Эссе учителя английского языка о своей работе
статья по английскому языку

Чернякова Ирина Юрьевна

Эта работа небольшое эссе учит еля в средней школе. О методах работы, об организации внеклассных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_o_rabote.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Педагогическая деятельность учителя английского языка»

Чернякова И.Ю.

МБОУ СОШ №6,

 г.Пятигорск

 

Школьный учитель в моем понимании - это, прежде всего, знающий человек любящий свою работу, предмет, который преподает и, конечно же, детей. Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели,  достигнув которые, пытается что-то изменить, улучшить. Потом  опять поиск, новые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. Ведь заинтересовать, зажечь сердца детей может только человек увлеченный, горящий сам.

Я работаю учителем английского языка в средней школе в г.Пятигорске. Трудовой педагогический стаж составляет 37 лет.

В 1993 году закончила  ПГПИИЯ где получила специальность учитель английского языка.    

За это время накопила большой наглядный  и методический материал. Государственная программа рассчитана на развитие общения, говорения, коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Учебники, по которым я работаю, содержат материал на овладение навыками и умениями устной речи в рамках тем повседневной жизни. Поэтому в своей работе я использую различные формы и методы работы. Моя главная цель это создание условий для развития  у  учащихся  способности  говорение на английском языке с помощью использования инновационных технологий на уроках английского языка.

Задачи, которые были поставлены:

-активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения  иностранным языкам;

- создать условия для достижения высокого уровня коммуникативной компетенции при изучении английского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей;

- повышение мотивации учащихся в изучении иностранного языка;

За время  работы в  школе я дала много  открытых уроков для родителей и  учителей иностранных языков и администрации школы. Это уроки по теме «Seasons» (4 класс), "What colours" (5 класс), "London" (6 класс), "Cambridge" (6 класс), “Jobs” (9 класс) и внеклассные мероприятия «Своя игра», «Где логика», «Марк Твен», «Рождественские истории.  Викторины по английскому языку для учащихся разных классов: "What, Where, When" (8 класс),  Турнир знатоков английского языка (7 класс),  "Брейн-ринг" (5-6 классы), «Первые шаги в английском» (4 класс).

Будучи учителем английского языка в начальной школе, я презентую успехи своих учащихся в виде постановок, спектаклей и видеороликов: «Королева цветов», «Золушка», «Серебряные коньки», «Алладин», «Легенда о Солнце, Ветре и Луне» и многие другие. Рисуем постеры и плакаты, готовим открытки на английском языке с помощью компьютерных программ на уроках ИКТ. Создали учебное пособие с учащимися 6 классов совместно со студентами колледжа информационных технологий «Редкие и исчезающие виды животных. Национальные парки и заповедники во всем мире».

        В конце каждого раздела и темы я предлагаю учащимся написать Эссе (о себе, о семье, о доме, о любимом друге, о времени года и т.д.), использую стратегию «55»- составление вопросов по разделу. Каждый урок это настрой на коллаборативную среду. Этапы урока стараюсь провести нетрадиционно, в виде игры, используя приемы для запоминания слов «Китайский десерт», ввожу тему и цели урока, используя интерактивные приемы. На своих уроках использую такие инновационные технологии как метод проектов, групповая работа, ротационные группы "Карусель", "Аквариум", "Незаконченное предложение", "Групповой рассказ", ролевые игры, презентации.

Использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обучения, склонностей.

       Также стараюсь использовать презентации и короткие видеоролики во время своих уроков для того, чтобы учебный процесс был более интересный,  чтобы ученики эффективнее усваивали новый материал. Часто ребята объясняют тему друг другу по методу «Джигсо Паззл», после чего презентуют ее в кластере.

        Большую роль при изучении иностранного языка играет использование раздаточных карточек различного уровня сложности, как при первичном усвоении изученного материала, так и на  закрепление усвоенного лексико- грамматического материала. Поэтому, мною были изготовлены дидактические карточки-задания по английскому языку для 7-8 классов, а также карточки по фонетике, грамматике, говорению, словообразованию, чтению для 5-11 классов.

       Также  на своих уроках я осуществляю дифференцированный подход при обучении  иностранному языку. Использую карточки различного уровня сложности, подбираю тексты  для чтения, осуществляя индивидуальный подход к учащимся, предлагаю учащимся дифференцированные домашние задания. Каждый мой урок заканчивается самооцениванием и рефлексией. Ребята самостоятельно подводят  итог урока -  чему они научились. 

        Неоднократно выступала с докладами на  ГМО:

 «Работа в Конструкторе рабочих программ. Единые требования к составлении. РП и КТП по предмету»

«Инновационные технологии на уроках английского языка»

 на педсовете:

«Стратегии работы с одаренными детьми»

 на общешкольном родительском собрании:

 «Каждый ребенок имеет право»

        После проведения одного из городских семинаров для учителей иностранных языков, решили создавать и ситематически пополнять методический банк ГМО учителей иностранных языков. Также я имею занимательный и игровой материал для  уроков иностранного языка.

          Мои задачи на будущие: продолжать использовать  эффективные способы и средства для формирования стойкой положительной мотивации к изучению английского языка, активизировать умственную деятельность и повышения качества знаний учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ИНТЕРНЕТ – СООБЩЕСТВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональн...

Эссе учителя английского языка

Рефлексивное эссе Антоновой Татьяны Юрьевны по теме « Профессиональное мастерство учителя иностранного языка как ресурс качества реализации ФГОС»...

Эссе учителя английского языка.

Эссе учителя английского языка....

Эссе учителя английского языка

Эссе учителя о проведенном дне в школе...

Эссе учителя английского языка на тему "Я - учитель"

Эссе написано для ежегодного конкурса  "Учитель года"...