Современные образовательные технологии на уроках английского языка как фактор влияния на потенциальные возможности обучающихся и их реализацию.
учебно-методический материал по английскому языку

Авторская разработка учебно-методического материала к Модулю 1 по программе повышения квалификации: «Самореализация и самоутверждение обучающихся посредством активных форм обучения (на примере преподавания учебной дисциплины «Английский язык» для СПО)». В ней разобраны базовые виды современных образовательных технологий; их типы и сравнительные характеристики; сопоставление с традиционными технологиями обучения. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_1_popov.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии на уроках английского языка как фактор влияния на потенциальные возможности обучающихся и их реализацию. Попов Евгений Сергеевич, преподаватель ВКК Колледжа информатики и программирования

Слайд 2

задача превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в «процесс формирования самостоятельной, активной, инициативной, творческой личности, личности, готовой к сотрудничеству и к самостоятельной организации пространства своей деятельности». Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 № 762 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2022, регистрационный № 70167)

Слайд 3

развитие личности саморазвитие, самопланирование, самоопределение, самоутверждение, самореализация, самосовершенствование.

Слайд 4

Базовые инновационные образовательные технологии : интерактивные технологии; проектная и исследовательская деятельность; информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Слайд 5

интерактивные технологии используют и развивают творческое, продуктивное мышление, поведение и общение. Студенты учатся : общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми; критически мыслить; решать сложные проблемы на основе анализа производственных ситуаций, ситуационных профессиональных задач и соответствующей информации. Позиция преподавателя – роль менеджера, субъект взаимодействия Позиция студента - субъект познавательной деятельности, субъект взаимодействия

Слайд 6

Примеры интерактивных технологий в формах и методах Проблемная лекция Семинар-диспут Учебная дискуссия «Мозговой штурм» Дидактическая игра Игровое проектирование

Слайд 7

Технологии проектного обучения используют творческую самореализацию личности обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей Студенты учатся : овладевать культурой проектирования; приобретать знания, которые могут и должны пригодиться им в жизни; творчески мыслить; прогнозировать и находить возможные варианты решения стоящих перед ними задач; видеть возможности реализации проекта в условиях действующего предприятия или в условиях учебно-производственных мастерских. Позиция преподавателя – роль консультанта, координатора, эксперта Позиция студента – субъект познавательной деятельности, субъект взаимодействия

Слайд 8

Примерные виды проектной деятельности индивидуальный проект групповой проект краткосрочный проект (мини проект) долгосрочный проект

Слайд 9

Типы информационно – коммуникационных технологий по их основному назначению Демонстрационные технологии; Технологии, в основу которых положены ресурсы Интернет; Мультимедийные технологии.

Слайд 10

Информационно – коммуникационные технологии используют способности ориентироваться в информационном пространстве исходя из информационно-коммуникационных возможностей. Студенты учатся : эффективно учиться, работать с информацией и принимать решения; проявлять интерес и стремление к самообразованию; приобретать компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения различных задач. Позиция преподавателя – роль модератор Позиция студента – субъект познавательной деятельности, субъект взаимодействия

Слайд 11

Традиционная технология обучения использует авторитарную педагогику требований, направленных на передачу знаний, умений и навыков Студенты учатся : усваивать содержание обучения на репродуктивном уровне. работать по схеме: изучение нового — закрепление — контроль — оценка. обходиться достаточным для успешной жизнедеятельности объемом знаний. Позиция преподавателя – субъект, транслятор. Позиция студента – объект-исполнитель педагогической системы

Слайд 12

Плюсы традиционной образовательной технологии : преимущества классно-урочной системы обучения : массовый охват учащихся, четкость и непрерывность учебной работы. к уроку предъявляются организационные и дидактические требования : а) организационные требования (целевая установка урока и его общая организационная четкость). б) дидактические требования (соблюдение принципов обучения).

Слайд 13

«сравнительные характеристики традиционных и инновационных образовательных технологий»

Слайд 14

Сравнительные характеристики по требованиям к традиционному уроку и уроку по ФГОС

Слайд 15

Сопоставительная характеристика традиционной и инновационной форм развития креативного потенциала обучающихся Формы Параметры Работа в группе Традиционная форма Инновационная форма Мотивационно- ориентировочный этап. Проверка дом ашнего з адания . Словесное объяснение цели и задач урока преподавателем. Определение круга вопросов, которые надо знать. Выполнение творческих заданий . Выравнивание знаний , ориентировка в изученном материале. Теоретическая ориентировка и мотивация к изучению нового материала , совместное формулирование учебной задачи .

Слайд 16

Сопоставительная характеристика традиционной и инновационной форм развития креативного потенциала обучающихся Формы Параметры Работа в группе Традиционная форма Инновационная форма Операционально- исполнительский этап. Заучивание, запоминание понятий и воспроизведение заученной информации. Расчленение учебной задачи на частные задания, создание проблемной ситуации, программирование процесса познания. Решение учебной задачи через систему проблем, формулирование выводов, определений, способов решения. Моделирование (графическое, знаковое и т.д.)усвоенного содержания. Индивидуальная и групповая работа по решению учебной задачи и рефлексия усвоенного, Самоконтроль и самооценка.

Слайд 17

Сопоставительная характеристика традиционной и инновационной форм развития креативного потенциала обучающихся Формы Параметры Работа в группе Традиционная форма Инновационная форма Рефлексивно- оценочный этап. Проверка усвоенных студентами знаний. Домашнее з адание. Обобщающие вопросы классу. Проговаривание обучающимися цели и задач урока, выводов и определений. Домашнее задание творческого характера.

Слайд 18

Константин Дмитриевич Ушинский "Чужой " опыт педагог должен "пропускать через себя" (через свою психику, сложившиеся взгляды, способы деятельности и т. д.) и вырабатывать свой метод, в наибольшей степени соответствующий уровню своего личностного и профессионального развития.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии на уроках английского языка

Для  повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую новые образователь...

Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка

В данном материале описаны поэтапно несколько образовательных технологий и их актуальность в учебном процессе.Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения....

О применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса о...

«Современные образовательные технологии на уроках английского языка по УМК «Английский в фокусе 5–9»

«Современные образовательные технологии на уроках английского языка по УМК «Английский в фокусе 5–9» – Подоляко Ольга Евгеньевна, почётный работник общего образования Российской Федерации, автор ...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Обобщение опыта по теме: "Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка - одно из средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся».

тема выбрана мною в связи с изменениями в программах в соответствии  ФГОС.  Новые образовательные технологии позволяют  практически каждому преподавателю добиваться  положительных ...

Опыт применения современных образовательных технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...