Технологическая карта открытого занятия "Подвижные игры"
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

Романенко Татьяна Леонидовна

Занятие по физической культуре с использованием подвижных игр с элементами спортивных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата проведения

21.04.2016

предмет

физическая культура,  внеурочное мероприятие «Подвижные игры»

класс

учащиеся  5-ых классов

учитель

Романенко Татьяна Леонидовна

Тема урока

Подвижные игры с элементами волейбола.

«Эстафеты с мячом»,  «Чемпионы большого мяча», Пионербол с элементами волейбола.

Цель

Совершенствовать технику выполнения верхнего и нижнего приёмов мяча через эстафеты и подвижные  игры.

Задачи

1. Образовательная:  совершенствовать верхнюю, нижнюю передачу мяча, показать значимость овладения приемами для связующего игрока.   Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

2. Развивающая: использовать игровые действия пионербола, волейбола  для развития физических качеств – силы, ловкости, быстроты.

3. Воспитательная:  содействовать формированию здорового образа жизни,  воспитание инициативности, самостоятельности, чувства ответственности, дисциплинированности.

Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Тип урока

комбинированный

Методы обучения

Словесные (беседа), практические (упражнения, соревнования),  информационные (применение ИКТ).

Оборудование

Волейбольные мячи, ноутбук, обручи, секундомер, листы рефлексии.

Этапы

Дози-ровка

Ход занятия

Примечание

1.Вводная часть

2.Подгото-вительная часть.

3 . Основная часть

4. Заключи-тельная часть

5мин

3 мин

2 мин

5 мин.

5 мин

5 мин

5 мин

3  мин

5 мин

2 мин

Построение, приветствие, знакомство с планом занятия.

Целеполагание

 - Чем мы занимались на прошлом занятии?

- Какие спортивные игры вам известны?

- Чем отличается волейбол от других спортивных игр? (мяч подбрасывается руками, верхний, нижний приём)

Для чего мы учимся играть в волейбол?

- Давайте поставим цель занятия, но для начала назовите свою цель, которую вы хотите достигнуть? (Проявить и развить свои способности).

 С чего начинается  занятие физической культурой и  спортом? (с разминки).

Для чего?

Подготовительная часть.

    Стретчинг.

    Беговые упражнения с заданиями.

Рефлексия№1

   Специальные упражнения с мячами.

 - броски и ловля мяча в парах;

 - броски мяча с ударом о пол и ловля мяча после отскока;

 - броски мяча с ударом о пол, выполнение верхней передачи мяча  после отскока (необходимо зайти под мяч после отскока мяча, выполнить верхний приём мяча)

 Рефлексия№2

Просмотр видеоролика с целью усвоения теоретических знаний по постановке рук для верхней передачи и роли связующего в игре волейбол.

 - Для чего  показан видеоролик?

- Почему важно правильно ставить руки для верхней передачи мяча?

- Роль связующего в игре?

Специальные упражнения

  1. Верхний прием мяча над собой 3 раза задерживаем на пальцах (уронил –ошибка);
  2. Верхний приём мяча- жонглирование (невысоко);
  3. Верхний приём мяча с высотой 1- 1,5 метра;
  4. Нижний приём мяча.
  5. Работа в парах (верхняя передача мяча)

Рефлексия№3

Игра «Чемпионы большого мяча»

  1. Удержать мяч с помощью верхнего приёма мяча (30 сек.)
  2. Удержать мяч с помощью нижнего приёма мяча.
  3. Попадание в баскетбольное кольцо

-  Совпадает ваша рефлексия№3 с  итогами игры?

-  Какой приём волейбола освоить сложнее? (верхний или нижний).

Эстафета с использованием волейбольных приёмов.

1 этап – верхний приём мяча (3 раз);

2 этап – нижний приём мяча (3 раз);

3 этап – попадание в баскетбольное кольцо.

        Рефлексия№4

Учебная игра с элементами волейбола.

У вас были ошибки в игре, почему?

Какие цели и задачи мы ставили, достигнуты ли они?

Рефлексия№5

Награждение детей.

Словесный метод (беседа)

Фронтальный

способ работы

практические

упражнения

информационные

технологии

ИКТ

Словесный метод (беседа)

фронтальная работа

упражнения.

 соревнова-тельный метод.

словесный метод (беседа)

соревнова-тельный метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе

открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....

Информационная и технологическая карта открытого мероприятия с использованием системно-деятельностного подхода

Тема урока: «У нее голубые глаза…»Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок общеметодологической ...

Системно-деятельностный подход: информационная и технологическая карта открытого мероприятия "White Christmas" (Белое Рождество)

Тема урока: «White Christmas» (“Белое Рождество”)Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок «откры...

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Технологическая карта открытого практического занятия «Совершенствование техники волейбольных подач, приема и передачи двумя руками сверху и снизу. Совершенствование приема мяча с подачи и передачи в зону 3-го номера. Двухсторонняя игра".

Технологическая карта открытого практического занятия   «Совершенствование техники волейбольных подач, приема и передачи двумя руками сверху и снизу.  Совершенствование приема мяч...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...