

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Дворецкая О. Б., Казырбаева Н. Ю., Новикова Н. В./

Деловой английский для школы

10-11

Титул

Данная программа разработана как элективный курс для учащихся 10-х классов, желающих овладеть основами устного и письменного делового общения на английском языке.

В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения, как умение разговаривать по телефону на профессиональные темы, вести деловую корреспонденцию, владение различными функциональными стилями деловой переписки. При обучении в классах экономического профиля учащимся необходимо понимать англоязычные экономические термины, ориентироваться в основных закономерностях и тенденциях экономики, путях развития бизнеса как в своей стране, так и в мире. Перечисленные выше знания и умения важны не только для предпрофессиональной подготовки учащихся, но и для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе. Предмет «Деловой английский» представляется особенно актуальным, так как способствует приобретению стабильных знаний и навыков, необходимых для профессионально - ориентированного общения. Данный курс полезен для тех учащихся, которые собираются продолжить свое образование и начать карьеру в области бизнеса. Программа позволяет расширить учебную тематику и уделить внимание стилистическим особенностям устной и письменной речи, терминологии, а также привлечь научно-популярные профильно-ориентированные тексты. Большое внимание уделяется письменной речи, а именно переписке применительно к деловой сфере общения.

 Новизна данного курса заключается в том, что программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся.

Предлагаемая программа относится к курсам по выбору и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Цели и задачи курса

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений в процессе изучения английского языка, согласно примерным программам, реализуются следующие цели:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала;
  • овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция — увеличение объема знаний о социокультурной специфике англоязычных стран;
  • совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
  • формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и англоязычных стран;
  • компенсаторная компетенция — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний:
  • способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;
  • социальная адаптация учащихся;
  • формирование качеств гражданина и патриота.

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  • развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» на 2022-2023 учебный год рассчитана в 10 классе на 35 часов (1 час в неделю).    

Деловой английский и его связь с другими предметами.

        Язык делового общения насыщен специализированной информацией. От говорящего требуется не только владение предметом высказывания, но и точное выражение содержания высказывания средствами иностранного языка. На уроках делового английского происходит работа по дальнейшему повышению лингвистической и языковой компетенции учащихся.

По своему содержанию «Деловой английский» — это бизнес-курс, тесно связанный с экономикой. При параллельном изучении экономики на русском языке учащиеся овладевают экономической грамотностью, поэтому усвоение экономических понятий на английском языке не представляет для них большой трудности. В то же время, реалии и этика деловой жизни, не входящие в жизненный опыт учащихся, часто оказываются абсолютно новыми и требуют дополнительного осмысления.  На уроках делового английского происходит развитие социокультурной компетенции учащихся в сфере деловых отношений.

Уроки научно-технического перевода позволяют интегрировать знание экономики и иностранного языка и целенаправленно подключать перевод как двуязычную коммуникативную деятельность. Устный, письменный перевод, реферирование и аннотирование представляют собой существенную часть деловой жизни в условиях интернационального общения. Обучение переводу на уроках курса «Деловой английский язык» имеет прикладное значение для более полного закрепления полученных умений и навыков и с учетом профессиональной ориентации, так как владение терминологией является критерием грамотности специалиста.

Широкое использование информационно-компьютерных технологий в процессе обучения данному курсу способствует усилению учебной мотивации изучения английского языка, интенсификации процесса обучения, совершенствованию форм и методов организации учебного процесса. 

Таким образом, мы имеем следующую связь учебных дисциплин: английский язык - экономика (на русском языке) - научно-технический перевод – информатика -деловой английский. На уроках делового английского языка ученики объединяют знания по этим дисциплинам: получают новую информацию, повышают речевую компетенцию в английском языке, социокультурную и социальную компетенцию.

 Цели курса:

  • Развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики.
  • Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.
  • Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
  • Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

  • Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
  • Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
  • в области говорения - обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией, поддерживать разговор на общие темы вне сферы делового общения, проводить деловые встречи.
  • в области письма - обучать писать деловые письма, резюме, письма о приеме на работу, открытки, сообщения электронной почты в соответствии с требованиями делового этикета.
  • в области аудирования - совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из сферы деловой коммуникации с пониманием общей идеи с извлечением информации и с детальным пониманием.
  • в области чтения - совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

  • Интеграция основных речевых умений и навыков.
  • Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
  • Коммуникативная направленность заданий.
  • Контекстуальное введение лексики.
  • Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса.
  • Соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Предметные результаты освоения курса

В результате прохождения курса старшеклассники:

  • овладеют лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения экономического профиля;
  • научатся пользоваться электронной почтой на английском языке с учетом деловых, стилистических и языковых норм;
  • научатся читать и переводить различные деловые документы;
  • научатся проводить переговоры по телефону с деловыми целями на английском языке;
  • научатся писать деловые письма в соответствии с требованиями делового этикета;
  • научатся работать в команде, вместе находить решения деловых проблем;
  • научатся планировать рекламные кампании;
  • научатся выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
  • научатся работать с соответствующей справочной литературой;
  • будут иметь представление об основных различиях между британским и американским вариантами английского языка.

Личностные результаты

  • расширение знаний учащихся о деловом общении на английском языке;
  • владение навыками сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в разных видах деятельности;
  • формирование основ саморазвития и самовоспитания, готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно- исследовательской, проектной, коммуникативной).

Метапредметные результаты

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом нравственных ценностей;
  • умение планировать свою деятельность, проектировать и прогнозировать;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Содержание курса.

  1. Деловая этика.
  2. Деловой английский для начинающих: общие фразы.
  3. 100 слов для делового общения на английском языке.
  4. Фразовые глаголы английского языка.
  5. Бизнес-лексика английского языка.
  6. Маркетинговая лексика английского языка.
  7. Финансовая лексика английского языка.
  8. Полезные фразы для собеседования на английском.
  9. Деловая переписка на английском языке - правила, примеры, образцы, шаблоны.
  10. Анкета.
  11. Резюме.

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/

формы

контроля

по плану

по факту

Предметные

Личностные

Метапредметные

1-2

02.09

09.09

Деловая этика.

Урок совершенствования ЗУН

  • овладеют лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения экономического профиля;
  • научатся пользоваться электронной почтой на английском языке с учетом деловых, стилистических и языковых норм;
  • научатся читать и переводить различные деловые документы;
  • научатся проводить переговоры по телефону с деловыми целями на английском языке;
  • научатся писать деловые письма в соответствии с требованиями делового этикета;
  • научатся работать в команде, вместе находить решения деловых проблем;
  • научатся планировать рекламные кампании;
  • научатся выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
  • научатся работать с соответствующей справочной литературой;
  • будут иметь представление об основных различиях между британским и американским вариантами английского языка.

  • расширение знаний учащихся о деловом общении на английском языке;
  • владение навыками сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в разных видах деятельности;
  • формирование основ саморазвития и самовоспитания, готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно- исследовательской, проектной, коммуникативной).

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом нравственных ценностей;
  • умение планировать свою деятельность, проектировать и прогнозировать;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

3-5

06.09

23.09

30.09

Деловой английский для начинающих: общие фразы.

Урок совершенствования ЗУН

6-9

07.10

14.10

21.10

28.10

100 слов для делового общения на английском языке.

Урок совершенствования ЗУН

10-13

11.11

18.11

25.11

02.12

Фразовые глаголы английского языка.

Урок совершенствования ЗУН

14-17

09.12

16.12

23.12

13.01

Бизнес-лексика английского языка.

Урок совершенствования ЗУН

18-21

20.01

27.01

03.02

10.02

Маркетинговая лексика английского языка.

Урок совершенствования ЗУН

22-25

17.02

24.02

03.03

10.03

Финансовая лексика английского языка.

Урок совершенствования ЗУН

26-29

17.03

31.0307.04

14.04

Полезные фразы для собеседования на английском.

Урок совершенствования ЗУН

30-33

21.04

28.04

05.05

12.05

Деловая переписка на английском языке - правила, примеры, образцы, шаблоны.

Урок совершенствования ЗУН

34

19.05

Анкета.

Урок совершенствования ЗУН

35

26.05

Резюме.

Урок совершенствования ЗУН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по английскому языку "Деловой английский"

Программа элективного курса может быть использована в 9 классе в качестве предпрофильной подготовки по иностранному (английскому) языку....

Программа факультативного курса по английскому языку "Деловой английский"

Данный факультативный курс предназначен для учащихся 9 - 11 классов и расчитан на один час в неделю. Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые ...

«Элективный курс «Деловой английский» как один из способов реализации предпрофильного обучения английскому языку обучающихся старших классов основной школы»

Использование английского языка в области делового общения  предполагает наличие у участников коммуникации достаточного  запаса знаний об  особенностях  и стратегии  реч...

Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»

г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...

Элективный курс по английскому языку в 11 классе "Деловой английский".

Элективный курс направлен на углубленное изучение учебного предмета. Данный курс формирует у учащихся потребность в знании экономики. Курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам о...

Элективный курс по английскому языку "Деловой английский" (10-11 кл.)

Данная программа составлена для гимназических классов. Курс рассчитан на 68 часов (2 года обучения) на третьей ступени обучения (10-11 классы). Цели: приобретение навыков устной и письменной речи...

Элективный курс по английскому языку "Деловой английский"

Данная программа элективного курса объемом 34 часа («Деловой английский по телефону», 17 часов, и «Как писать деловые письма», 17 часов) адресована учащимся 11 класса.Программа актуальна в условиях пр...