Главные вкладки

    Технологическая карта открытого занятия "Подвижные игры"
    план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

     Романенко Татьяна Леонидовна

    Занятие по физической культуре с использованием подвижных игр с элементами спортивных игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Дата проведения

    21.04.2016

    предмет

    физическая культура,  внеурочное мероприятие «Подвижные игры»

    класс

    учащиеся  5-ых классов

    учитель

    Романенко Татьяна Леонидовна

    Тема урока

    Подвижные игры с элементами волейбола.

    «Эстафеты с мячом»,  «Чемпионы большого мяча», Пионербол с элементами волейбола.

    Цель

    Совершенствовать технику выполнения верхнего и нижнего приёмов мяча через эстафеты и подвижные  игры.

    Задачи

    1. Образовательная:  совершенствовать верхнюю, нижнюю передачу мяча, показать значимость овладения приемами для связующего игрока.   Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

    2. Развивающая: использовать игровые действия пионербола, волейбола  для развития физических качеств – силы, ловкости, быстроты.

    3. Воспитательная:  содействовать формированию здорового образа жизни,  воспитание инициативности, самостоятельности, чувства ответственности, дисциплинированности.

    Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

    Тип урока

    комбинированный

    Методы обучения

    Словесные (беседа), практические (упражнения, соревнования),  информационные (применение ИКТ).

    Оборудование

    Волейбольные мячи, ноутбук, обручи, секундомер, листы рефлексии.

    Этапы

    Дози-ровка

    Ход занятия

    Примечание

    1.Вводная часть

    2.Подгото-вительная часть.

    3 . Основная часть

    4. Заключи-тельная часть

    5мин

    3 мин

    2 мин

    5 мин.

    5 мин

    5 мин

    5 мин

    3  мин

    5 мин

    2 мин

    Построение, приветствие, знакомство с планом занятия.

    Целеполагание

     - Чем мы занимались на прошлом занятии?

    - Какие спортивные игры вам известны?

    - Чем отличается волейбол от других спортивных игр? (мяч подбрасывается руками, верхний, нижний приём)

    Для чего мы учимся играть в волейбол?

    - Давайте поставим цель занятия, но для начала назовите свою цель, которую вы хотите достигнуть? (Проявить и развить свои способности).

     С чего начинается  занятие физической культурой и  спортом? (с разминки).

    Для чего?

    Подготовительная часть.

        Стретчинг.

        Беговые упражнения с заданиями.

    Рефлексия№1

       Специальные упражнения с мячами.

     - броски и ловля мяча в парах;

     - броски мяча с ударом о пол и ловля мяча после отскока;

     - броски мяча с ударом о пол, выполнение верхней передачи мяча  после отскока (необходимо зайти под мяч после отскока мяча, выполнить верхний приём мяча)

     Рефлексия№2

    Просмотр видеоролика с целью усвоения теоретических знаний по постановке рук для верхней передачи и роли связующего в игре волейбол.

     - Для чего  показан видеоролик?

    - Почему важно правильно ставить руки для верхней передачи мяча?

    - Роль связующего в игре?

    Специальные упражнения

    1. Верхний прием мяча над собой 3 раза задерживаем на пальцах (уронил –ошибка);
    2. Верхний приём мяча- жонглирование (невысоко);
    3. Верхний приём мяча с высотой 1- 1,5 метра;
    4. Нижний приём мяча.
    5. Работа в парах (верхняя передача мяча)

    Рефлексия№3

    Игра «Чемпионы большого мяча»

    1. Удержать мяч с помощью верхнего приёма мяча (30 сек.)
    2. Удержать мяч с помощью нижнего приёма мяча.
    3. Попадание в баскетбольное кольцо

    -  Совпадает ваша рефлексия№3 с  итогами игры?

    -  Какой приём волейбола освоить сложнее? (верхний или нижний).

    Эстафета с использованием волейбольных приёмов.

    1 этап – верхний приём мяча (3 раз);

    2 этап – нижний приём мяча (3 раз);

    3 этап – попадание в баскетбольное кольцо.

            Рефлексия№4

    Учебная игра с элементами волейбола.

    У вас были ошибки в игре, почему?

    Какие цели и задачи мы ставили, достигнуты ли они?

    Рефлексия№5

    Награждение детей.

    Словесный метод (беседа)

    Фронтальный

    способ работы

    практические

    упражнения

    информационные

    технологии

    ИКТ

    Словесный метод (беседа)

    фронтальная работа

    упражнения.

     соревнова-тельный метод.

    словесный метод (беседа)

    соревнова-тельный метод.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе

    открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....

    Информационная и технологическая карта открытого мероприятия с использованием системно-деятельностного подхода

    Тема урока: «У нее голубые глаза…»Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок общеметодологической ...

    Системно-деятельностный подход: информационная и технологическая карта открытого мероприятия "White Christmas" (Белое Рождество)

    Тема урока: «White Christmas» (“Белое Рождество”)Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок «откры...

    Технологическая карта открытого урока по теме : "Время покупок"

    Учебно-методический комплекс Spotlight. Модуль 9....

    Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку ФГОС к УМК М. З. Биболетова "Распорядок дня"

    Данная технологическая карта урока будет полезна учителям английского языка, работающим в начальных классах,  для организации учебной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

    Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

    Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...