ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
методическая разработка по английскому языку

Технологическая карта к открытому занятию. 

Тема 16. "Запоминающие устройства компьютера"

Дисциплина: ОГСЭ.03 Иностранный язык

 Специальность: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАТИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Тема 16. "Запоминающие устройства компьютера"

Дисциплина: ОГСЭ.03 Иностранный язык

 Специальность: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Рассмотрено

предметной (цикловой) комиссией

 иностранного языка  «09»  января 2023г.

Протокол № 6

Председатель предметной (цикловой) комиссии иностранного языка:

____________/Попов Е.С./

Преподаватель:

__________  /Попов Е.С./

Москва, 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

Попов Евгений Сергеевич

преподаватель иностранного языка Колледжа информатики и программирования

Специальность

10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Учебный цикл

является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина

ОГСЭ.03 Иностранный язык.

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины: ОПБ.03  Английский язык

Обществознание, Информатика, Культурология

Формируемые компетенции

Общие компетенции

ОК.02

ОК.4

ОК.6

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

Тема учебного занятия

Тема 16. "Запоминающие устройства компьютера"

Тип учебного занятия

урок усвоения новых знаний обучающимися

Формы и методы обучения

Формы:  фронтальная, индивидуальная, групповая, парная;

Методы: проблемные, частично-поисковые, метод использования ИКТ, метод критического мышления

Образовательные технологии

Традиционная технология обучения, интерактивные технологии, информационно – коммуникационные технологии.

Ресурсы учебного занятия

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- смартбоард/ интерактивная доска;

- компьютер;

Информационное обеспечение обучения

- учебник английского языка: Информационная безопасность English for Students of Information Security Куликова О. В. Издательство: «Аспект Пресс», 2020.

- презентация в Power Point;

- раздаточный материал.

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

- познакомить обучающихся с понятиями "Запоминающие устройства компьютера"

- совершенствовать коммуникативные навыки;

- расширить общий и филологический кругозор учащихся по теме;

- обеспечить усвоение новой лексики;

- научить работать самостоятельно, в паре, в группе;

- создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности

- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;

- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

- воспитание культуры общения;

- воспитание потребности в практическом использовании языка;

- воспитание интереса  к изучению иностранного языка;

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

студенты должны знать лексические единицы по теме "Запоминающие устройства компьютера"; грамматические формы, необходимые для использования новой лексики в устной и письменной речи.

студенты должны иметь представление о запоминающих устройствах компьютера  и о их функциях в работе компьютера

студенты должны самостоятельно совершенствовать навык чтения, устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Цель урока: формирование лексического запаса и совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения и письма по теме "Запоминающие устройства компьютера".

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • расширение лексического запаса иностранных слов и выражений;
  • совершенствование речевых навыков обучающихся;
  • совершенствование умений учащихся определять и классифицировать понятия;
    составлять высказывания с опорой на схемы;
  • усвоение и контроль изученной темы.
  • Развивающие:
  • формирование способности и готовности вступать в иноязычное общение;
  • развитие различных видов памяти (вербальной, образной), внимания, коммуникативности, воображения;
  • развитие мыслительной деятельности, умения переноса знаний в новую ситуацию;
  • развитие языковой догадки.
  • Воспитательные:
  • создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе;
  • воспитание личностных качеств обучающихся, связанных с общечеловеческой культурой и нормами поведения;
  • воспитание коммуникативной компетентности приемами саморегуляции, самоуправления, самовоспитания обучающихся.

Структура занятия в соответствии с ходом занятия

Этапы занятия

Дидактические задачи

Формы организации деятельности учащихся

Методы обучения

Средства обучения

Примерное время

1.Организационный момент;

Приветствовать студентов;

Проверить отсутствующих;

фокусировать внимания на предстоящей работе.

Фронтальная

Словесные методы, Практические методы,

Наглядные методы (использование презентации).

Учебный кабинет, ТСО

5 мин

2. Актуализация и коррекция опорных знаний-умений;

Сообщить тему и обозначить цели учебного занятия;

Показать обоснование профессиональной значимости занятия; фокусировать внимания на предстоящей работе.

Фронтальная

Словесные методы, Практические методы,

Наглядные методы (использование презентации).  

Учебный кабинет, ТСО

10 мин

3. Мотивация учебной деятельности;

Повторить материал, организовать  и  направить

на  достижение  цели

познавательную деятельность обучающихся

Фронтальная форма, групповая форма

Словесные методы, Практические методы, Наглядные методы (использование презентации).  

Учебный кабинет, ТСО

5 мин

4. Изложение нового материала;

Дать студентам конкретное представление об изучаемых

терминах, основной

идее изучаемого материала; добиться от обучающихся восприятия,

осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения студентами

способов, путей, средств для

получения знаний и оперирования ими.

Парная, индивидуальная

Метод совершенствования речевых навыков в аудировании, в устной речи, в чтении и письме; наглядные методы (использование презентации), проблемный метод, частично-поисковой метод, метод критического мышления

Учебный кабинет, ТСО, раздаточный материал

25 мин

5. Обобщение и систематизация знаний;

Установить, осмыслили ли

учащиеся связи и отношения

фактов, содержание новых понятий и закономерностей;

устранить обнаруженные пробелы

Метод составления кластера, работа с текстами, заполнение таблиц

Учебный кабинет, ТСО, раздаточный материал

25 мин

6. Рефлексия;

итоги занятия.

Формирование умения воспроизводить и использовать имеющиеся теоретические и практические познания, производственный опыт, сравнивать, сопоставлять, делать умозаключения;

преподаватель делает   выводы   по прошедшему занятию, отмечает студентов активно участвующих в его проведении, отмечать недостатки в работе учащихся.                    

Фронтальная форма, индивидуальная форма

Метод контроля и самоконтроля

10 мин

7.Домашнее задание. (2 мин.) Подведение итогов. Рефлексия.

Сообщить  учащимся  о  домашнем  задании,  разъяснить

методику его выполнения и подвести итоги урока.

Индивидуальная форма

Словесные методы, Практические методы

Учебный кабинет, ТСО

10 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия "Подвижные игры"

Занятие по физической культуре с использованием подвижных игр с элементами спортивных игр....

Технологическая карта открытого занятия "Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка фартука"

   Открытое занятие "Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка фартука" способствует формированию у учащихся понятий о дизайнерском оформлении изделия, знакомству с ...

Технологическая карта открытого занятия "Букет из лент"

Цель: создание условий для формирования навыков составления цветочных композиций (букетов) из лент.Тип занятия: комбинированное занятие.Характеристика группы: группа девочек 1 года обучения, возраст о...

Технологическая карта открытого занятия

Тема: «Обобщающие понятия» (животные)...

Технологическая карта открытого занятия на тему:"Постановочная работа. Кульминация". Объединение "Pallete-Balet"

Технологическая карта открытого занятия на тему:"Постановочная работа. Кульминация". Объединение "Pallete-Balet"...