Программа "Английский на каждый день для детей мигрантов"
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

        Рабочая программа курса «Английский на каждый день для детей мигрантов» разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, с учетом требований образовательной программы:

- развитие национального самосознания на основе знакомства с другими культурами, что обусловлено возрастными особенностями подросткового возраста;

- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, что подразумевает осуществление речевой деятельности в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности;

- создание условий для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владению изучаемого языка на основе самонаблюдения, самооценки, использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

           Программа обеспечивается учебными пособиями «Английский язык в ситуациях общения», В.Л. Скалкин, Москва, «Английская грамматика для общения», «Добро пожаловать в Британию» Хилл Д., Льюис М., Обнинск, изд-во «Титул».

            Рабочая программа рассчитана для учащихся 8 классов, слабо владеющих английским языком, имеет практическую направленность на культурно-языковую адаптацию обучающихся, позволяет организовать работу с детьми разных национальностей, учитывает их возрастные особенности. Программа реализуется через внеурочную деятельность по предмету.   

Целью данной программы является развитие навыков устной речи детей-инофонов с целью включения в сферу общения на английском языке. Общая цель обучения детей-инофонов имеет практическую направленность и носит комплексный характер, поскольку включает в себя коммуникативную, образовательную и воспитательную цели.

Основные задачи:

‑ понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи;

- совершенствовать умение говорить, как в диалогической, так и в монологической форме;

 - использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

- формировать умения, необходимые для дальнейшего системного изучения языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

имени Геннадия Федотовича Пономарева

Программа работы с детьми-инофонами в рамках учебной и внеучебной деятельности по английскому языку

«Английский на каждый день для детей мигрантов»

Автор: Мельникова Оксана Валентиновна

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Picture background

г. Сургут

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном глобализирующемся мире миграция становится одним из основных процессов. Приток мигрантов увеличивается, в связи с чем образовательной организации необходимо создать условия для удовлетворения образовательных потребностей каждого обучающегося, в том числе для детей мигрантов и детей-инофонов, не формально, а фактически глубоко адаптировать их к российской языковой и культурной среде, чтобы они могли погружаться в систему российских ценностей, а языковой барьер не стал причиной межличностных и межгрупповых конфликтов на национальной почве; помочь детям мигрантов в новых для них условиях.

Поиск путей гармоничного вхождения детей мигрантов в новую социальную среду образовательного учреждения, их адаптации, а также средств профилактики межличностных и межгрупповых конфликтов на национальной почве представляется актуальной проблемой.

Разработанная программа учитывает основные задачи развития образования ХМАО – Югры; предусматривает культурно-языковую адаптацию детей мигрантов, создание условий для формирования толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем самосознания, уважающей национальные традиции и культуру многонационального народа Российской Федерации, мира; обеспечивает доступность качественного общего образования независимо от социального положения и места жительства, непрерывное сопровождение детей с учетом их особенностей, индивидуальных потребностей и способностей. Решение задач воспитания и социализации обучающихся, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации учебной и внеучебной деятельности в условиях системы основного общего образования.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Рабочая программа курса «Английский на каждый день для детей мигрантов» разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, с учетом требований образовательной программы:

- развитие национального самосознания на основе знакомства с другими культурами, что обусловлено возрастными особенностями подросткового возраста;

- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, что подразумевает осуществление речевой деятельности в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности;

- создание условий для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владению изучаемого языка на основе самонаблюдения, самооценки, использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Программа обеспечивается учебными пособиями «Английский язык в ситуациях общения», В.Л. Скалкин, Москва, «Английская грамматика для общения», «Добро пожаловать в Британию» Хилл Д., Льюис М., Обнинск, изд-во «Титул».

Рабочая программа рассчитана для учащихся 8 классов, слабо владеющих английским языком, имеет практическую направленность на культурно-языковую адаптацию обучающихся, позволяет организовать работу с детьми разных национальностей, учитывает их возрастные особенности. Программа реализуется через внеурочную деятельность по предмету.

Целью данной программы является развитие навыков устной речи детей-инофонов с целью включения в сферу общения на английском языке. Общая цель обучения детей-инофонов имеет практическую направленность и носит комплексный характер, поскольку включает в себя коммуникативную, образовательную и воспитательную цели.

Основные задачи:

- понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи;

- совершенствовать умение говорить, как в диалогической, так и в монологической форме;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

- формировать умения, необходимые для дальнейшего системного изучения языка.

Принципы реализации программы:

- учет возрастных психологических и индивидуальных особенностей

развития;

- принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся;

- практическая направленность изучаемого материала;

- доступность;

- индивидуальный и дифференцированный подход;

- связь обучения с жизнью;

- диалог культур.

Что касается организации учебной деятельности, то в основе программы лежит обязательный языковой минимум, представленный тематически (12 ситуаций общения и 5 подтем, которые связаны с различиями в американском и британском вариантах английского языка). В каждой ситуации общения дается тематически сгруппированный список слов и речевые образцы необходимые для усвоения, посредством которых происходит общение в данной ситуации. К каждой ситуации и подтеме подобраны упражнения, диалоги (в том числе записанные на дисках носителями языка), тексты, кроссворды. В систему устных форм входит 2 типа упражнений: тренировочные и коммуникативные. В конкретном виде – это работа с речевыми образцами, ситуативными диалогами и диалоги с заменами, подстановочные, трансформационные, репродуктивные упражнения и упражнения на перевод. По усмотрению учителя могут использоваться и другие виды упражнений, меняться их логическая последовательность. В программу включены основные требования к элементарному и базовому уровню общего владения английским языком, содержание коммуникативно-речевой компетенции, описание речевых ситуаций и коммуникативно-значимых тем общения. Особое место отводится темам на развитие умений вести и поддерживать диалог, понимание особенностей образа жизни зарубежных сверстников.

Формы и методы работы:

- коллективная (фронтальная),

- групповая,

- индивидуальная

- самостоятельная

Основными видами учебных занятий являются практические занятия, самостоятельная работа под руководством учителя, творческие работы, внеклассные мероприятия (экскурсии).

Применяются разнообразные формы организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся: подготовка сообщений и презентаций, работа со справочной литературой, интернет-сайтами, составление тематического словаря, реконструкция языковых ситуаций, выполнение творческих заданий, ролевые игры и др.

На занятиях предусматривается использование современных учебных

материалов: «Интернет-пособие по современному разговорному английскому языку (автор: Черниховская Н.О.), компьютерная программа-тренажёр «Разговорный английский» и др.

В ходе реализации программы «Английский на каждый день»

используются следующие современные образовательные технологии:

  • - игровые (языковые и ролевые);
  • - проблемного обучения (создание проблемных ситуаций)
  • - проектные (творческие);
  • - интерактивные (развитие критического мышления);
  • - технология с использованием видеофильмов;
  • - цифровые и электронные средства обучения нового поколения.

Изучение учебного материала идет с учетом особенностей учащихся (их национального менталитета, индивидуальных возрастных особенностей, типа памяти и мышления, уровня сформированности универсальных учебных действий и знаний учеников по предмету). Используются следующие формы обучения: диалог, беседа, игры, сюжетные картинки, работа в парах, экскурсии, заочные путешествия, чтение художественной литературы на английском языке, инсценировки. На занятиях используются средства зрительной и звуковой наглядности – таблицы, схемы, карты, слайды, аудио- и видеозаписи. Для активности познавательного интереса используются разные виды заданий: работа с карточками, построение схем и таблиц, заучивание, повторение, проговаривание вслед за учителем, подражание звучащему образцу.

Результативность и целесообразность работы по программе выявляется с помощью комплекса диагностических методик:

- входного, промежуточного и итогового тестирования;

- анкетирования;

- составление диагностических карт;

- дневников сопровождения детей-инофонов.

Результаты уровня владения английским языком детей мигрантов

№п/п

Ф.И. учащегося

Чтение

Говорение

Письмо

Аудирование

Сравнительная таблица результатов уровня владения английским языком детей мигрантов (входной, промежуточный, итоговый)

№п/п

Ф.И. учащегося

Чтение

Говорение

Письмо

Аудирование

Вход

ной

Проме

жуточ

ный

Итого

вый

Вход

ной

Проме

жуточ

ный

Итого

вый

Вход

ной

Проме

жуточ

ный

Итого

вый

Вход

ной

Проме

жуточ

ный

Итого

вый

Диагностика уровня речевой и языковой компетенций детей-мигрантов проводится по следующим аспектам:

  • чтение;
  • говорение;
  • письмо;
  • аудирование.

Организация оценки уровня речевой и языковой компетенций предполагает индивидуальную работу с каждым учащимся. Результаты диагностики заносятся в таблицу. По результатам диагностики учитель может определить состав учебной группы, организовать индивидуальную работу, назначить консультанта из учащихся класса. Результаты итоговой диагностики покажут динамику в развитии речевых умений и языковых знаний детей-мигрантов.

Данные диагностики предусматривают системное наблюдение за языковой компетентностью учащихся. С помощью мониторинга оценивается успешность, инициативность, обязательность, аккуратность, творческий потенциал обучающихся-инофонов, что позволяет мотивировать их на систематическую работу по предмету.

На сайте «Мастер – Тест» создаю тесты по пройденным темам. Размещаю их либо на своей страничке, либо провожу off-line тестирование.

Применение рейтинговой оценки позволяет дифференцированно оценить успехи каждого учащегося, появляется возможность:

- определить уровень подготовки каждого учащегося на каждом этапе учебной деятельности;

- отследить объективную динамику усвоения знаний за все время обучения;

- дифференцировать значимость оценок, полученных за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, творческая и т.д.);

-повысить объективность знаний.

Реализуемая программа предусматривает развитие образовательной среды школы посредством разработки и внедрения новых моделей и форм организации работы путем расширения сфер взаимодействия с социальными партнерами (Сургутский государственный педагогический университет, Сургутский государственный университет, городская библиотека имени А.С.Пушкина, ИКЦ «Старый Сургут», художественная галерея «Стерх») через участие рамках проекта «Школа Юного Лингвиста», организованного кафедрой ЛингвОМК СурГПУ, участие в научно-практических конференциях.

В результате освоения программы учащийся должен знать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- основные нормы речевого этикета.

уметь:

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;

- делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения программы:

- лингвистическая компетенция - знание фонетики, лексики, грамматики;

- языковая компетенция - умение использовать в своей речи различные языковые явления и понимать их в речи других людей;

- социокультурная компетенция - совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально-культурных особенностях социального и речевого поведения носителей языка и способность пользоваться такими знаниями в процессе общения;

- речевая компетенция - способность использовать накопленный языковой материал в речи с целью общения;

- дискурсивная компетенция – способность построения целостных, связных, логичных высказываний в устной и письменной речи;

- коммуникативная компетенция - способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности.

Содержание программы

Учебная сиуация

Кол-во часов

Тематическая лексика

Речевые образцы

Диагностика

Образовательный продукт

Формы и методы работы

Excuse me.

(Извините)

1

Sir, madam, gentlemen, lady, fellow, stranger, porter, hotel, hospital, building, entrance, exit, hall, cloak-room, floor, snack-bar, to find, to interrupt, to excuse, to thank, up, down, nearby, next door.

Excuse me, where is the lift? – The lift is over there, round the corner. Just a minute! Sorry to interrupt you. I say… Look here! What can I do for you? Don`t mention it! You are welcome!

тест

инсценирование диалога

фронтальная

What is your name?

(Как твое имя?)

1

First name, middle name, surname, Dr., Mr., Mrs., relation, mother-in-law, father-in-law, daughter-in-law, son-in-law, niece, nephew, cousin, to call, to spell, to take, to hold, to eat, to be afraid, to be surprised, stool, hand, hat, common.

Who are you? – I am Jim Brown. What is your first (full) name? Who is that woman sitting on the sofa in the corner? Is Tom Brown any relation to you? I beg your pardon. I`m very sorry. Allow me to introduce myself. Nice to meet you.

грамматическая карточка

схема

групповая

Please is the most important word in English.

(«Пожалуйста» - самое важное слово в английском.)

1

Please at the beginning. Please help yourself. Asking with please. Two of those, please. Could…I please? Could I have the menu, please?

грамматическая карточка

составление диалога

фронтальная

What country are you from?

(Из какой ты страны?)

1

country, state, capital, twin-town, resort, to take part in, to win, to hear, to congratulate, Bulgaria, Canada, France, Greece, Holland, Hungary, Ireland, Italy, Japan, Poland, Spain, Turkey, London, Edinburgh, Glasgow, Manchester, Washington, DC, Rome, The Hague.

Where are you from? Where do you come from? What country are you from? What kind of town is Leeds? Have you been to…? Have you visited London yet? I`ve never met a Turk in my life.

ролевая игра

кроссворд

самостоятельная

Greetings.

(Представление.)

1

to introduce, to acquaint, to remember, to forget, to promise, guest, chief, colleague, secretary, head, delegation, busy, glad, pleased, for short.

Meet my friend John. May I introduce Mr. Fox? Let me introduce myself. I am… Let me introduce you to… Pleased to meet you (glad, happy).

тест

схема

индивидуальная

The weather.

(Погода.)

1

Lovely, wonderful, marvelous, awful, terrible, miserable, dreadful, to keep up, to make a nice change, to clear up, to drizzle, to pour, chilly, to swelter, sticky.

It`s a lovely morning, isn`t it? - Yes, beautiful, isn`t it. Much better than yesterday, isn`t it. I hope it keeps up, don`t you? It makes a nice change, doesn`t it? I think it`s clearing up.

самостоятельная работа

составление монолога

индивидуальная

Finding One`s way about town.

(Как пройти…?)

1

road, pavement, crossing, traffic lights, block, route, supermarket, petrol station, passer-by, conductor, traffic- policeman, fare, to get to (on, off, about), to reach, to ride, to cross, to change, to miss, to go by bus, by taxi, on foot.

Which is the right way to…? Can you tell me the way to…? Am I on the right road to…? Where is the nearest bus stop? Do I get off here? Go straight three blocks and then turn to the right. Take the number 28 bus. It would be better for you to walk there.

грамматическая карточка

составление кроссворда

индивидуальная

Shopping.

(Покупки.)

1

expensive, cheap, economical, a guarantee, to give back, to be easy to use, to be difficult to operate, the latest fashion, to pay the total, to pay for smth. to hold smth. for smb. to pay cash, a packet (a bar, a pint, a tube, a carton, a loaf, a kilo, a pound, a liter, a can, a tin, a bunch) of…

I`d like one of those… Could I have…? Can I try this one? Do you have this in size 12? (In red, in medium) Can you measure me, please? How much is this (are, these), please? It`s worth buying. It`s high (low) quality. Does it suit me?

тест

конспект

фронтальная

At a restaurant.

(В ресторане.)

1

plate, spoon, fork, knife, napkin, pepper-pot, salad, caviar, salmon, ham; soups: clear soup, broth, chicken (pea, cabbage) soup; grills: steak, lamb, (pork, mutton) chop, roast beef; fish: cod, trout, carp; vegetables: potatoes, tomatoes, cabbage, carrots, beet, beans, lettuce, marrow; fruit: apple, orange, banana, pine-apple; sweet (desert): cake, ice-cream, apple-pie, pudding; drinks: lemonade, juice, coffee, milk, beer; strong drinks, excellent, delicious, tasty, tasteless, bitter, sour, spicy, tough, underdone, overdone, to lat table, to wait on, to order, to prefer.

Will you please show us the menu? What would you recommend for the first course? I`d like to have my coffee black. What about an omelette? – I`d rather have… As to the steak, it was a bit overdone. As for me, I prefer… What would you like to order for the desert? How did you like it?

ролевая игра

составление диалога

групповая

Staying at a hotel.

(Остановка в гостинице.)

1

guest, reception clerk, desk-clerk, chambermaid, bell-boy, porter, accommodation, single (double) room with bath (shower), suite, to reserve, to book, to put up, to sign in (out) to recommend, to suit, arrival card: name, middle name, surname nationality, date of birth, passport №, signature.

Can you recommend a good hotel? Arriving at a hotel a visitor should register. I`d like a single room overlooking the garden. Have you made reservations? Breakfast is served here…

самостоятельная работа

заполнение карточки гостя

самостоятельная

At the doctor`s.

(У доктора.)

1

a cold, a cough, a sore throat, sunburn, a headache, stomachache, a toothache, to hurt, to feel well, a pain in…, medicine, the chemist`s.

I`m afraid, I don`t feel very well. I`m afraid, I`ve got a bad stomachache. … … I`ve cut my… I`ve got a temperature. Do you have anything for…?

тест

составление диалога

групповая

Money and paying.

(Деньги и оплата.)

1

pound, a twenty-pound note, one pence, change, a credit card, cash, traveler`s cheques, to pay by credit card; a dollar, a quarter, a dime, a cent (penny), a 5 cent coin, a 20-dollar note.

Could you change a twenty-pound note, please? Have you change for a twenty-pound note, please? May I pay by credit card? Do I get a discount with this credit? I`m sorry, this is all I`ve got.

викторина

доклад

индивидуальная

Telephoning.

(Телефонные звонки.)

1

a public phone, to make a call, a coin-box telephone, to dial the number

You are wanted on the phone. Hold the line. Can (could) I speak to Mr. Black? You have the wrong number.

тест

составление диалога

практикум

American English – British English Differences.

(Отличия Американского английского и Британского английского)

American English

British English

American English

British English

Arrival airport.

(В аэропорту)

1

Fill out

Elevator

Last name

To call up

Excuse me

First floor

Lost and Found

Purse

Fill in

Lift

Surname

To ring up

Pardon

Ground floor

Lost property

Handbag

Busy

Line up

ZIP code

Exchange money

Wire

Mailbox

Drugstore

Dollar bill

Engaged

Queue up

Post code

Change money

Telegramme

Letterbox

Chemist`s

Pound note

групповая

Means of communication.

(Способы общения)

1

Gas

Gas station

Depot

Railroad

Downtown

Underpass

subway

Petrol

Filling station

Station

Railway

Centre of the city

Subway underground

Bus

Streetcar

Transportation

One-way ticket

Round trip ticket

rent

Coach

Tram

Transport

Single ticket

Return ticket hire

фронтальная

Getting about town.

(В городе)

1

On the street

Apartment house

Sidewalk

Apartment

Drop in, stop by

Truck

In the street

Block of flats

Pavement

Flat

Drop in

Lorry

Billion

Vacation

Movie theatre

Ask for a ride

Guy

To get sick

Milliard

Holiday

Cinema

Ask for a lift

Chap/bloke

To be taken ill

фронтальная

Food and dress.

(Еда и одежда)

1

Can

Candy

Hamburger

Potato chips

French fries

Check

To do the dishes

Tin

Sweets

Minced beef

Crisps

Chips

Bill

To wash up

Stove

Tuxedo

Pants, trousers

Underwear

Trainers

Undershirt

Vest

Cooker

Dinner jacket

trousers

Pants

Jogging shoes

Vest

Waistcoat

групповая

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Графова Т. В. «Английский язык для активного общения» М., изд-во «Кирилл и Мефодий», 2012.
  2. Скалкин В.Л. «Английская грамматика для общения» М., Высшая школа Книжный Дом «Университет», 1998.
  3. Черниховская Н.О. «Интернет-пособие по современному разговорному английскому языку, 2015.
  4. Черниховская Н.О. компьютерная программа-тренажёр «Разговорный английский», 2015.
  5. Хилл Д., Льюис «Добро пожаловать в Британию» Обнинск, изд-во «Титул», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы обучения детей-мигрантов в современной петербургской школе

Политические, социальные, экономические изменения, произошедшие на территории постсоветского пространства в последние пятнадцать лет, вызвали миграцию в Россию нерусскоязычного населения. В связи с эт...

«Организация психолого-педагогической поддержки детей-мигрантов и их семей»

В связи с увеличением процесса миграции в России и в мире проблема обучения и воспитания детей мигрантов не теряет своей актуальности. К ее решению активно подключаются не только педагоги, но и ...

Информационно-методическая поддержка для родителей детей мигрантов по адаптации и интеграции детей

Информационно-методическая поддержка для родителей детей мигрантов по адаптации и интеграции детей...

Охранительный режим родителям для детей с нарушением интеллекта (или о чём необходимо помнить каждый день)!

Охранительный режим родителям для детей с нарушением интеллекта, (F-70, умственной отсталостью, дети с ОВЗ), о чём необходимо помнить каждый день.психологический комфорт,завышенная план...

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждый день полезный, каждый день чудесный"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков на базе общеобразовательного учреждения «Праздник каждый день»

Актуальность программы « Праздник каждый день!»Каникулы – это время путешествий. К сожалению, не все дети и подростки могут все лето провести на море или выехать за пределы родной деревни. Перед воспи...

Право на каждый день. Детям.

Права детей от 0 до 18 лет....