Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс) по теме

Лознева Наталия Николаевна

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - развитие смыслового чтения (умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов); - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по английскому языку

2017 год

Учебный предмет: английский язык

Класс: 6 класс

УМК: “Rainbow English” 6 класс   Автор: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Тема урока: «Открытие Америки» (“The Discovery of America”)

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель урока

способствовать формированию у учащихся деятельностных умений к структурированию и систематизации пройденного материала,

развитие умений смыслового чтения и устной речи

Задачи

Обучающие: научить учащихся:

  1. организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе; находить общее решение

2) способствовать развитию умений смыслового чтения: умения выделять основную мысль, устанавливать смысловые соответствия при чтении и восприятии речи на слух

Развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование навыков межличностного общения

Воспитательные: поддержание у детей интереса к изучению английского языка, воспитание в духе мира, доброжелательного и уважительного отношения к истории других стран при работе в парах, группах

Планируемые результаты

Предметные умения

Метапредметные

- активизация лексики по теме

- развитие умений монологического высказывания

Ученик научится:

ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл, определять главную тему, общую цель или назначение текста;

выбирать из текста необходимую информацию,

формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

                                                                                                            Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

 

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

 • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

 • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи        

Основные понятия

Английский язык: лексические единицы и речевые обороты в рамках темы

Формы работы

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная
  • Парная 

Ресурсы

  • “Rainbow English” 6 класс   Автор: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
  • Компьютер, проектор, экран

Медиа ресурсы:

                                                                                                       

                                                                                                       

                                                                                           Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – проблематизация и целеполагание

Задачи этапа: Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы

  1. Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

______________

_______________

Дают устный ответ в форме приветствия.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

  1. Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

You see the date on the board. Do you know what this date means? Why does it play a very important role in an American history?

Проблемный вопрос:

 Did Columbus discover a continent or some islands?

Делают предположения.

Формулируют

 ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

2 этап – актуализация ранее полученных знаний

                                          Задачи этапа: организация осознания внутренней потребности к построению нового способа действий.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организует повторение ключевых моментов, необходимых для решения проблемы.

  1. тренировка чтения географических названий

Before we start speaking  let’s practice in reading proper names

  1. Работа с геограграфической картой

Now look at the board, you can see the map. I want you to go to the map and show me

where Italy (India, South America, Spain, Asia, North America, San Salvador) are  situated.

Читают географические названия, показывают на карте, где расположены называемые страны и города

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме

Отвечать на поставленный вопрос

Воспринимать информацию на слух

Воспроизводить на уровне слова

 

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

3 этап – обобщение и систематизация знаний

Задачи этапа: организация деятельности по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

  1. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Организует работу в группах.  Класс делится на группы. Группы получают задания: воссоздать текст, поставить предложения в логической последовательности, передать основное содержание одним предложением. Предъявить текст и задать свой вопрос группам 

  1. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

  • Уточняются причины, побудившие Колумба к путешествию.
  • Рассматривается вопрос, почему индейцы получили свое название.
  • Выясняется, какие последствия имело открытие Америки Колумбом

1 группа 

Задание: Восстановить текст. Выписать ключевые слова. Задать свой вопрос командам

2 группа 

Задание: восстановить текст в логической последовательности. Выписать ключевые слова. Задать свой вопрос командам

3 группа: 

Задание: прочитать текст. Выписать ключевые слова. Передать его основное содержание одним предложением. Задать свой вопрос командам

участники групп просматривают видео фрагмент, дают ответы на вопросы на карточках

Систематизация и дифференциация полученных знаний

Систематизируют и дифференцируют полученные знания.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

Выступают с сообщением от группы.

Умение слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению

Умение слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению

Высказывают мнения в порядке очередности

Высказывают мнения в порядке очередности

Умение контролировать время, предоставленное для работы, корректировать ошибки, восполнять пробелы.

Умение контролировать время, предоставленное для работы, корректировать ошибки, восполнять пробелы.

4 этап -  Применение знаний и умений в новой ситуации

Задачи этапа : самостоятельное применение полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Решение проблемной ситуации

Задание: проследить по карте все путешествия

Х. Колумба, найти географические объекты, связанные с его именем.

Дать ответ на проблемный вопрос

Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Выступают с сообщением от группы.

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию

Принимать

и сохранять учебную задачу

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

5 этап – Подведение итогов, обратная связь

Цель: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

«Круги по воде»

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

NOW I KNOW…

NOW I CAN…

Учащиеся вспоминают содержание прочитанного, составляют свои предложения по ключевым словам –опорам

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Определять результаты, формулировать дальнейшие цели. цели.

Строят высказывания по ключевым словам

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Данная разработка представляет собой пример технологической карты открытого урока по английскому языку в 8 классе по теме "Условные предложения", выполненную в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта, план-конспект открытого урока на тему: "Метаморфозы" человеческого тела". Презентация к уроку.

Открытый урок на тему:"Метаморфозы" человеческого тела". К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработ...

Технологическая карта комбинированного урока «открытия» новых знаний и развивающего контроля .

Технологическая карта комбинированного урока «открытия» новых знаний и развивающего контроля . Starlight 8. Module 6с...

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Техника приема и передач мяча двумя руками сверху...

Технологическая карта и презентация открытого урока "Химические свойства бензола"

В этом материале можно познакомиться с разработкой открытого урока по теме "Химические свойства бензола"...

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...