АНАЛИЗ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ по учебнику Starlight 7 ПО ТЕМЕ «Annoying habits»
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

АНАЛИЗ УРОКА
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В 7 КЛАССЕ по учебнику Starlight 7

ПО ТЕМЕ «Annoying habits»

(«Manners make the man».)

                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon analiz.pdf1.06 МБ
Файл analiz_.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 САМОАНАЛИЗ УРОКА

Докладчик: Цай С.А.,

учитель английского языка

квалификационной категории

МБОУ Топкинская ООШ 

СЛАЙД 2

Урок английского языка был проведён мною 06.03.2024г в 7 классе. Данный класс учится по образовательной программе базового уровня, т.е. имеет 3 часа английского языка в неделю.

Место урока в программе: тема  урока была «Annoying habits» («Manners make the man».)урок является первым уроком  в модуле  «Жизненный опыт».

Авторы учебника «Звездный английский»: Баранова К.М., Дули Д., Эванс В., Копылова В.В., Мильруд Р.

По типу урок являлся комбинированным.

Урок является первым в обозначенной теме;

Построение урока соответствует содержанию и конкретно поставленным целям;

На уроке присутствовало 12 человек. Из них 60 % со средним уровнем, 25% с высоким и 15% имеют слабые знания.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны следующие формы организации учебной работы: фронтальная и парная формы работы.

СЛАЙД 3

Поставленная мною цель урока – освоение и первичная отработка учащимися новых лексических единиц по теме «Annoying habits» в разных видах речевой деятельности достигалась за счёт ряда задач, а именно:

практических

  1.  Совершенствовать речевое умение при построении микро диалогов и с использованием моделей говорения «от аудирования и чтения текста к последующему составлению ментальной карты текста на основе предложенных упражнений на понимание содержания прочитанного»;
  2.  Развивать грамматические навыки;

общеобразовательных

  1. Расширять лингвистический и социокультурный кругозор учащихся;
  2. Развивать навыки коллективной деятельности (работа в парах);

развивающих

1.Развивать память, внимание, мышление (работа с текстами, упражнениями, по картинкам);

2.Формировать умение выделять основное и делать выводы на основе прочитанного;

воспитательные

1.Воспитывать толерантное отношение к особенностям поведения разных людей;

2. умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание норм поведения;

3. воспитывать способность к рефлексии, самооценке.

СЛАЙД 4

Данный урок был проведен в соответствии с требованиям ФГОС, ученики сами определяли тему урока, исходя из соответствующей наглядной ситуации на картинке, также учащиеся имели возможность сами оценивать результат своей деятельности.

В проведённом мною уроке был реализован системно-деятельностный подход с использованием технологии кейс-стади.

Данная технология направлена на формирование следующих УУД:

1) Личностные:

- устные ответы на вопросы учителя о личном опыте вежливого общения со взрослыми и  ровесниками;

собственное представление о хороших манерах;

чем для тебя являются правила этикета?

Какие основные правила ты знаешь?

часто ли ты нарушаешь правила этикета грубым поведением?

Может ли грубое поведение стать результатом плохих отношений?

2) Познавательные:

-развитие языковой догадки;

- описание проблем по картинкам;

- восприятие на слух и, затем, самостоятельное чтение и работа с текстом; прогнозировали основную мысль в тексте;

-выполнение задания на информационный поиск;

-выполнение грамматического задания;

- осуществляли поиск в тексте лексических единиц и словосочетаний, которые соответствуют новой лексике и идиоматическим выражениям.  

3) Коммуникативные:

- вступали в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, слушали и понимали англоязычную речь;

- переводили письменно с русского на английский язык новые лексические единицы по теме урока;

- составляли мини диалоги по предложенным ситуациям.

4) Регулятивные:

-выполнение заданий по заданному алгоритму

-на предложенных карточках учащиеся соединяли новые идиоматические выражения с их толкованием;  

- осуществляли самоанализ и самооценку своей деятельности после   выполнения заданий из практического кейса;

-выполнили рефлексию по окончанию урока, применив полученное знание;

 Они рассказали о том, что они узнали на данном уроке;

Каким образом поведение человека оказывает влияние на образ его жизни.

СЛАЙД 5, 6

Примеры заданий из практического кейса представлены на слайдах.

СЛАЙД 7

Следующим этапом явилось повторение и закрепление грамматического материала по теме “PAST SIMPLE  &  PRESENT PERFECT”

СЛАЙД 8    

Еще одним разделом урока явилось аудирование и работа с текстом, а именно работа с новой лексикой,  поиск в тексте синонимов и словосочетаний, соответствующих предложенным и построение ментальной карты текста.

Таким образом, работа с текстом в соответствии с требованиями ФГОС, имела черты заданий по функциональной грамотности.

СЛАЙД 9    

Для выполнения задач и формирования всех вышеперечисленных УУД на уроке, я использовала следующие методы:

  • Устный опрос в форме «беседы»;
  • Наглядно-демонстрационные: слайд -презентация, раздаточный материал и карточки с заданиями;
  • Практические: работа в парах, аудирование, работа с текстом и построение ментальной карты текста;
  • Интерактивные: работа по карточкам из «Практического кейса»;
  • Метод контроля и оценки: контроль учителя выполнения заданий во время всего урока, предоставление  иллюстраций с ключами к заданиям из кейса для самооценки себя учащимися.

СЛАЙД 10

Хочу отметить, что важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников по теме «Annoying habits» явилась межпредметная связь урока с предметами обществознание и литература. А также тесная связь с ежедневной жизнью подростков, с их будущим.

На мой взгляд, структура урока полностью соответствовала логике проведения заявленного типа урока: все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Использовался принцип постепенного усложнения материала, за счёт перехода от простых заданий к сложным.

Отобранное содержание урока, использованное оборудование, формы и методы работы для активизации мыслительной деятельности учащихся, а также выбранная технология способствовали достижению цели урока, стимулировали познавательный интерес учащихся. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую самостоятельную и коллективную деятельность, где контроль и обратная связь осуществлялись по следующим схемам: учитель – ученики; ученик – ученик

При планировании урока я также учитывала возрастные особенности развития учеников, подбирала учебный материал таким образом, чтобы он по объему и сложности соответствовал уровню 7го класса. Однако коммуникативные навыки, навыки поискового чтения и владения лексическим материалом у некоторых учащихся группы оказались на среднем уровне, но интерес группы к изучению языка был сохранен.

Особый аспект на уроке имело вовлечение в полной мере в образовательный процесс всех учащихся группы, в том числе и слабоуспевающих. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников с использованием кейс-технологии была достаточно эффективной.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы, а также паузы в виде небольшой динамической паузы.

На мой взгляд, мною были созданы все необходимые условия для решения поставленных задач и урок прошел в атмосфере взаимного уважения.

Все этапы урока были пройдены. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной, а темп занятия соответствовал возрасту ребят. Каждый учащийся в классе по мере своих способностей принимал участие в работе с практическим кейсом. Проведена рефлексия (мнение учащихся об уроке, самооценка). Было дано домашнее задание. Считаю, что цель урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.

СЛАЙД 11

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа (дифференцированная) по английскому языку 3 класс к учебнику Кузовлева по теме "Past Simple Tense"

один из вариантов контрольной работы по теме "Простое прошедшее время" к учебнику Кузовлева  3 класс для "слабых" учащихся....

технологическая карта урока английский язык 6 класс (учебник Starlight)

технологическая карта урока английский язык...

Конспект урока английского языка 9 класс Personal letter Starlight

Конспект урока английского языка 9 класс...

Урок английского языка в7 классе по УМК "Spotlight" по теме "Turn on and tune in".

Открытый урок в 7 классе  по УМК "Spotlight"  по теме "Turn on and tune in" с применением интерактивной доски....