"Методическая копилка для учителей негосударственных курсов английского языка"
методическая разработка по английскому языку

В современном мире владение английским языком является одним из ключевых факторов успеха в карьере и личной жизни. Поэтому спрос на обучение английскому языку среди детей остается высоким, а роль методистов в организациях дополнительного образования - непреклонной. В этой статье автор делится своими наработками и опытом работы с детьми на курсах английского языка. В статье рассказывается о том, что работа с детьми на курсах английского языка может проводиться как в онлайн-формате, так и в оффлайн-формате. Методист должен быть готов к тому, чтобы координировать работу учителей в обоих форматах. Автор статьи делится своими методическими рекомендациями, которые она использовала при работе с учителями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Языковые навыки

Способы отработки.

Аудирование

1. Использование аудиотрека к текстам для отработки чтения (прочитывать с диктором).

2. Следовать правилу «Аудирование на каждом уроке»

3. Использовать современный песенный материал на уроках.

Чтение

1. Использование текстов для соревнований. (на время, до первой ошибки).

2. Чтение по ролям

3. Хоровое чтение

Говорение

(лексика)

1. Введение лексики только на англ. языке

2. Мини-диалоги наизусть

3. Монологи наизусть (4-5 предложений)

4. Использование карточек с вопросами для Pearson разных уровней в качестве разминки.

Письмо

1. Проведение диктантов (учим и пишем на уроках).

2. Минутное списывание. ( Дети списывают любой текст в течение ограниченного времени, победитель – списавший больше и грамотнее)

Грамматика

1. Грамматические пятиминутки каждый урок (3-4 предложения)

2. «Одушевленная грамматика» (дети в группе становятся грамматическими понятиями, разыгрываются сценки)

НАСТОЛЬНАЯ КНИГА МЕТОДИСТА КУРСОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Спрос на английский язык в обществе, несмотря ни на что, не упал в последнее время. В связи с этим и работа методиста в организациях дополнительного образования детей также требует значительных усилий. Предлагаю Вашему вниманию несколько наработок из собственной практики. Коротко скажу о том, что работа с детьми на курсах ведется частично онлайн, частично оффлайн. Мне, как методисту, было необходимо координировать работу учителей в обоих направлениях. Вот с какими методическими рекомендациями я знакомила учителей:

Методы и способы эффективной работы на уроке.

Методические рекомендации для работы в группах первоклассников

Нужно делать

Нельзя делать

Отрабатывать разговорные навыки в играх

Работать более 20 минут в однообразном режиме

Учить соблюдать пошаговые инструкции

Давать длинные инструкции

Повторять с детьми хором

Заставлять детей списывать с доски домашнее задание

Много слушать и смотреть

Задавать непосильное домашнее задание (прочитать, выучить и тд.)

Работать цветными карандашами

Учить читать первые полгода

Использовать наглядность

Много писать на уроках

Включать в работу динамические паузы

Кричать

Хвалить

Ругать и высмеивать детей

В качестве домашнего задания – аудирование и прописи, бытовые диалоги.

Рекомендации для подготовки к «открытому уроку»

ЧТЕНИЕ + АУДИРОВАНИЕ+ПЕРЕСКАЗ

Welcome b,1,2,3 используем комиксы в уроках 1 и 2

  1. Чтению обычно предшествует аудирование. Первый раз (или несколько) слушаем с закрытым учебником.

Welcome b-узнают и называют знакомые слова после прослушивания

Welcome 1-отвечают на простейшие вопросы (Кто\где\о чем говорит)

Welcome 2,3-получают распечатку с вопросами (эти вопросы построены в виде плана к пересказу, который является заключительным этапом после чтения)

  1. Чтение с открытым учебником. Задания те же (можно усложнить, если со всем справились на первом этапе)

Мы не переводим тексты на русский, но надо убедиться, что все понятно. Задайте общие вопросы по тексту:

Is Cecil a cat? No. Is Cecil is a dog? No. Is Cecil a mouse? Yes. (Welcome b)

Does Eddy play football? No, he doesn’t. Does Eddy play basketball? Yes, he does (Welcome 1)

  1. Этот этап для тех, кто еще учится читать. Первый раз (или несколько) повторяем за учителем в более медленном темпе, второй раз повторяем по предложению за диском, третий раз читаем вместе с учителем, четвертый раз вместе с диском.
  2. Чтение по ролям, в парах,…
  3. Озвучка-мы снимаем фильм, вам его надо озвучить. Включаю видео, дети озвучивают вместе, по ролям,….
  4. Театральная постановка. Разыгрываем у доски.

Также нужно иметь на уроке карточки с буквосочетаниями (ph, sh, ch, wh, ere). C одной стороны буквосочетание и транскрипция, с другой-несколько примеров: буквосочетание в начале, в середине и в конце слова. За урок показывать 3-5, через урок добавляя новые, убирая те, что запомнили, но они снова всплывут через месяц, чтобы проверить запомнили ли.

Тренировка зрительной памяти для написания диктантов

Диктанты мы учим на уроках. После того как вы прочитали слова, повторили за диском, проработали в карточках (я использую видео к урокам, они должны назвать слово до того, как его произнесет диктор или отключаю звук, они должны назвать слово сами). Теперь, когда они знают, как оно читается и переводится, учим, как оно пишется.

Зрительный диктант.

Приучаю смотреть на слово под счет, не отрывая глаз, запоминая не по буквам (water-ватер), а целиком, потом закрывают учебник и пишут: у себя в тетради, на доске, на ладошке, на спине соседа пальцем,…. Также можно попросить представить слово с закрытыми глазами (не картинку, а именно слово).

Пишем бегающие диктанты. Кладу чистый лист на последние парты, учебники на первые. Ходят(бегают) от учебника к листочку и переписывают слова. Обратить внимание, что главное не кто быстрее, а кто правильнее. (но все же за скорость можно дать наклейку)

Проекты в конце раздела. Сначала работаем с текстом по схеме комиксов:

аудирование,

выполнение заданий,

чтение,

пересказ

на дом- нарисовать свой проект. Рисуем его в классе и сразу защищаем, то есть рассказываем

Обязательно к исполнению носителями языка:

  1. При подготовке к урокам, используйте задания по говорению на уровень ниже, чем учебник группы.
  2. Во время урока не тратьте время на объяснения лексики, перефразируйте!
  3. Если вы работаете с видео, останавливайте его каждые 10-20 секунд и обсуждайте его с детьми!
  4. Всегда используйте доску для записей и рисунков.
  5. Всегда приводите примеры из личной жизни, когда дети испытывают трудности при ответах на ваши вопросы.
  6. Никогда не говорите больше, чем дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" "Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России"

методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" М.З. Биболетовой "Выдающиеся деятели культуры англгязычных стран и России, знаменитые учёные, спортсме...

Методическая копилка для учителей иностранных языков

Учителю нельзя превращаться в актера, который, до автоматизма доведя движения и речь, годами играет одну и туже роль. Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым - вот задача! ...

Методическая последовательность действий учителя на уроках английского языка.

Настоящие схемы составлены по главным разделам  курса  теории и методики по организации урока и обучению аспектам языка .    В них соблюдена логичная последовательность в переходе...

Методическая разработка «Положение о проведении Недели английского языка для студентов 1-3 курсов СПО»

Положение о проведении Недели английского языка для студентов 1-3 курсов СПО...

методическая разработка Адаптированная образовательная программа курса английского языка для 3-Д класса

В методической разработке представлена адаптированная рабочая программа с КТП   на 68 ч. для 3 класса....

Методическая копилка для учителей-коллег

Сборник методических и дидактических материаловАнализ современного урокаТехнологические карты уроков геометрии, 7 классЛетние задания на каникулы, 6 класс Вопросы к тематическим зачетам по геомет...