Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)

Программа предназначена для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podgotovki_k_ege_po_angl._yazyku.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №6 г. Липецка имени В. Шавкова

Рассмотрено на МС                                                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

«__» августа 2022 года, протокол №1                                  Директор МБОУ «Школа №6» г. Липецка

Руководитель МС: ________________(                        )                      приказ от___________№_____

                                                                                                                 

Рабочая программа

по английскому языку

для подготовки к ЕГЭ

Учитель Дремина Г.Ю.

1.Пояснительная записка

    Программа предназначена для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Данный курс помогает закрепить знания учащихся, полученные за время обучения в средней общеобразовательной школе, оценить свои знания и определить пробелы, которые необходимо ликвидировать для успешной сдачи государственного экзамена по иностранному языку. Программа включает подготовку ко всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, письму, говорению).

    Основное назначение курса подготовки к ЕГЭ состоит в том, чтобы научить выпускников демонстрировать свои знания и умения, имея чёткое представление о формате экзамена. Учащиеся должны понимать основное содержание иноязычного звучащего и письменного текста, уметь создать связное письменное высказывание в жанре личного письма (дать развернутое сообщение в соответствии с коммуникативной целью, запросить информацию, соблюдать принятые в иностранном языке нормы вежливости), владеть лексико-грамматическими и орфографическими навыками базового уровня.

 Цель программы:  помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ.

 Задачи программы:

• повторить, обобщить и выявить знания по всем разделам, которые составляют формат ЕГЭ по английскому языку;

• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;

• развивать способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения;

 • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

 • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

2.Содержание программы

Аудирование 

Дальнейшее развитие понимания на слух аутентичных аудио- текстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут. Типы заданий: на установление соответствия, выбор одного правильного ответа из трех предложенных.

Чтение 

Развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей на основе лексического базиса средней общеобразовательной школы (ознакомительного, изучающего, просмотрового). Типы заданий: на установление соответствия и выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.

Письмо

Развитие умений писать личное письмо и сочинение-мнение с элементами рассуждения, (расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее).

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, развитие и закрепление навыков правильного оформления бланка с ответами ЕГЭ, особенно в разделе В4-В 16 и С1, С2.

 Лексика

Расширение словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран.

Грамматика

Все глагольно-временные формы в настоящем, прошедшем и будущем времени в активном и страдательном залогах, артикль( определенный артикль, неопределенный, нулевой артикль), имена существительные в единственном и множественном числе, исключения для множественного числа, исчисляемые\ неисчисляемые существительные, модальные глаголы, условные предложения, союзы, вводные слова, степени сравнения прилагательных, инфинитив и герундий, предлоги( места, времени и др.), личные, притяжательные, указательные, неопределенные , относительные вопросительные местоимения, прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественные и порядковые числительные. Формирование навыков распознавания и употребления предложений с конструкцией “I wish…” , конструкцией “so/such + that” , эмфатических конструкций типа It’s time you did smth.; Систематизация знаний о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.), словообразование, фразовые глаголы.

3. Планируемые результаты

Личностные результаты

Предполагается достижение следующих  личностных результатов:

 - формирование мотивации изучения иностранных языков и ответственного отношения к учению, стремление к самосовершенствованию;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

-  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

-  лексику по предложенным темам факультативного курса в объеме 1600-2000 единиц;

-  уметь использовать имя существительное, имя прилагательное,     наречия,  видовременные формы английских глаголов в действительном и страдательном залогах, условные предложения I,II,III и смешанного типов, модальные глаголы, инфинитив, герундий, причастие;

- правила перевода прямой речи в косвенную, правила образования утвердительных вопросительных и отрицательных предложений, неправильные глаголы, фразовые глаголы;

- основные подходы и приемы выполнения экзаменационных заданий (в формате ЕГЭ) из раздела Use of English;

- как работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный, ложный, выбор правильного слова или фразы из двух вариантов, постановка глаголов в предложениях в правильной форме, выбор наречия времени для заполнения пропусков в предложениях, соотнесение двух частей в предложении, поиск грамматических ошибок в строке, изменение предложения с использованием синонимов, словообразования, фразовых глаголов.

Метапредметные результаты

Учащиеся должны  уметь использовать:

- различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);

-  приобретенные знания и умения в практической деятельности для сдачи экзамена по английскому языку;

  -полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.

4. Типичные ошибки

Раздел "Аудирование"

1.     Невнимательное чтение задания;

2.     Неверный подбор ключевых слов;

3.     Пропуск информации, которая может служить ответом на вопрос;

4.     Неумение выделять главную и второстепенную информацию;

5.     Ошибки в записях ответов в бланках.

Рекомендации

1) Внимательно читать задание и тренироваться в заполнении бланков ответов;
2) Тренироваться отделять главную информацию от второстепенной, понимать ключевые слова.

Раздел «Чтение»

Оошибки в данном разделе аналогичны ошибкам в разделе «аудирование»

1.     Не переводить каждое слово, обращать внимание на контекст;

2.     Следить за временем выполнения заданий.

Раздел "Грамматика и лексика"

1.     Ошибки в употреблении временных форм глаголов (особенно PastSimple, PastPerfect, PresentPerfect);

2.     Неправильное использование пассивного залога и незнание неправильных форм глагола;

3.     Словообразовательные ошибки.

Раздел "Письмо"

1.     Сложности в представлении полного ответа на запрашиваемую информацию и в логичности построения высказывания;

2.     Игнорирование правил оформления письма и рекомендуемого плана;

3.     Объем высказывания не соответствует норме;

4.     Присутствуют грамматические ошибки.

Раздел "Говорение"

1.     Не всегда представлена развернутая логически построенная аргументация своей точки зрения;

2.     Ограниченный словарный запас;

3.     Наличие ошибок в произношении.

6.Календарно-тематическое планирование

П/П

Тема теоретического

занятия

Тема практического занятия

Результат занятия

 Кол-во занятий

1.

Знакомство учащихся и

с нормативно-правовой

базой, обеспечивающей

проведение экзамена.

Знакомство с КИМ-2022 по английскому языку, специ-фикацией, ко-дификатором.

Знать специфику проведения ЕГЭ, кодификаторы по

английскому языку.

1

2.

Знакомство с

КИМ-2022 по

английскому языку.

Демоверсия.

Знать формат экзамена, типы заданий и время

отведенное на их выполнение.

1

3.

Основные значения

лексических единиц

(слов, словосочетаний),

обслуживающих

ситуации в рамках

тематики основной

школы.

Работа с заданиями раздела «Use

of English».

Уметь выполнять задания на лексико-грамматическую трансформацию.

2

4.

Основные способы

словообразования

(аффиксация,

словосложение,

конверсия).

Работа с заданиями раздела «Use

of English».

Уметь выполнять задания на лексико-грамматическую трансформацию.

3

5.

Виды чтения.

Работа с заданиями раздела «Чтение».  Задания на поиск

детальной информации, основной информации.

Использовать просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/

запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта. Использовать ознакомительное чтение в целях

понимания основного содержания сообщений,

основной  

информации

интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из

произведений художественной литературы. Читать несложные аутентичные адаптированные

тексты

разных жанров с полным и точным пониманием.

содержания

2

6.

Особенности структуры

простых и сложных

предложений

английского языка

Особенности структуры простых

и сложных предложений

английского языка

Распознавать и употреблять в речи различные

коммуникативные типы предложений:

утвердительные, вопросительные (общий,

специальный, альтернативный,

разделительный вопросы в Present, Future, Past

Simple; Present Perfect; Present Continuous),

отрицательные, побудительные

(в утвердительной и отрицательной формах).

2

7.

Действительный залог.

Признаки и значение

изученных

грамматических явлений

Работа с заданиями раздела

«Лексика и грамматика».  Разбор

заданий, вызывающих

затруднения.

Употреблять в речи различные коммуникативные

типы предложений: утвердительные,

вопросительные (общий,

специальный, альтернативный, разделительный

вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect;

Present Continuous), отрицательные, побудительные

(в утвердительной

и отрицательной формах)

1

8.

Репетиционное

тестирование по

английскому языку.

Уметь находить правильные ответы на вопросы с

выбором ответов, преобразовывать

грамматические конструкции и делать замену

лексических единиц, написать личное письмо. Знать значение фразовых глаголов.

2

9.

Страдательный залог.

Признаки и значение

изученных

грамматических явлений.

Работа с заданиями раздела

«Лексика и грамматика». Разбор

заданий, вызывающих

затруднения.

Распознавать и употреблять в речи глаголы в

следующих формах страдательного залога: Present

Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive.

2

10.

Косвенная речь.

Согласование времен.

Работа с заданиями разделов

«Лексика и

грамматика».  Разбор заданий, вызывающих затруднения.

  Распознавать и использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Согласовывать времена в рамках сложного

предложения в плане настоящего и прошлого.

2

11.

Модальные глаголы

Работа с заданиями разделов

«Чтение» « Лексика и

грамматика» Разбор заданий

вызывающих затруднения.

Употреблять в речи модальные глаголы и их

эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should;

need, shall, could, might, would)

1

12.

Причастие.

Работа с заданиями раздела «Лексика и грамматика».

Употреблять в речи причастие I и причастие II.

2

13.

Условные предложения.

Работа с заданиями раздела

«Лексика и грамматика».

Употреблять в речи условные предложения

реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start

learning French.).

1

14.

Аудирование.

Работа с заданиями раздела

«Аудирование».

Понимать на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и

диалогического

характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью,

репортажи, фрагменты радиопередач). Понимать на слух необходимую информацию в

объявлениях, информа-ционной рекламе,

значимой/запрашиваемой информации из

несложных аудио- и видеотекстов. Полное понимание текстов моноло-гического,

диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного

профессионального общения.

1

15.

Условные предложения.

Работа с заданиями раздела

«Лексика и грамматика».

Употреблять в речи условные предложения

реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start

learning French.).

2

16.

Аудирование.

Работа с заданиями раздела

«Аудирование».

Понимать на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и

диалогического

характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью,

репортажи, фрагменты радиопередач). Понимать на слух необходимую информацию в

объявлениях, информа-ционной рекламе,

значимой/запрашиваемой информации из

несложных аудио- и видеотекстов. Полное понимание текстов моноло-гического,

диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного

профессионального общения.

3

17.

Структура электронного

письма

Работа с заданиями раздела

«Письмо».

Написание личного письма: с употреблением

формул речевого этикета, принятых в стране/странах

изучаемого

языка; с изложением новостей; рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни;

выражением своих суждений и чувств; описанием

планов на будущее и расспросе об аналогичной

информации партнера по

письменному общению.  Писать личное письмо по

образцу.

1

18.

Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы

Работа с заданиями раздела

«Письмо».

Описание событий/фактов/явлений, в том числе с

выражением собственного мнения/суждения

2

19.

Раздел «Устная часть».

Работа с заданиями раздела

«Устная часть».

Использовать языковые средства и правила речевого

и неречевого поведения в соответствии с нормами,

принятыми

в странах изучаемого языка.

2

20.

Разбор заданий,

вызывающих

затруднения.

Работа с зада-ниями разделов

«Аудирование», «Письмо»,

«Чтение»,

«Лексика и грамматика».

Уметь находить правильные ответы на вопросы с выбором ответов, преобразовывать

грамматические конструкции и делать замену лексических единиц, написать личное письмо.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории России

Курсы по подготовке к ЕГЭ помогают выпускникам отработать основные навыки по решению типовых заданий , предложенных в КИМах  и повторить материал....

Рабочая программа для подготовки к ГИА

Главной целью данного курса является  подготовка учащихся к сдаче ГИА, т.е. дать им все необходимые знания по всем видам деятельности. У большинства учащихся возникают трудности при выполнении эт...

Рабочая программа факультатива "Подготовка к ГИА"

Данная программа позволяет подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами....

Рабочая программа по подготовке водителей категории В

Предлагаю вам программу первого года обучения по предмету "автодело"...

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс)

Пояснительная запискаСтатус программы        Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена  на основе  феде...

Рабочая программа по подготовке учащихся 9 кл. к ГИА по математике

Рабочая  программа подготовки к ГИА по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.      Данная ...

Рабочая программа по подготовке к ГИА

Работа содержит пояснительную записку, тематическое и календарно-тематическое планирование....